Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Самопожертвование в отношениях с Высшим  (Прочитано 7259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Spring

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #60 : Июнь 22, 2019, 21:52:24 »

В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.
Записан

Stavalena

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #61 : Июнь 24, 2019, 16:26:08 »

Простите, что нагло вмешиваюсь в разговор (меня тоже очень сильно интересует тема самопожертвования), я думаю, что бхакти (преданность) дороже гьяны (знания). Скорее наоборот, посредством знания можно приумножить преданность. Дойти с помощью знаний до преданности. Как очередная ступень - знание. Не всегда только. Может и наоборот случиться - знаний вагон, а от Бога человек всё ещё далеко.
Теперь по основной теме хочу сказать. Идеей самопожертвования для Бога я горела долго и ярко, абсолютно не понимая, что конкретно мне делать. Камнем преткновения была мысль, что Богу ничего не нужно - Он не нуждается ни в чём. Он и есть всё, что только доступно нам для осознания, Он - всё и за пределами всего. Высшая личность, Высшее безличное. Если же Он столь велик и всемогущ, если всё моё существование только благодаря Ему и осуществляется, тогда что я Ему могу пожертвовать? Себя? Ну ладно. А как? Себя пожертвовать - это красиво. Особенно если начитаться про возвышенных людей или святых, пошедших на верную смерть ради Бога. Но это всё не для простых обывателей, которым нужно вести жизнь в социуме, а не помирать почём зря... Тогда как пожертвовать себя? Поняла так, что жертвовать нужно свой эгоизм, свои хотелки. Например, хочется чтобы всё было по-моему, как я сказала, как мне нужно, как я считаю правильным. Хочется - перехочется. Другие люди, что делают всё неправильно, они - тоже Бог. Вот самопожертвование. Позволь делать другим то, что они делают, не осуждая, не пытаясь повлиять на их выбор. Верь, что это Бог делает через них и с ними всё это - работает с их душами, чтобы люди эти приобретали свой опыт и созревали в результате пожинания плодов своей кармы. Ему же не нужно спешить, Он не ограничен рамками одной человеческой жизни, как и души этих людей - мы не ограничены. Постепенно, не спеша все научатся правильно поступать и без моего влияния. Скорее, потому мне хочется влиять на выбор других, что я страдаю от неправильных поступков окружающих людей. Ну вот и снова самопожертвование. Страдай. Тебе полезно - иначе кто будет пожинать твои плоды? Пожинаю, благодарю Бога за это. Дальше.  Вот Кто-то нуждается в поддержке, заботе, а мне так легко найти причины, чтобы не оказывать этой заботы в каждом конкретном случае. А надо оказывать - тоже так происходит самопожертвование Богу. Не для людей делать всё, а видеть за людьми Бога. Салатик пойду на ужин делать. Для кого? Для Бога. Самопожертвованием для Бога может стать практически любая деятельность в социуме, если я только осуществляю эту деятельность с мыслями о Боге, спросив Его благословения, отдавая Ему мысленно все плоды этой деятельности.
Записан

Nastasya

  • *
  • Сообщений: 23
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #62 : Июнь 26, 2019, 11:40:37 »

В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.

Тоже очень интересно, в биографиях святых людей, йогинов часто так бывает, что человек от бхакти, приобретает особую мудрость и яснознание. При этом зачастую мудрость не понятна окружающим, так как выходит за рамки шаблонов  :05: А по прошествии времени сказанное таким человеком оказывается самым верным и мудрым для той ситуации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6563
    • Традиция натхов
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #63 : Июнь 27, 2019, 00:57:43 »

В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.

Бхакти - означает серьезное отношение к тому, чему ты себя посвящаешь. Кто-то бхакти искусственно делит на бхакти в отношении Гуру, Божества, духовного пути, но это все неразрывно связанные вещи. Если вы серьезно относитесь, например, к Гуру (без сомнений, что это Садгуру), серьезно к Божеству (и нет сомнений, что это Абсолют), то через них вам раскроется глубина, она и есть та самая джняна. Ну а что касается книг - это больше дополнения к живому опыту и знанию. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6563
    • Традиция натхов
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #64 : Июнь 28, 2019, 20:18:09 »

Тоже очень интересно, в биографиях святых людей, йогинов часто так бывает, что человек от бхакти, приобретает особую мудрость и яснознание.

