Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 16 адхар, вьомы, лакшьи.  (Прочитано 41484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #45 : Октябрь 21, 2010, 17:16:17 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо большое за разъяснения.

Не могли бы Вы ещё пояснить, что такое «джаграт-сушупти»?

Впрочем, это актуально для тех, кто от йоги хочет получить духовный опыт, мы такие задачи перед собой ставим, а в каких-то фитнес-направлениях это может мало кому быть интересно.

Ну, у нас же не форум «фитнес-йоги»))

Цитировать
В Индии другие реалии, там "изображениям" поклоняются везде, кто как умеет: кто-то машинально (поклоняться ведь там принято), а кто-то делает очень сложные внешние и внутренние ритуалы.

Я постепенно учусь, в том числе, и этому.
Книги «парапсихологов, экстрасенсов и т.п.» у меня читать не получилось, всё делала на внутренних ощущениях правильности.
От «поклонения природным явлениям» это само собой перешло, по мере роста познаний в мифологии, в «поклонение природным явлениям как формам Богов в плотном мире». Я Вам писала летом пару историй из прошлого на эту тему.

Цитировать
Традиция - это все-таки больше, Традиция - это где йога начинается с дикши и связанной с ней практики, с соответствующим практике образом жизни (короче, получается целый путь) и т.п. А путь, конечно же, подразумевает серьезное намерение.

Благодаря Вам я это поняла, и теперь другие варианты как йогу не воспринимаю.

Цитировать
Что касается вИдения в теле красивой женщины Богини, то для вамачары - это актуально, потому что они хотят таким образом увязать "духовную концепцию" с тем, что привычно для простых людей, и что может соответствовать их мирским идеалам.
Т.е. это попытка устранить грань между трансцендентным и обычным сансарическим.

Как я думаю/вижу/чувствую – эта грань должна внутри сначала устраниться, в восприятии/ощущении человеком мира, тогда автоматически её не будет и снаружи. Но с нацеленностью не на «сохранение мирских идеалов», а на «виденье Божественного во всем». Иначе могут начаться «темы» о том, что Богиня  - «она только в красивых [соответствующих представлением говорящего о "красивых женщинах"  :016:] женщинах присутствовать может».  :41:

Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #46 : Октябрь 22, 2010, 09:55:10 »

Иначе могут начаться «темы» о том, что Богиня  - «она только в красивых [соответствующих представлением говорящего о "красивых женщинах"  :016:] женщинах присутствовать может».  :41:

Точно, если некрасивая, то говорить, что ты ну очень строгий брахмачари, а если красивая, то "тантрик левой руки".  :016:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #47 : Октябрь 22, 2010, 09:57:13 »

Или нет, не так, "брахмачари" делятся на тантриков левой рукой и тантриков правой рукой.  :016:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #48 : Октябрь 22, 2010, 11:27:58 »

Адеш!

Иначе могут начаться «темы» о том, что Богиня  - «она только в красивых ... женщинах присутствовать может».

Точно, если некрасивая, то говорить, что ты ну очень строгий брахмачари, а если красивая, то "тантрик левой руки".

Хорошо сказано!

А интересна была бы практика - как тапас - основанная на противоположном подходе: если красивая - то говорить, что ты - ну очень строгий брахмачари, а если некрасивая - то "тантрик левой руки".

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #49 : Октябрь 22, 2010, 12:50:37 »

Адеш!

Адеш!

Иначе могут начаться «темы» о том, что Богиня  - «она только в красивых ... женщинах присутствовать может».

Точно, если некрасивая, то говорить, что ты ну очень строгий брахмачари, а если красивая, то "тантрик левой руки".

Хорошо сказано!

А интересна была бы практика - как тапас - основанная на противоположном подходе: если красивая - то говорить, что ты - ну очень строгий брахмачари, а если некрасивая - то "тантрик левой руки".

С уважением, Виктор.

ИМХО, конечно, но если Вы не брахмачари и не имеете дикши и реализации в вамачаре, то это будет не "тапас", а нарушение сатьи.

Виранатха, знаете, я с уважением отношусь к тем, кто действительно, не на словах, следует брахмачарье, поэтому прикалываться в их отношении мне не хочется.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #50 : Октябрь 22, 2010, 14:09:44 »

Адеш!

Одумайтесь, оффтопик сплошной, это тоже нарушение сатьи
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #51 : Октябрь 22, 2010, 15:09:26 »

Не могли бы Вы ещё пояснить, что такое «джаграт-сушупти»?

Низкий уровень осознанности в состоянии бодрствования.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

MirZa

  • *
  • Сообщений: 49
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #52 : Октябрь 22, 2010, 16:13:16 »

Интересная тема.
Если направим внимание на сфинктор Ануса незобудим при этом и половые органы. И будем стараться полученное богатство распределить в теле ну чтоб внизу не застаивалось. Получим состояние что когда бодроствуем спим. А когда спим видим яркие сны.
Добавим немного солнечности (по разному можно добавить - мест локализации несколько) можно говорить про баланс Янь и Инь. Взаимосвязь адхар тема очень важная. Наверное каждый сам находит для себя их последовательность и практикует.  Лучше многозночительно промолчать чем сказать что-либо конкретное. Ведб люди та-е разные...
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #53 : Октябрь 26, 2010, 15:03:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Но гарантий, что сама практика даст все, что только можно, никто дать не может, по этой причине и появилось столько параллельных культов, например, йогические, которые занимаются темой "отсутствия гарантий". Наверное, во всем есть что-то свое разумное и эффективное.

