Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Храм в Горакпуре  (Прочитано 21792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #30 : Март 07, 2008, 20:22:01 »

     Адеш!
 Когда были в Индии,в Горакхпуре,на пуджу в храм приходит очень много местных. Если я правильно понял, все эти люди не являются учениками.Чем же для местных является это участие?
    Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #31 : Март 08, 2008, 15:32:04 »

Адеш!
Это просто прихожане, например Аведьянатх - махант, кто-то из людей - его ученики «грихастха шишья», а кто-то просто религиозные люди. Они совершают ему поклонение потому, что в Индии так принято, если этот человек санньяси, священник или гуру, то ему обычные грихастхи должны оказывать больше уважения. Тоже самое во вермя проповеди, на которую могут приходит до нескольких тысяч человек, но это не значит, что все они ученики, а он им - Гуру. Они к нему обращаются, называют «Гуруджи» потому что у него такая миссия, его задача учить, другой вопрос в том, насколько он им Гуру. У каждого из них может быть один основной Гуру, но тем не менее к нему они обращаются как к Гуру, т. к. в любом случае чему-то у него учатся. Так принято поступать всем людям в Индии, у кого есть чувство уважения к тому, кто тебе дает хотя бы какие-то знания, в знак благодарности. Но учеником считается тот, кто получил дикшу и регулярно выполняет наставления своего Гуру. Конечно, таких учеников у него не много. Гуру всегда один, у меня, например, Гуру Шри Митхлешнатх, потому что он первый, кто достаточно хорошо помог изучить Натха-сампрадаю, он тоже меня многому научил, помог разобраться в каких-то тонкостях. У меня несколько Гуру и все они передали посвящения разного уровня, но основной Гуру - один.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #32 : Март 08, 2008, 15:34:04 »

Можно ли ещё что-то рассказать об этом тексте? Имеется ли он у вас в русском переводе и насколько на Ваш взгляд адекватны существующие на русский язык переводы?

Русского перевода Хатха-йога прадипики, которая состоит из десяти частей, у меня к сожалению нет, дело в том, что я текст могу и так прочитать, даже уточнить контекст просмотрев оригинал на санскрите. Этот текст напечатан вместе с оригиналом на санскрите. Он интересный конечно, несмотря на сомнительную  древность. В любом случае, даже если его и составил кто-то, ознакомится с представлениями о йоге, грамотного составителя - дело полезное. Человек который знает в совершенстве санскрит и контекст данной традиции, уже сам по себе отличается от ординарных людей, поэтому текст все-таки по-своему интересен. Там, в основном рассказывается о лайя-йоге, о пране, о наде и бинду, о наданусандхане, одной из базовых практик в нашей линии. Даже если это и традиционный автор, он вызывает интерес как грамотный исследователь. Например, как Бриггс, который написал исследовательский труд по натха-традиции, что-то может быть спорным, но, тем не менее полезным, больший процент  вполне адекватной информации.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #33 : Март 08, 2008, 16:04:40 »

  Адеш!
 Спасибо за ответы.
 Во время поездки в Индию мы посетили много мест,но такого количества людей,как в Горкхпурском храме мы не увидели нигде.Горакшанатх покровитель йогов,но если приходящие люди просто прихожане и учениками не являются,то чем для них является Горакшанатх?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #34 : Март 08, 2008, 18:45:37 »

Адеш!

Для кого как, дело в том, что у индусов много различных верований и очень развитая философия. Поэтому для большинства индусов не составляет труда, благодаря их гибкому мышлению, видеть Бога во всех его формах. У них мышление менее шаблонное, чем у западного человека, это восточному сознанию более свойственно. Они не задумываются о том, кто такой Горакшанатх, потому что понимают, что они не настолько совершенны, чтобы суметь постичь это в чистом виде, и, в любом случае, путешествия по святым местам и храмам, общение с духовными учителями  - все это способствует какому-то очищению. Поэтому индусам свойственно ходить на проповеди разных Гуру, и при этом - собираться по нескольку тысяч человек, они даже на йогу ходят так же. Но на Западе вам сложно будет собрать на йогу такое количество людей, как, например, в Индии это делает Свами Рамдев. Индусы просто знают, что Горакшанатх - это совершенное существо, как и Кришна, Шива, поэтому они идут в храм, даже если эти индусы и не последователи Натха-сампрадаи. В принципе, для них то она и не эксклюзив, они просто люди поиска - если они видят, что человек духовный, то и выбирают его своим Гуру. И некоторые уже приходят в храм к своему Гуру, если тот смог им объяснить, кто такой Горакшанатх, так, что они поверили, что он сам Бог. Поэтому там многое зависит от Гуру, без Гуру невозможно ничего понять, ничего практиковать. И те, кто хотят лучше понять, что это за храм, Божество и учение, вот такие люди находят себе там Гуру. Индусы, как правило, ничего не планируют, поэтому они идут в храм спокойными, и если индус чувствует  силу от кого-то, или ощущает, что кто-то из садху достиг чистоты, то он становится  его учеником. Хотя это обоюдно, Гуру тоже выбирает учеников.

