Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Затруднительная ситуация  (Прочитано 2657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #15 : Февраль 24, 2011, 13:35:36 »

2 Acara

а там глядишь и смерть придёт,естественная и новое благополучное воплощение.

в чем неблагополучность настоящего воплощения?
Уже само рождение в такой стране как росиия, есть неблагополучие,я уже не говорю о отсутствии дхармы и гуру.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #16 : Февраль 24, 2011, 13:48:38 »

Уже само рождение в такой стране как росиия, есть неблагополучие,я уже не говорю о отсутствии дхармы и гуру.

нууу..уж, батенька, Вы загнули... :018:  
Современная Россия не подарок, но что есть то есть. В основе йоге лежит сантоша - удовлетворение тем, что есть. Одно из повседневных проявлений сантоши - это умеренность. Уверен, что только будучи удовлетворенным и умеренным можно распознать "своего гуру".  Согласен, что находясь в миру регулярно и постоянно быть таким сложно и ,зачастую,невозможно. Всегда бывают приступы разных страстей, но намерение оно должно быть. Это та нить, держась которой можно выйти, если уж не к мокше, но хотя бы к более-менее осозноваемому Бытию.
В противном случае путь поиска через сатаннизм, православие, буддизм, натхов и других будет продолжаться вечно.
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #17 : Февраль 24, 2011, 13:48:57 »

Конечно, самоубийство как у натхов, так и в других традициях не приветствуется, потому что такая душа не сможет обрести мокшу. Но смерть очень важна, и к ней надо подготовиться, потому что чем спокойней она пройдет, тем лучше будет следующая жизнь или же освобождение вообще от жизни и смерти. В Индии верят, что самоубийства, насильственная смерть, несчастные случаи, смерть в детстве – это все категория смерти, которую называют апракритика (неестественная смерть). Все неестественное и резкое создает тяжелую карму, и такая ситуация автоматически считается оскверненной, по этой причине в Индии даже не сжигают трупы тех, с кем это произошло, потому что их нельзя подносить после смерти священному огню. Йога же приводит к пограничным состояниям, которые называют самадхи; они могут быть разными по своей природе: через одни вы приближаетесь к тому, что все называют смертью, другие помогают ее осознанно пройти, третьи вообще освобождают от смерти и рождения. Йога, в принципе, – это аккуратный и постепенный подход к процессам смерти, но все это не рассчитано на людей, которые не понимают, зачем это все существует. По этой же причине, если вы спросите обычных хинду о практике йоги (обычных, не знакомых с йогой как формой фитнеса и т.п.), они, как правило, не хотят вообще ничего о йоге говорить, потому что знают, что это очень непростая вещь или даже самая непростая из всех, существующих в этом мире. Некоторые йоги, посредством контроля пран в теле, поднимают их в черепное отверстие, и при этом они могут оставить свое тело, они могут вернуться в тело, тогда это будет дживита-самадхи, а могут достичь видеха-мукти, уйдя вообще из этого мира. Мои учителя говорят, что у йогина есть два рождения и две смерти: одно рождение от физических родителей, второе – полученное от Гуру, одна – обычная физическая смерть и вторая – смерть в отношении всех привязанностей к Майе, т.е. обретение мокши и мукти. Йогам, которые не достигают мукти в этой жизни, но делали тьягу и были преданы своему Гуру и Традиции, натхи помогают после смерти ритуалом, который называется шанкха-дхал. Этих йоги просто при смерти закапывают в самадхи (место захоронения). Йоги, которые обрели мукти, могут сами себе подготовить самадхи в земле или в воде (джал-самадхи) и там оставить свое тело, остановив все праны в теле. Эти практики в Сампрадае называют Уттар-крия, они сложны для простых садхаков, но некоторые к ним стремятся и выходят на такой уровень.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #18 : Февраль 24, 2011, 14:06:01 »

Думаю, если сильно постараться, можно было бы найти себе Гуру и следовать ему и Традиции. Но насколько я понимаю, часто проблема многих ищущих людей в том, что они ждут от Учителей готовых (для себя) рецептов и чтобы "соответствовал" своим желаниям. Потому, чаще всего заметна тендеция многих людей или не ездить никуда в поисках Учителей или все едут  к одному, удовлетворяющему почему-то оказывающихся одинаковыми запросы граждан.

