Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайрагья  (Прочитано 11255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Вайрагья
« : Июль 16, 2007, 11:12:06 »

Джайя Шива Горакшанатха!
Джайа Гуруджи!

Адеш!

На форуме достаточно говорилось о том, как необходима вайрагья для успешного прогресса в йоге, что она должна быть не внешняя, а на глубоко мировоззренческом уровне, как писал Гуруджи. Можно ли поподробнее рассказать, а что есть истинная вайрагья? Отречение,оставление своих заблуждений и мирских привязанностей, непривязанность к результату своих действий? Или, может, что-то другое? И как ученику в современном мире утвердиться в вайрагье (хотя бы немного), если у него нет особых материальных ценностей типа дворцов и кучи денег, от которых можно отречься? Как ученик может оценить, насколько он отрешен, или это может сделать только Гуру?
Заранее спасибо за ответы.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 257
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #1 : Июль 19, 2007, 22:56:12 »

Адеш!

   Отвечу я на этот вопрос, тем более, что относительно вайрагьи и ее важности в йоге, мне уже пришлось немного написать. Исходя из того, что я поняла, находясь рядом с Гуру, а также из личного опыта - вайрагья немыслима без социальной реализации. Немыслима потому, что сама жизнь обжигает сосуд отрешенности, так же как бахиранга-йога (яма, нияма, шаткармы, сукшма-вьяяма) подготавливает наше тело к полноценной натха-садхане, работе с чакрами, адхарами, лакшьями и вьомами, что составляет «антаранга-садхану». Тексты натхов утверждают, что без этих основ знания, сознание не сможет развиться в йогическое, социум - это «адхара» нашей отрешенности. Социум нестабилен, в нем все всегда меняется, поэтому для обретения спокойствия в душе нужно уметь не «пускать корни привязанностей» в этот мир. Как только вас мир затянул как будто в тиски - это признак того, что вы к нему неправильно относитесь, в этом мире всегда что-то пытается куда-то затянуть и сделать Bac своим придатком, лишив cобственного самоoсознания. Для того, чтобы преодолеть эти канчуки и авараны социума, недостаточно просто посещений классов по йоге, потому что «классы по йоге» подготавливают основу для более важного, без чего йога - не йога. Наличие внутренней вайрагьи - это один из главных критериев того, что человек практикует йога-садхану, а не метод для похудания. В нашей школе, пришедшему предоставляется возможность сначала решить общие человеческие проблемы, поправить здоровье, разобраться с тем, какие системы йоги есть в мире, какие есть учения. Невозможно человека сделать отрешенным, если он не понимает, зачем отрешенность нужна, в чем ее великая ценность, в чем эффективность отрешенного подхода. Это дано только очень духовно зрелому человеку, который многое прошел в прошлых инкарнациях или в этой, тому, кто готов оценить практическую сторону отрешенного видения.

   Тексты натхов и тантры говорят о совмещении йоги и бхоги. Мир переполнен различной бхогой. Йога также стала частью этого мира, хотя сама ee суть - подняться над иллюзиями мира, что приведет к обретению сат-чит-ананды, кайвальянанды, после чего мы поймем, кто мы есть на самом деле.  В мире много преходящих удовольствии, они тоже истина, но их истины такие же преходящие. Поэтому ни одну из них нельзя идеализировать, как бы этот мотив не напрашивался под видом тантры, гностицизма, гухья-даршан - это только теории. Практика - это то, что делает нас адекватными в этом мире, делает наши действия эффективными. Практика учит тому, как при минимальных затратах сил получить положительный результат. Йоги - люди зрелые, поэтому им не нужны абстрактные теории, они не видят никакой ценности в теоретической саньясе и теоретических представлениях о высшей реальности в ущерб ее целостному восприятию. 