  Этот храм в Горакхпуре - один из самых крупных храмов, где, как правило, очень много натхов, правда, их немало ещё и в Горакх-тиле. А помните, скольких мы встретили у поезда, с которыми я беседовал? Там их целая бригада была, человек тридцать, они из Камакхья-питха. Это в Индии очень развитая и сильная традиция, которую уважают, поэтому, конечно, для многих имя Горакшанатха известно. Кто-то его считает Гуру, кто-то Шивой, кто-то всем миром, потому что Горакшанатх является Брахмандой (всей вселенной), учиться у жизни - это также означает и учиться у Горакшанатха. Все зависит от уровня мистического опыта человека. Мантра Горакшанатха - это мантра всех Богов, которые есть во вселенной, а так же Горакшанатх - это форма запредельной пустоты "Шунья-рупа" или чистая, незримая, трансцендентная реальность "Алакх Ниранджан". Он покровитель йоги, он - сама йога, он является садхаком, садханой и садхьей (практикующим, практикой и целью практики). Существует очень много определений того, кто такой Горакшанатх, но большая часть хинду Его видят как Шиву Йогешвару.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #35 : Март 16, 2008, 14:30:50 »

   Адеш!
 Гуру джи,а как были образованы наиболее известные питтхи натхов?
     Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #36 : Март 20, 2008, 21:47:52 »

Адеш!
В тех местах обычно являлся Горакшанатх и другие йогины, которые там практиковали. Так, например, считается, что Горакшанатх являлся во все четыре юги и приносил знания йоги, в сатья-югу он был в Пешваре (Штат Пенджаб), в трета-югу - в Горакхпуре (Штат Уттар Прадеш) и кстати, дхуни, которую вы видели, не потухает со времен третта-юги, в двапара-югу - в Хурмудже (Гуджарат), в кали-югу - в Канхьяваре (Уттар Прадеш). Известные места, где был и практиковал йога-садхану Горакшанатх, так же Горакх-тила (Раджастхан), Джвала-маи питх (Химачал Прадеш), многие места в Непале. Так же немало святых мест, связанных с другими великими йогинами, например, с Матсьендранатхом, Чаурангинатхом, Аджайяпалнатхом и др. Дело в том, что натхи, когда совершают садхану, предварительно подготавливают место, где в последствии реализуются сиддхи, таким образом место становится святым. Для примера, чтобы реализовать сиддхи шабар-мантр, нужно не покидать место садханы. 
« Последнее редактирование: Март 20, 2008, 22:06:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #37 : Апрель 02, 2008, 09:43:13 »

Здесь видео-фрагмент пуджи Горакшанатху в Горакхпуре.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #38 : Апрель 02, 2008, 09:53:59 »

Адеш!
Пуджари Чотунатх делает пуджу, сейчас там мой Гурубхаи пуджари Шамбхунатх, а раньше был Махешнатх, я о нем писал в обучении у Натховских Учителей. Пуджа действительно там грандиозная, как и сам храм, её называют арати-пуджа. 
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 15:20:17 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #39 : Апрель 02, 2008, 09:57:44 »

Адеш Гуруджи!
О как!!!! Шабхунатх теперь пуджари? Я его помню, славный человечище.
 :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #40 : Апрель 03, 2008, 06:21:34 »

Адеш!
Да, это тот самый Шамбхунатх, я его помню до принятия пурна-санньясы, мы с ним тогда ещё оба были аугхарами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #41 : Апрель 09, 2008, 23:42:49 »

   Адеш,Гуру джи!
 В разных постингах и по-разному поводу об этом немного говорилось,но,если можно,хотелось бы конкретики.А каковы качества Гуру?В чём подлинность Гуру?
    Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #42 : Апрель 10, 2008, 13:14:33 »

