Добрый день!
Я понял направление вашей идеи. Но сандха-бхаша - это широкое понятие, на данный момент, по крайней мере, так об этом написано на английском и хинди в ряде книг таких авторов, как Шахидулах, Шелгров, М. Элиаде, П. K. Банерджи, Харапрасад Шастри и др. П.К. Банерджи выдвинул предположение, что язык сандха-бхаша возник в месте, расположенном примерно на юго-востоке Бхагланпура (граница Биха и Бенгалии), это пограничная область между Арьявартой (страной ариев) и Бенгалией. Место, называемое 5-ю странами сандхьи. Так же место известно как один из питхов, где мог появиться натхизм Матсьендранатха. Кстати, от себя добавлю, в традиции натхов Матсьендранатх известен как Майя-сварупа, если рассматривать относительно шайвитских натхов, очевидно такое определение и указывает на культ 64 йогини-каула. Вторая форма Матсьендранатха, тоже как одного из девяти натхов, получила распространение в основном на юге, где Матсьендранатх известен как Кави-нараян (поэт), что указывает на историю о том, как он первый открыл шабар-мантры. Это вайшнавская линия натхов, кстати, тоже связанная с Бенгалией и Камарупой. Учитывая то, что сандха-бхаша - язык символов и свойственен тантризму вообще, тут прослеживаются связи с бенгальским культом вайшнавской сахаджи и буддизма сахаджаяны, где Матсьендранатх известен как Луипа. Кстати, число 64 присутствует и в вайшнавско-сахаджийской традиции культа Радхи и гопи, где присутствуют 8 групп гопи, в каждой содержится по 8 гопи, всего - 64. Что очень напоминает культ каула-йогини Матсьендранатха.
Если взять суммированные описания таких авторов как Бхаттачарья, Керн, Макс Мюллер, Бурноуф, Багчи и др., то сандха-бхаша или сандхья-бхаши, как иначе его определяют, может иметь немало значений: «сумеречный язык», «намеренный», «тайный», «сущностный». Вероятно, Китай, поскольку граничит с Тибетом, тоже не миновал распространенности в нем этого языка. Так как его использовали и буддисты-тантрики, ваджраяна представлена в Китае, в общем тут можно только гадать. Другую небезынтересную версию я слышал от Гуру Вагиша Шастри, он привел ряд доказательств того, что сандха-бхаша берет свое начало в ведическом санскрите.
Культ 64 йогинь, безусловно, имеет много значений, я слышал, что даже существовали календари, где сутки разбивались на 64 отрезка времени, 32, 16, 8. Интересно, что эти КалА, описаны в ряде каулических текстов как лепестки чакр, которые связаны с йогинями, и символизировали время. Например, в одном из текстов Матсьендранатха - "Кулананда-тантра", упоминаются подобные деления и йогини. Еще я слышал, что культ каула-йогинь сохранился в Махараштре и Бенгалии, но это школа закрытого типа.
С этим языком можно ознакомиться по ряду англоязычных трудов и напрямую, изучая каулические тексты. Недавно я отдал в издательство Кулананду, Джняна-карику, Акулавира-тантру - тексты Матсьендранатха. В них много символизма на тему йогинь, а также натхизма Горакши. Признаюсь, каулизм, как и тантру в целом, я рассматриваю как священные доктрины и их садханы тоже, поэтому считаю, что они предназначены только для определенной категории людей и серьезных практиков. Я далеко не всех своих учеников обучаю таким вещам.
На данный момент времени культ йогинь в открытом виде представлен в Шри Видье, немного в натхизме, ряде общих тантрическо-шактийских садханах, типа Якшини, Карана-пишачини, Дакини и др.
Вообще тема интересная.