Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Храм в Горакпуре  (Прочитано 21793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Храм в Горакпуре
« : Август 14, 2007, 15:03:23 »

  Джайя Гуру джи!
  Джайя Шива Горакша!
 Возможно ли немного рассказать о жизни,распорядке дня и об основных обитателях храма натхов в Горакпуре.Если конечно Вы,Гуру джи,найдёте это  корректным,хотелось бы что-то узнать о жизни Ваших учителеЙ.Как в традицию приходят люди,которые являются  носителями культуры.
      Адеш. 
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #1 : Август 14, 2007, 16:55:07 »

Адеш!
Вот в этом небольшом тексте рассказывается о истории мандира и о некоторых его мaхантах.
Натха-йоги сампрадая и храм Горакхнатха в Горакхпуре.
Сам нынешний мaхант и другие натхи, живущие на територии мандира с удовольствием отвечают на вопросы касающиеся натха-сампрадаи, Горакшанатха, духовного аспекта практики, но для этого необходимо знать хинди. Что же касается того как они стали монахами в ордене, об этом мало кто говорит, все что для них имеет ценность - это Шива Горакхнатх и его учение.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #2 : Август 14, 2007, 20:07:14 »

Адеш, Адеш, Крипанатх!
Хороший вопрос, непременно отвечу на него.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #3 : Август 17, 2007, 23:12:18 »

