Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры, описывающие Абсолютную Реальность  (Прочитано 373 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 93

Адеш, уважаемый Гуру Матсьендранатх!

Скажите, пожалуйста, существуют ли у натхов мантры описывающие Абсолютную Реальность как бы непосредственно?  К примеру как  сат-чит-ананда, не раскрывая личностный образ божества. К примеру, как мантра ОМ, но все таки  немного в более развернутой форме, описывающая определенные базовые, благостные атрибуты Бога. Читал в книге «Введение в Натха-Йогу» о мантре Со-Хам, как и в «Философия Горакхнатха» (её я еще читаю) было упоминание о мантре Хам Са, что её нужно повторять в уме постоянно (там очень кратно описано). Существуют ли еще подобные мантры и можно ли обычным людям повторять их как утреннею джапу на четках не целые сутки?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Мантры, описывающие Абсолютную Реальность
« Ответ #1 : Апрель 13, 2016, 14:10:11 »

Цитировать
Скажите, пожалуйста, существуют ли у натхов мантры описывающие Абсолютную Реальность как бы непосредственно?  К примеру как  сат-чит-ананда, не раскрывая личностный образ божества. К примеру, как мантра ОМ, но все таки  немного в более развернутой форме, описывающая определенные базовые, благостные атрибуты Бога. Читал в книге «Введение в Натха-Йогу» о мантре Со-Хам, как и в «Философия Горакхнатха» (её я еще читаю) было упоминание о мантре Хам Са, что её нужно повторять в уме постоянно (там очень кратно описано). Существуют ли еще подобные мантры и можно ли обычным людям повторять их как утреннею джапу на четках не целые сутки?

  Саччидананда - ведантическое понятие, связанное с описанием качеств Брахмана. Оно имеет место быть у натхов. Правда, некоторые Гуру это отрицают, так как были же натхи, которые так или иначе были связаны с исламом, или буддисты, где нет понятия Атмана. Потому они просто были ориентированы на таинство, познаваемое через безопорность: нираламба, алакх-виджняна и т.п.

  Это был какой-то компромисс и середина, приемлемая для всех. Мантра "СО-ХАМ" - это аджапа-джапа, которую вы повторяете постоянно, естественным образом. Потому в ней нет необходимости использовать четки, но можно совершать более углубленную дхьяну на эту мантру. Я скопирую сюда, что я писал на Фейсбуке по поводу мантры "СОХАМ", возможно, вам это будет полезно:

  "Хам-кара - это Шива, самхара-биджа (растворение), и Са-кара - это Шакти и сришти-биджа (сотворение). Также они еще прана и апана, говоря более понятным языком - вдохи и выдохи. Через естественное дыхание "СОХАМ" происходит естественный союз Шивы и Шакти, из которого выявляется анахата-нада (естественный звук и пульсация).
  Т.е. это взаимодействие производит прану и сознание (чидакашака спандана). Некоторые тексты эту анахату увязывают с пранавой "ОМ". В одном интересном труде Джагад Гуру Шанкарачрьи Сварупананды, "Шривидья-рахасье", он говорит, что когда исчезает из "СОХАМ" СА и ХА, то остается только "ОМ" – как анахата и изначальный звук Шабда-брахмана."

  Хотя, конечно, есть садханы на СО-ХАМ в виде Гаятри, развернутой в 24 слога, или такая же Гаятри для мантры ОМ, есть ньясы для них и т.д. В таких случаях могут быть четки и начитки, но это уже тантрические садханы. С другой стороны, любые мантры могут быть сведены к дхьяне на энергию этих мантр, постепенно к медитации на анахату или пустоту.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 93
Re: Мантры, описывающие Абсолютную Реальность
« Ответ #2 : Апрель 13, 2016, 14:19:21 »

Цитировать
С другой стороны любые мантры, могут быть сведены, к дхьяне на энергию этих мантр, постепенно к медитации на анахату или пустоту.

Спасибо большое за ответ!
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 111
Re: Мантры, описывающие Абсолютную Реальность
« Ответ #3 : Январь 20, 2020, 18:26:26 »

Адеш Гуруджи!

Т.е. это взаимодействие производит прану и сознание (чидакашака спандана). Некоторые тексты эту анахату увязывают с пранавой "ОМ". В одном интересном труде Джагад Гуру Шанкарачрьи Сварупананды, "Шривидья-рахасье", он говорит, что когда исчезает из "СОХАМ" СА и ХА, то остается только "ОМ" – как анахата и изначальный звук Шабда-брахмана."

Скажите, если у вас найдется время, Сварупананда это взял из каких-то древних текстов? Я имею ввиду получение Ома путем убирания "Са" и "Ха". Насколько вообще это представление древнее?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Мантры, описывающие Абсолютную Реальность
« Ответ #4 : Январь 20, 2020, 18:43:07 »

Адеш!

Один из ранних текстов, которые мне встречались, это «Прапанчасара-тантра» (4.21):

सकारं च हकारं च लोपयित्वा प्रयोजयेत्।
संधिं वै पूर्वरूपाख्यं ततोऽसौ प्रणवो भवेत् ।।४.२१।।

«Согласно образу пурва-рупа сандхи, убирая "са" и также "ха", надлежит получить оттуда определенно ту пранаву (ОМ)».

Пояснение: пурва-сандхи связана с окончанием ओ, которое стоит перед अ следующего слова, переходящей в знак, известный как аваграха ऽ. Таким образом, в тексте подразумевается, что из ओ мы получаем мантру пранаву.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ищущий

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Мантры, описывающие Абсолютную Реальность
« Ответ #5 : Январь 27, 2020, 13:17:59 »

Адеш!

Один из ранних текстов, которые мне встречались, это «Прапанчасара-тантра» (4.21):

सकारं च हकारं च लोपयित्वा प्रयोजयेत्।
संधिं वै पूर्वरूपाख्यं ततोऽसौ प्रणवो भवेत् ।।४.२१।।

«Согласно образу пурва-рупа сандхи, убирая "са" и также "ха", надлежит получить оттуда определенно ту пранаву (ОМ)».

Пояснение: пурва-сандхи связана с окончанием ओ, которое стоит перед अ следующего слова, переходящей в знак, известный как аваграха ऽ. Таким образом, в тексте подразумевается, что из ओ мы получаем мантру пранаву.

У меня несколько странная ситуация,я имею дикшу в мантру, но не имею упадеши по практике мантры,гуру который давал мне мантру уже умер,вы даёте дикшу в мантру Горакшнатха,в принципе мантра похожая,вы не могли бы мне пояснить как практиковать джапу мантры т.е. на чём удерживать внимание при чтении мантры?
Записан