Основная дискуссия > Йога натхов

Время

<< < (6/6)

Ocean:
Намасте, Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Спасибо Вам за наставление и пожелания в Новом Году!

Raps:

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 29, 2018, 17:14:01 ---Кстати, перед Новым Годом в тему о времени полезно будет сказать следующее. И по моим наблюдениям, да и по индийским воззрениям любой важный период времени как встретишь - так он и дальше будет идти, более того, основа этого будет развиваться в геометрической прогрессии. Как встретишь день - так он и пройдет, как встретишь лунный месяц, как встретишь год, как встретишь жизнь. Но это я говорю для людей, которые мне верят и понимают меня (а то есть и такие, до кого или не доходит, или они думают совсем другое), наверное, это больше напоминание о том, что вы уже знаете. Можно будет как-нибудь расширить это знание, так как оно - основа данной темы и связано с йогой, пуджами, джьотишем и т.д.

--- Конец цитаты ---

Намасте!
Гуру джи расскажите пожалуйста подробнее про сандхьи, мы живем в российском социуме и в тоже время в некоторой степени следуем праздникам и порядкам индийского социума, а есть еще и природные циклы. Какое правильное отношение/поведение, чему уделять внимания больше, чему меньше?

Предыстория вопроса началась с того что я заметил, что для меня весьма ощутимой является смена айаны в тропическом зодиаке (22/23 июня/декабря), а в сидерической системе, которая как правило используется в Индии и совпадает с Марака Санкранти, смена проходит для меня не заметно. Еще только сейчас узнал, что некоторые трактуют айану как период, когда Солнце находится в движении по северной или южной полусферам и, соответственно, датами смены айаны являются даты равноденствия. Тоже сандхья)).

Или вот индийский новый год, в самой Индии чего только нет: кто-то отмечает его в Дипавали, кто-то при наступлении месяца Чаитра, кто-то по солнечному календарю, другие по лунному :016: или всё вместе. Но в российском социуме про Дипавали и про другие значимые для индуистов точки перехода едва кто слышал.

रा Tatyana:
Адеш, уважаемый  Raps.
Может быть книга "Духовная астрология" Э. Кришнамачарьи, которую некогда прочитала на одном дыхании, даст интересную пищу для самостоятельных размышлений по данному вопросу.
Приведу одну выдержку из неё:
"1. Когда человек живёт на уровне индивидуализации, при каждом его рождении двенадцать домов его гороскопа оказывают влияние на двенадцать отделов его индивидуальной жизни. Вся сфера видимого пространства вокруг него получает символическое начало в его асценденте и проходит знаки зодиака через двенадцать домов.
2. Когда от индивидуализации он раскроется до личностного уровня, дома постепенно перестают для него существовать. Лишь планеты и двенадцать знаков побуждают его к работе в миру. Овен действует как первый дом, Телец — как второй и так далее. На этой стадии имеет место ещё одна важная и интересная перемена. Позиция Луны при его рождении работает как его асцендент, и из этой точки исходит некоторое влияние (лишь на ментальном и астральном планах), которое делит зодиак на двенадцать домов его личности. Если взять Луну за его асцендент и построить двенадцать домов, то получится его гороскоп для ментальных и астральных влияний. Солнце в его гороскопе действует как ещё один асцендент (для предметной и мирской сфер), и от Солнца получается ещё один набор домов, влияющих на его профессиональную и социальную сферы.
3. На третьей стадии раскрытия человека его натальный асцендент снова обретает власть над его сознанием, но на этот раз он не определяет физическое существование, а отмечает план его души. На уровне души на него будет очень влиять знак и градус его асцендента. Это происходит, потому что натальный асцендент — не что иное, как позиция Луны во время оплодотворения, предшествовавшего его рождению. Этот знак и градус дают ему кама и санкальпа родителей через их ум (Луну). Результаты — в его физическом теле, которое есть его асцендент. Но на этой стадии его истинным телом или проводником выражения является душа, а не физическое тело. Потому на этой стадии душа подвергается влиянию его лагны. Есть и ещё один интересный момент, который стоит тут отметить. Ход его души не следует планетному пути через знаки зодиака. Он следует пути высшего солнца, или равноденствий. Потому для должного понимания его дальнейшего пути асцендент следует прогрессировать назад. То есть путь идёт через Овна, Рыб и так далее. Его асцендент встречает аспекты с другими планетами в порядке, обратном прежнему направлению, что будет объяснено позже.
4. На четвёртой стадии асцендент, Луна и Солнце образуют три центра действия. Планетные принципы как ангелы ведут жизнь человека, а не планеты. Есть три главных центра, через которые с ним соприкасается космическая энергия. В космическом плане есть три силы, которые за пределами планетного уровня. Это солнечный, лунный и земной принципы. Эти принципы являются причиной создания планет в каждой солнечной системе. Каждая планета и каждый её атом содержит эти принципы. Подробно они будут объяснены в следующей главе. В гороскопе ученика, достигшего четвёртой стадии, натальное Солнце действует как солнечный принцип, Луна — как лунный, а асцендент — как земной. Он приобретает господство над этими принципами и творит через них в гармонии с космическим планом. Он достигает уровня сотрудничества с высшими существами. Лишь на этой стадии откликаются аспекты планет, случающиеся при прогрессии его ретроградного гороскопа. Солнце и Луна стимулируют его только через новолуния, полнолуния и половинные фазы. Асцендент влияет на него только при прохождении через четыре кардинальных точки дня (восток, зенит, запад, надир).
Эти четыре стадии образуют главное содержание духовной астрологии. Основательное их объяснение, насколько это возможно в настоящем, даётся в этой книге."

