Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Затруднительная ситуация  (Прочитано 2651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #30 : Февраль 24, 2011, 15:41:49 »

Но дело еще и в другом, в Индии не так легко найти Гуру, который сам реализовал практически все то, о чем мы говорим
Что я и пытаюсь обьяснить, Хайдакхан Бабаджи например говорил, что не стоит всё бросать и сломя голову мчаться к нему в ашрам,нужно практиковать там где ты живешь,но с другой стороны наставления от гуру  необходимо получать.

Ну, понятно, почему он такое говорил, иначе он мог бы оставить тело от стрессов еще раньше.   :016: В Индии много хороших практиков и совсем неизвестных. Потому что то, чему они учат, – это пара-тройка качественных пранаям, джапа – и прямиком в самадхи. А кому это надо из тех, кто в стремлении на этом сделать деньги разрабатывает ступени и ступени ступеней, и каждую по 500 баков. И вроде все что-то практикуют, ковыряясь в "эзотерических тонкостях" практики, но только не меняются, даже просто как люди, не говоря уже про что-то там совсем крутое. Любая система, направленная на распространение, всегда будет иметь много особых изъянов, хотя понятно, что это как бы из милости к людям создано, но она бывает очень неоднозначной, в нее надо верить просто так, как вам ее преподносит Гуру, даже если это иногда не вяжется с нашим умом. Ум для того и создан, чтобы его стараться преодолеть. Гуру нужен, но ему надо посвятить всю свою жизнь, и даже более того.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #31 : Февраль 24, 2011, 15:49:10 »

Для аскетической практики в традиции надо получить благословение в виде бхабхут-дикша санскары, обычно это занимает где-то месяц, проще всего получить на Кумбхамеле. Вам придется также получить и ланготи-санскару, после чего месяц сидеть и спать только на земле, можно использовать камбал (одеяло, ночью) но не более. Утром и вечером наносить пепел на тело из дхуни. Не принимать пищу, приготовленную на огне, и т.д. После этой санскары, вы можете тапас практиковать и более месяца.  
Это как то к российским условиям можно адаптировать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #32 : Февраль 24, 2011, 15:54:19 »

Но дело еще и в другом, в Индии не так легко найти Гуру, который сам реализовал практически все то, о чем мы говорим,  Вот почему многим так сложно найти хороших Гуру, потому что, на самом деле, не всегда они им нужны, под видом духовности, красивого пути, могут скрываться интересы с точностью до наоборот.    
Мне например практика для достижения самадхи и не нужна(не знаю правда когда эта моя мысль дойдет до сознания читающих мои посты),она не реализуема на просторах россии, мне хотя бы получать советы от более опытного чем я человека( вы ведь более опытны чем я)в практику мантра садханы направленной на обретение благополучного рождения.Мне нужен контроль и совет со стороны по данной практике.Хотя все ваши предостережения по поводу могущих возникнуть препятствий приложимы и к этой прктике.Мне правда ещё не ответили на мой вопрос, есть ли вообще такая садхана в традиции натхов,а то может быть мы переливем из пустого в порожнее?Есть ли в традиции натхов практики подобные практикам буддизма махаяны - такие как гуру йога или практика обретения рождения в сукхавати(чистой земле Будды Амитабхи).

Есть. Но тогда вам лучше почитать не Горакшанатха, а каких-то Деват, отвечающих за те или иные результаты, делать им пурасчарану, а потом просто на них дхьяну. Потому что Горакшанатх – это форма Шивы, отстраненного от Майи, это Шива, который джати, он практикует йогу в одиночестве. А вот остальные Деваты, те очень шактийны и быстро откликаются для реализации второстепенных целей. Но часто многие натхи практикуют поклонение Деватам (бхога-рупе) и параллельно йогическим (Горакша, Наванатхи, Чаураси Сиддхи). Но для натхов, хоть и есть вспомогательные элементы (в них нет ограничений на уровне Деват), йога всегда первична.
Практикуйте джапу Горакше и еще той Девате, которая вам помогает в этом мире. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #33 : Февраль 24, 2011, 15:55:48 »

