Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Храм в Горакпуре  (Прочитано 21790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #15 : Октябрь 25, 2007, 02:12:32 »

Адеш, Крипанатх!
В Индии я буду уже скоро, примерно в декабре-январе, думаю, у Вас будет возможность получить даршан моих, вернее, также и Ваших Дада Гуру. Статистика описана в книге Г. Бригса, примерно 60.000 тысяч инициированных, но, думаю, их значительно больше, есть много книг на хинди, где перечислены главные места дислокации натхов, их храмы и маханты. Там их очень много, при том, что перечислены наиболее известные. Если будет публиковаться такая книга, со списками храмов, думаю, и нас туда занесут, кстати, если и в Израиле будет хотя бы небольшой храм, то - аналогично. Конечно, статистика ведется, даже учитываются  посвященные западные ученики, но только если они аухгары или даршани. На данный момент больше всего инициированных иностранцев из Италии, я лично с ними так и не встретился, но знаю, что там человек пять точно инициировано, один из них даже умудрился сменить гражданство и 25 лет живет в Индии. Он махант в Кашмире, зовут Италайнатх, его ученик Аджайпалнатх также махант в Раджастане (г. Пушкар). Кстати, в книге (что на хинди) указана Европа и Америка, в Америке есть некий Йоги Раджанатх (в Нью Йорке). В общем, из белых посвящено на самом деле немного, хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать даршани. В Индии даже индусов посвящают не сразу, но они и не особо рвутся, потому что сами понимают, если реально не готовы, то в этом и смысла нет. Это русские сейчас рвутся насобирать разных дикш, потому что раньше в стране все было под запретом и недоступно. Мне как-то один из русских преподавателей йога-центра заявил, что найдет натхов в Индии и тогда там "напосвящаются "нейтральные люди", чтобы, понимаешь ли, "все на тебе не замыкалось".  :010:Такие вот мотивации у людей оказывается есть в плане посвящений,  :07:т.е., в Индию может рвануть толпа обычных тусовщиков, чтобы священное превратить в достояние кого ни попадя, только бы я "не был главным натхом в СНГ" :016:. Грустно и смешно одновременно, что у русских людей не меняется сознание, не могут они без разного рода конфронтаций.  Конечно, я очень хочу, чтобы в мире как можно больше стало натхов, и не только в Индии, но и за ее пределами, только хотелось бы, чтобы людьми двигали именно духовные мотивации, а не желания посвятиться кому-то назло или только лишь для коллекции. Передачи получают именно для духовной практики. Пожалуй, в будущем я и сам стану более жестким в отборе учеников, а за передачами высокого уровня буду отправлять к своему Гуру, или же с ним это дело тщательно обсуждать. Знаете, в Индии тоже я посоветовал бы многим хорошенько подумать на счет того, у кого действительно стоит посвящаться, ведь не все могут чему-то настоящему научить в плане йоги: курить чарас - любой -натх, а вот как проводить пуджу, хому и практиковать йогу - так далеко не каждый.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2007, 07:15:14 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #16 : Октябрь 25, 2007, 11:18:16 »

   Адеш,Гуру джи!
 Спасибо за ответ.Очень надеюсь на встречу с Вами и Вашими Учителями.А как на Ваш взгляд,цели и задачи посвящающихся западных людей и носителей культуры различны?И в каких числах Вы планируете своё пребывание в Индии?
     Спасибо.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #17 : Октябрь 27, 2007, 19:04:07 »

       Адеш!
 Существует ли какой-то печатный орган освещающий жизнь мандира,освещающий может быть какие-то идеи сампрадаи?
     Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #18 : Октябрь 29, 2007, 16:21:57 »

Адеш!

   В начале января мы планируем семинар в Варанаси, а потом поедем к моему Гуру. Ну и ещё попробуем на даршан к патриарху попасть ,  я предварительно  попробую договориться .
   То, что носители западной культуры - не проблема, если у людей искренние и чистые мотивации, то к таким всегда уважение. Да и мои Учителя мне доверяют, в прошлый раз Аведьянатх принял 30 человек, всех сразу, хотя к нему вообще сложно попасть. Несколько учеников с ним даже лично пообщались, Он сказал, что некоторые мои ученики с нормальным уровнем, например Йоги Индранатх, что многих мне давно пора инициировать. Индранатх слышал, не даст соврать. Так что нас там знают, относятся все хорошо. Позволили снимать саму пуджу на видео, хотя это не разрешают даже индусам. Храм - это храм, место святое, поэтому есть правила, и их обязательно нужно придерживаться. Правда, я не могу гарантировать расселение в мандире, но то, что пообщаемся с со всеми моими Гуру - это думаю 100%. Трех недель будет достаточно для всех мероприятий.

