Основная дискуссия > Йога натхов

Тексты натхов

<< < (2/5) > >>

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Sat от Февраль 01, 2010, 01:12:03 ---
--- Цитата: Sat от Февраль 01, 2010, 01:01:03 ---
--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Февраль 01, 2010, 00:35:01 --- А еще забавно, текст "Победа Горакха" был издал в СССР, кто-то мог читать эту книгу еще тогда, как произведение натхизма :05:, не зная о натхизме фактически ничего.

--- Конец цитаты ---
Но вроде там по сюжету его Гуру действительно пал и Горакшанатх его спасал танцуя в форме апсары и пытаясь вернуть его память, такой версии я в интернете не встречал хотя конечно инфомации пока не густо.

--- Конец цитаты ---
В смысле что в варианте пьесы это изначально была задумка Матсьендранатха, чтобы дать опыт Горакшанатху.

--- Конец цитаты ---

Да, есть такая версия. Потому что Горакшанатх был продвинутым тапасвином (подвижником), и он был не таким уж и безобидным, в Непале устроил засуху, в Горакхпуре тоже наслал бедствия на местных жителей, потому что они не пожертвовали ему еду. Один раз он проиграл магический поединок Даттатрее, и подумал, что это оттого, что он потерял силу из-за падения своего Гуру, но на самом деле выяснилось, что он был просто жесток в отношении мира, злоупотребил магической силой, полученной от садханы. В конце концов, он понял, что Гуру устроил ему "обучающую игру". Но правда, в результате игры досталось Яме, так как Горакшанатх пришел "вызволять" своего Учителя, так что Яма потом понял, что "Учителя лучше не трогать". В общем, там история такая многосмысловая. 

Sat:

--- Цитировать ---Да, есть такая версия. Потому что Горакшанатх был продвинутым тапасвином (подвижником), и он был не таким уж и безобидным, в Непале устроил засуху, в Горакхпуре тоже наслал бедствия на местных жителей, потому что они не пожертвовали ему еду. Один раз он проиграл магический поединок Даттатрее, и подумал, что это оттого, что он потерял силу из-за падения своего Гуру, но на самом деле выяснилось, что он был просто жесток в отношении мира, злоупотребил магической силой, полученной от садханы. В конце концов, он понял, что Гуру устроил ему "обучающую игру". Но правда, в результате игры досталось Яме, так как Горакшанатх пришел "вызволять" своего Учителя, так что Яма потом понял, что "Учителя лучше не трогать". В общем, там история такая многосмысловая.
--- Конец цитаты ---

Какие захватывающие сюжеты, читаешь подобные вещи и Бхакти как на дрожжах растет, если еще учесть что не все в них иносказательно так просто диву даешься какие лилы разыгрывались.
Вот тут и задумаешься когда же это все происходило тут и Хануман этож времена Рамаяны наверное (может тысяч 20 лет назад). Еще интересно кто это писал наверное какие то мудрецы в более поздние периоды пронзали своим видением время и пространство или сюжеты передавались из поколения в поколения. Я читал что были времена космические боги довольно активно воплощались на земле чтобы практиковать в человеческих телах поскольку вроде как полная реализация возможна только через земное рождение, а другие миры не дают такой уникальной возможности.

Дхарманатх:

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Февраль 01, 2010, 01:31:46 ---
Да, есть такая версия. Потому что Горакшанатх был продвинутым тапасвином (подвижником), и он был не таким уж и безобидным, в Непале устроил засуху, в Горакхпуре тоже наслал бедствия на местных жителей, потому что они не пожертвовали ему еду. Один раз он проиграл магический поединок Даттатрее, и подумал, что это оттого, что он потерял силу из-за падения своего Гуру, но на самом деле выяснилось, что он был просто жесток в отношении мира, злоупотребил магической силой, полученной от садханы. В конце концов, он понял, что Гуру устроил ему "обучающую игру". Но правда, в результате игры досталось Яме, так как Горакшанатх пришел "вызволять" своего Учителя, так что Яма потом понял, что "Учителя лучше не трогать". В общем, там история такая многосмысловая. 

