Адеш!
С мусульманами действительно были проблемы, говорят, что в свое время они даже разрушили храм. В Горакхпуре много мусульман, и с ними периодически возникают различные проблемы, но, конечно же, не так как раньше. Да и раньше сикхи давали им увидеть истину иначе, ведя военные действия.
Буквально совсем недавно, в прошлом году, два моих ученика - Индранатх и Виласнатх – побывав на даршане у Аведьянатха, уже перед самым отъездом из Горакхпура захотели ещё раз зайти в храм, но этого у них не получилось, потому что кругом все оцепила полиция, а мусульмане обступили храм. Конечно, потом полиция их всех разогнала. Дело в том, что они недовольны ещё и тем, что сам Аведьянатх депутат и очень авторитетный политик, которому подчиняются в Горакхпуре практически все. Естественно, о нем можно услышать много разного, одни его уважают; другие считают, что он не является садху, раз участвует в политике; третьи же воспринимают его как главного Гуру. Однако, Аведьянатх делает очень большую работу, именно с его подачи началось издание книг, раскрывающих перед людьми общие представления о традиции. Многим садху просто до этого нет дела - они сидят и медитируют, поэтому можно сказать, что Аведьянатх cдeлaл большой вклад в распространение смпрадаи. Даже сейчас, в таком возрасте, а ведь ему уже за 90, он все ещё ведет большую дeятeльность. В Горакхпуре сейчас два Маханта, второй - это его единственный ученик и приемник Адитьянатх. Адитьянатху чуть больше тридцати лет, он занимается практически всеми политическими делами, дает распоряжения, поддерживает храм, и сам президент Индии, несмотря на то, что он по вере мусульманин, выделил немало средств на поддержку храма. И даже местное телевиденье брало у меня интервью на тему того, что я думаю относительно деятельности Аведьянатха, а в местных газетах неоднократно писали про двух моих учеников и их практику йоги. Сам Махант Аведьянатх позитивно относится к тому, что мы популяризируем учение. Правда, он очень занятой человек, к нему постоянно приходят различные чиновники, патриархи крупных сампрадай, поэтому ему не удается слишком часто уделять каждому много времени. Вообще, если он видит, что человек хорошо относится к натхам, и у него действительно духовные цели, то таким людям он помогает всегда. Koгда моя ученица Вирати в первый раз приехала в Горакхпур, без меня, посетила Аведьянатха и класс йоги, он распорядился, чтобы ей разрешили ходить на занятия и жить в храме. В храме так же жил мой ученик Индранатх, он сам может рассказать, как натхи относятся к нам, и вообще, что они из себя представляют. Они открыты и готовы делиться знаниями с теми, кому они доверяют. Когда мы были на даршане, то Аведьянатх спросил, почему я еще до сих пор не переда Индранатху аугхарское посвящение, ведь он практически уже свой человек? Конечно, кто-то может не знать тонкости учения, но на самом деле местные садху смотрят на то, что собой представляет сам человек.
Вы очень точно заметили, что Индия, в связи с оккупацией англичанами, португальцами, французами, стала с одной стороны страной, доступной для всех, а с другой - в ней много хаоса. Натхи натхами, но просто так с ними встретиться недостаточно, нужно окунуться в учение как следует, прежде чем ты начнешь что-то действительно в нем понимать, и тебя станут учить достойные Гуру. Понимаете, просто так числиться учеником недостаточно, это не означает, что вы сразу же станете сиддхой, и дело даже не в том, какой у вас Гуру, к Гуру нужно правильное отношение, только тогда начнется полноценная практика. Просто многие из тех, кто туда приезжают за дикшами этого не понимают, они хотят, чтобы им дали все сразу и при этом дали самое лучшее, но это нереально. Попить чай или покурить чилум с садху или позаниматься сукшма-вьяямой вместе со всеми прихожанами может быть и получиться, но не более того. Обычно ученичество не подразумевает передачи каких-то техник, вы ведь сами понимаете, что очень много литературы, где можно найти описание всяких практик, но дело-то вовсе не в этих практиках, а в развитии в целом. Когда тебя принимают в ученики, то это в первую очередь означает, что тебя приняли в семью, в общество, в котором у тебя начинается жизнь. Кем ты там станешь, будет зависеть от тебя самого, от ваших отношений с Гуру и другими учениками. Что касается практик йоги, то это процесс во многом индивидуальный, традиция здесь играет роль среды, благоприятной во всех отношениях. Учителя, как правило, учат каждого тем практикам, которые подходят ученику, ведь даже методы хатха-йоги для каждого свои, у каждого человека свои психофизические характеристики, поэтому у натхов нет такого, чтобы существовал какой-то особый стиль упражнений. Многое зависит от конкретных Гуру, поэтому конечно, нужно смотреть, когда ты общаешься с разными садху, что это за люди. Ведь это жизнь и в ней есть всё.
Почему я выбрал Митхлешнатха своего Гуру? Скажу честно, у меня другого выбора не было, в Горакхпуре Митхлешнатх из многих садху сразу же меня впечатлил. Просто он, на мой взгляд, достаточно чистый в духовном плане, он смог в этом утвердится. Хотя, может быть, о Гуру так и не стоило бы рассуждать, но я говорю правду - как я это видел на тот момент. Я ориентировался на свои ощущения, смирение смирением, но нужно также быть и достаточно аккуратным, ведь не все «садху» могут быть чистыми существами. Мало ли в Индии всяких посвященных проходимцев. Гуруджи Митхлешнатх у меня вызвал доверие тем, что он очень искренний, с ним можно общаться на все темы, ну и с его стороны также сразу возникло доверие ко мне. Мы поняли друг друга буквально сразу, сначала он стал мне как друг, сказал: «C дикшей - не проблема, но давай лучше поговорим о методиках». Мы общались на темы тантры, он показал всю свою литературу, какие есть мантры и как они работают. Одним словом, у нас при первой же встрече всё пошло как нужно. Я сразу в нем увидел Гуру, да и он понял, что у меня есть положительные качества кaк y ученика, что я знаю, как следует правильно относиться к учителям. Этого, к сожалению, недостает многим русским, которые занимаются йогой. Та традиция, в которой я был инициирован, подразумевала изначальное правильное виденье Гуру, и если бы этого не было, то, скорее всего, с натхами у меня бы никакого качественного общения не получилось. Я уже который год наблюдаю картину, как приезжают неподготовленные люди, а потом уезжают, говоря что у натхов нет никакой йоги, что учиться нечему и т.д. Просто у них у самих негативная карма, этим все и объясняется.