   Когда я переводила книгу «Введение в натха-йогу», там часто проскальзывали фразы о том, что натхи принимают все религии и секты, я убрала термин секта, потому что у людей с этим словом свои негативные ассоциации. Смысл в том, что натхи, будучи расположенными ко всем сектам, как бы это ни казалось странным, являются самой не сектантской системой и наоборот, те, кто якобы против сект, зачастую являются самыми что ни на есть убежденными сектантами. Йоги отрекаются не от мира, а от навязчивых, наносных убеждений и систем верований. Почему люди не любят так вайрагью?  Потому что вайрагья плохая и мешает им жить? Нет. Потому что вайрагья стала частью социума, а не свойством души. Они не понимают, что вайрагью невозможно заполучить, купить, продать, одеть и ходить в ней. Нет, вайрагья - истинная природа живого существа и еe не надо создавать специально, создать можно только то, что не является вайрагьей. Отрешенность пробуждается, когда человек естественным образом достигает зрелости души, никакими каула-абхишеками, полученными от корыстных и лживых учителей, отрешенность не достигается. Отрешенность может раскрыть в ученике Гуру, у которого реализовано недвойственное сознание, тот, у кого реализовано сахаджа-самадхи и тот, кто желает ученикам того, что желает самому себе. Если Гуру - реализованная чистая душа, то он не может в ученике не видеть божественного и это божественное Гуру пробуждает в ученике. Посредством дальнейшей практики ученик уже реализует полностью это состояние. Для настоящего ученика Гуру - это шабда-брахман, все слова Гуру - мантры, все действия - мудры. Гуру не может быть хорошим или не очень.  Кто так мыслит, тот не может быть учеником. Для истинного ученика,  Гуру - трансцендентен. Если придерживаться такого видения, то вы сможете раскрыть свою истинную природу и отречение придет само собой.

   Человеческие существа очень слабы, зависят от социума, от климата, от органов чувств, от тела и всего того, что его составляет, мы ориентированы на внешний мир. По этой причине, никто из простых смертных не может стать дживан-муктой, следуя своему несовершенному уму. Мы можем понять что-то возвышенное на основе эмпирического опыта, который указывает нам на нечто более высокое. Натхи учат, что все совершенное всегда было с нами, есть и будет, просто мы не можем его воспринять из-за своих кармических накоплений, поэтому нам надо в этом мире научиться хоть в чем-то видеть высшее. Если вы видите высшее в Гуру - вам это вернется (принцип зеркала). Воспринять себя как сиддха может тот, кто увидел сиддха в другом и такое видение должен культивировать именно несовершенный человек. Но в этом мире, в связи с влиянием Майи, чаще всего несовершенные существа склонны поступать иначе. Они в поисках каких-то изощренных методов, думая, что они приведут их к чему-то настоящему, говорят о недвойственных тантрах, но на практике им не следуют. Получается, что внешне они говорят об одном, а по сути своей являются совершенно иным. Вот почему таких сиддхов как Горакшанатх, такая категория людей не интересовала, его не интересовали внешние названия традиций, философских доктрин. Аугхар, который увидел суть их всех, сразу становится авадхутой. Авадхута вне всех сампрадай, но он открыт для всех учений, потому что он истинный вайраги, йати, его сознание пустое, поэтому перед ним полная картина мира. Тот, кто увидел весь мир, поймет, что бессмысленно менять его на какую-то одну его часть, потому вайрагья становится для йога нормальным явлением. Вайраги подобен царю, который переоделся в нищего, но в любой момент способный оставить эту игру. Учение натхов говорит о том, что облачившись в одежду нищего, Вы не перестали быть царем, ведь это было сделано по вашей воле, игра оказалась очень увлекательной и в ее процессе Вы могли забыть о том, что Вы царь. Там где есть память того, что является вечным, а что преходящим, там присутствует вайрагья. Отречение - качество людей разумных.