Адеш!
Про храм и Гуру можно рассказывать очень много, поэтому я постараюсь освятить самое основное, насколько мне позволяет время. Храм Горакшанатха в Горакхпуре - уникальное место, несмотря на то, что это мало кто осознает из европейских туристов. Это место легендарное. Дело в том, что на протяжении веков там производилось множество захоронений самадхи, поэтому, можно сказать, что он находится на месте шмашана. Некоторые пожилые садху, которые живут там достаточно давно, поведали мне много историй, вот одна из них: до того, как в Горакхпур из Джвала-деви шакти-питха пришел Горакшанатх, на этом месте находился Кали-мандир, это место силы (сиддха-питха), там практиковали многие великие святые Йоги. На территории мандира есть Бхишма-кунда, по легенде она образовалась, когда Бхишма пришел на даршан Горакшанатха, долго ожидая Горакшанатха, который пребывал в самадхи, Бхишма сильно устал и прилег отдохнуть. После чего в земле образовалась вмятина от тяжести тела Бхишмы. Под главным Мандиром, в средней части, перед мурти Горакшанатха, находится захоронение великого натха-йоги Балакнатха. Я не сразу узнал об этом, и когда находился в мандире, я чувствовал как из всей земли на территории мандира исходят мощные потоки энергии, особенно, когда я рецитировал молитвы, где перечисляются имена многих натхов. Позже мои братья открыли мне много интересных деталей, относительно мандира, которые мало кому рассказывают из простых прихожан. С этим местом у меня связан особый мистический опыт. Пуджа, которую проводят в мандире, совершается только в трех храмах, два из которых в Индии и один - в Непале. У натхов своя особая культура, но она очень естественна и основана на естественных природных законах, это очень простые на вид люди, без каких-либо крайностей, поэтому они во многом даже не похожи на индусов. В традиции натхов есть своя система иерархии и посвящения, которых 5 и они носят совершенно практический характер, а именно: сначала передается одежда садху (бхагава), это одежда цвета охры, считается, что одежду красят с помощью специального мела, который получают из камней красного цвета, добытых в Гималаях. Одежда получается телесного цвета, и в контексте натхов цвет рассматривается как символ кайя-садханы, символ тапаса (жара). Этот цвет получается природным путем, а не химическим. Обычно люди в социуме различаются по цветам одежды. Цвет охры объединяет все цвета, он означает, что вы, с одной стороны, являетесь сознанием всех людей, но в тоже время вы далеки от всего человеческого общества. Вы пребываете в миру, но вы вне мира и многообразия его явлений, его двойственных противоречий и иллюзий. Садху - это тот, кто слышит весь мир, но в тоже время он отстранен от каждого явления. Следующий атрибут, который передают йогинам Гуру, это лангот или каупина. Дело в том, что это "нижнее бельё" многое символизирует, она покрывает только область гениталий и, в отличии от того, что носят мирские люди, большая часть тела оголяется. Что это значит? Это значит, что йогин не привязан к внешности и изыску одежды, он дигамбар - облаченный в пустоту, читамбар - облаченный в сознание. У него ничего нет, он пустой, он не давит свою сексуальную природу, в социальном мире вокруг секса много ореола таинственности, много самого разного ханжества, йогин же сексуальную энергию поднимает на более высокий уровень. Лангот - символ очищенной сексуальной энергии, следования не двойственному Брахману. Следующий символ, который передается натху от Бхабхути-гуру, это пепел из дхуни, означающий пустоту, амриту, считается, что при правильном использовании пепла (бхасмы) вы можете обрести сиддхи. Вибхути, при правильном использовании, обладает той же силой что и ртуть у последователей расаяны. Гуру передает ученику специальные упадеши, объясняя все тонкости - как проводить хому, какие мантры рецитировать и т.д. Следующее посвящение - аугхар, которому передается свисток "Нади" - символ слияния всех звуков мантр, звука шабда-брахмана, и нить джанеу, символизирующая каналы иду и пингалу. Последнее посвящение - даршани, о нем я уже писал. Два предыдущих посвящения считаются высшими, но самым большим авторитетом, конечно, пользуется последнее посвящение даршани. В мандир может прийти человек, который хорошо выполняет акробатику, в социальной системе ценностей он может думать, что он йог, но для натхов йогином будет считаться тот, у кого есть посвящения в натха-сампрадае. Потому что в авторитете, в первую очередь, натх чела, а не тот, кто что-то просто берет от натхов. Натхи уважают все религии и методы, но у них есть своя система иерархии. Тексты говорят о том, что в течении 12 лет, будучи учеником натха Гуру, можно достичь всех йогических совершенств, но это относится к тому, кто действительно стал учеником, кто предан Гуру и действует в соответствии с его наставлениями, если же человек практикует какие-то методы йоги сам по себе, то нет гарантии, что совершенство придет даже через 12 лет. Гуру обязательно должен принадлежать к настоящей парампарической традиции. В зависимости от того, какие черты характера присутствуют у ученика Гуру передает соответствующие посвящения и практики.
   До Горакхпура, я много путешествовал по Индии, и мне часто встречались натхи, от них я получил много информации, поэтому там меня приняли уже практически как садху и ученика, но вообще, там есть своя дисциплина и даже садху не могут останавливаться больше, чем на 3 дня, а для меня же, как я сейчас вижу, тогда сделали очень большое исключение и позволили жить дольше. До Гуруджи Митхлешнатха от других Гуру я получил две передачи, а от него самого - аугхарскую дикшу, уже после чего - чира-дикшу. Сам Митхлешнатха ещё в раннем возрасте принял монашество, родом он из Дели. У него есть храм в г.Балья, где он является Махантом, кем он там назначил и меня. Конечно, было бы неплохо привезти его в Россию. Как появится время, то я постараюсь ответить на ваши вопросы подробнее, но если в процессе общения возникают какие-то вопросы, то вы спрашивайте. Моя задача - освятить все подробно.
« Последнее редактирование: Август 20, 2007, 10:00:34 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #4 : Август 18, 2007, 11:00:32 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо Вам, большое, когда читаешь Ваши постинги, временно (к сожалению) забываешь о суете и беспокойствах обычной жизни! Спасибо!
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #5 : Август 18, 2007, 14:00:39 »