Живя в москве легко так рассуждать,вы наверно за пределы мкада ни разу в жизни не выезжали,и понятия не имеете как живут люди в провинции.Для меня поехать к гуру не реально,возьмем для примера меня, и я не один такой.Я работаю на двух работах,без выходных и отпусков,зарплаты едва хватает  на оплату коммунальных услуг,еду, одежду, плюс помогаю родителям,если я перейду на питание травой, а одежду буду брать с помоек,то за несколько лет я скоплю денег на недельную поездку, к тому или иному наставнику в индию или непал.Но опять же языка я не знаю и возможности изучить нет ,ну приеду я, посмотрю на учителя и что, я даже спросить его ни о чём не смогу.И поеду я обратно,а с работой у нас очень большие проблемы,возможность куда либо устроиться отсутствует.
Если я возьму отпуск, это равнозначно увольнению,и соответственно поехав я буду уволен с работы,приехав же никуда устороиться я не смогу, у меня нет родственников с волосатыми руками и всего приходиться добиваться самому, соотвественно приехав из такого тура, я автоматически переселяюсь на свалку или в тюрьму, поскольку квартиру оплачивать будет не чем и кушать купить будет не на что,если только может пока буду копить деньги на поездку, привыкну лопухами с крапивой питаться, а так такая поездка для меня есть самоубийство из за истощения.
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #19 : Февраль 24, 2011, 14:11:54 »

Уже само рождение в такой стране как росиия, есть неблагополучие,я уже не говорю о отсутствии дхармы и гуру.

нууу..уж, батенька, Вы загнули... :018:  
Современная Россия не подарок, но что есть то есть. В основе йоге лежит сантоша - удовлетворение тем, что есть. Одно из повседневных проявлений сантоши - это умеренность. Уверен, что только будучи удовлетворенным и умеренным можно распознать "своего гуру".  Согласен, что находясь в миру регулярно и постоянно быть таким сложно и ,зачастую,невозможно. Всегда бывают приступы разных страстей, но намерение оно должно быть. Это та нить, держась которой можно выйти, если уж не к мокше, но хотя бы к более-менее осозноваемому Бытию.
В противном случае путь поиска через сатаннизм, православие, буддизм, натхов и других будет продолжаться вечно.
 
Ни чего я не загибал,-современная россия, есть проекция ада на эту планету не иначе.
А православие и сатанизм это вообще не Путь,вернее путь, но не туда куда мне нужно.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #20 : Февраль 24, 2011, 14:22:58 »

2 Acara

Зря Вы так  :05:
Я тоже живу за МКАДом и всех кого знаю лично, из гурубхаев, они не москвичи и прошли достаточную жизненную школу жизни и вышли на тот уровень, когда есть умение  разделять кесарево и божье.
Все упирается в умение работать. На самом простом уровне. с намерения учиться в первую очередь. Судя по тому, что Вы активно пишете в Сети, то живете где то в большом городе. Наверно была возможность учиться мирским вещам, но время было упущено. Социальный быт тяжел- никто не спорит. Только делать все нужно вовремя. Ваши упущения в социальной жизни йога не скомпенсирует. На каком то этапе она поможет собраться и осознать происходящее вокруг. Не более. Только в таком состоянии не будет служению гуру и традиции. Да и никто не требует этого. Первая задача - это выживание и возвращение в правильный ритм жизни. После возвращения к более-менее вменяемому естеству уже можно поднимать вопросы о таком как служение, дхарма и прочее.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #21 : Февраль 24, 2011, 14:27:21 »

Ни чего я не загибал,-современная россия, есть проекция ада на эту планету не иначе.
А православие и сатанизм это вообще не Путь,вернее путь, но не туда куда мне нужно.

Вы еще не были в Африке, не видели голодные глаза детей в Пекинских окраинах. А про Индию Вам гурубхаи раскажут. Трущобы Бразилии тоже интересная аццкая проекция :115: Не обобщайте...
Про православие не будем...не место, да и уровень компетенции требуется у собеседников достаточный для обсуждения :130:
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #22 : Февраль 24, 2011, 14:39:04 »

Эти практики в Сампрадае называют Уттар-крия, они сложны для простых садхаков, но некоторые к ним стремятся, и выходят на такой уровень.
Меня сложно назвать даже "простым" садхаком, я до этого не дорос.Меня можно назвать "сочувствующим" традиции натхов.
Хотелось бы от традиции не отходить,на сайте в разделе йога садхана указано, что начинать следует с Мантра-йоги:Практикуя мантра-йогу, садхака реализует полученную от Гуру мантру и ее сиддхи.
Собственно цель любой йоги освобождение, но вряд ли я достигну освобождения, такой цели я перед собой и не ставлю,хотелось бы посвящения в садхану мантры ведущей к достижению хорошего следующего воплощения,это собственно говоря и не йога будет, а аскетическая практика.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #23 : Февраль 24, 2011, 14:41:14 »

Но опять же языка я не знаю и возможности изучить нет

Судя по тому, что интернет у Вас есть - есть возможность скачать учебники из сети вместе с аудиокурсами. Насчет непали я не уточняла, но хинди и английский есть точно. Причем, английский на торрентах есть любого уровня, с аудио и видео, комп. программами и прочими изысками.
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #24 : Февраль 24, 2011, 14:56:00 »

