Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Антахкаран  (Прочитано 17884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Антахкаран
« Ответ #90 : Июль 23, 2019, 22:54:38 »

В идеале человека должен направлять Гуру, который видя картину в целом, а не фрагментарно, может подсказать, как лучше действовать в той или иной ситуации.

Вручение себя Гуру – и есть первый шаг к "разотождествлению".
Записан

Nastasya

  • *
  • Сообщений: 23
Re: Антахкаран
« Ответ #91 : Июль 27, 2019, 23:39:58 »

Намасте! К вопросу "что значит вручить себя Гуру"... в одной из биографий недавно читала как ученик бесприкословно выполнил задание своего учителя, хотя оно казалось странным в бытовом смысле. Потом он узнал, что имела значение сама энергия искреннего послушания (ее он в последствии и почуствовал как благодать). Есть ли понятие, определяющие такую энергию в Традиции Натхов? Какова ее природа?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #92 : Август 01, 2019, 00:51:59 »

Замечала, что периодически, когда ярко проявляется какой-то неприятный аспект кармы, появляется и яркое желание очиститься от этого, освободиться. И вот мне кажется, что само такое желание освободиться от чего-то словно уводит в сторону, смещает акцент с главного.

Смотрите, вы, когда хотите с чем-то разобраться, на самом деле глубоко внутри знаете то "эталонное состояние", которое – без груза, что на нем висит, потому надо именно это эталонное состояние и брать за основу, а не то, что на нем висит. Но большинство просто настолько срослись с тем, чем "облипли" за годы своей жизни (даже не одной), что воспринимают эталон как зло, а то, что его покрыло, – как добро, тем более, вам жизнь (которая – иллюзия, на самом деле) дает якобы "подтверждения" этому. Много "доброжелателей", которые в действительности недоброжелатели, говорят: "Нет, нет, ты же такой(-я), а сейчас ты на себя не похож", "Не пора ли тебе лечиться?" и т.д., и т.п. Это то, что и зовется невежеством, когда главное выдается за второстепенное, а не главное за главное. Это определение невежеству очень внятно и недвусмысленно дал Патанджали:

अनित्याशुचिदुःखानात्मसु नित्यशुचिसुखात्मख्यातिरविद्या॥५॥

anityāśuciduḥkhānātmasu nityaśucisukhātmakhyātiravidyā||5||

Неведением является видение вечного в невечном, чистого в нечистом, счастья - в том, что есть страдание, Высшего Себя (Атман) - в том, что не есть высшее Я.

Т.е. вам надо заявить о своем приоритете, как своей истинной сущности, так и этому миру (когда надо сказать "нет"), но не надо это делать на эмоциях, в состоянии жлобства, торгашества и прочих ничтожных чувств, которыми живут почти что все, и только тогда в карме будут реальные изменения. Ведь люди привыкли в желании "обретения лучшего" руководствоваться примитивными методами, т.е. "жить, как все нормальные люди". Не забывайте, что чаще всего то, что зовется "нормальные люди", - это обман. Сейчас полно лжецов, выдающих себя за мастеров лжедоктрин, которые заманивают легкими путями, легкими решениями тяжелых проблем и т.д. И надо понимать, зачем они это делают, потому что хотят поиметь жизнь и людей, при этом не совершая акта серьезного самопожертвования, хотят быть "господами" других, считая и делая их лохами. Но такие люди получают потом тяжелые кармические удары, не надо думать, что если кто-то делает зло и не получает моментально результат, что это истина жизни и потому эти люди "хороший пример того, как стать успешными", этому подвержены целые группы людей и даже страны. Надо понимать, что вы дело имеете с очень массовыми и могущественными омрачениями, потому тут понадобится и осторожность, и холодный рассудок, и предельная безжалостность, в первую очередь к себе, как и точно такая же к каждому человеку (это и есть настоящее сострадание и истина). И еще, все сказанное мной надо понимать адекватно, не забывайте и то, что свою трезвость в полной мере не по отношению ко всем и не всегда надо проявлять, чтобы вас где-то и когда-то не распяли или не сожгли на костре, а потом через какое-то время осознали, что "зря все-таки вас съели, вы же были правы". Дураки - это самое опасное в мире явление, и они никогда себя таковыми не признают, и чем больше дурак, тем ему труднее это признавать. Так что работа над собой иногда хоть и бывает приятной, но все-таки это работа, т.е. совершенное усилие, пусть и умственное, психическое и духовное. 

Цитировать
К вопросу "что значит вручить себя Гуру"... в одной из биографий недавно читала как ученик бесприкословно выполнил задание своего учителя, хотя оно казалось странным в бытовом смысле. Потом он узнал, что имела значение сама энергия искреннего послушания (ее он в последствии и почуствовал как благодать).
 

