Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайрагья  (Прочитано 14668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #15 : Июль 31, 2007, 00:47:03 »

Адеш, Гуру джи.
Спасибо Вам за ответ!
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вайрагья
« Ответ #16 : Июль 31, 2007, 14:08:13 »

 Адеш!
Алламанатху,спасибо за вопросы,Гуру джи,спасибо за ответы.
Записан

miracle

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Вайрагья
« Ответ #17 : Май 15, 2020, 17:54:08 »

Адеш!

Развиваясь, начинаешь чувствовать своё единство с миром, ощущаешь себя не одним объектом а скорее структурой, которая связана с остальным миром, но при этом к каким-то явлениям ты чувствуешь симпатию, а другие вызывают, скорее, отвращение и при этом ты всё равно невольно «залипаешь» на них. Как можно развить в себе отрешённость, не отстраняясь физически от этого мира?
Записан

Mushakavahana

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Вайрагья
« Ответ #18 : Май 20, 2020, 20:08:14 »

Намасте!

Я думаю, что все люди залипают как на хорошее, так и на плохое приблизительно в одинаковой мере. Но многие не отдают себе в этом отчёта и как-то логически объясняют то, что с логикой никак не связано. Но даже если найти причины всех своих заморочек в детстве и возможно даже в предыдущих жизнях, это не сделает человека свободным.
Наверное, причину нужно искать где-то глубже? Может быть, она кроется в самом желании погрузиться в этот мир со всеми его вкусами?
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: Вайрагья
« Ответ #19 : Июнь 07, 2020, 09:09:09 »

Намасте!

Цитировать
Наверное, причину нужно искать где-то глубже? Может быть, она кроется в самом желании погрузиться в этот мир со всеми его вкусами?

Вполне возможно, что так и есть, скорее всего мы, погружаясь в этот мир, в силу низкой осознанности автоматически тонем в мелких противоречиях.
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вайрагья
« Ответ #20 : Июнь 15, 2020, 22:54:15 »

Намасте Гуруджи и участникам форума!

Заметила, что когда начинаешь практиковать более интенсивно чем обычно, то в сознании начинают проявляться вещи более низкой природы, причём интенсивность их проявления прямо пропорциональна интенсивности практики. Как можно сублимировать этот негатив, если сразу же после практики хочется «позалипать» на такие вещи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #21 : Июнь 18, 2020, 16:52:15 »

Аширвад, сада сукхи рахен!

Заметила, что когда начинаешь практиковать более интенсивно чем обычно, то в сознании начинают проявляться вещи более низкой природы, причём интенсивность их проявления прямо пропорциональна интенсивности практики. Как можно сублимировать этот негатив, если сразу же после практики хочется «позалипать» на такие вещи?

Представьте себе, что наше сознание – это небольшое озеро, а подсознание – его дно. На дне – много тины и прочего. Чтобы очистить дно, например, специальными сетями, надо по-любому его внутри как-то подцепить. Когда при этом с дна всплывает все, что на него осело, мы можем думать, что это ужасно и грязно. Кто-то, возможно, скажет, что это плохо. Но если вы это делаете, чтобы вычистить озеро, то это закономерно, и это нормально. Тоже самое и в нашей практике; конечно, из подсознания вылезет "вся муть вселенной", но если вы четко знаете главную причину, ориентир, мотив, для чего это все, то тогда вы будете это рассматривать, наоборот, как хорошие процессы. Главное, чтобы такой ориентир был, и главное, чтобы он был очень чистый, все остальное – эфемерные мелочи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #22 : Июнь 18, 2020, 16:52:54 »

Развиваясь, начинаешь чувствовать своё единство с миром, ощущаешь себя не одним объектом а скорее структурой, которая связана с остальным миром, но при этом к каким-то явлениям ты чувствуешь симпатию, а другие вызывают, скорее, отвращение и при этом ты всё равно невольно «залипаешь» на них. Как можно развить в себе отрешённость, не отстраняясь физически от этого мира?