--- Конец цитаты ---

Адеш! Гуруджи!
Продвинутые тапасвины - ИМХО народ спокойный и воздержанный, не склонный к плохому поведению. Тем более по отношению к младшим товарищам  :05:
Такое ощущение, что Горакшанатх был "плохим мальчиком" в ранней молодости  :130: Вспоминаются еще паралели с играми Кришны. Но в вайшнавских текстах Кришна - это опора и защита всех живых существ на всех стадиях его земной жизни, несмотря не его эротические похождения.
Будем признательны, если раскроете хотя бы часть этих смыслов этой истории.  :05:

Yogi Matsyendranatha:
Адеш, Дхарамнатх!


--- Цитата: Дхарманатх от Февраль 01, 2010, 13:34:49 ---Продвинутые тапасвины - ИМХО народ спокойный и воздержанный, не склонный к плохому поведению. Тем более по отношению к младшим товарищам  :05:
Такое ощущение, что Горакшанатх был "плохим мальчиком" в ранней молодости  :130: Вспоминаются еще паралели с играми Кришны. Но в вайшнавских текстах Кришна - это опора и защита всех живых существ на всех стадиях его земной жизни, несмотря не его эротические похождения.
Будем признательны, если раскроете хотя бы часть этих смыслов этой истории.  :05:

--- Конец цитаты ---

Да, там историй много. Например, Горакхпур появился в честь Горакшанатха, до его пришествия это было небольшое село. Горакшанатх сначала пришел в Джваламаи-питх (один из известных шактипитхов), где получил даршан Богини Джваламукхи. Джваламукхи - это лицо Сати, которое упало в Гималаях, и в том месте из земли исходит огонь (джвала), неподалеку от того места находится и Джаландхарапитх, где практиковал Йоги Джаландхарнатх (Джвалендранатх). Кто знаком с полной историей о яджне Праджапати Дакши знают про шакти-питхи. Джваламукхи означает огненный лик Богини, в этом месте всегда можно встретить множество натхов, которые поклоняются Богине и Горакшанатху. Они связаны исторически, хотя и с питхом намного больше разных историй. Так вот, когда Горакшанатх пришел на даршан к Богине, она ему предложила вино как прасад, сказав, что сейчас Кали-юга, и такой прасад в Кали-югу очень благоприятен для садхаки. Горакшанатх сказал, что он тапасвин и такую пищу не принимает. В общем, отказался от принятия вина. Эта весть быстро разлеталась по округе, и все, кто почитал Джава Деви, узнали об этой истории. Однажды Горакшанатх зашел в одно из селений, чтобы собрать подаяние еды (бхикша) с пяти домов (панча-гхар), но ни в одном доме ему не пожертвовали. Что поделаешь, согласно правилам санньясы, если садху не жертвуют еду, значит, он должен поститься и выполнять садхану в это время, ведь еду и другие подношения люди жертвуют не человеку, а Богу, который живет в этом человеке. А если никто ничего не жертвует, то значит Богу, который в тебе находится, ничего не нужно. Бог, который был воплощен в Горакшанатхе, и есть сам Шива. Горакшанатх отправился на окраину села, в лес, совершать тапасью. Сила его тапаса была такова, что жар стал распространяться на всю округу, и там перестало что-либо произрастать. Ни один местный тантрик никак не мог помочь жителям села, и тогда они пришли к Горакшанатху и принесли ему подношение в виде риса. Рис считается саттвичным продуктом, его также используют в любых пуджах при подношении, рис называется "анна", он содержит в себе особую силу Шакти. Богиню этой силы называют Аннапурна. Когда жители пришли с подношением, они увидели, как из Горакшанатха проявился Шива после принятия подношения. Тогда во всей деревне наступило процветание.
Поэтому всегда, когда в Индии проходит Кумбхамела, многие натхи 14 января приходят в Горакхпур с подношениями, этот праздник у натхов называется Макара  Санкранти (Кхичари). Эта традиция у натхов связана только с Горакхпуром. Есть четыре версии этой истории, и даже четыре города в Индии, называемых Горакхпур: один - в Махараштре, второй - в Раджастхане (Горакх-тилла), третий (самый крупный и популярный) возле границы с Непалом, в Уттар-прадеше, а четвертый Горакхпур находится в Непале. В той истории жители назвали свое село "Горакхпур", в дальнейшем оно разрослось в большой развитый город.
Место, где находится сам храм, громадное. Можно сказать, это целый музей, или как выразился один из моих учеников, который долго жил в других натховских храмах и впервые посетил Горакхпур: "Этот храм, по сравнению с другими, просто цех по производству натхов  :05:  ". Действительно, место - музей Традиции. Энергия там очень светлая, хотя русскому человеку может показаться странным, что большая часть территории, особенно центральная - это фактически шмашан, там раньше были самадхи (захоронения многих йогинов), в центральном храме, например, под землей находится самадхи известного Йога Балакнатха. В прошлом там также был храм Кали, и там практиковали разные садхаки.
    В общем, конечно, образ Горакшанатха, с одной стороны, несколько суровый; с другой - весьма мирный; это как и лик Агхора-шивы, его можно по-разному воспринимать. А от некоторых агхори я слышал даже, что Горакшанатх и был, по сути, Агхори, так как он родился на внешне нечистом месте, поэтому имя "гор", они связывают с корнем "гхор" - нечистота. Хотя Горакшанатх в основном считается божеством категории шуддха-саттвика, но есть разные уровни его восприятия. Кто-то его почитает как Вишну, одного из Девяти Нараянов, кто-то - как Шиву, одного из Девяти Натхов. А истории, конечно, можно так же рассматривать по-разному. Если в Горакшанатхе видеть Шиву, примерно, как и вайшнавы - Кришну с его лилами, то многое становится воспринимаемым на другом уровне, в более трансцендентном ключе. Можно, конечно, говорить, что Горакшанатх в Матсьендранатхе и в других незавершенных тантриках устранял несовершенства, формальность их садханы и духовного опыта, а можно сказать, что Матсьендранатх устранял несовершенства от йоги в Горакшанатхе. Они оба были Шивой, который играл с собой внешне в разных проявлениях. В некоторых текстах Горакшанатх говорит даже кажущиеся абсурдными вещи - что сам его Гуру является его учеником; это кажется немыслимым для многих привычных схем индуизма. Есть очень много историй, где вообще все можно понимать на уровне одного символизма, например, когда Горакша пришел в Бенгалию, к нему явилась дочь одного местного Раджи, она сказала, что не может родить детей, потому что бесплодна. Горакшанатх дал ей мешочек риса и сказал перебрать, складывая шелуху от риса в одно место, а сам рис - в другое. В процессе образовались две большие кучи, но риса появлялось все больше и больше. Когда Горакшанатх вернулся, он засунул руки в две кучи и вытащил оттуда двух мальчиков. Одного царица назвала Канакаи натх, другого – Бхусакая натх, они стали основателями двух натховских направлений Аи-пантха. Впоследствии эта царица, которую звали Вимала Маи, приняла ученичество у Горакшанатха и стала известной Йогини. Кстати, с ее именем связывают одно из самых ныне популярных натховских направлений Аи-Пантх, а также еще с Гуру Мастанатхом, который появился позже как инкарнация Горакшанатха. Два пантха в Аи, образованных сыновьями Вималы, разделились: в одном практикуют садханы, где в ритуалах используются нечистые элементы (что свойственно вамачаре), в другом - все более стандартно. Как вы понимаете, история с шелухой от риса и чистым рисом - это все, скорее, просто символика, которую надо понимать как обозначение метафизических концепций.   

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Sat от Февраль 01, 2010, 02:17:11 ---Какие захватывающие сюжеты, читаешь подобные вещи и Бхакти как на дрожжах растет, если еще учесть что не все в них иносказательно так просто диву даешься какие лилы разыгрывались.
Вот тут и задумаешься когда же это все происходило тут и Хануман этож времена Рамаяны наверное (может тысяч 20 лет назад). Еще интересно кто это писал наверное какие то мудрецы в более поздние периоды пронзали своим видением время и пространство или сюжеты передавались из поколения в поколения. Я читал что были времена космические боги довольно активно воплощались на земле чтобы практиковать в человеческих телах поскольку вроде как полная реализация возможна только через земное рождение, а другие миры не дают такой уникальной возможности.