Я, конечно, не думаю, что Гуру будет счастлив, если его ученик дятел, даже если ученику и надо иногда перебороть свой ум, а может, не иногда, а часто или постоянно. Лично я еще никогда не видел, чтобы те, кто в действительности перешагивали серьезно через свое эго, были идиотами. Те, кто были идиотами, в них внутри все-таки скрывалась нечистая мотивация. А скрытая нечистая мотивация - это описанная вещь, потому что она натягивает на себя "правильную" личину, потому внутри эта внешняя атмосфера "праведности" раздувает в душе еще больше мрака. После чего появляются недоумевающие: "Как же так, он(-а) подавал(-а) такие надежды", мало же кто видел этого человека, каков он на самом деле и что он маскировал свое дерьмо. Даже если кажется на каком-то отрезке, что Гуру дает неправильные задания, на самом деле Гуру никогда не даст бессмысленного задания, они могут быть с таким смыслом, который ученик пока просто "не догоняет". А ученик чаще всего и не сможет догнать его моментально, если бы догонял, ему бы не было смысла такое задание давать, это была бы лжешкола, просто кружок с разговорами про "кисельные берега", "любовь и добро".

Цитировать
Есть ли понятие, определяющие такую энергию в Традиции Натхов? Какова ее природа?

Есть, это называется атмасамарпана, названий много: тьяга и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 101
Re: Антахкаран
« Ответ #93 : Август 02, 2019, 00:26:56 »

Намасте!

У меня относительно кармы еще такой, может не очень серьезный вопрос: говорится, что карма над йогином не давлеет, хотя он может продолжать пожинать плоды прошлых действий. Что происходит с йогином, когда карм больше нет? :130: Он становится дживан-мукта?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #94 : Август 02, 2019, 14:39:14 »

Насколько я знаю, при дживан-мукти остается только прарабдха-карма и тело адепта, все остальные кармы исчерпаны, с видеха-мукти исчезают все кармы. Намеки на дживанмукти есть еще в самых ранних Упанишадах, например, в йогической Катха-упанишаде.

Когда йогин становится дживанмуктой – карма, в плане действий, остается. Ведь согласно той же Гите, одно из ее определений йоги: "йогах кармасу каушалам" (йога является мастерством в действиях). Однако карма как нечто внутреннее, что тяготит людей – исчезает, йогин находится в постоянной связи с Богом, он осознает свое единство с ним, с его высшим замыслом, его волей свыше "Адеша", у него нет больше рамок мирской личности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

miracle

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Антахкаран
« Ответ #95 : Август 03, 2019, 14:41:09 »

Адеш Гуруджи и участникам форума!

У меня вопрос по поводу антахкарана и кармы. На каком-то этапе осознания себя начинаешь понимать, что внутри тебя живёт множество личностей. Это могут быть как люди, которых ты знал, так и ситуации, которые произошли давно, но продолжают влиять на твой последующий выбор и отнимают энергию, я даже заметила, что определённые ситуации, проявляясь, требуют определённой пищи. В связи с этим у меня возникло два вопроса: есть ли среди всего этого я сама или же «я» - это совокупность моего прошлого опыта и связей с другими людьми и Божествами, которая при помощи антахкарана собирается в то, что другие воспринимают как мою личность? Как правильно взаимодействовать со всеми этими «личностями»?  Если это что-то, что мешает идти дальше, то как от него избавиться, если это часть тебя самого?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #96 : Август 04, 2019, 17:30:01 »

Чтобы понять, является ли вами какая-то ваша субличность или нет, достаточно задаться вопросом: "А что бы вы еще могли реализовать великого, так чтобы ощущали себя полноценным?". Далее сравните, работает ли эта субличность на вашу эволюцию (в область полноценности) или нет; если нет – то переключитесь на самое высокое, в вашем понимании, настолько высокое, что от него трудно оторвать ваше сознание, а все лишнее на фоне такого процесса утратило бы подпитку с вашей стороны и отпало само. Но надо внимательно, очень трезво и спокойно это все проанализировать.

Также полезно для высоких ориентиров иметь поддержку от Махасиддхов, тех, кто реализовались в чистоте. Это рекомендовано даже в "Йога-сутрах":

वीतरागविषयं वा चित्तम्॥३७॥

vītarāgaviṣayaṁ vā cittam||37||


Или же [можно медитировать] на сознание объекта, свободного от мирской зависимости.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #97 : Август 07, 2019, 22:02:11 »

Гуруджи ко Адеш!

