Адеш!
Если усиленно практиковать, то, конечно, могут раскрыться какие-то сиддхи, но, если человек не избавился от пашуитского сознания, то, даже при интенсивновной практике, сиддхи будут сразу потеряны. Это происходит потому, что низшие привязанности забирают всю энергию, если человек их не контролирует, очевидно, по этой же причине практически невозможно встретить реализованных йогов, на данный момент, я знаю только Гуру и ещё, пожалуй, несколько крутых садху в Индии, но это явления крайне редкие. Конечно, они не занимаются по попсовым книгам, а мой Гуру вообще никому не рассказывает, что он практикует, так как это - индивидуальная практика. Обычно в такую садхану входят различные практики, Гуру и ученик заранее оговаривают, чем можно делиться с другими людьми (рассказывать или показывать что-либо и т.д.), а чем - нельзя. Т.е. ниямы и садхана - индивидуальны. Конечно, никто из реализованных сиддхов не станет учить, а даже возможно и просто искренне общаться с теми, кто это не способен понять на нужном уровне. Понимаете, наличие даже самого чистого Гуру и принадлежности к ордену, который он представляет, не дает гарантии развития сиддх высокого уровня, если человек не способен оценить то, что ему дано. Много же людей напосвящались в дзогчене, крийя-йогe, суфизме, но что толку, разве они стали сиддхами? Даже титулы и уровни посвящения просто так карму не меняют. Конечно, можно сказать, что человек, посвятившийся в дзогчен "высшая ваджраяна", или получивший брахманическую дикшу в нео-вайшнавизме, или же каула-абхишеку, что он теперь, типа, не такой как все. Но я видела среди таких получивших каула-абхишеку и тех, кого их же собственный Гуру отвергал как своих учеников и каулов вообще. Поэтому, не надо забывать, что внешняя привлекательность в названиях и формах без наличия внутреннего содержания мало что значит, и без разницы - будь это звуки моря или же каулы-акaлы. Да и знаете, сейчас много всяких Гуру, которые ради своей мирской корысти вам передадут все что угодно, например, для того, чтобы у них было много последователей, благодетелей и т.д. Вот Гуру джи Матсьендранатха только одному человеку передал аугхарскую дикшу. Да, может в Индии это и делают разные Гуру только как формальность, но толку-то, если реально человек к этому не готов? Я вот честно могу сказать, что не готова, и, наверное, это единственная сиддха, которая у меня есть. Ведь учиться не так-то просто, о том, какой духовный путь красивый пишут только разные попсовые школы в своих рекламах. Если они будут писать то, как дело обстоит на самом деле, то у них не останется последователей. Сказать, что Вы стали на духовный путь и потом добавить ещё несколько правдивых фраз, что вы не совершенны, поэтому работать над сoбой придется больше, чем кому-либо - означает потерять последователей. В этом, ведь, мало кто заинтересован, но надо смотреть правде в глаза, если вы хотите достичь мокши в этой жизни, то придется все оставить. "В теле, без тела"- это просто игра слов "мокша в мире" звучит красиво и привлекает умы слабых людей, но все равно это отрешенности, как я понимаю, не отменяет. Скажу даже больше, хотя, может, и не мне об этом рассуждать, что такая мокша - самая тяжелая, т.е. подразумевается, что живя среди мира, где постоянно идет война за выживание, вам предлагают быть "блаженным ангелом". С сиддхами то же самое, можете ли вы только представить себе - сколько с вас спросят высшие силы за каждый ваш поступок? Мы уже видели, как люди погибали духовно и физически, делая, казалось бы, несущественные ошибки. Для тех, кто идет духовным путем, несущественного быть не может, и неправильное понимание Гуру и школы, неправильное понимание Ямы-Ниямы - могут свести все на ноль. Поэтому в йоге важно стремление к высшей безупречности, хотя, конечно, об этом легко говорить.