« Последнее редактирование: Июль 20, 2007, 21:24:28 от Virati »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 629
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #2 : Июль 20, 2007, 00:55:03 »

Адеш! Спасибо, Вирати! А вот интересно, как среди огромной массы живущих на земле людей, находится какая-то часть, которая, оставаясь несовершенной, начинает вдруг пытаться видеть совершенное в других людях, особенно в наше время, когда бывшие материалисты вдруг начинают "видеть" себя чуть ли не просветленными существами? Ведь Майя сильна, могла бы всех "под одну гребенку"...
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Вайрагья
« Ответ #3 : Июль 20, 2007, 17:11:14 »

Джайа Гуру Шри Матсьендранатха Махарадж!
Адеш!

Спасибо большое, Вирати, за подробный ответ!   По поводу вопроса Алламанатха - мне кажется, в этом проявляется гармония мира - то, что существуют святые и убийцы, богатые и бедные, люди, искренне стремящиеся к духовному, и "бывшие материалисты", ориентированные на собственное эго, люди разного уровня развития...Мир ведь очень разнообразен и, по-моему, устроен совершенно не по принципу "все под одну гребенку"..., иначе как возможно развитие?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 629
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #4 : Июль 20, 2007, 17:53:51 »

Адеш, Лакшми!
В принципе, я согласен насчет проявления гармонии мира. Просто снизу не видно, как иногда некогда процветающие страны (из истории Индии, например) в духовном отношении, вдруг за какой-то период резко начинают деградировать. Мне кажется, не все так просто, хотя  я может сгущаю краски
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Вайрагья
« Ответ #5 : Июль 20, 2007, 18:34:58 »

Адеш!

Да наверняка не просто..(это звучит только просто - "гармония мира", а разобраться в этой гармонии, по-моему, ох как сложно:)) Да, снизу не видно, мы же не можем охватить своим взором развитие и падение цивилизаций на протяжении огромных отрезков времени. Но не вечно же духовно процветающей стране оставаться таковой, там же не все сиддхи? Мне кажется, для процесса развития вообще характерен несколько циклично-поступательный характер..
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 629
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #6 : Июль 21, 2007, 11:04:14 »

Адеш.
А вот интересные случаи бывали, когда цари не хотели покидать свой трон и были привязаны к своим царствам, но все равно садху настаивали на их отречении и приходилось смиряться. Я к тому тоже, что мир многообразен и иногда кажется вроде и не к чему привязываться человеку, и понимание есть некоторое о жизни и ее играх, а человек глубоко в душе блуждает в потемках и не может найти мир в душе и Того, Кто развеет мрак. А бывает, человек блуждал, спотыкался, жил вроде "как все", а вот однажды проснулся и почувствовал, куда идти и что делать... Просто иногда размышляя над такими вещами, думаешь, насколько мир не вмещается в твои представления о нем, и детский максимализм относительно "людей духовных" куда-то девается...
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 257
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #7 : Июль 24, 2007, 01:35:56 »

Адеш, Алламанатхa!
Если речь идет о Гуру, совершенный тот Гуру или нет, то я думаю для человека ищущего Высшую йогическую реализацию это вообще не вопрос. Я знаю только то, что несовершенна я и поэтому мне нужен совершенный Гуру, а не материалист, учащий непонятно каким асанам, непонятно для чего. Мне повезло, я счастлива что у меня есть настоящий Гуру. Есть временные состояния счастья у всех людей и они стремятся к ним, но все подсознательно ищут большего, они ищут той ананды, которая будет всегда. К этому состоянию ведет йога и оно возможно только по милости истинного Гуру, который помогает в тяжелый час устранить все сомнения ученика. Материалист никогда не станет Гуру, как собственно и учеником. Материалист может изобразить все что угодно, но он не может только одной вещи в этом мире: он не способен ввести в заблуждение того, кто вне социума и кто достиг подлинного отречения. Он может обмануть многих мирских людей, потому что они хотят этого, но обмануть того, кто ставит перед собой действительно истинные цели йоги, он не может. Когда йоги и тантрики говорят о цели дживан-мукты, то это не лирические слова о "бхоге в теле". Речь идет о МОКШЕ в теле, а без отречения мокша - не мокша.