 В мандире Горакхпура есть свое издательство, которое печатает книги по традиции, но к сожалению на английском книг не так много, основные все на хинди.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #19 : Октябрь 30, 2007, 10:17:09 »

  Адеш!
 Значит скоро увидимся.
 Спасибо за ответы.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #20 : Ноябрь 10, 2007, 11:51:21 »

   Адеш!
 Гуру джи,в разных постингах Вы упоминали о том,что натхи совершают парикраму по святым местам.Расскажите пожалуйста об этом подробнее.
    Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #21 : Ноябрь 10, 2007, 20:19:51 »

Адеш!

Согласно учению йогинов, все святые места и все, что есть во вселенной - находится в нашем собственном теле. В святых местах живут святые, и до того как стать полностью готовым к настоящей йоге, адепт должен обрести определенные знания, прежде чем он станет самостоятельным в своей йогической практике. Поэтому он общается с разными практикующими, начинает понимать, кто такой Гуру и как к нему правильно относится; кем являетесь вы сами, что вы намного больше, чем просто мешок из мяса и костей, вы - бессмертный Атман. Для этого парикрама и совершается, но если вы определились с Гуру и нашли того, кто вас устраивает, то не обязательно много лет путешествовать по святым местам. Хотя, конечно, поездки в Индию к натхам и духовным учителям благоприятны, но только по каким-то определенным целям. Мы ездим в Индию, чтобы почерпнуть знания из общения с нашими Гуру, да и просто само нахождение в их пространстве, пусть даже и немного, полезно сказывается на садхане.  Парикрама по святым местам учит видеть то, как Гуру связан со своим Гуру, и они вместе с парампарой и традицией в целом, а также то, как традиция связана с миром. Это наполняет нашу гуру-мантру, в которой присутствует Иштадевата, ещё большой духовной силой и смыслом. Такое "ятра" путешествие, является хорошей базой для исследования других миров, что раскрывает сознание для многих сил вселенной и учит нас жить с ними в гармонии. Если простой человек сядет в лотос и скажет, что он одно со вселенной, то это не значит, что он так просто реализует это единство, ему нужно что-то, от чего он сможет оттолкнуться. Нужно так же, чтобы его Гуру корректировал йогическую садхану, а для этого ученик должен утвердиться в своем ученичестве и регулярной практике.  У простых людей, не следующих йоге, очень слабый шаткий ум, который может завести человека куда-угодно, но для йогина на первом месте то, чему учит его Гуру. Парикрама желательна, но не обязательна, если вы доверяете своему Гуру и вам нет никаких оснований для сомнений в его уровне,  если вы выполняете его наставления по практике, то, в принципе, путешествия не обязательны. Были йогины, которые достигали самарасатвы, пребывая в одном месте; с другой стороны, нам известны многие, кто часто ездят в Индию, а некоторые даже встречали там натхов, но эти люди не получили от общения с ними никакой пользы или вовсе стали считать, что натхи - это бездуховные люди, которые только и умеют, что курить траву. Просто дело в том, что большего эти люди увидеть и не способны. Парикрама по святым местам, учителям, практика тантрических ритуалов, асан, пранаямы - это все полезно только тогда, когда оно нас внутренне радикально меняет, для этого это и нужно. В Индии нам встречались люди, которые много лет там живут, но их сознание так и осталось на уровне «новых русских». В Индию нужно ехать для того, чтобы глубже соприкоснутся с традицией и тем самым ощутить с ней свою духовную связь, задать вопросы настоящим реализованным йогинам по своей садхане. Для тех, кто родился в Индии, актуальна более длительная парикрама, ну а мы можем приезжать выборочно к тем Учителям, которые достойны посещения. У нас времени на все нет, поэтому из того, что есть нужно выбирать самое лучшее. Из святых мест я советую своим ученикам посетить храм Горакшанатха  в Горакхпуре, а что касается учителей, то это: Гуруджи Шри Митхлешнатх, Махешнатх, ну и те учителя, кто может позитивно повлиять на духовную практику.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2007, 21:04:41 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #22 : Ноябрь 14, 2007, 18:15:21 »

 Адеш!
Гуру джи,имеет ли трактат"Хатха Йога Прадипика" какое-то отношение к сампрадае?
  Спасибо.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #23 : Ноябрь 14, 2007, 18:32:06 »

 :46:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #24 : Ноябрь 14, 2007, 18:40:43 »

 :016:
Адеш!