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Raps от Август 11, 2019, 17:16:16 ---Предыстория вопроса началась с того что я заметил, что для меня весьма ощутимой является смена айаны в тропическом зодиаке (22/23 июня/декабря), а в сидерической системе, которая как правило используется в Индии и совпадает с Марака Санкранти, смена проходит для меня не заметно. Еще только сейчас узнал, что некоторые трактуют айану как период, когда Солнце находится в движении по северной или южной полусферам и, соответственно, датами смены айаны являются даты равноденствия. Тоже сандхья)).

Или вот индийский новый год, в самой Индии чего только нет: кто-то отмечает его в Дипавали, кто-то при наступлении месяца Чаитра, кто-то по солнечному календарю, другие по лунному :016: или всё вместе. Но в российском социуме про Дипавали и про другие значимые для индуистов точки перехода едва кто слышал.

--- Конец цитаты ---

Я думаю, сравнивать европейские календари и индийские особого смысла нет, они очень разные. Когда бывает осеннее Наваратри, потом Дипавали или Васанта Наваратри и Холи, то это периоды, когда в Индии климат не очень жаркий и не очень холодный, по той же причине тексты йоги рекомендуют начинать интенсивную практику нади-шуддхи или тогда делают пуджи. То же самое с суточными сандхи, важнейшие из них - рассвет и закат, они лучшие для практики. Но точно так же, как кто-то практикует в полдень, так же некоторые между амавасьей и пурнимой практикуют в аштами (шукла и кришна) или Гупта Наваратри (зимой и летом). Есть просто основные, а есть второстепенные, и для опытного практика второстепенные тоже важны. Просто в йогической традиции они берут за основу два элемента, так как йога ближе к "надвременному", а в Ведах, в тантризме, там три сандхи, четыре, а иногда даже и пять.

Raps:

--- Цитировать ---Когда бывает осеннее Наваратри, потом Дипавали или Васанта Наваратри и Холи, то это периоды, когда в Индии климат не очень жаркий и не очень холодный, по той же причине тексты йоги рекомендуют начинать интенсивную практику нади-шуддхи или тогда делают пуджи. То же самое с суточными сандхи, важнейшие из них - рассвет и закат, они лучшие для практики.
--- Конец цитаты ---

Спасибо Гуруджи! интересно что индийский календарь завязан на гармонию между местными природными циклами и подходящими для этого действиями человека

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии