Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Необычный вариант Махамритьюнджая мантры  (Прочитано 7102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Необычный вариант Махамритьюнджая мантры
« Ответ #15 : Октябрь 16, 2024, 17:10:58 »

Почему в кундалини-йоге нет мантры ОМ в начале их мантр - есть Онг

Это искаженное написание, правильно – ом! 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 460
Re: Необычный вариант Махамритьюнджая мантры
« Ответ #16 : Октябрь 18, 2024, 23:07:24 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Шубха-аширвадам, Александр!

Немного этой темы касались тут:

Я слышал такую версию, что в связи с тем, что сами Веды раньше не записывались, то при пении гимнов не всегда заостряли внимание на том, в первой паде 7 или 8 акшар. Да, вероятно серьезные разработки темы чхандасов появились позднее, как и труды по Веданге джьотиша, где насколько я понимаю, тема 12 раши появилась позднее. Возможно позднее появилась "исправленная версия", т.е. та, о которой вы спросили. Хотя, сейчас до сих пор осталась массовая тенденция использовать старый вариант, в котором 7 акшар.
Благодарю за ваш ответ, указанная статья не оставила сомнений в этом вопросе.
Записан

मित्रधार

  • *
  • Сообщений: 16
    • Записи о янтрах и мантрах
Re: Необычный вариант Махамритьюнджая мантры
« Ответ #17 : Ноябрь 13, 2024, 17:00:42 »

Почему в кундалини-йоге нет мантры ОМ в начале их мантр - есть Онг

Это искаженное написание, правильно – ом!

Эмм… не совсем. При всем уважении, это не всегда искажение. Я тоже с этим сталкивался и не у синтетических бхаджанитов. Вопрос непростой. Я попробовал написать подробный подход к ответу в отдельной статье об анусварах и анунасике. https://datext.su/secrets-of-anusvara-and-anunasika-spelling-in-sanskrit-pronunciation/
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Необычный вариант Махамритьюнджая мантры
« Ответ #18 : Ноябрь 29, 2024, 17:14:07 »

Почему в кундалини-йоге нет мантры ОМ в начале их мантр - есть Онг

Это искаженное написание, правильно – ом!

Эмм… не совсем. При всем уважении, это не всегда искажение. Я тоже с этим сталкивался и не у синтетических бхаджанитов. Вопрос непростой. Я попробовал написать подробный подход к ответу в отдельной статье об анусварах и анунасике. https://datext.su/secrets-of-anusvara-and-anunasika-spelling-in-sanskrit-pronunciation/

Хорошо, давайте обсудим, почему не совсем. У вас в статье есть пример с Махамая-биджей ह्रीं, что возможен вариант с окончанием "нг", с отсылкой на ка-варгу. Я понимаю, что алфавит, это начало с горловой "а", где дальше идет нарастание элементов соприкосновения "сприштха". Поэтому да, мы начинаем с “а”, в пранаве "ом” т.н. три мантры: а-кара, у-кара и ма-кара (с последующим переходом в назальность), далее "а" в виде довыдоха продолжает поток. Однако "а -варга" и "ка-варга" – это разные варги, это та же стхана (кантхья), но не варга. В Ведах есть вариант перехода бинду в "га-кару", перед श ष स ह र ऋ, которая звучит как ग्गुं, однако, это правило ведических свар. Я часто вижу как на Западе иностранцы, которые не то что Веды, но ничего вообще не знают из санскрита, пишут "омг”, копируюя тенденцию так писать, видимо, где-то это им встречается. И в Ведах этот вариант связан перед указанными выше фонемами, там речи не идет конкретно о пранаве Ом. Думаю, что если уже доказывать такую возможность произношения "омг" или "онг", то это надо более внятно обосновать, с цитатами из каких-то "шикш" например и т.п. Я допускаю, что причины такого звучания могут быть и обоснованными, например, почти все индологи, которые попадались в интернете, и не только, говорили, что произнесение "джня" как "гья" или "брахма" как "брамха" из хинди, но в ранних шикшах я находил, что это обосновано для вед (конкретно, Важасанея-самхиты и др.). Поэтому, если предоставите ссылки с цитатами, то охотно приму и даже буду рад такому обоснованию.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

मित्रधार

  • *
  • Сообщений: 16
    • Записи о янтрах и мантрах
Re: Необычный вариант Махамритьюнджая мантры
« Ответ #19 : Декабрь 06, 2024, 18:17:47 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

У меня тоже вопрос по мантре Гаятри. Основная её часть должна бы состоять из 24 слогов, но при этом в ряде источников даётся 23-слоговый вариант (как и изначально в Ригведе), в ряде источников - 24-слоговый. Отличие сводится тому, что в одном варианте - "vareṇyaṁ", в другом варианте - "vareṇiyaṁ". …  Или это всё зависит от разных линий передач?

Я не то чтобы гуру но как раз занимаюсь этим вопросомъ Пожтому прогу простить что расскажу. Зависит от линии передачи. Более того, есть и шапавимочана мантры для гаятри и не одна. В Медхайога сампрадае говорится что нужно для рецитации использовать только ничруддха вариант, который 23 слога. Для него ньяса не такая какая для брахма гаятри. Но не сильно отличается.

У Ади Шанкарачарьи другой подход и те кто ему следуют читают махавьяхрити.

В Шарадатилаке немного отличный от варианта Шанкарачарьи (но это не значит что он более поздний! Он как раз с ничруддхой, а это исходный вариант риши Вишвамитры).
Записан