Мокша не означает какую-то свободу от определенных зависимостей. Каждая религия говорит о каких-то стандартных в ее понимании грехах. В каждой религии свой набор грехов. Но йога учит свободе от всего того, что ограничивает душу. Йога - это наука о том, как прийти к этому состоянию. Религия говорит часто о том, что нужно верить, что вы не тело, а душа. Но как люди могут в это искренне поверить? Йога учит тому, как работая с телом и праной, пробудить Кундалини-шакти и на собственном опыте найти подтверждение того, что кроме тела есть и душа. Пока душа спит, ни один человек не способен верить во все эти теории искренне. Йога дает шанс на опыте убедиться и искренне поверить в то, что Вы совершенное существо по своей природе. И увидев это в себе, у вас окончательно пропадают низшие интересы, вайрагья реализуется сама по себе.

Дело в том, что йога очень непростая наука и поэтому йога-видье должен учить только Гуру, приверженный истинной традиции йоги. Гуру пробуждает высшие способности ученика. Надо смотреть на вещи трезво: учение йоги в своем высоком духовном смысле нужно далеко не каждому человеку. У тех, кто говорит, что хотел бы следовать высшему учению, нет подходящих Гуру или парампары, чаще всего на 95% встречаются люди, которые не хотят никакой духовности. Это у них просто такое самооправдание. Ведь те, кто искренне ищут настоящее, обязательно его находят. Все зависит от личных мотивов человека. Есть еще немало людей - просто мечущихся от одного Гуру к другому, пытаясь всех их обмануть, но на самом деле обманывающих только себя.

Людям свойственно создавать антураж, фальшь. Этот мир переполнен такими явлениями, он таким был всегда и будет дальше. Но тот, кто созрел для серьезного выбора, больше не мечется. Он выбирает одно истинное средство для спасения и того кто его способен дать. Выбирает и искренне ему следует. Такой подход не является ограниченным, наоборот, так действует духовно зрелый человек. Мир велик и выбирать нужно то, на что у вас хватит сил. Силы нужно направлять на самое лучшее, a что может быть лучше мокши?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 629
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #8 : Июль 24, 2007, 13:10:26 »

Адеш, Вирати!
Спасибо за ответ.
Когда я говорил о людях несовершенных, которые пытаются, я имел ввиду обычных ищущих людей. Вирати, я не имел ввиду Гуру.  Гуру у меня один, Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж. Для меня не стоит вопрос, настоящий или не настоящий. Гуру - это Гуру, и не мне судить как ими становятся, для меня Он Учитель С Большой Буквы. Таких как Гуру джи, я не встречал и вряд ли встречу. Мне дорого дался этот шанс, и я бы не хотел бы его потерять. Постараюсь в будущем более ясно излагать свои мысли.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Вайрагья
« Ответ #9 : Июль 24, 2007, 19:08:55 »

Джайа Гуруджи!
Адеш!

Странно, я вот заметила такую вещь - стремишься  как-то уменьшить свое эго, развить отрешенность, избавиться от привязанностей, а окружающие люди наоборот начинают говорить, что ты стал эгоистом. Почему-то они воспринимают это как самый настоящий эгоизм, когда ты перестаешь быть к ним привязанным и зависить от них, обвиняют в черствости, бессердечности и нелюбви, хотя я, например, испытываю все больше и больше любви ко всему живому... А если перестаешь жестко целяться за какие-то убеждения, говорят, что изменяешь своим принципам... 
Получается, что нужно в определенном смысле стать эгоистом (для людей), чтобы разрушить привязанности и избавиться от власти собственного эго?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6641
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #10 : Июль 26, 2007, 15:12:37 »

