Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Точка в ноге  (Прочитано 4823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Точка в ноге
« : Июнь 25, 2009, 21:50:23 »

Адеш!

 :05: Во время практик , энергетические эффекты начинаются обычно с муладхары. Обычно ярко замечаемое значение имеет именно эта точка. В свое время был замечен странный эффект. Я думал это только у меня так , вероятно какой то биологический эффект. Спустя какое то время по мере продвижения в медитациях я заметил , что активация точки на ноге являлась началом активности муладхары. Приняв это во внимание , просто продолжал далее. Но решил посмотреть что значит та точка , посмотрел в энциклопедии аккупунктуры , посмотрел болезни там. Точно знал что с началом заболевания или же с уже имеющимся связи не имеет места быть. В один день я изучал различные тексты ..где нашел описания различных людей опытов энергий во время медитаций.

Оказалось что есть упоминание что пробуждение муладхары идет с ног , как сказано , это различные части ног , чаще всего это покалывание и давление в акупунктурных точках ног , чаще всего это большой палец левой или правой ноги. У меня же эта активвность пробуждается в левой ноге в районе обратной стороны коленки, ближе к внутренней стороне совмещения ног. Чувства вообщем то похожи на те что и в муладхаре. Своеобразная щекотка с муравьями. После таких утверждений со стороны опыта других а также упоминания обучающих их учителей я решил разобраться более детально. Тем не менее я не встретил вообще никакого описания данного эффекта в доступной мне литературе по йоге. Зато в литературе даосских направлений или же тайчи есть упоминание об этом. Там говорится что там рождается поток муладхары   , и там начинается земля , когда земля достигает муладхары , если практикой будет сжато небо в муладхааре пробуждается Мудрость и она идет вверх. Также там сказано что то о функционировании большой орбиты тела.

Вопрос ... Как может описать йога данный случай , вопрос скорее будет нашему Гуру и его ученикам. Что может значить эта точка с обратной стороны коленки а также начало в большом пальце. Как это связанно с медитациями и энергией. Заранее спасибо !!!
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2009, 21:53:18 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Точка в ноге
« Ответ #1 : Июнь 26, 2009, 19:48:25 »

Адеш!
Я не уверен, что в Даосской литературе есть что-то про муладхару, но неважно, не в названиях дело, я понял, про что Вы. Дело все в том, что такие точки называются "адхарами", они отвечают за баланс праны в микрокосмической структуре. В "Сиддха-сиддханта паддхати" говорится о шестнадцати таких адхарах, во второй части текста. В ряде других йогических текстов их перечислено восемнадцать, но в том и в другом случае упомянут большой палец ноги. В большом пальце левой ноги соединяются многие нади. Далее, в другой части "ССП" говорится о шести мирах Паталы (то, что считают подземными мирами, также Адами) и о том, что им соответствуют точки на ногах, остальные локи идут снизу позвоночника вверх, до макушки головы. Далее, там говорится, что этими нижними мирами управляет Калагнирудра (Бхайрава). Собственно, кто такой Бхайрава? Это символ Ямалы (союза Шивы-Шакти), неслучайно Кубджику (Кундалини) называют Андрогинной шакти, так вот, Кундалини находится и в ногах, а нижняя (падангуштадхара) играет роль удержания энергоструктуры снизу. В ССП сказано, что на кончике ноги надо созерцать сияние, как пламенную Шакти (Теджа Майя). Я могу провести много параллелей, например, связь ног с манипура-чакрой и огнем, на уровне кармендрий (органов действия), а потом еще добавить, что неслучайно в ССП также сказано об установлении взора (дришти) на большом пальце ноги. Зрение связано также с агни и т.д. Но речь идет о взгляде не только внешнем, он может поначалу использоваться, скорее, это "видение сознанием", как говорит Патанджали: "Видящий..." (т.е. Пуруша). В тантрах также встречается техника, где описана эта практика, например, в "Виджняна-бхайрава тантре" дается одна из техник, там говорится, что надо представлять пламя Бхайравы, восходящее от большого пальца ноги вдоль всего тела, т.е. речь идет о подъеме Кундалини. Но примечательна еще одна вещь: сами адхары встречаются во многих тантрах, в Шривидье, Кубджике и др., правда, там они иногда описываются как точки, берущие начало от муладхары, а остальные - над макушкой, как сукшмачакры или двадашанта. О ней есть упоминание в Горакхбани, правда, без особой детализации. Дальше становится вполне очевидно, что точки на ногах используются, как правило, в йогических текстах, очень редко - в тантрических, и что самое интересное, чакры в тантрах соответствуют "амнаям" (стороны света, олицетворяющие ту или иную традицию тантры). Муладхара - это нижняя (адхо-амная), которая соответствует спящему Абсолюту в латентном виде, в каком-то смысле он считается высшим, а в каком-то - низшим, в соответствии с теорией "бимба-пратибимба" (отражение низа вверху и наоборот, а также всего во всем). В тантрах говорится, что нижней амнаей управляет Рудра Хатхешвара, я так предполагаю (к сожалению, не так много видел Гуру, знающих хорошо тантры), что понятие хатха-йоги пошло именно от этого Бхайравы. Хотя, конечно, и не только от него, много всего было включено в понятие "хатха-йога", ведь понятно же, что она не ограничена упражнениями тела. Но в хатха-йоге есть одна особенность: она перемалывает телесные проблемы, порой при практиках некоторых асан вам становится не до мантр, ньяс и т.п. Это как раз энергии хаотической силы, необузданного высвободившегося хаоса, который есть быстрый переход одного порядка в другой, так, что кажется, что порядка нет вообще. Я не думаю, что хатха-йога низшая, просто ее надо воспринимать определенным сознанием, тогда в видимом безумии начнет проявляться свой рационализм. К сожалению, мне все это даже не с кем обсудить, теоретики имеют костное шаблонное мышление, не понимают предмет обсуждения в связи с отсутствием соответствующих переживаний, а "практики" - совсем беда, это, как в тантрах говорится, "махапашу".  Чтобы человек был развит на уровне тела, интеллекта и души в равной степени - очень редкостное явление. Поэтому когда я говорю об огне на пальце ноги, на меня смотрят большими глазами и думают: или он большой дурак, или мы. Если начать рассказывать про то, что говорится об этом в тантрах, получается очень нудный процесс, так для обсуждения пальца ноги приходится перелопачивать весь тантризм.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2009, 04:47:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Точка в ноге
« Ответ #2 : Июнь 26, 2009, 20:37:25 »