  Адеш,Гуру джи!
Подобные ответы действительно увлекают и вдохновляют. Конечно, уверен, что рассказывать о храме можно бесконечно долго, - слишком длинная и необычная история и культура страны и её жителей. Слишком велик и необычен опыт бывших и нынешних обитателей храма и вообще представителей традиции. Слов нет.
 Не в рамках пустого любопытства, с целью потешить воображение и счастливым уйти спать, хотелось бы побольше что-то узнать о людях представляющих сампрадаю. И спросить хочется так: а какие они? Какие, как люди, какие, как практики? Хотя понятно, что людей можно узнавать только через общение, но, Гуру джи, если это опять же корректно расскажите ещё что-то. Почему Вы решили принять посвящение именно у Митхлешнатха?
  Расскажите пожалуйста о разных этапах жизни храма в разные периоды истории. Ведь Индия неоднажды была захвачена мусульманами или переживала междоусобицы. А позже была подчинена англичанами. Какое место во всём этом занимали натхи?
  Благодарю за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #6 : Август 21, 2007, 11:18:50 »

Адеш!
   С мусульманами действительно были проблемы, говорят, что в свое время они даже разрушили храм. В Горакхпуре много мусульман, и с ними периодически возникают различные проблемы, но, конечно же, не так как раньше. Да и раньше сикхи давали им увидеть истину иначе, ведя военные действия.
   Буквально совсем недавно, в прошлом году, два моих ученика  - Индранатх и Виласнатх – побывав на даршане у Аведьянатха, уже перед самым отъездом из Горакхпура захотели ещё раз зайти в храм, но этого у них не получилось, потому что кругом все оцепила полиция, а мусульмане обступили храм. Конечно, потом полиция их всех разогнала. Дело в том, что они недовольны ещё и тем, что сам Аведьянатх депутат и очень авторитетный политик, которому подчиняются в Горакхпуре практически все. Естественно, о нем можно услышать много разного, одни его уважают; другие считают, что он не является садху, раз участвует в политике; третьи же воспринимают его как главного Гуру. Однако, Аведьянатх делает очень большую работу, именно с его подачи началось издание книг, раскрывающих перед людьми общие представления о традиции. Многим садху просто до этого нет дела - они сидят и медитируют, поэтому можно сказать, что Аведьянатх cдeлaл большой вклад в распространение смпрадаи. Даже сейчас, в таком возрасте, а ведь ему уже за 90, он все ещё ведет большую дeятeльность. В Горакхпуре сейчас два Маханта, второй - это его единственный ученик и приемник Адитьянатх. Адитьянатху чуть больше тридцати лет, он занимается практически всеми политическими делами, дает распоряжения, поддерживает храм, и сам президент Индии, несмотря на то, что он по вере мусульманин, выделил немало средств на поддержку храма. И даже местное телевиденье брало у меня интервью на тему того, что я думаю относительно деятельности Аведьянатха, а в местных газетах  неоднократно писали про двух моих учеников и их практику йоги. Сам Махант Аведьянатх позитивно относится к тому, что мы популяризируем учение. Правда, он очень занятой человек, к нему постоянно приходят различные чиновники, патриархи крупных сампрадай, поэтому ему не удается слишком часто уделять каждому много времени. Вообще, если он видит, что человек хорошо относится к натхам, и у него действительно духовные цели, то таким людям он помогает всегда. Koгда моя ученица Вирати в первый раз приехала в Горакхпур, без меня, посетила Аведьянатха и класс йоги, он распорядился, чтобы ей разрешили ходить на занятия и жить в храме. В храме так же жил мой ученик Индранатх, он сам может рассказать, как натхи относятся к нам, и вообще, что они из себя представляют. Они открыты и готовы делиться знаниями с теми, кому они доверяют. Когда мы были на даршане, то Аведьянатх спросил, почему я еще до сих пор не переда Индранатху аугхарское посвящение, ведь он практически уже свой человек? Конечно, кто-то может не знать тонкости учения, но на самом деле местные садху смотрят на то, что собой представляет сам человек.