Не знаю, подходит ли мой пост в эту ветку, но мне кажется, что он как-то резонирует с предыдущим вопросом.
В одном из гимнов Ригведы говорится о гончей Сараме, которая спускается с небес в пещеру и освобождает стада коров, которые охраняют Пани. По мнению Ауробинду этот образ символизирует нашу интуицию, которая спускается из сферы сверхсознательного в подсознательное и открывает там свет Истины. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этом процессе? Что символизирует собой пещера? В тексте она называется словом guhāyām. Связана ли она с каким-то местом в нашем теле? Как можно проникнуть в эту пещеру? Является ли этот процесс тем же, что и нисхождение Кундалини?
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 101
Re: Антахкаран
« Ответ #98 : Август 09, 2019, 22:17:37 »

я тоже читаю Ауробиндо и удивляюсь, что Саяна вроде был и брамином, но почему он весь смысл Вед в своих комментариях свел к ритуалистике? (такое мнение складывается из книги Ауробиндо). Это может быть сделано умышленно, я не знаю... но пока я не стал читать эту книгу, я был уверен, что Веды это что-то архаическое, практически мифы, малопонятное и малопригодное для осмысления. Вот такое в целом было отношение, спасибо индологам.
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #99 : Август 10, 2019, 02:41:09 »

Меня тоже заинтересовала эта тема и я заглянула в Википедию, согласно которой Саяна жил в послепуранический период, когда символизм Вед уже был утрачен, потому что жизнь изменилась, а вместе с ней и язык, на котором были написаны Веды. О трансформации языка очень хорошо написал Шри Ауробинду:
"В самом начале звуки языка использовались не для того, чтобы выражать то, что мы бы назвали идеями; скорее, они были звуковыми эквивалентами определенных основных ощущений и эмоциональных значимостей. Именно чувства, а не интеллект создали речь. …для ведийского риши слово врика означало «разрыватель», а потому в числе прочих значений — «волк»; слово дхену (dhenu) означало «вскармливающая», «выхаживающая», а потому — «корова». И доминирует при этом исконное и общее значение, а производное и частное — вторично. …Однако во времена более поздние сам прием, используемый риши, стал преградой для сохранения знания. Ибо язык изменил характер, отбросил былую гибкость, утерял старые привычные значения; слово сузилось и сжалось до своего наиболее внешнего, конкретного смысла. Божественный нектар Ананды был забыт, скрывшись за материальным приношением; образ очищенного масла вызывал в памяти лишь простое ритуальное возлияние мифическим божествам — повелителям огня, туч и грозы, небожителям, лишенным всего, кроме материальной энергии и внешнего блеска. Буква продолжала жить, но дух был забыт; символ, свод доктрины, остался, но душа знания упорхнула из своих покоев.»
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #100 : Август 10, 2019, 02:52:26 »

Современным людям сложно воспринимать даже язык Ауробинду, но между его временем и современностью разрыв намного меньший, чем между ведическими временами и жизнью Саяны. Его (Саяны) перевод , по всей видимости, отражал присущее его времени понимание Вед и поэтому стал таким популярным. Современники Саяны, возможно, хотели выставить своих предков дикими людьми, а себя, на их фоне, интеллектуалами. Или же они стали слишком материалистичными и смотрели на своих предков исключительно с этой позиции.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #101 : Август 15, 2019, 23:15:32 »

Адеш!

Не знаю, подходит ли мой пост в эту ветку, но мне кажется, что он как-то резонирует с предыдущим вопросом.
В одном из гимнов Ригведы говорится о гончей Сараме, которая спускается с небес в пещеру и освобождает стада коров, которые охраняют Пани. По мнению Ауробинду этот образ символизирует нашу интуицию, которая спускается из сферы сверхсознательного в подсознательное и открывает там свет Истины. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этом процессе? Что символизирует собой пещера? В тексте она называется словом guhāyām. Связана ли она с каким-то местом в нашем теле? Как можно проникнуть в эту пещеру? Является ли этот процесс тем же, что и нисхождение Кундалини?

