Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Боевые искусства Индии  (Прочитано 91398 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #105 : Апрель 20, 2009, 17:58:59 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...Мне понравилось, как Раджниш один раз прокомментировал Библию, момент распятия Иисуса Христа: когда его при распятии представили «царем иудейским», никто из учеников даже не рыпнулся ему помочь. Вот если бы его на самом деле объявили царем, то они все сразу бы к нему ломанулись в ученики".

Уважаемый Гуруджи!

Извините, недавно Вы милостиво дали мне право не соглашаться с Вами, и я им воспользуюсь;
впрочем, в данном случае, не согласен, скорее, не с Вами, а с вышеупомянутым Ошо (Раджнишем).
 
Прошу немного войти в положение людей, бывших учениками Иисуса:

Вы представьте, во первых, ужас всей ситуации: вашего Духовного Учителя взяли власти, и собираются предать смерти.
Потом - ваш Духовный Учитель - прямо запретил вам применять силу для Его освобождения.
В довершение всего, ваш Духовный Учитель, мало того, что, несомненно, обладает могуществом, (я уже не говорю о том, что предвидением), намного превышающим то, которое было бы необходимо для избежания грозящей Ему горькой участи, выразившейся в кровавой расправе над безвинным человеком, но и Сам! - открыто и осознанно на нее идет!!...

(По моему, во всей этой, происходившей около двух тысяч лет назад, жуткой метафизической истории, ученики Иисуса показали себя еще не с самой худшей стороны;

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2009, 20:26:37 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #106 : Апрель 21, 2009, 12:35:57 »

    Приветствую Виктор !

   Я конечно Вас понимаю,-Пасхальная неделя и т.д. Но все же хорошо бы было обойтись без крайностей.   
  Трагедия еще в том,что церковниками история ,библия,евангелие переписывались не один раз.
Особо по крупному это произошло в 17 веке.Политика с елейной религиозностью и истинная вера-не одно и то же.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #107 : Апрель 21, 2009, 13:50:28 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!

"...Трагедия еще в том,что церковниками история ,библия,евангелие переписывались не один раз.
Особо по крупному это произошло в 17 веке. Политика с елейной религиозностью и истинная вера - не одно и то же."

Уважаемая Anuttara!

Бесконечно с Вами согласен!
Но тематику земной церкви со мной, наверное, лучше не затрагивать; ибо та ложь и обман, которая содержится в официальном учении земной христианской церкви (при этом, конечно, не следует предполагать, что все Учение ложно) - особенно в том, что касается аспекта практической эсхатологии - и тот духовный вред, который производился (и производится) земной церковью - на пртяжении тысячелетий - в плане оболванивания народонаселения этой планеты, и безжалостной конкуренции и безоговорочного выкорчевывания любых, отличных от христианства (и даже в нем самом!) - эзотерических Традиций и систем (Светлой направленности) - (на мой взгляд) настолько велики и беспрецедентны...
(что для меня лично, уже становится непонятным вопрос о соотношении вреда, причиненного деятельностью земной церкви человечеству, и причиненным ею же духовным благом...)
Словом, для меня это - "больная тема".

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2009, 13:53:49 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #108 : Апрель 21, 2009, 14:45:32 »

   Адеш !

  Вот с последним Вашим постом согласна. А что касается нивелирования личности Христа в лице Ошо- это Вы напрасно,лучше почитайте как и что он о нем говорил...
Шанти !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #109 : Апрель 21, 2009, 18:18:21 »

Cапрема намаскара Виктор!

Цитировать
У Просветленного (Реализованного) Мастера, (являющегося, Гуру - для подражающего) - может найтись что-либо не-полезное - (надеюсь на правильное восприятие в контексте вопроса) - для подражания?