--- Конец цитаты ---

   Вообще, о том, когда жил Горакшанатх, есть масса разных предположений. Ученые стараются вычислить, исходя из текстов, где он упомянут, и тут сразу появляется масса противоречий, потому что, например, в Махартха-манджари, принадлежащей учителю Крамы - Махешварананде, сказано, что он также является Горакшанатхом. Очень много литературы самих натхов около 10-13 в., но есть тексты, такие как Вайю-пурана, Сканда-пураны, где упоминается Горакшанатх, а они относятся к первой половине первого тысячелетия нашей эры. Ученые просто вывели золотую середину из всех данных и решили, что это где-то 10-12 века. Но они откинули массу фактов, которые с этим не вяжутся, да и вообще, если ориентироваться по литературе, часть которой может, например, быть утерянной, гаранты точности минимальны. Я изучал труды Бриггса, Мохан Сингха, Шахидулаха, А.К. Банерджи и других, кто пытался исследовать эту тему. Они приводят массу противоречивой информации, исходя из чего такие даты, как 10-12 века, получаются с крайней натяжкой.
    Зато на эту тему явно не заморачиваются сами натхи, многие из них мне неоднократно повторяли (включая и больших авторитетов Традиции), что все даты о Горакшанатхе, предпологаемые писателями, высосаны из пальца. Натхи верят, что Горакшанатх - не просто исторический персонаж, а скорее, бессмертный сиддха, особая форма Шивы. Во многих местах, связанных с Горакшанатхом, можно встретить массу святых символов, которые по легенде существовали со времен Рамаяны и Махабхараты. Так, например, в Горакхпуре есть место - Бхима-кунда, его история такова: когда братья Пандавы были в изгнании и жили в лесу, на место, которое было Горакхпуром, пришел Бхима. Он хотел получить даршан Горакшанатха, он долго ждал, пока Горакшанатх выйдет из медитации, и так устал, что упал на землю, после чего там образовалась ямка, а позже - священный водоем Бхима-кунда. Она находится слева от центрального храма. Справа от храма есть священный очаг (дхуни). Натхи верят, что эта дхуни не потухала со времен Трета-юги. Многие имена известных натхов: Нимнатх, Паршнатх, Вималнатх, Дхарамнатх и др., - вы можете встретить в источниках джаинов, это учителя, которые предшествовали Махавире, и раньше, до него эта линия была натховской. То же самое с линией Нага-баба: эта линия восходит к Наганатху, известному также как Нагарджуна или Равалнатх, после Шанкарачарьи часть садху из Равал-пантха перешли в линию, которая ныне известна как семь акхара Нага-баба. Вы даже можете обратить внимание на то, что популярная натховская шамбхави-пуджа - почти один в один с той, что у нагов, только у натхов больше ее вариаций. На таких стадиях посвящения как "чоти" - пуджа технически немного меняется. Нага-баба, созданные Шанкарачарьей, были воинской организацией, они сражались с мусульманами и др., поэтому, собственно, у натхов Равал-пантх и получил распространение на северо-западе: Пенджаб, Кашмир, Пакистан. Но так как традиции в целом отделились - наги воевали, а натхи были далеки от такой активности, то Равал-пантх и Натешвари можно встретить в Пакистане и Афганистане, в отличие от нагов.
Многие натхи также были известны и как практикующие ваджраяну, такие как Джаландхарнатх, Вирупакшанатх, Кришнанатх (Канхапа или Кришначарья), Минапа, Горакшанатх и др. Так же имя Матсьендранатха встречается в культах пятого века, где его почитали как Бунгадья в Непале. Как видите, даты одного источника и другого имеют большой временной разрыв. Я уже не беру веру натхов в то, что из Горакшанатха проявились все три основные Деваты: Брахма, Вишну и Рудра, или что в каждую югу Горакшанатх являлся в определенном месте Индии: в Горакхуре, Лахаре, Пешваре и Дварке. Т.е. у натхов Горакшанатх рассматривается как персонаж вне времени, или же являющимся во времени наподобие Юганатха в каулической традиции.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии