Не понятно, зачем натхи сообще себя ассоциируют с тем или иным пантхом?
В общем-то, Лакшминатх достаточно точно ответила, немного добавлю от себя еще. Дхарма от санскритского "дхри" означает "опору" - то, что поддерживает, дхарма - это и религия, и социальные законы, также законы мироздания - они все связаны. В Индии все религиозно-мистические обряды имеют со всем перечисленным большую связь; религия - это то, чем в Индии человек живет от рождения до самой смерти, чем бы он ни занимался. У них такое восприятие. А йога - это, в первую очередь, "связь", та связь, где устраняется иллюзорная двойственность, и так как в Индии много разных форм религии, как и вообще в этом мире, много в нем разных законов, то вы не можете так просто объять необъятное. Поэтому йога начинается с внутреннего равновесия, а те или иные формы религии служат для этого опорой, мы можем выбрать ту опору, которая нам подходит для нашего нынешнего самоосознания, также того Гуру, который нам близок по духу и который действительно нас способен духовно развивать. Если таких условий нет, то все религии и эзотерические системы, различные социальные законы со всей их внешней противоречивостью могут вместо помощи привести в дебри иллюзий. Но это не значит, что религии ложные и неправильные, все зависит от того, как мы умеем с ними обращаться, и как мы способны менять себя личностно и сущностно. Поэтому мой Гуру Шри Митхлешнатх мне всегда говорил относительно религий, что они должны пониматься полноценно садхакой, они - проявления разных сил Брахманды, которые не каждый может так сразу напрямую воспринимать. Соответственно, пантхи - это ответвления, которые основали разные ученики Горакшанатха, эти ученики были великими Учителями, которые смогли многих привести к пути йоги, многие из них считаются Божествами. Например, Капилани-пантх основал Капила-муни (Капиланинатх), Сатьянатх-пантх основал сам Брахма (Сантошнатх), Дхаджапантх основал Бирбанканатх (Хануман) и т.д., пантхи связаны с разными формами индийской дхармы в йогической форме. Йога - это не просто набор упражнений для каких-то поверхностных целей, а скорее, это практика, направленная на реализацию высшего уровня развития человеческого существа, "сиддха".
Я просмотрел, что тут за диалог был. Но, к сожалению или к счастью, не весь, у меня не всегда есть время на интернет, в Непале не везде можно найти, где в него выйти, да и, находясь возле Гуру, не всегда есть свободное время. Но я постараюсь коротко по данной теме ответить. Как вы уже могли понять из того, что было сказано ранее, Сатьянатх - это Брахма, Сантошнатх - это Вишну, Гаджакандхарнатх - Ганапати, Горакшанатх - это Шива и т.д. Как тут упоминалось уже, что, исходя из многих имеющихся свидетельств, Горакшанатх появлялся в разное время и в разных местах, так считают индийские натхи, потому что он является Шивой, он не ограничен рамками времени и пространства. Натхи верят в то, что Традиция существует с тех пор, как существует сама пустота, из которой все проявилось, а также с тех пор, как существуют такие Боги как Брахма, Вишну, Ганапати и др. Поэтому в Индии натхам просто нет дела до меряния долготой существования одной парампары с другой. Люди других религий, ученые, пишущие диссертации ради получения премии, могут считать как-то иначе, вряд ли натхи их будут отговаривать от того, чтобы они верили в другое, но и для себя соглашаться с тем, что им не нужно, тоже вряд ли будут. Как бы то ни было, даже стандартные исторические свидетельства того, что Горакшанатх мог появляться где-то в середине первого тысячелетия н.э., основываясь на существующих текстах даже не натховской традиции, это все действительно есть. Но опять же, повторюсь, для реального индийского натха-йоги даже самые ранние доказательства существования Горакшанатха просто неактуальны, у садху другой мир, который сильно отличается от того, к которому привыкли многие.