Непростой это вопрос. Ученику желательно, как ни странно, в самом начале пути «проецировать» (кавычки не случайно поставлены) на Гуру самое лучшее, Иштадевату как минимум (тоже кому-то «минимум» может странным показаться). Вы спросите, как же так в начале пути такое возможно? Подход тантрический и доктрина такая, если в нее верить, то такое возможно, если что-то высшее в человеке есть, то этим и надо заниматься с самого начала, а Вы вот вслушайтесь в себя. Правда, даже сложно сказать, что его нет? Так, на самом деле, со всеми людьми, мой опыт показал, что многим просто не хочется чем-то настоящим делиться. Почему? У каждого есть свои причины в зависимости от того, кем человек себя считает не для других, а именно для себя. Вот если у Вас появился такой мотив - Вы нашли Гуру, если нет - то не нашли, и что бы Вам о нем не говорили, что это - великий Садгуру (может, он и такой, на самом деле), это - не ситуация ученик-учитель, и значит, Ваш Гуру будет другим, его еще предстоит найти. Все просто. Поэтому я и говорю: здесь не нужно все делать сложным, жизнь и так непростая вокруг. А если решился, то все это не для понтов, сыпаться уже не имеешь права, вы оба взяли ответственность друг за друга и каждый в определенной степени, по-своему, за себя. Поэтому, да, можно лучшее видеть в Гуру с самого начала пути, ибо как все начнется (с чем), так оно и будет развиваться, можете не сомневаться в этом.
    С вышеописанного все начинается, не с плохого, увиденного в Гуру, а с ОЧЕНЬ хорошего. Дальше, Вы спрашивали о «плохом», как по-вашему, мир плох или хорош? Вы хотите от него освободиться, в его частных проявлениях? Гуру, по-вашему, должен вести к мокше, которая над миром? Как в таком случае нужно воспринимать Гуру? Гуру как раба и придатка чего-то, или как того, кто над всем? Как Вы его воспринимаете, тому Вы и научитесь у него, тут все просто. Надеюсь, что нет смысла всем рассказывать банальные, казалось бы, вещи, что мир не только хорош или плох, но он еще и очень хорош, и очень плох. То, что это все превосходит, содержит в себе все это. Плох тот Гуру, который немного плох и плох тот Гуру, который немного хорош, а также тот, кто не превосходит все вышеперечисленное и не может к этому привести ученика. Однако, ни один Гуру не вытащит ученика за уши из всего того, что я перечислил, да и куда тащить-то, если ученик сам должен это раскрыть, при определенном отношении к Гуру, конечно. Высшее есть и внутри, и снаружи, но нужны усилия, чтобы поменять себя, свои усилия - это свои усилия, этому есть своя цена. На каком-то этапе станет очевидно, что это не твои усилия и не кого-то конкретно, это - уровень сахаджа-самадхи, об этом пока рано говорить, да и зачем? 

Цитировать
Полное отсутствие своей воли" - (разумеется, в том случае, если у "утратившего волю" есть Гуру - Реализованный Мастер, (а иначе - какой же это Гуру, если не способен привести учеников к мокше?)) - "может мешать человеку раскрываться, развивать свой потенциал
 