Будьте добры, поясните, пожалуйста, более подробно Вашу мысль!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #54 : Октябрь 27, 2010, 17:33:20 »

Но гарантий, что сама практика даст все, что только можно, никто дать не может, по этой причине и появилось столько параллельных культов, например, йогические, которые занимаются темой "отсутствия гарантий". Наверное, во всем есть что-то свое разумное и эффективное.

Будьте добры, поясните, пожалуйста, более подробно Вашу мысль!

Смысл был в том, что если человек не идет к духовной чистоте и освобождению от невежества, и практики наподобие вамачары его не делают чище, а иногда наоборот - питают глубокий эгоизм, то появляются в противовес им другие системы и культы. Так всегда было в Индии, так и везде: там, где чего-то недостает или не работает - на это кто-то создает систему, занимающуюся разрешением данной проблемы.
Например, зачем понадобилось создавать Санкхью, если были системы, объясняющие мироздание и с меньшим количеством таттв? Это не удовлетворяло тех, кто вопрошал о природе мироздания. Когда не удовлетворила Санкхья своей теорией о душе, тогда последовали Патанджали, Мадхавачарья, Рамануджа. Кого не удовлетворяла такая теория Бога, те разработали Шиваизм и 36 таттв и т.д. Это называется естественная эволюция. Недоработки и слабые стороны порождают системы. В случае с Горакшанатхом, однако, интересно: это - бессистемная система, и в этом есть своя эффективность. Хотя общие ориентиры и задачи традиции, практика - все это есть, они простые и эффективные в очень многих отношениях. Другое дело, что понимают это немногие, но, наверное, так и должно быть, натхи - это же не баптисты :05:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #55 : Октябрь 27, 2010, 17:52:32 »

Не могли бы Вы ещё пояснить, что такое «джаграт-сушупти»?

Низкий уровень осознанности в состоянии бодрствования.

Адеш, Гуру Джи!

Т.е. получается, что достаточно большое количество людей находится в состоянии джаграт-сушупти, а для "перехода" на уровень джаграт-джаграт человек должен прикладывать усилия для развития осознания?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #56 : Октябрь 27, 2010, 18:37:17 »

Не могли бы Вы ещё пояснить, что такое «джаграт-сушупти»?

Низкий уровень осознанности, в состоянии бодрствования.

Т.е. получается, что достаточно большое количество людей находится в состоянии джаграт-сушупти, а для "перехода" на уровень джаграт-джаграт человек должен прикладывать усилия для развития осознания?

Таки нет. Мы говорим о разных уровнях бодрствования, джаграт-джаграт - это самый низкий. Эти все 16 уровней означают именно то, что между всеми четырьмя состояниями сознания обретена гармония посредством качественного их взаимо-отторжения, что позволяет всеми этим уровнями манипулировать.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #57 : Октябрь 27, 2010, 19:29:47 »

Взаимосвязь адхар тема очень важная. Наверное каждый сам находит для себя их последовательность и практикует.  Лучше многозночительно промолчать чем сказать что-либо конкретное. Ведб люди та-е разные...

Верно. В Индии эта проблема отпадает, потому что там ученик живет возле Гуру и Гуру может его непосредственно корректировать. Даже если ученик ничего и не знает, в Индии им и не нужно много-то знать, все необходимое есть.
А у нас вот есть возможность широко обсуждать: интернет хоть в чем-то хорош, хоть и "маха-майя", как говорил один мой натховский Гуру. Но, думаю, интернет-общение может быть полезным иногда, если беседы не скатываются на примитивный, поверхностный уровень.
Вообще, адхары - это и точки, помогающие управлять праной, и основа для многих мудр и бандх хатха-йоги, в отличие от чакр, которые активизируются и другими еще методами, например, тантрическими, через ньясы, мантры и т.п. В этом плане, конечно, многое зависит от виденья практикующего, кто-то адхары считает более внешними по отношению к чакрам, а кто-то наоборот. Например, в Индии некоторые садхаки считают, что хатха-йога - просто подготовка для разных эзотерических форм поклонения, а вот в тантрическом буддизме сначала идет практика поклонения - кьерим, а потом - практика дзогрим с чакрами, каналами, пранами, бинду и т.д., что больше соответствует хатха-йоге. Разные традиции Сиддхов дают разные схемы последовательностей, что можно считать внешним и внутренним, что за чем должно следовать.
В Индии все решает Гуру, исходя из того, какова природа ученика.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2010, 19:33:37 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #58 : Октябрь 27, 2010, 23:18:01 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Смысл ... в том, что если человек не идет к духовной чистоте и освобождению от невежества ...- то появляются в противовес ... другие системы и культы.

Так всегда было в Индии, так и везде: там, где чего-то недостает, или не работает - на это кто-то создает систему, занимающуюся разрешением данной проблемы.

В случае с Горакшанатхом, однако, интересно: это - бессистемная система, и в этом есть своя эффективность.

Интересно!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2010, 23:23:33 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #59 : Ноябрь 06, 2010, 14:02:54 »

Вообще, адхары помогают интегрировать все праны тела для их концентрации внутри.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.