Адеш!

Спасибо большое Yogi Matsyendranatha за подробный ответ. Некоторые упомянутые тантры приходилось читать , вообще все что не было понятно просто упускалось на потом , но вот про пальцы не помню , будет повод посмотреть подробнее еще раз.

Кстати вот палец начинает тоже чувстоваться оказывается , после точки сзади коленки , так получилось что концентрация на теле была , но почему то ноги были упущены чтоли с вида , так можно скзать , а теперь палец чувствуется но не первым.

Некоторые вещи не имеют практического применения , они просто есть и их нужно принять. Хотелось бы спросить всеравно ... как это влияет на практики , и на что стоит обратить внимание , во время проявления или оживания адхар например сзади коленки сначала а потом и на ноге и выше?? Пока что внутренним наблюдением не получилось заметить особенностей. Единственное как упоминал выше это предвесник восхождения энергий.

Еще раз большое спасибо за все ответы !
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Точка в ноге
« Ответ #3 : Июнь 26, 2009, 22:12:44 »

Адеш!
Я позже подробнее напишу, надо мне отвыкать писать много, лучше чаще и короче. Вы знаете, на самом деле, в ССП описание адхар не замкнуто точкой пальца ноги или точкой живота. Например, где-то говорится о поднятии энергии от пальца ноги, где-то - из медхрадхары (половых органов) рекомендуют поднимать бинду в макушку головы или от промежности вести прану вверх и т.д. Эти адхары имеют связь с какой-то категорией практик, потому что тело - это инструмент для реализации задач Духа, энергетическая структура - тоже инструмент.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2009, 04:47:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Точка в ноге
« Ответ #4 : Июнь 27, 2009, 17:14:51 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

  "...надо мне отвыкать писать много, лучше чаще и короче."

Не мне, конечно, давать Вам советы, а-то, мог бы высказать скромное пожелание, что лучше всего бы было, если бы Вы писали "чаще и длиннее", но Вы ведь опять вспомните про "ученика, который взобрался Учителю на шею, свесил ноги, и наслаждался сиддхами", и я снова буду долго смеяться, и не смогу остановиться. Поэтому, скажу так: а зачем создавать какие-то жесткие установки: короче, длиннее, чаще, реже, и т.д.? К чему ограничивать себя и свободный поток жизни (Бытия)? Действуйте по обстоятельствам! Вспомните Лао Цзы: "Когда хочу - ем, когда хочу - сплю"; когда хочу - пишу на Форуме! (Ну, в самом деле, Вас же никто не преследует, и не обязывает, Вы никому и ничему ничего не должны, это Ваш свободный выбор!)

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Точка в ноге
« Ответ #5 : Июнь 27, 2009, 17:38:34 »

Цитировать
Я не уверен, что в Даосской литературе есть что-то про муладхару,

Конечно, ведь в Даосизме вообще не используют термин "муладхара"  :05:

Цитировать
Зато в литературе даосских направлений или же тайчи есть упоминание об этом. Там говорится что там рождается поток муладхары   , и там начинается земля , когда земля достигает муладхары , если практикой будет сжато небо в муладхааре пробуждается Мудрость и она идет вверх. Также там сказано что то о функционировании большой орбиты тела.

Что-то здесь понапутано  :05:  А чтобы можно было разобраться в том, о чем Вы прочитали, то лучше бы Вы написали без подмены терминов и подословней, а то так мы до правды не доберемся  :05:
Записан