Адеш!
Я не уверен, что в Даосской литературе есть что-то про муладхару, но неважно, не в названиях дело, я понял, про что Вы. Дело все в том, что такие точки называются "адхарами", они отвечают за баланс праны в микрокосмической структуре. В "Сиддха-сиддханта паддхати" говорится о шестнадцати таких адхарах, во второй части текста. В ряде других йогических текстов их перечислено восемнадцать, но в том и в другом случае упомянут большой палец ноги. В большом пальце левой ноги соединяются многие нади. Далее, в другой части "ССП" говорится о шести мирах Паталы (то, что считают подземными мирами, также Адами) и о том, что им соответствуют точки на ногах, остальные локи идут снизу позвоночника вверх, до макушки головы. Далее, там говорится, что этими нижними мирами управляет Калагнирудра (Бхайрава). Собственно, кто такой Бхайрава? Это символ Ямалы (союза Шивы-Шакти), неслучайно Кубджику (Кундалини) называют Андрогинной шакти, так вот, Кундалини находится и в ногах, а нижняя (падангуштадхара) играет роль удержания энергоструктуры снизу. В ССП сказано, что на кончике ноги надо созерцать сияние, как пламенную Шакти (Теджа Майя). Я могу провести много параллелей, например, связь ног с манипура-чакрой и огнем, на уровне кармендрий (органов действия), а потом еще добавить, что неслучайно в ССП также сказано об установлении взора (дришти) на большом пальце ноги. Зрение связано также с агни и т.д. Но речь идет о взгляде не только внешнем, он может поначалу использоваться, скорее, это "видение сознанием", как говорит Патанджали: "Видящий..." (т.е. Пуруша). В тантрах также встречается техника, где описана эта практика, например, в "Виджняна-бхайрава тантре" дается одна из техник, там говорится, что надо представлять пламя Бхайравы, восходящее от большого пальца ноги вдоль всего тела, т.е. речь идет о подъеме Кундалини. Но примечательна еще одна вещь: сами адхары встречаются во многих тантрах, в Шривидье, Кубджике и др., правда, там они иногда описываются как точки, берущие начало от муладхары, а остальные - над макушкой, как сукшмачакры или двадашанта. О ней есть упоминание в Горакхбани, правда, без особой детализации. Дальше становится вполне очевидно, что точки на ногах используются, как правило, в йогических текстах, очень редко - в тантрических, и что самое интересное, чакры в тантрах соответствуют "амнаям" (стороны света, олицетворяющие ту или иную традицию тантры). Муладхара - это нижняя (адхо-амная), которая соответствует спящему Абсолюту в латентном виде, в каком-то смысле он считается высшим, а в каком-то - низшим, в соответствии с теорией "бимба-пратибимба" (отражение низа вверху и наоборот, а также всего во всем). В тантрах говорится, что нижней амнаей управляет Рудра Хатхешвара, я так предполагаю (к сожалению, не так много видел Гуру, знающих хорошо тантры), что понятие хатха-йоги пошло именно от этого Бхайравы. Хотя, конечно, и не только от него, много всего было включено в понятие "хатха-йога", ведь понятно же, что она не ограничена упражнениями тела. Но в хатха-йоге есть одна особенность: она перемалывает телесные проблемы, порой при практиках некоторых асан вам становится не до мантр, ньяс и т.п. Это как раз энергии хаотической силы, необузданного высвободившегося хаоса, который есть быстрый переход одного порядка в другой, так, что кажется, что порядка нет вообще. Я не думаю, что хатха-йога низшая, просто ее надо воспринимать определенным сознанием, тогда в видимом безумии начнет проявляться свой рационализм. К сожалению, мне все это даже не с кем обсудить, теоретики имеют костное шаблонное мышление, не понимают предмет обсуждения в связи с отсутствием соответствующих переживаний, а "практики" - совсем беда, это, как в тантрах говорится, "махапашу". Чтобы человек был развит на уровне тела, интеллекта и души в равной степени - очень редкостное явление. Поэтому когда я говорю об огне на пальце ноги, на меня смотрят большими глазами и думают: или он большой дурак, или мы. Если начать рассказывать про то, что говорится об этом в тантрах, получается очень нудный процесс, так для обсуждения пальца ноги приходится перелопачивать весь тантризм.