Но мне кажется лучше начать с чего-то попроще. Ежедневно, например, практиковать джапу Горакшанатху и заниматься карма-йогой, в виде нишками-кармы (действий без личных пожеланий),  бхакти-йогой и т.п.   
Если я буду ежедневно практиковать джапу Горакшанатху и дополнять её  молитвой ему о своем желании, дарует ли ОН мне более удачное рождение?Есть такое мнение,что если повторять мантру и молитву без передачи,то они не слышимы обьектом почитания и уходят в пустоту.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #34 : Февраль 24, 2011, 15:56:12 »

Для аскетической практики в традиции надо получить благословение в виде бхабхут-дикша санскары, обычно это занимает где-то месяц, проще всего получить на Кумбхамеле. Вам придется также получить и ланготи-санскару, после чего месяц сидеть и спать только на земле, можно использовать камбал (одеяло, ночью) но не более. Утром и вечером наносить пепел на тело из дхуни. Не принимать пищу, приготовленную на огне, и т.д. После этой санскары, вы можете тапас практиковать и более месяца.  
Это как то к российским условиям можно адаптировать?

Можно, но только проще не в мегаполисе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #35 : Февраль 24, 2011, 16:02:15 »

Есть. Но тогда Вам лучше почитать не Горакшанатха, а каких-то Деват, отвечающих за те или иные результаты, делать им пурасчарану, а потом просто на них дхьяну. Потому что Горакшанатх - это форма Шивы, отстраненного от Майи, это Шива, который джати, он практикует йогу в одиночестве. А вот остальные Деваты, те очень шактийны и быстро откликаются для реализации второстепенных целей. Но часто многие натхи практикуют поклонение Деватам (бхога-рупе) и параллельно йогическим (Горакша, Наванатхи, Чаураси Сиддхи). Но для натхов, хоть и есть вспомогательные элементы (в них нет ограничений на уровне Деват), йога всегда первична.
Практикуйте джапу Горакше и еще той Девате, которая вам помогает в этом мире.
А разве Шива не податель и йоги и бхоги одновременно,к тому же моя цель не совсем бездуховна,мне хорошее воплощение необходимо ,что бы потом освободиться от перерождений в сансаре,т.е. если я буду практиковать джапу Горакшанатху, он мне не дарует мной желаемого воплощения, я правильно вас понял?
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #36 : Февраль 24, 2011, 16:09:26 »

Можно, но только проще не в мегаполисе.
Я и не собираюсь в мегаполисе,у меня есть дом в деревне,сама деревня расположена в лесу,а лес там тянется без перерыва 200км,люди бывает пойдут за грибами, да по три дня плутают, не могут к жилью выйти.А саму садхану могу практиковать в лесу,весна-лето-осень,а зимой можно в доме, или если подумать то можно, что то придумать и для круглогодичной садханы в лесу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #37 : Февраль 24, 2011, 16:13:20 »

Но мне кажется лучше начать с чего-то попроще. Ежедневно, например, практиковать джапу Горакшанатху и заниматься карма-йогой, в виде нишками-кармы (действий без личных пожеланий),  бхакти-йогой и т.п.  
Если я буду ежедневно практиковать джапу Горакшанатху и дополнять её  молитвой ему о своем желании, дарует ли ОН мне более удачное рождение?Есть такое мнение,что если повторять мантру и молитву без передачи,то они не слышимы обьектом почитания и уходят в пустоту.

