Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Самопожертвование в отношениях с Высшим  (Прочитано 4168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Spring

  • *
  • Сообщений: 19
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #60 : Июнь 22, 2019, 21:52:24 »

В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.
Записан

Stavalena

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #61 : Июнь 24, 2019, 16:26:08 »

Простите, что нагло вмешиваюсь в разговор (меня тоже очень сильно интересует тема самопожертвования), я думаю, что бхакти (преданность) дороже гьяны (знания). Скорее наоборот, посредством знания можно приумножить преданность. Дойти с помощью знаний до преданности. Как очередная ступень - знание. Не всегда только. Может и наоборот случиться - знаний вагон, а от Бога человек всё ещё далеко.
Теперь по основной теме хочу сказать. Идеей самопожертвования для Бога я горела долго и ярко, абсолютно не понимая, что конкретно мне делать. Камнем преткновения была мысль, что Богу ничего не нужно - Он не нуждается ни в чём. Он и есть всё, что только доступно нам для осознания, Он - всё и за пределами всего. Высшая личность, Высшее безличное. Если же Он столь велик и всемогущ, если всё моё существование только благодаря Ему и осуществляется, тогда что я Ему могу пожертвовать? Себя? Ну ладно. А как? Себя пожертвовать - это красиво. Особенно если начитаться про возвышенных людей или святых, пошедших на верную смерть ради Бога. Но это всё не для простых обывателей, которым нужно вести жизнь в социуме, а не помирать почём зря... Тогда как пожертвовать себя? Поняла так, что жертвовать нужно свой эгоизм, свои хотелки. Например, хочется чтобы всё было по-моему, как я сказала, как мне нужно, как я считаю правильным. Хочется - перехочется. Другие люди, что делают всё неправильно, они - тоже Бог. Вот самопожертвование. Позволь делать другим то, что они делают, не осуждая, не пытаясь повлиять на их выбор. Верь, что это Бог делает через них и с ними всё это - работает с их душами, чтобы люди эти приобретали свой опыт и созревали в результате пожинания плодов своей кармы. Ему же не нужно спешить, Он не ограничен рамками одной человеческой жизни, как и души этих людей - мы не ограничены. Постепенно, не спеша все научатся правильно поступать и без моего влияния. Скорее, потому мне хочется влиять на выбор других, что я страдаю от неправильных поступков окружающих людей. Ну вот и снова самопожертвование. Страдай. Тебе полезно - иначе кто будет пожинать твои плоды? Пожинаю, благодарю Бога за это. Дальше.  Вот Кто-то нуждается в поддержке, заботе, а мне так легко найти причины, чтобы не оказывать этой заботы в каждом конкретном случае. А надо оказывать - тоже так происходит самопожертвование Богу. Не для людей делать всё, а видеть за людьми Бога. Салатик пойду на ужин делать. Для кого? Для Бога. Самопожертвованием для Бога может стать практически любая деятельность в социуме, если я только осуществляю эту деятельность с мыслями о Боге, спросив Его благословения, отдавая Ему мысленно все плоды этой деятельности.
Записан

Nastasya

  • *
  • Сообщений: 10
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #62 : Июнь 26, 2019, 11:40:37 »

В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.

Тоже очень интересно, в биографиях святых людей, йогинов часто так бывает, что человек от бхакти, приобретает особую мудрость и яснознание. При этом зачастую мудрость не понятна окружающим, так как выходит за рамки шаблонов  :05: А по прошествии времени сказанное таким человеком оказывается самым верным и мудрым для той ситуации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #63 : Июнь 27, 2019, 00:57:43 »

В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.

Бхакти - означает серьезное отношение к тому, чему ты себя посвящаешь. Кто-то бхакти искусственно делит на бхакти в отношении Гуру, Божества, духовного пути, но это все неразрывно связанные вещи. Если вы серьезно относитесь, например, к Гуру (без сомнений, что это Садгуру), серьезно к Божеству (и нет сомнений, что это Абсолют), то через них вам раскроется глубина, она и есть та самая джняна. Ну а что касается книг - это больше дополнения к живому опыту и знанию. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #64 : Июнь 28, 2019, 20:18:09 »

Тоже очень интересно, в биографиях святых людей, йогинов часто так бывает, что человек от бхакти, приобретает особую мудрость и яснознание.

Бхакти, на самом деле, сама по себе и является йогой, одно из значений этого слова - "соучастие" или принадлежность к тому, что считается для себя наиболее значимым (т.е. мы - это Атман, принадлежим к Параматме или Брахману), а в Абсолюте есть какие угодно возможности и способности (сиддхи). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.