Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин  (Прочитано 12059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Махешваранатх

  • Гость
Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
« Ответ #15 : Октябрь 31, 2007, 01:40:29 »

Адеш!

Раз затронули тему джйотиша, то не могу удержаться от комментария  :05:
На самом деле 33 дэва и есть совокупность энергий космоса.  Дэваты - это как бы тонкие тела грах. 11 рудр, 8 Васу и 12 адитьев, Индра и Праджапати. Всего 33.
12 адитьев связаны с энергией Солнца и временем.
8 васу - это 5 таттв, из которых акаша соответствует верху и Полярной звезде, а остальные четыре сторонам света, затем Луна как Сома, Солнце - принцип рассвета и сознания личности и Накшатры как свет звезд - это восьмой Васу.
Одинадцать Рудр связаны с праной (11-й символизирует дживатму). 11 Рудр представлены Лунными узлами - Раху и Кету. 
Индру символизирует 10 дом гороскопа - зенит. Как высшая точка развития сознания, контролирующий чувства. Это Козерог и его управитель Сатурн, символ завершения и урожая.
Праджапати, как Прародитель, связан с Лагной - Асцендентом. Это точка рассвета и зарождения.

Поэтому, полагаю, до тех пор пока человек не подчинил себе время и пространство, грахи, хоть как-то, но влияют на него. Но влияние их несомненно определяется уровнем сознания личности. Поэтому большинство людей "подвержено" влиянию грах. Продвинутый йогин "считается" с их влиянием поскольку осознает его. И может даже использовать в своих целях. Т.е. меньше элемент случайности.

Насчет тонких тел и пр. грахи влияют влияют на все, что связано с энергией трех гун и пяти стихий. т.е. все что "ниже" пракрити и пуруши. 12 адитьев - знаков зодиака это комбинации 3-х гун 3 на 4 (четвертая тригуна). 11 Рудр - это праны и сама дживатма, которая "ограничена" движением этой праны. Васу это пять махабхут.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
« Ответ #16 : Октябрь 31, 2007, 13:12:43 »

Aдеш!
Мне вообще откровенно говоря индийские мифы видятся крайне противоречивыми. Какой-нибудь кришнаит, грахи вообще может отнести к низшей материальной энергии, по сравнению с вайкунтхами и т.п. Не трансцендентное типа это дело, при всем том, что тот же Кришна мочил демонов, если так со стороны посмотреть, на вполне марсовских и сатурновских энергиях, а с гопи развлекался на ещё каких-нибудь. Но это я так вижу его игры, вайшнав может их по другому объяснять, грахи и раши, по их мнению там и рядом ни стоят. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
« Ответ #17 : Октябрь 31, 2007, 13:31:50 »

Адеш!

Насчет тонких тел и пр. грахи влияют влияют на все, что связано с энергией трех гун и пяти стихий. т.е. все что "ниже" пракрити и пуруши. 12 адитьев - знаков зодиака это комбинации 3-х гун 3 на 4 (четвертая тригуна). 11 Рудр - это праны и сама дживатма, которая "ограничена" движением этой праны. Васу это пять махабхут.

Махешварнатх, однако, некоторые шайвы соотносят Шиву с луной, в то время как Шива, вроде бы как и над Пракрити находится, он в Шуддха-таттвах, но луна-это самая обычная материальная граха. Шакти может считаться и ананда и иччха-шакти, и Майя-таттва в то время как Пракрити тоже Шакти и даже самая грубая таттва притхви, тоже есть Шакти, а йоговские тексты вообще Шакти соотносят с солнцем. Как с этим быть? Очевидно есть разное виденье природы Богов и джьотиша? Что Вы думаете по этому поводу?
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2007, 13:35:55 от Leta Baba »
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
« Ответ #18 : Октябрь 31, 2007, 20:21:12 »

Адеш!

Лета Баба, Вот тут мы и вступаем на зыбкую почву, где начинается заморочь и ереси  :05:
Попробуем разобраться. Вайшнавы в том числе соотносят Кришну с Луной. Шиваиты - Шиву. Некоторые Шактисты - Шри Видью, Ведантисты - Варуну. А еще луна это боги: Син, Анубис, Деметра, Геката, Исида, Тот, и много еще других. Вариантов много. Выберете себе один и он будет работать. Пока же в голове разброд и сомнения, толком не будет работать ничего. Говорить что Луна - это обычная материальная граха то же самое что сказать - человек просто обычное физическое тело. А насчет Шивы и Шакти, так в текстах говорится не о физических луне и солнце, а о духовных принципах. Мы же одно и то же слово на английском и на русском пишем по разному и звучат они различно, а смысл тем не менее один, так почему бы и Кришна и Шива не обозначали Луну? То что "шива находится над пракрити",  :016: так это просто обычно Шиву "под Пракрити" называют другими словами. Но поверьте, Он там тоже есть  :025:. Это большая тема. Просто у каждой планеты есть иерархия управителей - божеств. Т.е. планета на разных уровнях проявляется по-разному. Проблема только в словах и уме. Вот например если кто либо говорит "Отец" что этот человек имеет ввиду? это его физический отец, святой отец  :23:, отец (большой папа в каком либо деле ), крестный отец  :37: (сицилийской мафии  :wwink:). Много смыслов. У слова солнце их не меньше. Солнце тоже отец. В общем, если Вам эта тема интересна, будем ее вместе развивать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
« Ответ #19 : Ноябрь 01, 2007, 15:19:08 »

Сапрема намаскара!