Горакшанатх, Девять Натхов, 84 сиддха – это как, например, государство: есть президент, замы, министры и т.д. Есть так же очень и очень много йогов, которые внесли большой вклад в развитие Традиции, это большая сила, ее нельзя потрогать физически и поставить на витрину магазина, но на тонком уровне можно многое ощутить. Вот почему важна дикша. Йога, тантра и прочие вещи имеют дело больше с тонким, потому важны не навороченные и красивые техники, а такие, в которые много всего на духовном уровне вложено. Т.е. нарисовать янтры, мурти, придумать свои мантры, асаны, пранаямы – может кто угодно, но вот чтобы за этим всем было чистое пространство, вот это уже другое. Потому и нужна дикша. Традиция – это огромный и слаженный механизм, где все продумывали многие поколения, йогины собирались на махасабхах, обсуждали, какие правила должны быть; все, кто имеют какие-то таланты в духовных областях, собираются на йога махасабхах и совещаются. Вот Традиция живет уже много веков и прогрессирует. Если вы уберете хотя бы один важный элемент на свое усмотрение, например, Адинатха и Горакшанатха, то все государство разрушится. Поэтому там все со всем связано, и в этом мире вам дают духовное рождение, в нем вы растете, взрослеете, становитесь мудрее, параллельно практикуя йогу. Да, вы можете реализовать желания, многие – через поклонение Горакшанатху, иногда даже очень быстро, но они у вас могут меняться в процессе садханы.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #38 : Февраль 24, 2011, 16:28:06 »

Есть. Но тогда Вам лучше почитать не Горакшанатха, а каких-то Деват, отвечающих за те или иные результаты, делать им пурасчарану, а потом просто на них дхьяну. Потому что Горакшанатх - это форма Шивы, отстраненного от Майи, это Шива, который джати, он практикует йогу в одиночестве. А вот остальные Деваты, те очень шактийны и быстро откликаются для реализации второстепенных целей. Но часто многие натхи практикуют поклонение Деватам (бхога-рупе) и параллельно йогическим (Горакша, Наванатхи, Чаураси Сиддхи). Но для натхов, хоть и есть вспомогательные элементы (в них нет ограничений на уровне Деват), йога всегда первична.
Практикуйте джапу Горакше и еще той Девате, которая вам помогает в этом мире.
А разве Шива не податель и йоги и бхоги одновременно,к тому же моя цель не совсем бездуховна,мне хорошее воплощение необходимо ,что бы потом освободиться от перерождений в сансаре,т.е. если я буду практиковать джапу Горакшанатху, он мне не дарует мной желаемого воплощения, я правильно вас понял?

Да, податель, но он обрел много форм, в одной форме он – семьянин, в другой – одинокий аскет. Горакшанатх появился, потому что Шива один раз поспорил с Шакти: она была за то, чтобы практиковать с ним вместе, а он был сторонник тапасьи. Тогда Шива принял форму Горакшанатха, а когда Парвати к нему явилась, она его попыталась искушать, но он на это не повелся. Тогда она тоже приняла форму Удаянатха, получив посвящение от Горакшанатха, и Удаянатх живет не в Парвати-локе, а в Мритью-локе.
В этих историях много нюансов, понятно ведь, что через полноту мы все качественней идем к пустоте, они взаимопроникаемы, но только с точки зрения натхов пустота – важнейший ориентир, чтобы не увязнуть в той полноте, которая – Махамая (великая иллюзия). Тантрики почитают больше полноту. Среди натхов тоже было много тантриков: Джаландхарнатх, Маликнатх, Нагарджуна, Матсьендранатх и др., – это все были каулы. Матсьендранатх жил в Трия-раджье (царстве женщин, где почитают женщин), Трия – термин от "стри", это Камарупа, Орисса, Тамилнаду и др., а Горакшанатх – на севере. Но все они, тем не менее, стали йогинами, однако, Горакшанатх для натхов – намного важнее, чем все Девять Натхов, Боги и т.д., потому что он – ориентир быстрого развития. Он даже – стержень тантризма, просто не все это знают и понимают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #39 : Февраль 24, 2011, 16:38:39 »

Можно, но только проще не в мегаполисе.
Я и не собираюсь в мегаполисе,у меня есть дом в деревне,сама деревня расположена в лесу,а лес там тянется без перерыва 200км,люди бывает пойдут за грибами, да по три дня плутают, не могут к жилью выйти.А саму садхану могу практиковать в лесу,весна-лето-осень,а зимой можно в доме, или если подумать то можно, что то придумать и для круглогодичной садханы в лесу.