   Вы очень точно заметили, что Индия, в связи с оккупацией англичанами, португальцами, французами, стала с одной стороны страной, доступной для всех, а с другой - в ней много хаоса. Натхи  натхами, но просто так с ними встретиться недостаточно, нужно окунуться в учение как следует, прежде чем ты начнешь что-то действительно в нем понимать, и тебя станут учить достойные Гуру. Понимаете, просто так числиться учеником недостаточно, это не означает, что вы сразу же станете сиддхой, и дело даже не в том, какой у вас Гуру, к Гуру нужно правильное отношение, только тогда начнется полноценная практика. Просто многие из тех, кто туда приезжают за дикшами этого не понимают, они хотят, чтобы им дали все сразу и при этом дали самое лучшее, но это нереально. Попить чай или покурить чилум  с садху или позаниматься сукшма-вьяямой вместе со всеми прихожанами  может быть и получиться, но не более того. Обычно ученичество не подразумевает передачи каких-то техник, вы ведь сами понимаете, что очень много литературы, где можно найти описание всяких  практик, но дело-то вовсе не в этих практиках, а в развитии в целом. Когда тебя принимают в ученики, то это в первую очередь означает, что тебя приняли в семью, в общество, в котором у тебя начинается жизнь. Кем ты там станешь, будет зависеть от тебя самого, от ваших отношений с Гуру и другими учениками.  Что касается практик йоги, то это процесс во многом индивидуальный, традиция здесь играет роль среды, благоприятной во всех отношениях. Учителя, как правило, учат каждого тем практикам, которые подходят ученику, ведь даже методы хатха-йоги для каждого свои, у каждого человека свои психофизические характеристики, поэтому у натхов нет такого, чтобы существовал какой-то особый стиль упражнений. Многое зависит от конкретных Гуру, поэтому конечно, нужно смотреть, когда ты общаешься с разными садху, что это за люди. Ведь это жизнь и в ней есть всё.  
   Почему я выбрал Митхлешнатха своего Гуру? Скажу честно, у меня другого выбора не было, в Горакхпуре Митхлешнатх из многих садху сразу же меня впечатлил. Просто он, на мой взгляд, достаточно чистый в духовном плане, он смог в этом утвердится. Хотя, может быть, о Гуру так и не стоило бы рассуждать, но я говорю правду - как я это видел на тот момент. Я ориентировался на свои ощущения, смирение смирением, но нужно также быть и достаточно аккуратным, ведь не все «садху» могут быть чистыми существами.  Мало ли в Индии всяких посвященных проходимцев. Гуруджи Митхлешнатх у меня вызвал доверие тем, что он очень искренний, с ним можно общаться на все темы, ну и с его стороны также сразу возникло доверие ко мне. Мы поняли друг друга буквально сразу, сначала он стал мне как друг, сказал: «C дикшей - не проблема, но давай лучше поговорим о методиках». Мы общались на темы тантры, он показал всю свою литературу, какие есть мантры и как они работают. Одним словом, у нас при первой же встрече всё пошло как нужно. Я сразу в нем увидел Гуру, да и он понял, что у меня есть положительные качества кaк y ученика, что я знаю, как следует правильно относиться к учителям. Этого, к сожалению, недостает многим русским, которые занимаются йогой. Та традиция, в которой я был инициирован, подразумевала изначальное правильное виденье Гуру, и если бы этого не было, то, скорее всего, с натхами у меня бы никакого качественного общения не получилось.  Я уже который год наблюдаю картину, как приезжают неподготовленные люди, а потом уезжают, говоря что у натхов нет никакой йоги, что учиться нечему и т.д. Просто у них у самих негативная карма, этим все и объясняется.
    