Бхакти, на самом деле, сама по себе и является йогой, одно из значений этого слова - "соучастие" или принадлежность к тому, что считается для себя наиболее значимым (т.е. мы - это Атман, принадлежим к Параматме или Брахману), а в Абсолюте есть какие угодно возможности и способности (сиддхи). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #65 : Февраль 06, 2020, 23:00:29 »

Гуру джи, а что влияет на то, чтобы человек сказал внутри себя "всё хватит! я так больше не могу" и стал искать способы изменить или внешнюю ситуацию или себя? После этого у кого-то изменения происходят интенсивно, у других размазанно, большинство наверное никогда не говорит себе этого, а всю жизнь терпит.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6563
    • Традиция натхов
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #66 : Февраль 10, 2020, 10:43:55 »

Гуру джи, а что влияет на то, чтобы человек сказал внутри себя "всё хватит! я так больше не могу" и стал искать способы изменить или внешнюю ситуацию или себя? После этого у кого-то изменения происходят интенсивно, у других размазанно, большинство наверное никогда не говорит себе этого, а всю жизнь терпит.

Большинство обычных людей, к сожалению, только через множество негативного опыта что-то начинают понимать. Редкие случаи, когда человек имеет глубокий опыт из прошлых жизней, тогда ему не нужно тяжелого опыта.

Есть такое понятие, как преданность, которое многие понимают неверно, на уровне каких-то мирских и искусственных сантиментов. На самом деле, преданность Гуру, Шиве – связана с двумя чакрами (сахасрарой и аджной). Аджна – означает "подчинение", как, например, солдат, когда ему отдают приказ. Преданность – это когда ты весь без остатка следуешь наставлению, тогда вся твоя психофизика собирается воедино, она вся выравнивается. Бхакти – означает "участие", вся психофизика участвует, а не так, чтобы ты что-то делал, но часть тебя не согласна. Можно омывать стопы Гуру, можно кланяться, но даже такое может быть наигранным. Человек с чем-то согласен, с чем-то не согласен, он расщеплен, весь во внутренних сомнениях, в кривде. Это самое редкое состояние в этом мире – совершенные отношения между учеником и Гуру, выше них нет никаких других, они ведут к самадхи (тотальной самособранности). Вот это связано с аджна-чакрой, когда и твоя истинная воля, и истинная воля Гуру, также Шивы – полностью совпадают. Это самое важное искусство, и задача человеческого существа в этом мире – умение включать истинного себя, самого чистого, отрешенного себя. Это у нас в Натха-сампрадае называют "Адешем", хотя мало сейчас уже кто улавливает истинный смысл и суть, но ее надо осознать, потому что йога именно в ней.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #67 : Февраль 14, 2020, 21:36:30 »

Большое спасибо Гуру джи,

Цитировать
Человек с чем-то согласен, с чем-то не согласен, он расщеплен, весь во внутренних сомнениях, в кривде.
так и живем, да
Записан

Ask

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
« Ответ #68 : Март 27, 2020, 23:39:34 »

Самопожертвование в отношениях с Богом?
Жертвовать себя нужно в разумных пределах, не теряя головы. Максимальное пожертвование в нашем материальном мире - это её потеря, прыг с этажа повыше - и ты в дамках ) Весь отдался Богу. По максимуму.
А если серьезно, то никакого Бога нет, как нет и прочих "высших" штук. Есть домыслы, с которыми нам всем приходится дружить.
Весь наш мир - сплошной домысел.
Да, есть что-то, что могущественней меня, есть "нечто", природу чего я очень хочу познать, но слова "Абсолют", "Бог" и т.д, и т.п. гораздо благозвучнее, да и традиции авторитетнее моего ничтожного мнения, поэтому ученику удобнее вращаться в контенте, наработанном веками и опираться на него в своих поисках. А "самопожертвование" - это такой фанатизм в поисках истины, который виден только тебе и любим только тобой, потому что он нужен по сути, только тебе, а Абсолюту он не нужен. Как достичь самопожертвования? Быть самим собой, т.е. чище и ещё чище, и тут либо повезёт, либо нет. Одно из двух точно случится. Безумный генератор иллюзий, случайностей и совпадений (Махамайя) своё дело выполняет безупречно. Хотя она такой же домысел, как все остальные божества, но последние несколько лет я вижу мир, как Её спектакль. Почему-то. Наверное, гуруджи знает. Она - мой предмет обожания и поклонения на этом этапе моей садханы.
Записан

Нитьянатх

  • *
  • Сообщений: 26

Цитировать
Бхакти – означает "участие", вся психофизика участвует, а не так, чтобы ты что-то делал, но часть тебя не согласна. Можно омывать стопы Гуру, можно кланяться, но даже такое может быть наигранным. Человек с чем-то согласен, с чем-то не согласен, он расщеплен, весь во внутренних сомнениях, в кривде.

Адеш, всем участникам форума.
Размышляя над ответом Гуру джи, предположила, что "несогласная часть тебя" - это эго, которое ущемилось. А когда "человек с чем-то согласен" - кто согласен? Истинный ты или тоже эго, которое "одобряет такой расклад"?
Наверное этот вопрос и риторический тоже и его надо задавать себе самому в момент происходящей ситуации или рефлексии.
Но может у кого-то будет что сказать по этому вопросу.
Записан