Сделайте себе дхуни, но только так, чтобы она была в земле с выступом вверх. Лучше в отдельном помещении, потому что зимой холодно, и желательно, чтобы была вытяжка дыма. Из дхуни проявляется все основное в натховской садхане, все пуджи и арати, так же возле дхуни лучше всего сидеть и практиковать джапу и тапу. Мои латвийские ученики как раз так и смастерили у себя храм, можно сидеть в ретритах долго и параллельно делать основную карма-канду. Такая атмосфера повышает качество дхьяны.
Если нет такой возможности, то просто на востоке установите алтарь, асану для джапы. Проведите один раз пранапратиштху (вживление праны), если вы там регулярно практикуете, и мурти, янтру не перевозите. Если это будет отдельная комната для садханы, это вообще идеально.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

danzak

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #40 : Март 05, 2011, 12:24:41 »

Acara, дружищче, представь: "Ты здоров, богат, все твои желания мгновенно исполняются наилучшим образом, жизнь твоя настолько длинна, что неизвестно закончится ли она когда то вообще, ты живёшь в компании таких же приятных во свех отношениях существ. "Страдание" - а что это такое? ТЫ-СЧАСТЛИВ !!!"  :139: И вот когда ты такой счастливый и всободный от всяческих страданий, живущий в высших мирах вследствии "благополучного рождения" - будешь ли ты искать чего-то иного? Сансара ведь будет для тебя не "колесом страданий" а "каруселью счастья" :016: :17: Ты и знать-то не будешь что ты в сансаре :016:
А ты ведь можно прямо сейчас, когда страдаешь, начать выяснять а от чего ты собственно страдаешь-то?
Ты же вроде с буддистской традицией знаком, так они там прямо говорят, что рождение в человеческом теле - редчайшая возможность, т.к. только здесь можно осознать, что ты собственно страдаешь и найти причину страдания. А найти можно какраз с помощью йоги или тантры (индийской или буддистской - неважно, корни у неё я так понимаю, одни; важно реального гуру-практика найти).

Будь самым счастливым :17:

Записан

danzak

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #41 : Март 05, 2011, 13:05:13 »

Адеш!

Вопрос Гуруджи: "А дхуни постоянная в помещении - это только для ритуалов? Можно в ней просто огонь разжечь чтобы нагреть помещение для практики джапы или выполнения асан, или это неприемлемо"?

Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #42 : Март 27, 2011, 17:35:54 »

Вопрос Гуруджи: "А дхуни постоянная в помещении - это только для ритуалов? Можно в ней просто огонь разжечь чтобы нагреть помещение для практики джапы или выполнения асан, или это неприемлемо"?

Некоторые садху, конечно, делают так, но все же, дхуни лучше использовать только для хомы и пуджи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #43 : Декабрь 22, 2012, 12:50:56 »

Адеш! Интересная тема по поводу Джетиша. Гуру Джи,подскажите,пожалуйста, к кому можно обратиться в Непале по поводу составления Джетиша?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Затруднительная ситуация
« Ответ #44 : Декабрь 23, 2012, 05:03:42 »

Интересная тема по поводу Джетиша. Гуру Джи,подскажите,пожалуйста, к кому можно обратиться в Непале по поводу составления Джетиша?

В Непале, к сожалению, те джьоши (джьотиши), которых я знаю, принадлежат Неварской Традиции. Они в основном помогают своему обществу, но, может быть, могут и другим, думаю, вполне возможно. Я просто об этом не спрашивал никогда. Больше в Непале других я не знаю, там же много разных религиозных хинду-сампрадай. А вот в Индии знаю много джьотиши действительно профессионалов – в Горакхпуре, в Раджастхане нескольких.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.