Как раз хотела написать, да Ананданатх меня опередил
- что если задача/тема для изучения/ кажется непомерной и огромной (бок не находится), надо делить на более мелкие части. Это работает не только для изучения йоги, конечно же, это для любой сферы деятельности пригодится.
Если вернуться к изначальному вопросу про изучение традиционной среды. Для начала, я бы разложила по полочкам то, что мне уже известно, о чем осведомлена (даже если не в совершенстве), затем выявила непонятные моменты, пробелы. Это первые кандидаты на изучение. Например, я знаю, что есть в теле некая прана или их много, но не знаю какие именно и чем прана в целом отличается от 5-10 пран в теле. Иду, изучаю именно про это, закрываю дыру в знаниях. И желательно еще, если возможно, пробовать что-то переживать на практике, медитировать, соотносить с собой. Так лучше запоминается.
Далее, я бы почитала основные источники (тексты) традиции, которая меня интересует. Во время чтения тоже придется разбираться с неясными словами, терминами. Потихоньку таким образом, мой понятийный аппарат стал бы расширяться.
Затем я бы определила круг тем, которые мне наиболее интересны, но неизвестны или покрыты туманом
И по-порядку бы их изучила. В настоящих традициях очень много всего, и нереально сразу все воспринять, нужно и время, и опыт. Поэтому постоянно какие-то новые темы всплывают, некоторые откладываешь (потому что они "слишком"), а некоторые разбираешь прямо сейчас. Поскольку все взаимосвязано (особенно в индийских традициях), то постоянно видишь необходимость что-то почитать про смежные школы, про связанные идеи и темы.
В какой-то момент можно подключить изучение языка, когда видишь, что недостаточно переводов, когда доступного на русском/английском материалов уже маловато. Язык просто так, чтобы был, учить сложно, нужна конкретная мотивация "зачем я учу?". Допустим - "хочу знать основы хинди и санскрита, чтобы понимать многие садханы из индийских книжек" или "хочу общаться с индийскими учителями"