Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 16 адхар, вьомы, лакшьи.  (Прочитано 46708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kanirigapunga

  • *
  • Сообщений: 7
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #60 : Ноябрь 23, 2010, 19:14:45 »

А можно-ли узнать о месторасположении 16 адхар? (или это секрет?)
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #61 : Ноябрь 23, 2010, 23:11:31 »

Адеш!

А можно-ли узнать о месторасположении 16 адхар? (или это секрет?)

Они описаны в одном из важнейших текстов Натха-сампрадаи - "Сиддха-сиддханта паддхати". В прошлом году он был издан на русском языке.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Записан

Kanirigapunga

  • *
  • Сообщений: 7
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #63 : Ноябрь 24, 2010, 08:37:42 »

Спасибо за наводку :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #64 : Ноябрь 24, 2010, 10:36:06 »

Адеш.

Попробую описать коротко адхары, которые есть в тантризме и в йоге натхов. В тантризме они связаны с уччараной (пением мантры с дыханием), на выдохе поете «Ом» или любые другие мантры, которые закачиваются на протяженный звук «М». В санскрите он называется «анусвара» - назализированный звук, распространяющийся вверх в наднёбной области, где согласно тантрическим и йогическим текстам находится точка (бинду) или пустота (шунья). После переживания пустоты, вы это состояние вдыхаете (выпиваете амриту) обратно в тело, делая тело «пустотным». Эта практика известна как двадашанта (завершение 12 адхар), а именно: три грантхи в теле + ардхачандра (полулуна, или начало раскрытия сознания, олицетворенного луной); бинду (точка, как символ единства пустоты и формы); ниродхика (остановка, или разрушение барьера в проникновенности тонкого сознания); нада (поток распространения тонкого звука вместе с праной и сознанием); наданта (остановка тонкого звука, как мгновенный спонтанный миг); шакти (сила, или нарастание ощущений, полученных от трансцендентного замирания); вьяпика (нарастание предыдущих ощущений, их многообразный даршан, или проявление); самана (равность, т.е. когда вы в равной степени воспринимаете проявленные тонкие опыты); унмана (сверхсознание, или возвращение индивидуального сознания в его изначальный источник - сверхсознание); иногда, помимо унманы, еще рассматривают махабинду (источник проявления всего мироздания). В общей сумме получатся 12 уровней, но если вы вместо грантх будете поводить уччарану с чакрами, то получится 16 (шодашанта). На вдохе вы поглощаете тонкий опыт обратно в свою энергосистему. Вся практика может делаться как вслух, с пением мантры, так и мысленно, совместно со вдохами и выдохами. Эта практика полутантрическая, полуйогическая, она может иметь очень и очень много вариантов. Есть, например, т.н. ньясы (установление), когда вы мысленно размещаете буквы санскрита в разных точках вдоль позвоночника и над макушкой головы, а потом на эти центры медитируете, на определенные энергии в них.
   Йогический вариант, который описывает Горакшанатх, основан в основном на хатха-йоге, приводящий к эффектам раджа-йоги. Потому у Горакшанатха адхары - это точки, которые используются для контроля праны посредством бандх, мудр, бахир- и антар-дришти (внешнего и внутреннего взгляда). Эти точки проходят вдоль тела, от больших пальцев ног до макушки головы. Если коротко, то это:
1)   Падангуштадхара (большой палец ноги) - используется для тратаки в таких практиках, как махамудра.
2)   Муладхара (точка в промежности) - используется в практике мула-бандхи и сиддхасане.
3)   Гудадхара (анус) - точка, используемая в практике ашвини-мудры.
4)   Медхрадхара (гениталии) - точка, используемая в ваджроли-мудре.
5)   Уддьянадхара (живот) - точка, используемая в уддьяна-бандхе.
6)   Набхи (пупок) - точка, используемая в практиках, связанных с кандой.
7)   Хридаядхара (сердце) - точка, играющая важную роль в практиках слушания анахата-нады.
8)   Кантхадхара (горло) - точка необходимая для джаландхара-бандхи.
9)   Джихвадхара (язык) - может быть целый ряд практик, связанных с ней, например, набхи-мудра, шиткари и др.
10)   Гхантика (нёбный язычок), гхантика означает колокольчик, так как при дыхании она колеблется, отсюда и такое название, точка так же важна для практики кхечари-мудры.
11)   Талу (нёбо) - место, где дыхание сменяется от внешнего и внутреннего, там познается чистое пространство сознания.
12)   Насадхара (кончик носа) - используется в практике насагра-дришти.
13)   Муланасадхара (верхняя часть носа, его основание) - используется как предварительная точка перед шамбхави-мурой в хатха-йоге.
14)   Бхрумадхья (межбровье) - точка, важная для шамбхави-мудры, два глаза излучают солнечную и лунную энергию, сводя энергию в межбровье, где вы соединяете эти токи вместе в огненной энергии.
15)   Лалата (лобная часть) - тоже используется в элементе практики шамбхави-мудры, как и последняя адхара.
16)   Брахмарандхра (теменная часть) - это точка, где ваша прана соединяется с космической праной, и индивидуальность познает себя как вездесущую, постигается Атман.