Адеш!
Есть две категории настоящих Гуру: парампарический, обучающий строго в соответствии с традицией, или же самсиддха-гуру (без парампары, но родившийся таковым в связи с определенными наработками прошлых жизней). Практически самсиддха-гуру равны Божествам или Аватарам, они с самого своего детства уже проявляют признаки просветленных существ и сиддхи. Однако для такого рода Гуру не составляет труда стать мастерами в традиционных линиях, потому что их уровень очевиден и всегда найдется Гуру в традиции, кто сочтет за честь передать Гуру-дикшу. Но они могут не относить себя в принципе к каким-либо традициям, потому что уровень для всех очевиден и так, большие знания, чистота ума, чувств, исходит сила, так что это невозможно не заметить. Но это крайне редкие явления. Если учесть то, что такие Гуру редкость, а людям нужно как-то развиваться, идя в правильном направлении, то в принципе, Гуру может быть и не сиддхой, но тогда он должен учить не от себя, а СТРОГО в соответствии с традицией. Он должен хорошо владеть основным духовным контекстом учения, знать его железно. Не должен отклоняться  в сторону, когда учит своих учеников. Например, обучая индуизму, он не должен это учение перемешивать с какой-нибудь каббалой, телемой, ацтеками, инками и майя, а такое уже было. Когда человек выдумывал тантрическую парампару, наличие которой нельзя никак проверить, при этом обучал на основе какого-нибудь псевдо-буддизма, мелкохристианского сектанства, всякого шизотеризма. Т.е. тут нужно быть совершенно конкретными, смотря на то, что за традиция, что за посвящения у данного адепта, в традиционной линии, проверяя насколько он реально относится к тому, кем себя преподносит и есть ли реальная связь с данной линией. Классически, в Индии, Гуру может быть любой санньясин, который учит в соответствии со своим учением. Но если кто-то говорит к примеру такую вещь: "Я посвящен в "тайной каула-сампрадае", но мой Гуру, к примеру, был буддистом, вайшнавом, смарта-брахманом, скрывая свои истинные духовные предпочтения, при этом никаких свидетельств о его принадлежности к каулам нет. Мол, практика такая, "должна быть скрытой". Но практики, в которых есть таинства, присутствуют в любой духовной линии, если это ваджраяна, например, им незачем скрывать что они тантрики, принимая облик тхеравадинов. Просто, и в ваджраяне есть свои уровни посвящений.  Так же каулам нет нужды говорить, что они не каулы, натхам - что они не натхи, только потому, что у них есть разные пантхи. Один пантх основал Бхагаратха, другой Капила, третий основал Парашурама, но они же не говорят, что они последователи отдельных и конкретных сампрадай, связанных с данными учителями. Натхи обычно говорят, что эти Гуру и практики кое-что дополняют в основном контексте йоги натхов. Вот этому контексту традиционный Гуру и обязан учить. Т.е. он не должен отклоняться от основного подхода своей духовной линии. Я просто это объясняю на конкретных примерах, например, в нашей традиции, никогда не было проблем с принятием различных методов самых разных духовных систем, но только в том случае, если адепт достаточно хорошо усвоил учение Натхов. Просто это оптимальный подход во избежание путаницы в сознании, которая способна привести к нестабильности в садхане. Так вот правильный Гуру следит за тем, что он делает, говорит, ему легче отказаться кого-то учить, видя, что человек как ученик неспособный, чем приносить хаос в традицию. Если ему доверили её распространение, то он просто не имеет права следовать каким-то человеческим чувствам и умствованиям в ущерб самой традиции.  Он должен последовательно, систематично учить, с переходом ученика на новый уровень, проверять, насколько тот усвоил пройденный материал, он не должен передавать дикши высокого уровня за деньги, если ученик не готов (если ученик просто жертвует дакшину, не имея цели купить дикшу, это не в счет, не путать). А купленная дикша или нет, проверить легко, достаточно определить уровень знаний о традиции, в которой инициирован адепт. Естественно, если это Гуру, то наличие вышеперечисленного - это само собой. 
   Чистота парампары, уровень передачи, благословение его Учителя (желательно, который в теле еще или наличие других его учеников с высоким посвящением, других Гуру в данной линии, которые могут подтвердить), знание главного и второстепенного контекста учения, следование самой сути учения и обучение своих учеников ей, посвящение всей своей жизни обучению других этому учению и садхане - таковы критерии, настоящего Гуру в традиции.
      Для того, чтобы быть реальным традиционным Гуру, недостаточно обладать начитанностью и разбираться в около всяческих науках, быть богатым в материальном плане, иметь связи в социуме, даже наличие каких-либо оккультных способностей и умение манипулировать за счет гипноза или НЛП - недостаточно, недостаточно даже того, чтобы тебя почитали миллионы, как крайне харизматическую личность, как вождя (ведь так же почитали Гитлера, Муссалини и Сталина). 
   
   Традиционный Гуру, должен учить именно традиции.


« Последнее редактирование: Апрель 10, 2008, 15:32:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #43 : Июль 26, 2008, 18:20:05 »

     Адеш!
 В своей книге "Горакхнатх и Канпхата Йоги",Бриггс пишет о том,что в 16 веке между йогинами и сиккхами были серьёзные вооружённые конфликты.Гуру джи,можно рассказать что-то об этом подробнее?
  Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Храм в Горакпуре
« Ответ #44 : Июль 29, 2008, 13:09:59 »

Адеш!
Oсoбых прoблем у натхов с сикхами не было. Были, возможно, разногласия, потому что натхи принимали мусульман, а сикхи, как известно, с ними воевали.
« Последнее редактирование: Июль 29, 2008, 20:36:20 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.