Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: История индуизма  (Прочитано 11425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #30 : Июнь 22, 2019, 23:42:10 »

Шанкара признавал за ишвару (сагуна-брахман) все пять богов панчаятаны. Включая Дэви-Шакти. Поэтому противоречия с шактизмом как бы вроде нет.
Чайтанья же за ишвару признавал только Кришну и Шиву. Как две равнозначные но разные формы одного высшего бога. Поклонение которому происходит в разных настроениях бхакта. Позже в ГМ и МОСК проникла глупость о том, что Шива якобы не ишвара, а джива , хоть и очень могущественная. Но она опровергается живой традицией и текстами самих индийских гаудий, про это много писали в свое время, но сектанты остались при своем.
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Raps

  • *
  • Сообщений: 113
Re: История индуизма
« Ответ #31 : Сентябрь 08, 2019, 13:15:13 »

Намасте!

Не нашел лучшей темы чтобы спросить. Гуру джи, могли бы вы пояснить почему такие предписания для меда и солнца?

Прочитал на днях в одной из книг, цитирую:
"И Яджнявалкья на одном дыхании (Ядж I 33) запрещает ученику брахмана (брахмачарину) «мед, мясо, мази для втирания, остатки, пищевые продукты, которые „свернулись", женщин, насилие по отношению к живым существам, [запрещает] смотреть на солнце, ложь, злословие...»4

4madhumâmsânjanocchistasuktastrïprânihimsanam / bhâskarâlokanâslïlaparivâdâdi varjayet. «Митакшара» уточняет, что запрещено смотреть на солнце в момент его восхода и в момент его захода."

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #32 : Сентябрь 12, 2019, 16:02:49 »

В комментариях к этому тексту («Яджнавалькья-смрити») Виджанешвара поясняет, что мадху (мед) может иногда обозначать вино – конечно, оно запрещено для классического брахмачари. В других комментариях есть и иные пояснения, что мадху можно понимать и буквально как мед, так как он – сладость и наслаждает чувства, потому брахмачари его тоже надо избегать. То же самое касается мазей для кожи, разных парфюмов, это способствует чрезмерной заботе о своем бренном теле, ведет к самолюбованию и т.п. 

По поводу «не смотреть на солнце» Яджнавалькья говорит о том, чтобы просто «не смотреть на солнце», но в комментариях там есть пояснение, что не следует смотреть на восходе и закате, также, говорится, когда солнце в середине (т.е. в среднюю сандхью). Упоминается также и затмение. Тут такой же принцип, как, например, в рекомендации не смотреть на луну во время затмения. Потому что вначале затмения и в конце – это особый период доши (дефекта, своего рода, встряски для психофизики). Поэтому рекомендуется делать омовение вначале и в конце, а в промежуточное время «смотреть в себя», т.е. избегать любой активности индрий. Вы этот принцип встретите много где: в джьотише, когда не рекомендуется включать чувства и вообще вовлекаться в мирскую активность, например, в пурниму (полнолуние), амавасью (новолуние) и даже аштами (на восьмой день светлой и темной луны). Почему, к примеру, два основных Наваратри осенью и весной? Или почему йога-шастры интенсивную практику нади-шуддхи рекомендуют начинать именно в этот период? Причина одна: все, что вы делаете в это время, должно быть направлено внутрь себя, все свое восприятие. Это же все отображено и в свара-шастре, когда дышат обе ноздри равномерно: солнце (пингала) и луна (ида) поедают (типа «внутреннего затмения») одно другое и работает сушумна. В это время ничего делать не нужно, даже думать, только лишь дхьяну (умиротворенное созерцание), иначе все дела могут быть неудачными. Там из текста и комментариев очевидно, что речь идет именно о «сандхья», причем даже о трех, т.е. и о середине дня (полдень) тоже, отсюда и произрастает традиция в это время посвящать себя чему-то духовному. В Индии, когда речь идет о духовном, как правило, там всегда имеет место быть пратьяхара (погруженность восприятия внутрь себя). Об этом можно говорить много, например, что это влияет на вашу энергетику, на психику, на внешнюю жизнь, вы как бы «выскальзываете» из «внешних контрастов». Т.е. не они определяют вашу жизнь, а часто бывает так, что и всю судьбу, а вы "делаете" судьбу, но это происходит через мягкость, что и есть самоконтроль. Вы как бы избегаете «разноса».

Вообще, в дхарма-шастрах немало описаний элементов и даже практик йоги и принципов, на ней основанных. Так что тексты весьма полезные, в среде современной йоги по невежеству, скажем прямо, непонятые и недооцененные. Потому я рад вашему интересу и инициативе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re: История индуизма
« Ответ #33 : Сентябрь 12, 2019, 18:42:56 »

Намасте!
Спасибо, большое, за Ваш ответ!
Очень познавательно и есть над чем помедитировать!
Записан