« Последнее редактирование: Август 21, 2007, 20:05:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #7 : Август 21, 2007, 13:31:29 »

Адеш!
   Что же касается ислама, то религиозные войны возникали всегда только на уровне ортодоксальных представителей, совсем другое дело обстояло с суфиями, тантриками и т.д. Натхи вообще в самой своей сущности – это не ортодоксальный индуизм, натхи - свободные мистики, не зацикленные на формальных сторонах учений. Поэтому многие мусульмане, находившиеся вне фанатизма, просто напросто становились натхами, которых называют пирами. У многих натхов вообще не было храмов, они вели  образ жизн странствующиx монахов, и во время путешествий могли остановиться в любом храме. Вообще, англичане так и не смогли ничего сделать с учениями такого рода, они сами для себя же дали название религии индусов «индуизм», старались многое классифицировать, по принципу «разделяй и властвуй». Но что им было разделять, если это разделенность уже изначально существовала, да и индуизма как единого учения не было. Поэтому, внешне они только создали какие-то ярлыки и определения. Это примерно тоже самое,  как и сейчас в Индию ездят многие за йогой, но, все равно, сколько бы они не говорили, что изучают традиционную йогу, но в действительности учат они тому, что породили сами. Поэтому, я считаю, что очень точно в одной из бесед Бал Мукунд Синх сказал А. Сидерскому, что аутентичную йогу на западе просто придумали. И он прав на 95%, так ведь все и есть. Чтобы нести традицию не достаточно начитанности или гибкости тела, нужно понять учение сущностно, проникнуться и достичь определенной духовной чистоты – а это все явления крайне редкие, легче найти отговорки и обозвать все сектанством – грузивом - не йогой, чем реально меняться. Поменяться означает не мыслить теми санскарами, которые тебе заложила совковая среда, вернее, не принимать их за единственные возможные. Потому в мире столько и существует много- и разно-образия, что никто сам в действительности не желает меняться, и дело даже не в религиях, а в людях. Не мне вам рассказывать, вам - жителю Израиля. Попробуйте въехать, например, в Малазию с Вашим гражданством. В то время как в Сингапуре мы видели как стоят в центре города три храма: индуиский, таоиский и буддийский, и люди поочередно заходят в каждый помолиться Богу. Ведь Бог не ограничен в пространстве, иначе он не был бы всемогущеим. Если Йогу рассматривать как духовное учение, то оно не зависит ни от каких ограничений "-измами", она не утверждает, что с чем-то не сочетаема, но натхи-то всё называют Богом и определяют как Алакх Ниранджан, кто за пределами человеческих определений, потому он - чистейший. Скорее, англичане сами втянулись в войну с французами, мусульмане - с сикхами, нежели они смогли втянуть в свои дейсвтия натхов. Что им было делить с садху? Тем боле учение натхов оказалась настолько гибким что формально оно слабо проявлялось, a на на духовном плане охватило собой очень многие религии и классы людей. Как я уже говорил этот процесс могли изменить только те кто был бы натхов духовно выше, но среди тех кто оккупировал Индию таковых практически не было. Поэтому изменения во внешней политикe никак не отразились на отрешенных йогинах. Часто настоящая отрешенность это вопрос выживания, а отрешенным быть нужно - такова жизнь.
« Последнее редактирование: Август 21, 2007, 20:11:19 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2007, 22:01:36 »

    Адеш!
 Гуру джи,были ли случаи,когда кто-то из аугхар или даршани "оставляли" путь натха?Собственно,имеются ли какие-то обеты,обязательства по отношению к сампрадае для тех,кто имеет такие уровни посвящения?
  Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #9 : Сентябрь 15, 2007, 21:57:46 »