Очевидно, это прообраз нисхождения верхней (Урдхва) Кундалини (с небес, или "обители Индры") и высвобождение "коров" света нижней (Адхо) Кундалини. Конечно, мы понимаем, что, вероятнее всего, в те времена такого конкретного образа Кундалини, как это в тантризме, еще не было, но было символическое обозначение данной силы на уровне архетипических образов. Под пещерой подразумевается чаще всего нечто сокрытое, область "лона", или йони – то, что в Тантрах описано как канда (бутончик, из которого "расцветает Кундалини" при пробуждении). В Индии, если вы посетите, например, самый известный Шакти-питх, символизирующий йони, Камакхью, то увидите, что все святилища Махавидий представлены в виде храма на поверхности земли и пещер под ними. У всех них одно общее – то, что каждый храм находится сверху пещеры, таким образом – все, как и описано в Тантрах, что в йони находятся все Махавидьи, она – источник всех форм Божеств. Также йони является высшей из всех янтр. Почитание всех Богинь там – процесс, когда вы погружаетесь в пещеру, потом медитируете там и после опять выходите на свет, – это символическое умирание, погружение в самадхи и новое рождение, где происходит "перезагрузка". Пещеры, в которых практикуют йогины тапасью (взращивание, аккумуляцию в себе "священного огня"), сущностно тот же процесс, часто храмы также называют "гарбха" (лоно), иногда туда может входить только определенная категория священников. Т.е. это символ таинства, сакральности, генезиса, также сотериологичности, и это, в принципе, основа всех духовных практик.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #102 : Август 17, 2019, 00:14:33 »

Спасибо, Гуруджи!
Получается, что символика поменялась, а то, что за ней стоит, осталось неизменным.  suns

А для чего нужно проникать в подсознание и что это даёт для нашего развития? 
Существуют ли для этого специальные практики или же нужно просто медитировать на чакры?
И что делать с той информацией, которая проявляется при этом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #103 : Август 17, 2019, 20:21:22 »

В свое время эти термины: подсознание, сознательное, бессознательное или сверхсознательное – я слышал в подаче русских людей, и думал, что понял, что это такое. Но почему-то всегда у меня оставались внутри вопросы, сомнения, что или я что-то недопонял, или там что-то недопоняли те, кто разрабатывал эти термины. И вот уже не один год я наблюдаю, как меняется Википедия, что-то новое вносится кем-то, что-то убирается. И я пришел к выводу, что народу самому до конца не ясно, и неясно потому, что эти понятия придуманы психологами, но мы, конечно, все вынуждены эти термины использовать. Который раз убеждаюсь, что фактически все мои первые чувства и мысли всегда были правильными, хотя приходилось идти на компромисс. Я, честно скажу, не знаю, что народ на Западе подразумевает под всеми этими терминами, да и я выбрал стратегию уже довольно давно – не прикладывать усилия по копанию в том, что они наизобретали, просто предпочитаю спокойно, невовлеченно наблюдать за ними.

Но, как бы то ни было, я попробую ответить на ваш вопрос на основе своего личного опыта. Конечно, в нас есть множество процессов, которые работают независимо от нас. Но зависимое от нас и независимое - это вещи условные. Не мешало бы часто думать над тем, насколько мы чисты, насколько мы правы, чтобы что-то становилось зависимым от нас. И, конечно, насколько это нужно, условно говоря, для нас (ведь это еще вопрос, кто такие мы на самом деле). Вероятно, чтобы знать, кто мы такие, нам и даются эти все на вид независимые от нас процессы. Иногда мы думаем, что они для нас важны, а они нужны только для того, чтобы понять, что от них надо отрешиться. Отрешиться - означает возможность допущения того факта, что они могут быть нашими, и постфактум допущение того, что нам не надо за них особо цепляться. В тексте, который мы обсуждаем, речь идет о процессе "высвобождения". А что такое высвобождение? Я так понимаю, это состояние открытости, состояние сахаджи, простоты, как у ребенка, необремененности. Однако духовность – это всегда парадоксальное явление, потому она не для большинства людей; настоящих садхаков везде очень мало, хоть в Индии, хоть на Западе, хотя, конечно, за них себя выдают миллионы. Парадокс, например, в том, что надо быть и предельно открытым, и предельно отстраненным, предельно беззаботным, предельно ответственным и предельно с отсутствием пределов или беспределов. :016:  Садхака – это как минимум человек, который решает не быть как все, но еще и так, чтобы это и не замечали особо. Слова "практики", "особые" в наше время смешались с консьюмеризмом, несмотря на обилие информации. Я бы разумным людям посоветовал за основу практики брать просто определенный "архетип", а с меняющимися его аспектами (которые меняются еще быстрее при пробуждении) я советую обращаться как можно гибче. Сейчас люди массово закостеневают в практиках, укрепляют свое эго, и, таким образом, "практики" дают абсолютно противоположные результаты тем, какие должны давать. Особенно этой формой отупения страдают сейчас буддисты (обычно ваджраяны), у которых консьюмеризм стал религией. Но этого не меньше и среди современной т.н. "йоги", особенно на Западе. Потому ищите архетипы, выявляйте их суть и концентрируйтесь на ней без залипаний на второстепенном, – такой мой совет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #104 : Август 17, 2019, 21:02:37 »

Спасибо, Гуруджи!
Записан