Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пратьяхара  (Прочитано 11353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NBVJ-JF

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Пратьяхара
« Ответ #15 : Март 23, 2009, 13:43:14 »

" .. Насчет уплотненности огня, я бы все-таки сказал иначе: когда огонь поедает, он увеличивается, не так ли? Так же и сознание, когда расширяется, оно, скорее, более утончается, хотя, пищу может поедать все более и более плотную. Если, конечно, в общей сумме взять огонь и пищу, то, в каком-то смысле..." -

 простите, а можно немного вернуться  - хочется доразвить эту аналогию - т.е.,  по мере углубления практики пратьяхары  как бы "температура этого пламени" становится выше, так?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пратьяхара
« Ответ #16 : Март 23, 2009, 16:42:51 »

  Гуруджи , скажите пожалуйста,на каком-то этапе(безусловно,не у всех,конечно) велико искушение приявзки к подобного рода состояниям и если момент осознавания привязок присутствует,то,что дальше?..

Привязанности, желания, удовольствия, безусловно, могут быть причиной всяческих страданий, но когда они не приносят страданий, то нет необходимости устраивать демонстративный отказ от них. Они остаются в этом мире, остается этот мир и вы в нем, но уже в совсем другом качестве.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пратьяхара
« Ответ #17 : Март 23, 2009, 16:43:59 »

простите, а можно немного вернуться  - хочется доразвить эту аналогию - т.е.,  по мере углубления практики пратьяхары  как бы "температура этого пламени" становится выше, так?

Конечно, это именно так и есть, можно сказать иначе, не температура, а увеличение уровня света Вашего сознания.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пратьяхара
« Ответ #18 : Март 23, 2009, 16:45:00 »

говоря о последовательном постижении различных уровней сознания в ходе пратьяхары,как-то по умолчанию подразумеваются только различные уровни пространства. А как соотносится пратьяхара с временнЫм континуумом? Может ли она означать полную аннигиляцию времени как  разворачивающегося процесса?

Так же как постигается (реализуется) безграничное пространство сознания, которое проникает во все пространства и подпространства, так же постигается и время(Махакала) всех относительных потоков Времени. Т.е. вы как бы осознаете ход временных трансформаций, примерно так, как капли дождя пролетают сквозь пустое пространство, но само пространство остается незатронутым. Или можно сказать иначе, качество его стабильности, вечности, не изменяется.
« Последнее редактирование: Март 23, 2009, 19:21:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пратьяхара
« Ответ #19 : Март 23, 2009, 19:29:20 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...Я вот сейчас смотрю на все традиции в Индии и на Гуру в них, и все больше убеждаюсь в том, что везде ситуация похожа. Есть какие-то утерянные аспекты ранней традиции, и один Гуру едет к другому что-то для себя почерпнуть. Такое, например, у Натхов, в Шривидье".
Уважаемый Гуруджи!
Не могли бы Вы объяснить, как могло сложиться нынешнее (имеющееся на данный момент) положение вещей, заключающееся в том, что "...есть какие-то утерянные аспекты ранней традиции..." С чем может быть связано то, что какие-то серьезные (весомые) аспекты таких древних и мощных духовных традиций, каковыми являются Шри Видья и Натха - Сампрадайя, оказались утерянными? Чрезвычайно странно, как такое могло произойти, парампары вроде бы, не прерывались, (хотя, возможно, я просто не в курсе), гуру (вероятно, будучи людьми ответственными), исправно (или, не исправно?), передавали традицию в полном объеме (или, не в полном?), ученикам, (в которых, вроде бы, тоже, недостатка не было), но в итоге мы имеем то, что имеем: многие существенные аспекты древнего знания оказались утерянными...
Если возможно, дайте, пожалуйста, Ваши комментарии.
Заранее Вам благодарен.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Пратьяхара
« Ответ #20 : Март 23, 2009, 23:04:14 »

Адеш!
Спасибо, Гуруджи за ответ!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пратьяхара
« Ответ #21 : Март 24, 2009, 18:00:34 »

Сапрема Намаскара!