Воля гармонична и воля ведет к всецелому совершенству, чего не скажешь про желания. Вся проблема многих людей в том, что они не имеют четкого различающего понимания между понятиями воли и желания, я бы сказал, что они - в каком-то смысле противоположны, а в каком-то - взаимодополняемы.  Когда ученик приходит к Гуру, то это не означает оставление воли, это означает оставление каких-то желаний, каких-то колебаний, сомнений и т.д. Раз он пришел, то знает, зачем и знает, к кому. Понятие воли «Иччха» или «Адеша» - очень непростое, это качество Шивы и нас, так как мы тоже - Шива. Это, пожалуй, то, что находится над тем, о чем я ранее сказал, дхарма-адхарма, махавидья-махамайя, нам все в равной степени свойственно. Так сказано во всех натховских текстах, и тантрических тоже, с небольшой лишь разницей. Зачем Гуру ограничивать ученика просто так, делать из него недоразвитое существо? Разве есть в этом какой-то смысл? Нет, конечно. Оставление чего-то, получение чего-то взамен и раскрытие основной воли - таков главный смысл. Да и на самом-то деле, если действовать в таком ключе достаточно устойчиво, то начинают происходить чудеса, ты оставляешь что-то ценное, а оно все больше и больше к тебе приходит. Только может быть одна проблема, что, видя такое обилие, находясь с реальным Гуру, ты понимаешь, что ученики слабоваты пока, чтобы все обилие унести и что ты не ожидал такого. Ибо никогда и не представлял себе даже в смелых фантазиях, что какие-то сказки - не сказки вовсе. Одни понимают, что нужна полная трансформация себя, а другие просят прощения и говорят: «Я не знал, это действительно высокий путь, но я сейчас не готов» (возвращаться). Разные ведь «возвращения» бывают, это только теоретикам легко говорить о нивритти и мокше, потому что им никто не давал, возможно, на себе это ощутить хотя бы немного. У таких - возвратов не бывает вообще никаких, они уже - в мокше    :016:.

Цитировать
Причем, даже если Учитель внешне проявляет какие-то недостатки, это не должно ученика сбивать с верного направления, в конце концов, это - тоже практика, которая работает..."
- не есть ли это опасный подход, чреватый любыми неожиданностями (неприятностями)?

Тут сложно что-то говорить, ибо форум читают многие и моя искренность мне выйдет боком, вот, например, писал тут Сунь Укун, что, типа, как же так у Вас нет смелых учеников, таких Сунь Укуней («учеников») я насмотрелся много. Смелых и многообещающих тоже. Впрочем, неважно, эта ситуация иная, вряд ли человек говорил то, о чем на самом деле думает. А так, я бы ему просто сказал: «Раз крут и все плохие, то покажи, чем ты всех лучше», обычно «смелых» ветром сдувает. 
   Я могу Вам на этот вопрос ответить что-то однозначное, типа: «Да, будьте осторожны, если видите недостатки в Гуру, значит Гуру плохие». Те, кто меня помнят и любят, скажут: «Вот как он все критикует, Гуру». Если скажу: «Видение может быть несовершенным, Гуру надо принимать каким он есть и смотреть, что с тобой в результате такого принятия происходит», - скажут по-другому: «Ну вот, гуруизм пропагандирует». Впрочем, я уже понял, что непонимание и недовольство всегда будут, что бы ты не делал, и кем бы ты ни был. Один мой Учитель как-то сказал: «Если у тебя очень много врагов стало появляться, то это может говорить лишь о том, что ты уже чего-то достиг в этом мире», - следовательно, логика такова, что если ты хочешь достичь многого, то враги неизбежны, не только неизбежны, неизбежно много врагов. Поэтому, что я Вам могу сказать, Виктор? Если совсем честно, то, конечно, лучше сразу быть готовым к тому, что у хорошего Гуру Вы сможете увидеть все, что угодно. В Вас он тоже раскроет все, что только можно раскрыть, все хорошие и плохие стороны в душе. Но надо всегда знать одно, что Гуру священен, что бы ни происходило.
     Вы спрашиваете: «Опасно ли такое»? Это не просто опасно, а самое опасное из всего опасного. А Вы надеялись, говоря о мокше, на что-то другое? Я уже сейчас вижу, что мои слова и контекст кем-то наверняка будут извращены до совершенно противоположного тому, о чем я написал, но если до Вас или кого-то еще все-таки немного дойдет основной смысл, то это не проблема, проблема - если не дойдет ни до кого. Помню, меня как-то один товарищ спросил: «Вам не страшно оказаться в психушке?» Я сказал, что нет, - мы все в ней родились, так что уже боятся поздно.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2009, 20:23:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #110 : Апрель 21, 2009, 18:18:53 »