2 Acara

Судя по тому, что Вы активно пишете в Сети, то живете где то в большом городе.  Ваши упущения в социальной жизни йога не скомпенсирует.  Только в таком состоянии не будет служению гуру и традиции. Да и никто не требует этого.
Первая задача - это выживание и возвращение в правильный ритм жизни. После возвращения к более-менее вменяемому естеству уже можно поднимать вопросы о таком как служение, дхарма и прочее.
Живу я в городе, но не в большом,обычный провинциальный городок - со всем из этого вытекающим.Насчет возвращения в правильный ритм жизни - не понял вашей мысли?
Я за счет йоги и не собираюсь компенсировать социальную жизнь,я вообще к жизни(любой) не привязан,я привязан к выходу из колеса сансары и освобождению от страданий.Да и практика йоги для меня не реальна,для меня реальна аскетическая практика направленная на достижение благополучного рождения, а это не есть йога, а лишь часть полной йога садханы,я иллюзией освобождения в этой жизни, себя не тешу,понимаю, не мой уровень.А вот послужить гуру и традиции,можно практикуя и  аскетическую практику,как я понимаю в индии не все садху - йоги, есть и аскеты которые стремятся к целям отличным от целей йоги(мокше),но тем не менее относящими себя к той или иной традиции(почитающие Шиву,или Вишну),а даже такое служение (если это можно назвать служением)будет прославлять традицию.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #25 : Февраль 24, 2011, 15:06:20 »

Я работаю на двух работах,без выходных и отпусков,зарплаты едва хватает  на оплату коммунальных услуг,еду, одежду, плюс помогаю родителям,если я перейду на питание травой, а одежду буду брать с помоек,то за несколько лет я скоплю денег на недельную поездку, к тому или иному наставнику в индию или непал.Но опять же языка я не знаю и возможности изучить нет ,ну приеду я, посмотрю на учителя и что, я даже спросить его ни о чём не смогу.И поеду я обратно,а с работой у нас очень большие проблемы,возможность куда либо устроиться отсутствует.
Если я возьму отпуск, это равнозначно увольнению,и соответственно поехав я буду уволен с работы,приехав же никуда устороиться я не смогу, у меня нет родственников с волосатыми руками и всего приходиться добиваться самому, соотвественно приехав из такого тура, я автоматически переселяюсь на свалку или в тюрьму, поскольку квартиру оплачивать будет не чем и кушать купить будет не на что,если только может пока буду копить деньги на поездку, привыкну лопухами с крапивой питаться, а так такая поездка для меня есть самоубийство из за истощения.

Дело в том, что для таких практик недостаточно даже и разрешения всего перечисленного, заработок хороших денег, визовые ограничения для убогих русских паспортов (хотя это немного лучше, чем индийский или афганский). Но дело еще и в другом: в Индии не так легко найти Гуру, который сам реализовал практически все то, о чем мы говорим, а если реализовал, то нет гарантии, что приехавший ученик не начнет по привычке мерить его своими мерками. Что такое дать практику для достижения самадхи? Это так просто звучит на уровне отстучать по клавишам компа такое предложение, и так сложно на практике пройти весь путь с испытаниями на каждом отрезке пути. Так, чтобы в любой момент не сбиться, не отвлечься на второстепенное, которого очень и очень может быть много. Гуру, который может взять ответственность за путь такого искателя, должен быть уверен в вашем выборе и в том, что вы не свернете с маршрута. А у людей ведь могут появиться сиддхи, он может стать "интеллектуалом", так ведь круто будешь смотреться на фоне животных душ, воплощенных в телах людей. И в результате всего этого опускаться незаметным образом все ниже и ниже, и когда Гуру вам даст за то по башке, нет гарантий, что вы, приехавшие туда в Индию, как нас в совке научили, не закричите: "Караул, я попал в тоталитарную секту и т.п." Т.е. Гуру придется разгребать килограммы детских соплей, постоянно давать пинков, пусть и легких, если ученик завис не в том. Чтобы хоть одного такого человека привести к мокше, нужно потратить на него годы, а не просто дать дикшу – и бай-бай. Если Гуру, допустим, по причине своей реализации позволяет себе то, что запрещает ученику, где гарантия, что ученик не скажет: "А с какой это стати?" Что ученик, будучи несовершенным, не станет себя мерить и ставить на равных с Гуру, а иногда и выше? Гуру на него потратит годы, а тот загнется на пол пути; потом придет еще один такой же "полуосвобожденный" и тоже насобирает практик и знаний для развития эго, используя их не по назначению; потом третий, который будет думать, что он такой первый вообще, а Гуру уже постарел и пора умирать. Жизнь прошла, пора умирать. Ученики ничего не достигли, а Гуру свалился из-за учеников на их же уровень. В общем, все умерли.  :41: :011: Вот почему многим так сложно найти хороших Гуру, потому что, на самом деле, не всегда они им нужны: под видом духовности, красивого пути могут скрываться интересы с точностью до наоборот.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #26 : Февраль 24, 2011, 15:26:01 »

