Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Разный опыт в йоге  (Прочитано 899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Разный опыт в йоге
« : Май 28, 2014, 14:05:46 »

Цитировать
Если вы хотите получить настоящий опыт, надо стать простым, как ребенок, и все начинать с белого листа, причем ВСЕГДА.

Гуруджи Адеш!

Гуруджи, очень интересует вопрос.
если приходит какой то опыт, во время дхьяны, нужно ли его отвергать или ставить под сомнение, чтобы перейти к следующему опыту? Есть ли какая то связь в этом вопросе и понятии (нети-нети) и санкхья йоге?
Всегда вам благодарен. Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Разный опыт в йоге
« Ответ #1 : Май 29, 2014, 00:27:22 »

Адеш!


если приходит какой то опыт, во время дхяны, нужно ли его отвергать или ставить под сомнение, чтобы перейти к следующему опыту? Есть ли какая то связь в этом вопросе и понятии ( нети-нети) и санкхья йоге?

Фактически, у натхов мы имеем такой же принцип – नेति नेति (= न इति न इति ) "на ити – на ити" (не это, не то), то же самое, что мы называем двайта-адвайта бибарджита – ни двайта, ни адвайта, ни эта сторона видения, ни та. Но здесь подразумевается не просто отрицание всего, а, скорее, что истина есть во всем: Абсолютная реальность не только в мурти, но и в сердце, не только в твоем, но и в чужом, это подход "не-залипания" на каком-то одном из вариантов опыта. Это не адвайта в форме залипания на ней как концепции, потому что ее подлинность проверяется двойственностью, поэтому мы говорим – "адвайя" (недвойственность, включающая в себя и двайту). Мы не воюем с образами, которые манифестируются из нашего сознания, мы не отрицаем их, но и не цепляемся за них, там должна быть середина. Если вы уцепитесь за какой-то слишком субъективный опыт и возникнет напряжение, например, что вы Атман, но какой это может быть Атман, если вы не в естестве? Это не Атман – это цепляние за поверхностное, но достаточно идеализируемое состояние. Или же вы можете зацепиться за ощущение, что эта внешняя реальность слишком "подлинная", такое ощущение также создает напряжение, это тоже лишает вас сахаджи. Очень хороший текст, посвященный сахадже, – "Акулавира-тантра", где идет отрицание всех видов опыта и любых учений, однако это не надо понимать буквально. Вода в бутылке, в чашке, в сосуде и т.д. – одинаковая, но проблема, когда вы смотрите сквозь бутылку из синего стекла и думаете, что вода синяя, или зеленая (если стекло зеленое), но она на самом деле везде одинаковая. Брахман внутри всех объектов один. Все формы Божеств – это один Брахман. Поэтому ум должен оставить любой опыт, который делает нас неестественными. По той же причине натхи часто свою йогу называют Алакш (а-лакша)-виджняна – высшее состояние, не имеющее никаких ограничений символами. Да, в нашем учении не-цепляние имеет важное значение, это необходимо для прогресса души, сознания.       
« Последнее редактирование: Май 29, 2014, 00:28:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Разный опыт в йоге
« Ответ #2 : Май 29, 2014, 01:03:01 »

Спасибо Гуруджи!
Лично мне в традиции натха йогинов, это сразу привлекло. Очень объективное абсолютное видение. Просто океан Ананды ныряй на любую глубину до бесконечности.
Записан