Адеш, Лакшми!
Это происходит по двум причинам, из-за нежелания этих людей развиватся и вторая причина - из-за нашего собственного нежелания измениться, чаше всего это обоюдно. Самый лучший выход из такой ситуации - это серьезно заняться собой, своим духовным развитием! Когда эти люди почувствуют, что вы их сильней и чище, они так же поймут бесполезность проявления негатива в ваш адрес. Они начнут менять о вас свои представления, сама жизнь так сложится. Они или глядя на вас начнут меняться сами, или оставят вас совсем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 552
    • Nathi.ru
Re: Вайрагья
« Ответ #11 : Июль 26, 2007, 18:53:10 »

Адеш!

Спасибо, Гуру джи!
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 257
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #12 : Июль 27, 2007, 04:38:59 »

Адеш!
Мне нравится как о вайрагье сказал Ошо. Она не должна создаваться искусственно, а произойти естественным образом. Когда вы поймете, что в вашей руке не драгоценный камень, а обыкновенный булыжник, ваша рука сама перестанет удерживать его. Вы не будете привязаны к чему-то, когда осознаете всю бесполезность этого.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 629
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #13 : Июль 29, 2007, 16:48:31 »

Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
В литературе упоминается о том, что для того, чтобы работать с тяжелыми энергиями, с основными инстинктами, необходимо достичь  определенной степени отрешенности. Но достичь ее (отрешенности) мешают те же самые тяжелые энергии, привязки и т.д. Плюс бытует мнение, что очень часто многие, кто пытаются,просто подавляют свои желания, в результате они (желания)  вытесняются в подсознание, и покидают его иногда в виде все тех же разрушительных энергий и часто в извращенном виде. Узнать первоначальные желания в том, что вышло на поверхность в виде немотивированной злобы, жадности и т.д. оказывается очень сложно. Получается парадокс, замкнутый круг. Одно упирается в другое, вероятность подмены истинного ложным высокая.
Как быть...?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6641
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #14 : Июль 31, 2007, 00:18:51 »

Адеш!

Алламанатха, традиция натхов учит, что ты уже изначально совершенен. Проблема заключается только в том, что относительно йоги сформировались неправильные представления. Вам незачем «достигать» того, что у вас уже и так есть. Суть йоги в том, чтобы принять то, чем вы являетесь. Для этого важно признать авторитет Гуру. Гуру не дает вам ничего лишнего, что может стать наносным, он только пробуждает в вас все лучшее теми методами, которые ученик не может знать в совершенстве. Разница в том, что ученик не распознал свою истинную сущность, а Гуру смог это сделать.

Современная система преподавания йоги отрицает необходимость Гуру, и это главная причина всех проблем. По этой же причине появились такие представления, как низшие методы йоги и высшие, нужные и ненужные. На самом деле, никто не может сказать, какая йога является высшей, а какая нет. Не существует ни одного ненужного или низшего метода, просто все зависит от конкретных людей и ситуаций. Посмотрите на то, что сейчас происходит в мире йоге: все школы утверждают, что они, в отличие от других, знают лучшие методы, и даже говорят о каких-то абстракциях, о высших состояниях. Но человеку бесполезно говорить о том, что он воспринимает сквозь призму своего несовершенного ума. Люди ходят на семинары, им даются методики, но мало кто задается вопросом, кто же все-таки выполняет эти методики – ведь это может быть и маньяк, преследующий цель развития сиддх, стремящийся развить гордыню, создав имидж великого знатока разных учений, а может и   человек, который просто следует стадному инстинкту «как все» - и значит это правильно, потому что йогу практикуют звезды кино и эстрады, потому что он привязан к мирским иллюзиям и видит в них истину. Данная ситуация относится не только к йоге, но и к любой духовной системе. Поэтому следует учитывать то, что духовной практикой занимаются в первую очередь ЛЮДИ, а не крутые адепты, а зачастую простые люди выдают себя за последних, получая сертификаты, дикши, придумывая свои методы и свои идеи, относительно йоги. Они утверждают о превосходстве их методов, но у них никогда не было Гуру, у которых бы они на самом деле учились и правильно практиковали.