   По поводу Раджниша. Я просто изложил тот смысл, который он вкладывал в подобное событие. Раджниш, по-моему, вообще искажал факты умышленно, так как считал их уже искаженными. Впрочем, я читал и слышал много версий про Иисуса Христа: и такие, что он вообще был простым человеком, и что это был политик, что Лазарь не умирал, а была инсценировка его оживления. Что проститутка вовсе и не была проституткой, ее потом так преподнесли священники. Что Иисус жил в Индии, его кладбище в Кашмире, Тибете и даже в Японии. Не знаю, не знаю, могло быть что угодно. Я просто действую, исходя из того, что сам чувствую. Вот когда я посетил Иерусалим, то почувствовал реальную силу от того места, где он, по истории, лежал после распятия. И даже не столь важно, этого могло и не быть, откуда мне знать, может, как сказал один мой приятель, верующие намедитировали. Сила идет там, и этого мне лично достаточно. И про Библию тоже слышал много версий, что ее вообще не апостолы писали и что там что-то удалили - апостолы не все были грамотные и писать не могли. Кто-то говорит, что они были образованные. Я просто не хочу уподобиться тем великим, которые называют Горакшанатха шудрой. Мне проще сказать, что я не знаю, как там на самом деле все было. Про Горакшанатха могу сказать все то же самое, что и Виранатха с Лета Бабой, собственно, это моя мысль и есть, не скрою. Я не думаю, что все так примитивно, и что натхи могли напутать, кто Матсьендранатх, а кто Минанатх, действительно, во всех садханах они оба упоминаются. Но суть даже не в том, я соглашусь, пожалуй, с тем, что не нам говорить что-то крайне однозначное о таких персонажах. Если это просто исследовательский процесс (почему бы и нет), - ОК, ради Бога. Но тогда пусть эти исследователи не называют себя адептами какой-либо индуистской конфессии, так как у них вера, а не спекуляции. Можно тогда себя назвать просто учеными, как это делают индологи, а не авадхутами, гуру и т.д. Если человек почитает Шиву, верит, что он Абсолютен и Абсолютны его проявления, зачем, спрашивается, о Шиве ему рассуждать, как какой-то преподаватель Института Востоковедения? Или ты - качественный бхакта и садхака, или ты - качественный материалист-исследователь, который не глумит людям голову, что якобы принадлежит к индуизму. Потому что смотрится дико смешно. Я знаю, от кого вообще тянутся эти формы невежества называть аватаров Шивы шудрами, это - все те же ребята, которые изучали книги, но не учились реально, у которых отсутствовала бхакти. Говорю, потому что знаю их достаточно хорошо. Какой-нибудь последователь Телемы решил приколоться на одном из своих градусов посвящения, нужно сдать экзамен, заключающийся в создании своей религии. Слепил товарищ для народа «тантру», а потом надо же двигаться дальше по своему истинному направлению. Только зачем это скрывать, не понимаю? Ну, еще можно для того, чтобы, например, отсеять лишний человеческий материал культурными методами, страшно ведь просто сказать: «Пошел вон, не тянешь ты больше того, что тебе передали. Другие - это не ты». Это же ответственность и напряги, а кому они по душе, проще метаться из веры в веру, чем быть танком. Поэтому верно, если вы верующий, то нельзя легкомысленно утверждать о тех, кто для вас является объектами веры, все подряд. Тем более, речь о том, что у меня другое направление в индуизме, - тоже не оправдание, тем более, для каула, для которого все Божества едины. И поступать так, говоря, что каулу все можно, «хоть ботинки на голову отцу ставить и мать изнасиловать». Я, конечно, понимаю, что можно сочетать науку и религию, но, по крайней мере, не так категорично. Типа, «натхи - пашу, Горакшанатх - шудра», они  что, могут конкретно в тантрах показать высказывания, что натхи - это пашу или найти там шлоки о том, что Горакшанатх был шудра? По-моему, там ситуация далека не только от религиозной, но и от научной тоже.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2009, 20:24:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #111 : Май 13, 2009, 02:33:01 »