Но дело еще и в другом, в Индии не так легко найти Гуру, который сам реализовал практически все то, о чем мы говорим
Что я и пытаюсь обьяснить, Хайдакхан Бабаджи например говорил, что не стоит всё бросать и сломя голову мчаться к нему в ашрам,нужно практиковать там где ты живешь,но с другой стороны наставления от гуру  необходимо получать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #27 : Февраль 24, 2011, 15:26:37 »

Эти практики в Сампрадае называют Уттар-крия, они сложны для простых садхаков, но некоторые к ним стремятся, и выходят на такой уровень.
Меня сложно назвать даже "простым" садхаком, я до этого не дорос.Меня можно назвать "сочувствующим" традиции натхов.
Хотелось бы от традиции не отходить,на сайте в разделе йога садхана указано, что начинать следует с Мантра-йоги:Практикуя мантра-йогу, садхака реализует полученную от Гуру мантру и ее сиддхи.
Собственно цель любой йоги освобождение, но вряд ли я достигну освобождения, такой цели я перед собой и не ставлю,хотелось бы посвящения в садхану мантры ведущей к достижению хорошего следующего воплощения,это собственно говоря и не йога будет, а аскетическая практика.

Для аскетической практики в традиции надо получить благословение в виде бхабхут-дикша санскары, обычно это занимает где-то месяц, проще всего получить на Кумбхамеле. Вам придется также получить и ланготи-санскару, после чего месяц сидеть и спать только на земле, можно использовать камбал (одеяло) ночью, но не более. Утром и вечером наносить на тело пепел из дхуни. Не принимать пищу, приготовленную на огне, и т.д. После этой санскары вы можете тапас практиковать и более месяца.   
Но мне кажется, лучше начать с чего-то попроще. Ежедневно, например, практиковать джапу Горакшанатху и заниматься карма-йогой в виде нишками-кармы (действий без личных пожеланий), бхакти-йогой и т.п. По мере опыта и подготовки себя на всех уровнях можно практиковать серьезные внутренние практики, тапасью и т.д. Одним словом, в йоге есть санскары, которые противоположны нейогическим, вот традиция в первую очередь их и формирует. Многие садху сами находятся на уровне подготовки, они понимают, что тише едешь – дальше будешь. Поэтому реализованные садхаки составляют там 10 или даже 5 % из всех, кого можно встретить. Остальные падкие на развлечения, чарас, деньги, секс, короче, как и обычные люди; конечно, они могут рано или поздно к чему-то приступить, но многим приятно и просто отсиживаться в традиции. По этой причине существует масса правил достаточно жестких в Традиции, конечно, их многие нарушают, и контролировать это нереально. Но правила – это, скорее, ориентиры, они тоже не есть сама реализация в йоге. В общем, много всего надо знать, собираясь поехать в Индию за чем-то реальным. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #28 : Февраль 24, 2011, 15:26:48 »

Живу я в городе, но не в большом,обычный провинциальный городок - со всем из этого вытекающим.Насчет возвращения в правильный ритм жизни - не понял вашей мысли?

правильный ритм жизни - это естественный ритм, когда у человека есть время не только помочь ближнему, но и заняться собой. Йога требует личного времени и уважения к этому времени от окружающих.  Йога - это та естественность, которую мы должны вернуть\пробудить\осознать -  кому как нравиться. В йоге выражена суть человеческого пребражения. Каждая религия содержит кусочек этой сути, которая может выражаться поразному, а порой даже противоречиво.
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #29 : Февраль 24, 2011, 15:38:38 »

Но дело еще и в другом, в Индии не так легко найти Гуру, который сам реализовал практически все то, о чем мы говорим,  Вот почему многим так сложно найти хороших Гуру, потому что, на самом деле, не всегда они им нужны, под видом духовности, красивого пути, могут скрываться интересы с точностью до наоборот.    
Мне например практика для достижения самадхи и не нужна(не знаю правда когда эта моя мысль дойдет до сознания читающих мои посты),она не реализуема на просторах россии, мне хотя бы получать советы от более опытного чем я человека( вы ведь более опытны чем я)в практику мантра садханы направленной на обретение благополучного рождения.Мне нужен контроль и совет со стороны по данной практике.Хотя все ваши предостережения по поводу могущих возникнуть препятствий приложимы и к этой прктике.Мне правда ещё не ответили на мой вопрос, есть ли вообще такая садхана в традиции натхов,а то может быть мы переливем из пустого в порожнее?Есть ли в традиции натхов практики подобные практикам буддизма махаяны - такие как гуру йога или практика обретения рождения в сукхавати(чистой земле Будды Амитабхи).
Записан