Я не говорю о том, что не существует тех, кто смог достичь высот в йоге без Гуру. Такие есть, но это – единицы, и они даже более лучший вариант, чем те, кто формально посвящены, но на самом деле не имеет ни Гуру ни учения. Последние бегают от одного Гуру к другому, пишут в своих рекламах термины «традиционная индийская йога». Но это не йога, и они не являются ни теми, кто практикует йогу, ни теми, кто ей учит. Это люди которые пребывают в поиске, называя свои метания практикой, тем не менее, они безответственно относятся к тому, что они несут в массы.  Вот поэтому и сформированы у людей представления о йоге самые разные. Причем многие способны сразу довериться громким названиям, типа «федерация аштанга йоги». Но йога - это путь саморазвития, и он направлен на конкретную личность, а не на стадо бессознательных существ.  Нужен Гуру, и ученик должен учиться у Гуру, задавать вопросы, спрашивать, как ему поступать, он должен научится видеть в Гуру мокшу. А чему учат эти федерации? Они не учат правильному отношению к Гуру-таттве. Эти горе-ученики, для отвода глаз, могут рекламировать того, кто где-то там в сказочной духовной Индии, к кому можно съездить только на пару дней в году, а по возвращении выдавать себя за настоящего ученика. Вот так и создаются иллюзии об ученичестве и практиках йоги. Поэтому, лично у меня намного больше уважения вызывают те люди, которые говорят абсолютно честно, что у них нет Гуру и нет учеников (шишья), нежели так называемые «традиционные», которые в действительности таковыми не являются.

Сейчас в мире йоги сформировано много иллюзорных представлений, и поэтому людей нужно учить не столько каким-то техникам, сколько самым простым, но нужным вещам. Например тому, как должен поступать настоящий ученик, как он должен правильно относиться к Гуру. Ведь без этого невозможно что-либо в йоге правильно практиковать. Вы сами могли видеть тех, кто заводят языки за нёбо, ноги за головы, но уровень их сознания, социальные качества говорят о том, что вся их деятельность в духовном плане не только бесполезна, но и опасна. Вот и получается, что в результате всех этих «практик» люди в духовном плане чище не становятся, наоборот, в них возникает ещё больше гордыни и т.д. Несовершенные качества ума они пытаются исправлять с помощью того же самого развитого, изощренного от техник, от философий и концепций, несовершенного ума. Только милость свыше устраняет несовершенства, а не формальные дикши, Учителя, замороченные техники и доктрины.

Милость Гуру - вот что необходимо. Поэтому мы почитаем того Шиву, кто есть Гуру, Гуру Горакшанатх. Нам не интересны абстрактные веры во «что-то и где-то там». Нас интересует Бог в виде Гуру, который реально корректирует нашу садхану.  Бога мы не можем видеть, если он не проявлен, без проявления этот Бог мертв, он безличен для нас и не существенен. Но когда Он проявлен в виде Гуру, то Он для нас реален. Поэтому мы почитаем того Шиву, который в Гуру, в вашем Гуру - традиция. Когда, благодаря Гуру, мы увидим тот Аспект Абсолюта, пребывающий за пределами всех форм, тогда Гуру будет учить видению того Абсолюта, который во всех формах этого мира. Это следует знать с самого начала нашей практики. Только так мы сможем понять учение и садхану. Необходим сатсанг с Гуру, задавание вопросов, только лишь одними своими усилиями невозможно духовно развиваться. Сначала нужно разобраться в том, каким должен быть ученик, какими качествами обладать, и тогда вы сможете разрешить многие проблемы и утвердится в правильной садхане йоги.
« Последнее редактирование: Август 06, 2007, 23:15:55 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.