Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Природа ума  (Прочитано 4257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vasudeva

  • *
  • Сообщений: 16
Природа ума
« : Июль 09, 2007, 17:11:02 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Намаскар!

Каких взглядов придерживается традиция Натхов по отношению природы ума?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Природа ума
« Ответ #1 : Июль 10, 2007, 21:13:46 »

Джайя Горакшанатх!
Натхи рассматривают природу сознания, примерно так же как Кашмирский Шиваизм, как самого Шиву, Парасамвит. Отличие в воззрении на таттвы, у натхов нет жесткой системы описания таттв, потому что они считают Абсолют независимым от философских концепций. Постижение природы Абсолюта тождественно постижению себя как Атмана. Сознание рассматривается как собственная форма Атмана или Атма-сварупа, для реализации этого осознания существует метод в виде работы с вьомами или акашами. Сами эти техники считаются секретными, но, вкратце могу сказать, что они чем-то напоминают  практики КШ.  В конечном результате этих садхан, Вы достигаете осознания того, что дух и материя являются одним целым. Можно конечно сказать словами буддистов, что ум просветляется или растворяется в своей высшей сущности. Он переполнен одним единым вкусом всех таттв и заключает в себе всеохватывающее, трансцендентное, переполненное блаженством знание. Этот ум подобен младенцу и мудрецу одновременно, он спонтанен, но в тоже время точен, он активен, но в тоже время спокоен, он есть, и в тоже время его нет. Разные тексты натхов по-разному описывают состояния ума реализованных сиддхов, но часто говорится, что все они (состояния) синонимы одного и того же.


« Последнее редактирование: Июль 11, 2007, 13:43:30 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vasudeva

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Природа ума
« Ответ #2 : Август 02, 2007, 12:44:42 »

Спасибо за Ваш ответ! У меня сложился такой вопрос я долго думал чем является это состояние и чем больше я думаю тем больше оно меня поражает так вот промежуточное состояние может служить целью садханы, но мне кажется без этого духовное (бессмертное) тело не может объединиться для глубокого понимания природы вещей...?

 

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Природа ума
« Ответ #3 : Август 02, 2007, 21:56:14 »

Равновесие или промежуточное состояние, это не только садхья, но и садхана.  Потому что совершенная цель зависит также от совершенного средства, используемого для её достижения.  Этот принцип и в тантре играет немаловажную роль, когда во внешнем объекте мира сразу видишь трансцендентное, что собственно позволяет распознать Ямалу, в которой истинная сущность всех явлений.

« Последнее редактирование: Август 02, 2007, 22:33:54 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.