Сурадж, если "виджнянамайя коша" - причинное тело, и в нём содержится опыт прошлых инкарнаций, то получается, что в нем может быть так же и опыт жизни в мужских и женских телах, телах животных, растений и т.д. Как с этим быть в таком случае? Ответ, видимо, в том, у кого какая духовная реализация, не каждый помнит свои инкарнации. Более того, мы не все  помним и в этой, а ещё если мы что-то вспоминаем в прошлом, то моментально можем зеркальным путем вычислить будущее. Но многое зависит от того, насколько мы переосмыслим этот опыт, и как следствие, мы можем сами моделировать свое будущее. Знаете, я с Вами во многом согласен, но не полностью, конечно в 90% случаев все так как Вы и говорите. Мне известны люди, которые занимаются йогой, ездят в Индию, в гороскопах у них у всех, как сказал один индийский брахман, одна большая проблема, и действительно, один лучше гнется в асанах, другой хуже, один заводит язык за небо, а другой нет, но у всех одни и те же проблемы, например со зрением. С одним из моих учеников у них был диспут на тему астрологии, кто-то напрочь отрицал ее необходимость, однако жизнь показывает, что говорить, конечно, можно много чего, но от кармы не уйдешь просто так. Не всегда все так, я не думаю, что ориентация на попсовых «йогов» - это показатель абсолютной истины. Мне лично известны в Индии люди, которые нейтрализуют негативные влияния планет, более того, они даже не йоги, другое дело, что у многих йогов нет даже таких элементарных знаний. Есть немного, но и немало астрологов и тантриков, кто может сделать нужную «кавачу» и негатив будет устранен. То, насколько можно решить разные кармические проблемы, зависит от духовного уровня человека, и как он сможет заняться этим. Конечно, Вы правы, сами энергии грах, раши и т.д. никуда не исчезают, но один их влияние может использовать себе на благо, а другой - нет. 
   А что же такое виджнянамайя коша? Много написано на эту тему, на хинди вообще информации полно, термин ведантический, в то время как шарира – тантрический. У натхов тело называют «пинда». Везде разные представления о теле и телах, можно, конечно, эти этимологии разобрать подробно, но думаю, что получится научный доклад. В тантре виджнянамайя, маномайя и пранамайя - это составляющие сукшма-шариры, поэтому, в целом, определяются все как тонкое тело. Если задаться целью, то и виджнянамайя кошу можно подразделить, к ней собственно относится буддхи, способность различать и осознавать. Этот же процесс сам по себе способствует разотождествлению сущностного и наносного. Согласен, это не так просто, но это входит в функцию буддхи. Его главное свойство  - «вивека», способность различать.
  Что касается мужской и женской энергии, я могу сходу навыдумывать, владея терминами, много чего по этой теме, но не хочу опускаться до обмана, расскажу то, что слышал от индийских Гуру. Причем, хочу заметить, не только от тех, кто в Натха-сампрадае, но и от Гуру, которые сами ездили учить в страны востока и запада. Большая часть - сторонники того, что различий нет, некоторые так прямо и говорят, что это все придумано людьми, ориентированными на коммерцию. Просто нужно же подавать тот товар, на который есть спрос, именно секс у людей всегда на первом месте. Очевидно, придумано много разных трактовок энергетической структуры мужчин и женщин,  так что все эти нео-тантристы уже сами запутались, где что. Особенно много эзотерической лапши и противоречивой информации в системах нью-эйджа. Даже не хочется во все это лезть и копаться. Отчасти какая-то доля правды имеет место быть, но она порой бывает раздута до очень гипертрофированных форм. Собственно, тантрики все имманентные формы относят к упаям или средствам для достижения осознания своей изначальной запредельности, т.е. у тантрика каждое средство для реализации мокши, к чему можно отнести любые различия и формы, составляющие имманентное бытие. Если же рассматривать натхов в этом отношении, то у них средство и цель по сути одно и тоже. Вечное и трансцендентное присутствует в принципе формы. Абсолютизируется все: Боги и Богини, все то, что входит в пурнату и составляет ее, что в конечном счете и ведет к реализации «кайя-сиддхи» (превращение человеческого тела в бессмертное). В «Сиддха-сиддханта-паддхати» появление вечного тела Шивы описано как разворачивание из Пустоты, Шакти-чакра крамы, из этой Шакти и Пустоты и родился Шива, который есть составляющее кулы и аакулы. Он не Шакти и не Шива в ограниченном смысле, а их «ямала», экстракт имманентной и трансцендентной реальности. Доктрина натхов утверждает, что это самое тело и наше тело - изначально тождественны, и до тех пор, пока сохраняется осознавание их интеграции, йоги может обладать различными сиддхами и быть бессмертным.
   В литературе индийских тантриков описывается различие энергетических процессов мужчины и женщины, например, в книге Према Кумара Шармы. Его книг, к сожалению, я не встречал на английском, но благо - могу читать хинди. Там говорится, что Шива и Шакти-таттвы в разных процентных соотношениях представлены в обоих полах. Те, кто занимаются духовной практикой должны реализовать самарасью, полное равновесие этих таттв в себе. Это не имеет ничего общего с трансвеститами и т.п., потому что речь идет о совсем других уровнях, мы воплощались множество инкарнаций и, выйдя из ограничений времени, постигаем опыт всех живых существ, миров, охватывая своим сознанием все. В конечном счете, осознавая в себе всю вселенную без остатка, это не просто состояние осознания себя мужчиной или женщиной, а всех форм, Богов, Риши, Асуров и даже обитателей низших миров. Нет ничего, что осознание не могло бы охватить и тогда ты можешь осознанно воплощаться в любой форме, но для тебя все будет лилой, а не бандханой. Женская сила ануграха-шакти нисходит как милость познания себя как сознания Шивы. В женщине она наиболее проявлена. В мужчине - восходящая сила Калагни-рудры Бхайравы, посредством чего он познает силу Махашакти. На картинках часто Вы могли видеть изображение лингама, окаймленного йони. Когда мужчина почитает в женщине Богиню, она реализует ануграху и познает Шиву, когда женщина почитает мужчину - мужчина осознает себя как раскрывающееся сознание Шивы, познающее природу Махашакти. Постепенно оба идут к равновесию. У обоих в чакрах изображают треугольники - символ йони и лингама, просто разное процентное соотношение у мужчин и женщин. Собственно, все ритуалы, которые принято называть вамачарскими, где требуется физический контакт противоположных полов, является просто отправной точкой. Далее идет объединение праны и апаны в сушумне и работа с каждой чакрой, эта практика для пробуждения Кундалини-шакти называется Бхайрави-садхана. Другое дело, что подобные практики часто опошляются и скатываются только до грубого секса, где Кундалини-йога вообще не причем. Практики эти опасны тем, что при передачи дикши ученики должны полностью себя контролировать и если этого не будет, то Божественная сила, которая реализуется на уровне тел и сознания, может сформировать негативную карму неготовым к этому ритуалу садхакам. Так оно и было во многих случаях, многие тантрики вместо духовного пробуждения пришли только к духовным помрачениям.
  Что касается различий в каналах. Их на самом деле просто напросто нет, как мужчина, так и женщина может быть интровертом или экстравертом, и мужчина и женщина могут быть левшой или правшой.
  Конечно, больший процент женщин познает мир через внутренние ощущения, а мужчины - через внешние, не потому что у них не работают другие каналы. Думаю, это скорее вопрос того, что включается первично, а что вторично. К примеру, многие думают, что власть свойствена больше мужчинам, но это не так на самом деле, женщина может тоже управлять, только через податливость и даже так, что можно не заметить, как она пытается это делать. Она делает то же самое действие, что и мужчина, только с другими акцентами. Это ещё можно сравнить с пуджей: два разных человека могут делать одну и ту же пуджу, но перед началом они сделали каждый разные санкальпы. Действие делают оба одно и тоже, но изначальное отношение к пудже - разное. Так же и с каналами, они одни и те же - ида и пигала у всех одинаковы, но объединение праны и апаны происходит у всех по-разному. При пробуждении Кундалини меняется скорее осознание божественности женской и мужской природы. Если что-то я не ясно изложил, могу пояснить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
« Ответ #20 : Ноябрь 01, 2007, 20:29:18 »

Адеш!
Спасбо, Гуру джи,большое!
Записан