В йоге подход характеризуется тем, что вы от формы все больше и больше идете к бесформенному или безопорному состоянию (нираламба), постигая себя как вечный Атман. Потому в чакрах большое разнообразие, адхары описаны попроще, лакшьи - еще проще, а вьомы - это пространства с разными тонкими характеристиками, они - Атмасварупа (подобие Атмана). Все эти элементы важны для обретения правильных результатов йоги.
Это если коротко сказать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Kanirigapunga

  • *
  • Сообщений: 7
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #65 : Ноябрь 24, 2010, 11:27:42 »

Спасибо большое Yogi Matsyendranatha, за развернутый ответ!
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #66 : Ноябрь 24, 2010, 16:36:05 »

Адеш, Гуру Джи!

Цитировать
После переживания пустоты, вы это состояние вдыхаете (выпиваете амриту) обратно в тело, делая тело «пустотным».

Скажите, пожалуйста, вдох происходит как обычный вдох с «втягиванием» макушкой состояния или «секрет какой есть» (с)?))

Цитировать
В общей сумме получатся 12 уровней, но если вы вместо грантх будете поводить уччарану с чакрами, то получится 16 (шодашанта).

Каким образом Аум по 6 чакрам пропевается?
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #67 : Ноябрь 25, 2010, 00:56:35 »

Привет,Трилокинатх.Дыхание АУМ в двадашанте --это по сути тоже дыхание ,,Со-хам,, по позвоночнику. Вдох вниз ,выдох вверх,только на пол метра выше темечка. ,,АУМ ,, протягиваем от муладхары до сахасрары ,а выше ведем ,,ММММ,, на пол метра. Вниз вдох. Их лучьше делать в паре.Это мое виденье процесса. Как всегда все нюансы только в практике узнаются.
Записан

Kanirigapunga

  • *
  • Сообщений: 7
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #68 : Ноябрь 26, 2010, 14:43:14 »


В йоге подход характеризуется тем, что вы от формы все больше и больше идете к бесформенному или безопорному состоянию (нираламба), постигая себя как вечный Атман. Потому в чакрах большое разнообразие, адхары описаны попроще, лакшьи - еще проще, а вьомы - это пространства с разными тонкими характеристиками, они - Атмасварупа (подобие Атмана). Все эти элементы важны для обретения правильных результатов йоги.
Это если коротко сказать.
[/quote]
Получается, что адхары так сказать "тоньше" чакр?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #69 : Ноябрь 28, 2010, 15:42:57 »

Каким образом Аум по 6 чакрам пропевается?