Не могли бы Вы объяснить, как могло сложиться нынешнее (имеющееся на данный момент) положение вещей, заключающееся в том, что "...есть какие-то утерянные аспекты ранней традиции..." С чем может быть связано то, что какие-то серьезные (весомые) аспекты таких древних и мощных духовных традиций, каковыми являются Шри Видья и Натха - Сампрадайя, оказались утерянными? Чрезвычайно странно, как такое могло произойти, парампары вроде бы, не прерывались, (хотя, возможно, я просто не в курсе), гуру (вероятно, будучи людьми ответственными), исправно (или, не исправно?), передавали традицию в полном объеме (или, не в полном?), ученикам, (в которых, вроде бы, тоже, недостатка не было), но в итоге мы имеем то, что имеем: многие существенные аспекты древнего знания оказались утерянными...
   Это не простой вопрос. Проблема в том, что ученые, глубоко все изучающие, как правило, далеки от практики того, что они изучают, и привязаны к своим ученым статусам и социальным активностям. А садху, как правило, страдают иной крайностью, они вроде бы «не от мира сего», но склонны медитировать спонтанно на очень простые вещи этого мира, и не углубляются особо в тексты ранних учителей. Таким образом, сама Традиция получается разрозненной и разношерстной, поэтому в ней много самых разных представителей. Кто-то - из тех, кого действительно интересуют ценные знания, и такой человек целенаправленно едет и ищет все самое ценное, что есть в Традиции, посещая ее разных представителей. Так со временем появляются учителя, которые - Гуру не просто по названию и формальной принадлежности к Традиции, а именно по своему настоящему сущностному состоянию. Но, к сожалению, таких немного, если они и есть, их мало кто понимает, их не всегда воспринимают на должном уровне, так как ученичество у таких Гуру требует серьезной отдачи со стороны ученика. Чаще всего бывает все более поверхностно. 
   Если брать Натха-сампрадаю, в ней двенадцать пантхов, и у каждого своя история, свои методы и система йогического мировоззрения, но в некоторых пантхах сейчас почти никто не посвящается. Реально остались: дхарма, сатья, аи, вайраг пантхи, остальные, чуть больше или чуть меньше, в основном переходят к угасанию. В связи с этим какие-то их практики тоже незаметно забываются в Индии. Если такое и случается, то происходит это по той причине, что подходы того или иного направления становятся неактуальны, не востребованы. Индусы сами иногда не понимают, какие ценные вещи у них есть, слава Богу, что не все, некоторыми движет иногда и не самая низкая мотивация, но таких людей, как и везде, - единицы.
« Последнее редактирование: Март 24, 2009, 21:25:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пратьяхара
« Ответ #22 : Март 24, 2009, 21:40:39 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за ответ!
"...Так со временем появляются учителя, которые - Гуру не просто по названию и формальной принадлежности к Традиции, а именно по своему настоящему сущностному состоянию. Но, к сожалению, таких немного, если они и есть, их мало кто понимает, их не всегда воспринимают на должном уровне, так как ученичество у таких Гуру требует серьезной отдачи со стороны ученика".
"Индусы сами иногда не понимают, какие ценные вещи у них есть, слава Богу, что не все, некоторыми движет иногда и не самая низкая мотивация, но таких людей, как и везде, - единицы".
Дай Бог, чтобы таких людей было как можно больше!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #23 : Май 27, 2014, 17:03:23 »

Пратьяхара – это контроль вритти, таких как кродха (гнев), мада (гордыня), матсарья (зависть), кама (вожделение), лобха (жадность), моха (иллюзия). Также, "прати" – обратная, "ахара" – то, что вы берете себе, т.е. пратьяхара – это направление сознания (также энергии, так как она следует за сознанием в свое сердце, или Атман) в обратном направлении. Состояние спокойствия, удовлетворенности (сантоша), отстраненности от всех раздражающих внешних факторов, также от вритти, которые создаются ими (кама, кродха и т.д.), – есть пратьяхара. Самый простой способ войти в пратьяхару – через дыхание (пранаяму); быстрый и надежный способ – это медленное плавное дыхание, лучше животом. Прана (дыхание, или энергия) и аяма (растяжение, увеличение) – т.е. это растягивание, расширение праны, или дыхательного процесса, он может начинаться даже со вдохов и выдохов, также и задержки дыхания. Расширение, «расправление» дыхания, или праны, растворяет и перекосы в сознании, что и ведет к тому, что называется пратьяхарой. 

Я слышал от некоторых преподавателей йоги, что пранаямой можно считать только кумбхаку, но в классических текстах говорится, что речака и пурака тоже могут рассматриваться как пранаяма. Растягивая вдохи и выдохи, можно успокоить ум, получить опыт в пратьяхаре.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.