Наши связи со всеми реалиями вселенной бесконечны, и чтобы их воспринимать во всей полноте, нужно всегда ориентироваться на изначальный источник, откуда они вышли. Для натхов – это, несомненно, Атма и Параматма. Но так как это для большинства простых людей не всегда очевидный опыт, то на первое место стоит ставить возможность измениться посредством своего Садгуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вайрагья
« Ответ #23 : Июнь 18, 2020, 18:52:29 »

Спасибо, Гуруджи! Ваши слова придают силы, чтобы идти дальше.

У меня ещё возник вопрос по поводу эмоций, которые считаются негативными. Например, ненависть, гнев, отвращение, зависть, и др. имеют, с одной стороны, божественную природу, но, с другой стороны, воспринимаются человеком отдельно от этой природы. Как можно осознать (не теоретически) божественную природу этих явлений?
В индуистской литературе встречала мнение, что за всем этим стоят божества органов чувств, которые выстраиваются в ужасные или благие комбинации. Эти божества описаны, например, в Мата-шастрах. Существуют ли практики поклонения этим божествам?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #24 : Июль 23, 2020, 15:41:12 »

Аширвадам!

Тут есть есть упоминание про связи восьми матрик с разными человеческими страстями:

Аштаматрики в «Вараха-пуране» описываются как проявления восьми слабостей, что свойственны людям:

Йогешвари символизирует каму (желание); Махешвари — кродху (гнев); Вайшнави — лобху (жадность) и т.д.

Мне Гуру говорил, что почитание разных Деват и их природы, напоминающей какие-то человеческие состояния, не стоит понимать очень буквально. Основная цель садханы – реализация чистоты сознания, отречения, читта-вритти-ниродхи, нирвикальпы, это является самым главным, о чем всегда надо помнить. Также надо понимать, что эти основные ориентиры и реальность с ними связанная, по своей природе, вездесущи. Соответственно, чистая мерность собой все пронизывает, в том числе и наше человеческое пространство омрачений. Однако надо четко помнить приоритеты, вы можете сколько угодно подкладывать самые сухие дрова в пространство где должен быть огонь, но если там этого огня нет, то нет никакой разницы в том, подложите вы сухие или сырые дрова. А еще, исходя из моего опыта, вы можете положить даже очень сырые дрова (допустим, они символ наисильнейших омрачений), они тоже могут сгореть, но только если ваш огонь достаточно силен. Поэтому, работая с омрачениями старайтесь учитывать силу огня вашего духовного иммунитета, нужно уметь чувствовать, что вам сейчас по силам, а что нет. Потому что говорить можно что угодно, можно сколько угодно прославлять вамачару, каулачару, агхору, которые должны сублимировать омрачения, но если у человека нет чистой веры в чистые ориентиры, то такие практики могут привести к очень глубоким омрачениям. Вы наверняка видели пропагандеров всего подобного на постсоветском пространстве, они не справились с такими методами, кто-то потому что не имел Гуру, учившего соответствующим практикам, кто-то потому что имел Гуру, но так, "для галочки" (формально), а практиковали сами по себе. А надо не просто Гуру с какими-то статусами, не просто интеллектуального, не просто "приятного", а такого, кто сам через практику изменил радикально свою жизнь. Он должен быть прост, мудр и ориентирован на самые высокие цели садханы. И на такое же ориентировать ученика, он должен учить тому, во что сам верит и без чего не может жить в этом мире ни секунды, кто не променяет свою веру ни на что в этом мире. Дело не в эксклюзивных техниках, типа почитания матрик и прочего, управление своими страстями не происходит через видимую эксклюзивность, это происходит в утвержденности в самом чистом и безупречном, а оно не видимо для этого мира. Самое чистое не уловимо, его нельзя схватить, его обретают когда отпускают свою хватку, когда забывают о себе, своей мирской личности, отдаются чистоте.


Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вайрагья
« Ответ #25 : Июль 24, 2020, 13:46:08 »

Спасибо, Гуруджи, за ориентиры в практике! Есть о чём поразмышлять! suns
Записан