Адешь . На форуме звучал вопрос - зачем нужна " шаткарма " ( марана и т . д . ) . А ни кажется ли здесь присутствующим , что это тоже боевое исскуство Индии . 
Записан

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #112 : Май 13, 2009, 20:46:29 »

Вспоминается первая встреча с кришнаитами. задали с друзьями им вопрос на предмет БИ. Они говорят,что не надо мне БИ. Живите с мыслями о Верховной Личности Бога и ни у кого не возникнет даже малейшей мысли об агрессии. Посмеялись мы с ребятами в ответ. Потом через много лет только понял суть их совета :05:
Адешь . А мне вспоминается не давний просмотр на форуме Сознания Кришны , в записи , передачи " К барьеру " с Соловьёвым . Там представитель Православной Церкви и Сознания Кришны . Так вот , кришнаит показывает там фотографии и жалуется , что к ним в храм ворвались казаки , срывали с женщин сари , избили их всех . На фотках окровавленные кришнаиты .... А этот православный тут же заявляет , в открытую , что , мол дескать , казаки - это православные рыцари ..... Дело было , как раз , тогда , когда кришнаитов выгоняли с Беговой и они хотели строить Храм Ведической Культуры на Поклонной горе ...... Православные вышли на митинг и кришнаитам там было сказано , что если они этот храм построят , то их будут вылавливать по одному и убивать ..... Я думаю , если бы там ( на митинге ) не было бы милиции , их всех прям там и кончили бы ...... Итог , никакого храма , как мы видим , нет . Землю им всё - таки дали на Динамо , храм им там строить до сих пор не разрешают , там даже туалетов нормальных для преданных нет . Хотя прошло уже несколько лет с тех пор . И что делать в этой ситуации ? Подставить другую щёку ?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #113 : Май 14, 2009, 00:31:06 »

Адеш!
Виджай Дасми Натх, ну и мраки Вы написали, видимо, в тот момент просто не было нормальных ребят, кто надавал бы по репе этим "рыцарям". В прочем, суть даже не в этом, вероятно, в самом карме государства. Не случайно его не хотят брать в евросоюз, ибо демократия в нашей стране - это только внешняя ширма, а реальное положение дел совсем иное.
Впрочем, это зависит от конкретной организации, вот Чайтанья Сарасвати-матх с вполне приличными социальными связями. Хотя грызня бывает и не только между представителями разных конфессий, но и в одной. Я вот недавно смотрел видео разборки в Иерусалиме, как там попы разных христианских конфессий друг друга молотили, шаолинь прямо таки.
« Последнее редактирование: Май 14, 2009, 00:58:10 от Виранатха »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Боевые искусства Индии
« Ответ #114 : Май 14, 2009, 00:45:29 »

Адеш!

На форуме звучал вопрос - зачем нужна " шаткарма " ( марана и т . д . ) . А ни кажется ли здесь присутствующим , что это тоже боевое исскуство Индии . 

Ну внешне вещи разные, хотя механизм похож. В БИ кшатрий выполняет свой долг в шат-кармовской маране. По сути, ты делаешь ее по высшим соображениям, да по низшим она, очевидно, и не будет эффективной. В плане каких-то высших принципов эти два действия, на мой взгляд, имеют схожесть. Не важно ведь каким способом устраняется зло, главное, чтобы мотивация не исходила из низшей человеческой природы, потому что тогда нарушается ахимса. С другой стороны, ахимса не должна оправдывать трусость, и другие слабости. Но вот сработает марана или нет - это зависит от многих вещей. Иногда можно и без мараны, наказать человека плохой и тяжелой жизнью, так что неизвестно - что будет большим наказанием. Правда, в некоторых случаях, если асурическая личность представляет сильную угрозу, то кшатрию, согласно его дхарме, предписано устранить такого вредителя. Практикующему тантрику такое тоже вполне позволительно без кармических последствий для него.
Записан