Медленно на выдохе произнося А-У-Ммммм, проходим по трем кхандам (разделам), или кшетрам (местам тела), они также соответствуют трем грантхам, последний звук идет вверх. "А" - муладхара и свадхиштхана, "У" - манипура и анахата, "М" - это вишуддха и аджня, далее - "М" вибрирует в голове как точка (бинду), производя растворение ума и праны в бинду, в пустоте (шунья).
Необязательно вслух произносить мантру, можно, соединив ее с дыханием (потоками воздуха), мысленно на ней сосредотачиваться (следовать за ней, если сказать точнее).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #70 : Ноябрь 28, 2010, 16:05:59 »

Получается, что адхары так сказать "тоньше" чакр?

Да, посмотрите, как чакры описаны в "Сиддха-сиддханта паддхати": в них и пять элементов + махат и т.п.; там и Угра-шатка шакти, соответствующие семи дхату тела, таким как кости, жир, мясо, кожа и др. Чакрами управляют Йогини - Дакини, Ракини, Лакини и т.д. В чакрах Боги: Ганеша, Брахма, Вишну, Рудра и т.д., в них бинджа-мантры элементов и окаймляющие чакры буквы санскрита, известные как Богини-йогини (матрика) и т.д. Посмотрите, сколько всего, как "цветасто". А адхары весьма простенько описаны. Там меньше формы. Потому через адхары легче получить Пратьяхару, вот поэтому для достижения Пратьяхары их используют частенько. Сосредоточение на адхарах - это произвольное (контролируемое) сосредоточение: Патанджали, например, говорит, что оно длится несколько секунд, потому сознание как бы скользит по адхарам, они позволяют сознанию не бегать где попало, а направлять его вместе с праной в центр своей энергоструктуры, т.е. в сушумну. 

Т.е. чакры - это такие элементы, со всякими красотами и "пупырышками"  :016: , то, что вообще свойственно тантризму, чтобы ум увлечь в непроизвольное погружение (самавеша). А вот в йоге элемент самоконтроля больше преобладает. Потому про адхары больше упоминается в текстах хатха-йоги, а чакры популярны и у хатха-йогов (традиционных), и у тантриков тоже. Хотя, непростая это тема, это хорошо обсуждать тем, кто очень хорошо разбирается в обоих направлениях или системах садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #71 : Ноябрь 29, 2010, 11:04:09 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ  suns

(следовать за ней, если сказать точнее).

у меня в процессе практики именно ощущение следования возникло - мантра как бы "сама" движется по телу, один звук "перетекает" в другой.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #72 : Ноябрь 30, 2010, 11:45:23 »

Да, конечно, потому что это прана ("Аяма" - растягивание, выравнивание), мантра едина становится с дыханием, не зря тексты йоги говорят, что лучшая пранаяма - самантрака (с мантрой). Плавное дыхание очень помогает в практике йогических мантр, таких как "Сохам" или "Ом". Но это если говорить относительно сукшма-адхар, а хатха-йогические (стхула-адхары) - так там не всегда все практики соотносятся с уччараной (восхождением звука мантры вдоль тела).  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #73 : Декабрь 02, 2010, 16:00:09 »

Адеш, Гуру Джи!

Да, конечно, потому что это прана ("Аяма" - растягивание, выравнивание), мантра едина становится с дыханием, не зря тексты йоги говорят, что лучшая пранаяма - самантрака (с мантрой). Плавное дыхание очень помогает в практике йогических мантр, таких как "Сохам" или "Ом". Но это если говорить относительно сукшма-адхар, а хатха-йогические (стхула-адхары) - так там не всегда все практики соотносятся с уччараной (восхождением звука мантры вдоль тела).  

Спасибо.  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #74 : Декабрь 02, 2010, 17:06:35 »

Еще забыл написать о том, что практика сукшма-адхары (двадашанта или шодашанта), ведет к опыту унманы и махабинду, последняя расщепляется в три элемента бинду, и тогда йогин постигает в себе вселенские энергии, таттвы и все остальное, что в себе содержат чакры. Потому в некоторых текстах натховских Учителей говорится, что адхары - внешние относительно чакр, имеется в виду пустотность, постигаемая через адхары и пронизывающая чакры. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.