Кстати, вопрос конечно интересный. Я читал что Шандор Ремете, открыл чудом сохранившееся продолжение ХЙП, интересно мнение по поводу сего явления.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #25 : Ноябрь 14, 2007, 18:59:42 »

Адеш!
Текст ИМЕННО нашей традиции. На счет его продолжения, сильно сомневаюсь, его могли составить просто на заказ какие-нибудь йоги, у тех, кто санскритом владеет. Я не читал сие произведение, но попробую на днях просмотреть, кстати чтобы разобраться позже ли было стряпано "приложение" или "утеряно" - не сложно. Зная контекст традиции и общую стилистику. Но, думаю в этом нет необходимости, в данном случае это первый вариант, без вариантов.   :016: :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #26 : Ноябрь 14, 2007, 20:09:28 »

Адеш,
Гуру джи все таки Вам виднее, Вы не могли бы поподробней рассказать, почему ХЙП, в 10 частях не настоящая? Думаю, этот вопрос для многих был бы актуален. Если у вас нет её на английском, могу её на мыло скинуть.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #27 : Ноябрь 15, 2007, 09:18:01 »

Намасте!
имеет ли трактат"Хатха Йога Прадипика" какое-то отношение к сампрадае?
 

Приведу цитаты из ХЙП, где ясно видно, что Сватмарама упоминает великих йогов, принадлежащих к Натха-сампрадае. Автор сразу дает понять кто основоположники хатха-йоги, в совершенстве знающие йога-видью. На их опыт он и опирается в написании своего труда, надо полагать. Сватмарама приветствует Шиву в форме Адинатха, а далее перечисляет известных натховских учителей, те, кто читает пранаму (приветствие) Адинатху, Матсьендранатху, Горакхнатху, так или иначе связаны с натха-сампрадаей.

1.4. Йог Матсьендранатх знал хатха-йогу. Он передал ее Горакхнатху и другим, и их милостью автор (Сватмарама) тоже узнал ее.

1.1. Поклоняюсь Шри Адинатхе (Шиве), обучившему науке Хатха-Йоги - пути, ведущему к достижению вершин Раджа-йоги.

1.5. Шри Адинатха (Шива), Матсьендра, Шабар, Ананд, Бхайрава, Чауранги, Мина, Горакшанатха, Вирупакша, Вилешайя.

1.6. Мантхана, Бхайрава, Сиддхи Буддха, Кантходи, Карантака, Сурананда, Сиддхапада, Чарапати,

1.7. Канери, Пуджьяпада, Нитьянатха, Ниранджана, Капали, Биндунатха, Какачандишвари,

1.8. Аллама, Прабхудева, Гходачоли, Тинтини, Бхандуки, Нардева, Кханда Капалика

1.9. и многие другие великие учителя, победившие смерть и путешествовавшие по всей вселенной, знали науку Хатха-йоги.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #28 : Ноябрь 16, 2007, 19:11:54 »

Адеш!
Хатха-йога прадипика, один из самых известных текстов в нашей традиции. Думаю, что если бы в ней было десять частей, то о них в самой сампрадае где-то было бы известно, но поскольку это имеет место не быть, могу сделать только один вывод, что эти 7 частей просто придуманы кем-то. У меня есть те части, которые  кем-то найдены, только вчера их просмотрел, ну что я могу вам сказать, составлено хорошо, но дело в том, что классические тексты такого рода как Хатха-йога прадипика если и писались настоящими авторами, то каждая глава была не похожа на предыдущую. Что касается тех семи частей, такое впечатление что все написано на одном дыхании и информация слишком похожа в каждой части. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #29 : Ноябрь 16, 2007, 21:33:18 »

  Адеш!
 Гуру джи,спасибо за ответ.Можно ли ещё что-то рассказать об этом тексте?Имеется ли он у вас в русском переводе и насколько на Ваш взгляд адекватны существующие на русский язык переводы?
    Ещё раз спасибо.
Записан