Адеш!
Такие случаи были, если оставлял даршани, что бывает крайне редко, то, как правило, это заканчивалось не особо благоприятно для его здоровья и ума. Вообще  полная дикша в нашей сампрадае - это обряд прорезания ушей, если такую дикшу получит человек не созревший духовно, то он может не выдержать пути йогина и оставить его. Поэтому, настоящие Гуру никогда такого рода дикши не передают за бакшиш, это ответственность за себя и ученика. Даршани редко падают, оставляя сампрадаи. Конечно у кого-то могут быть личные недостатки, но они уже не существенны, потому что  главная мотивация у такого садху - следование традиции и тому, чему учит Гуру. В противном случае, незачем получать пурна-санньясу, тем, кто в себе не искоренил ещё все сомнения, дается аугхарская дикша или мантра-дикша, она тоже считается санньясой, но не полной. Аугхары тоже пользуются уважением, но меньшим. Как правило, слово аугхар соотносят с материалом из которого делается образ Божества в храме, например, из камня высекается мурти.  Аугхар – тот, кто проходит подготовку, исследует учение, практикует то, что ему передает Гуру, с целью получить мистический опыт, который даст садхаке понять, что он этот путь выбрал навсегда. Аугхар изучает традицию, отсекая от себя все лишнее, обрубая привязанности, пока не дойдет до их корня. Но, когда обрублен корень, ты можешь стать даршани. Если аугхар оставит традицию натхов, то это не так плохо, нежели ее оставит даршани. Если даршани приходит к падению, то он не только теряет все сиддхи, но и получает обратный результат. Обычно Гуру испытывает ученика, хотя Гуру может обладать таким могуществом, что способен моментально ввести ученика в самадхи, но настоящий Гуру никогда так не поступает. Ведь ученик должен всего достичь сам, а Гуру только помогает, между ними существует договор, договор может быть разным в зависимости от поставленных задач. Обязательства, которые берет ученик – это не порабощение его воли, так как он сам выбирает такой путь, ну, и конечно, обязательства берет на себя и Гуру. В процессе пути у ученика могут быть очень сложные ситуации и ему нужна защита, поэтому договор - это не втягивание в секту, а обоюдное решение действовать сообща. Оставить можно один центр йоги, потому что, например, ты любишь «статичные асаны, а не динамику», но традиция ставит перед собой другие цели - мокшу. Эта не та ситуация, где нужны метания из-за того, что что-то там не понравилось, например, кто-то курит чилум вместо практики пранаямы. В традиции есть все и ко всему нужно заранее быть готовым, уметь четко понимать что ты хочешь; хочешь жить 500 лет, представь себе это сначала и подумай, может быть тебе это не нужно на самом деле. То, что ты можешь достичь такого состояния - не вопрос, вопрос в том, насколько тебе это нужно, ты же натх и имеешь свободу выбора. Никто не может совершить над тобой насилие, заставив утром читать мантры, если ты сам не почувствуешь в этом нечто, даже Гуру не может. Гуру не может навязать, он может помочь духовно пробудиться, но только помочь. Ученик помогает своему Гуру, будучи достойным учеником.  Если ученик бегает от Гуру к Гуру, обманывая своего Учителя, то это не ученик.   У меня тоже немало учеников, находящихся на разном духовном уровне, многие меняются и достигают более высокой реализации. Но есть и те, кто ещё не достаточно силен, привязан к низшим мотивациям, я практически всем даю шанс. Собственно, в нашей сампрадае у любого Гуру такая же ситуация.  Самое сложное в духовной практике - это быть простым и искренним. Например, часто многим ученикам хочется поскорей получить дикши покруче, для статуса, но какой смысл, если ты все равно не станешь сиддхом по своему уровню? Как-то один мой ученик попросил у меня санньясу, просто потому что у него в жизни случилась неприятная ситуация, я ему отказал, т.к. он не тянул на чира-дикшу. После, он наполучал разных дикш в других сампрадаях и даже какую-то полу-санньясу в одной из традиций, а затем сказал, что вообще не принадлежит ни к одной из этих традиций. В связи с этим в нашей традиции нет глупостей и посвящение не воспринимается как определённая техника, у нас посвящение - это переход на новый уровень взаимодействия с миром. Техники сами по себе для нас не являются  превеликой тайной, поэтому каждый Гуру заранее оговаривает с учеником, что можно передавать другим, а что нет. Иногда Гуру может дать добро на то, чтобы ты рассказал то, что другие считают великой тайной, а иногда наложит запрет на распространение, казалось бы, незначительных вещей. В нашей традиции процесс обучения проходит весьма гибко, поэтому безвыходные ситуации бывают крайне редко, существенной потребности в оставлении сампрадаи просто нет.   Многое строится на личных отношениях, большую роль играет взаимопонимание и  доверие.
К сожалению, эти дни я немного занят, на остальные вопросы отвечу позже и более развернуто.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2007, 09:10:10 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #10 : Сентябрь 16, 2007, 21:01:03 »

      Адеш,Гуру джи!
  Спасибо за ответы.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #11 : Сентябрь 23, 2007, 01:50:57 »

        Есть ли в храме в Горакхпуре какой-то общий устав или может быть свод правил?
  Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #12 : Сентябрь 24, 2007, 21:39:24 »

Адеш, Крипанатх!
   Конечно, в каждом храме натхов есть свой распорядок. Храм в Горакхпуре - место особое, это самый крупный мандир. Как и везде в храме есть махант, который возглавляет храм. В храме могут останавливаться только садху или, по согласованию с главным махантом, уважаемые гости. Так, например, там останавливались мои ученики дикшита. Для гостей и садху отдельные помещения, а так же для мужчин и женщин. В храм нельзя заходить в обуви, в обнаженном виде, и нельзя фотографировать (снимать на видео). В храме нельзя пить спиртные напитки, нельзя курить, да и вообще если остановился в мандире, то желательно только в мандире и питаться. В храме существует строгая система иерархии: махант, его приемник, затем главный пуджари, он так же для остальных считается как упадеши-гуру.  Далее идут даршани, аугхары и авалами натхи. Каждый инициированный дикшита должен выполнять Нади-пуджу Божеству и Гуру, утром и вечером, в алтарной. Утром перед пуджей нео,ходимо делать омовение. Из Гуру натх должен почитать только своего Чоти-гуру, Чира-гуру и главного маханта (в Горакхпуре). Относительно почитания главного маханта, то это правило касается только мандира в Горакхпуре, к другим мандирам оно не относится, в них дикшита почитает только своих дикша Гуру и Божество. При встречи натхов-дикшита надо говорить «Адеш». Существует еще много тонкостей: нельзя садиться на асану Гуру или же на асану того, кто по статусу тебя старше, также играет роль то, когда была получена дикша, в том случае, когда одинаковые дикши, то уважение оказывается больше тому, кто был посвящен ранее. Это самое основное, если коротко.
   Вообще место там не простое, да и сам махант тоже, он патриарх, к нему нужно обращаться только по самым важным духовным вопросам, простые можно задать своему Гуру или же гуру-бхаям. Главный махант очень крупный политик и часто бывает очень занят, правда моим ученикам он уделял всегда довольно много времени и учителям из центра Сат-нам тоже. Для нас было сделано много исключений, в разделе «Фото» на сайте, висят фотографии сделанные в музее и алтарной. Если вы решите ехать туда один, то не советую фотографировать, может выставить охрана. Соответственно и к маханту можно попасть только предварительно это согласовав, могут и отказать, если пришел просто так. К Аведьянатху в основном приходят или инициированные садху или, что чаще всего и происходит, крупные политики, главы больших религиозных организаций, министры полиции, которые в Горакхпуре ему подчиняются. Да, забыл сказать, если ты инициированный ученик, то Нади-пуджу в храме нужно выполнять с покрытой головой. Если приходит обычный человек, то он может пожертвовать любую дакшину туда, где сидит священник (стоят ящички для пожертвований). Сама пуджа проходит три раза в сутки, самые благоприятные дни - это воскресенье и вторник. Обычно в это время приходит большое количество людей. Садху, находящиеся в мандире, благословляют прихожан грихастх, это называется «аширвад». 
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2007, 22:10:10 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #13 : Сентябрь 25, 2007, 02:18:16 »

     Адеш,Гуру джи!
 Спасибо за ответы.Надеюсь,что в январе сумею присоединиться к Вам ,конечно,если Вы не возражаете и всё увидеть своими глазами.Когда Вы собираетесь быть в Индии?
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #14 : Октябрь 23, 2007, 18:25:49 »

   Адеш!
 Гуру джи,а существует ли какая-то статистика численности Ордена?
     Спасибо.
Записан