Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Время  (Прочитано 5789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Время
« : Ноябрь 02, 2018, 16:44:13 »

Адеш, Гуру джи! Намасте участникам форума!
В последнее время у меня вызывает интерес понятие Времени и возникло несколько вопросов по этому поводу:

По моим ощущениям время на тонком плане течёт иначе чем в физической реальности. Иногда состояние, которое является следствием какого-то события, приходит раньше, чем само событие. И ещё, как мне кажется из опыта, этот зазор во времени между грубым и тонким планом  всегда разный и, по всей видимости зависит от значимости события. Если я правильно интерпретирую свои ощущения, то получается, что на каждом плане бытия действует своё время?

У каждого из нас свои отношения со временем, которое, с одной стороны, индивидуально, и течёт для одного человека быстрее чем для другого, иногда оно «сжимается», а иногда «растягивается» на каком-то отрезке жизни, а с другой стороны оно безличностно и одно для всех.Чем является Время на абсолютном уровне и как оно взаимодействует с Пространством?

С одной стороны, на самом Высшем уровне прошлое, настоящее и будущее сосуществуют одновременно в уже законченном виде, а, с другой стороны, совершая действия в настоящем моменте, мы влияем на все времена сразу. Как можно согласовать в своей голове одно с другим?

Записан

Владлен

  • *
  • Сообщений: 19
Re: Время
« Ответ #1 : Ноябрь 06, 2018, 09:57:42 »

Намасте Гуруджи и участникам форума! Возможно, время появилось как единица измерения для определения  местоположения объекта в проявленном мире, и в "обычном" состоянии ум пытается упорядочить, объяснить творение вселенной, которое бесконечно безвременно
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Время
« Ответ #2 : Ноябрь 06, 2018, 18:47:04 »

Адеш!
Сегодня слушала интересную лекцию по санскриту одного индийского брахмана. В ней говорилось, что время в буквах санскрита символически представлено горизонтальной чертой, которая соединяет полукруги с вертикальными линиями. Полукруги связаны с чакрами или же бессознательным, а линии символизируют сознательную часть, благодаря которой то, что бессознательно, приходит в движение. Например, когда душа (сознательная часть по отношению к телу) покидает его, оно становится неподвижным. Буквы санскрита символизируют Шакти-Питхи, которые находятся на лепестках чакр. На ожерелье у Кали тоже 50 голов (количество букв санскрита и лепестков чакр). Время в форме Кали нас неизбежно убивает. Тогда получается, что убивая, оно освобождает нас и делает целостными?
И ещё одна трактовка времени из лекции по современной философии, которая, по моему мнению, соответствует тому, что написал Владлен. В ней время схематически представляется в виде последовательности, в которой мы соединяем точки, чтобы нарисовать линию. Эта последовательность существует только в момент, когда мы рисуем линию. Когда же она нарисована, то время, как последовательность событий (точек на линии) исчезает, из чего следует, что время - это последовательное раскрытие нашей природы, но когда человек приходит к познанию своей истинной природы, то время исчезает.
Мне кажется, что эти две концепции дополняют одна другую.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Время
« Ответ #3 : Ноябрь 07, 2018, 01:56:58 »

Чем является Время на абсолютном уровне и как оно взаимодействует с Пространством?

Шри Гуруджи ко Адеш!

Мне представляется, что на "абсолютном" уровне времени не существует. Время – это мера вечности (или бесконечности), т.е. оно "относительно" по определению. Время – динамическая характеристика пространства, а пространство – статичная среда, внутри которой разворачивается временной континуум. Время и Пространство – это Ардханаришвара, два аспекта Единого, не существующие одно без другого, как два полюса магнита. Они "рождаются" из Абсолюта одномоментно, подобно тому как две точки висарги возникают из единой бинду. Пространство – Шива, Время – Шакти. А поскольку с Шакти у каждого свои взаимоотношения, соответственно, и время для нас – индивидуально и субъективно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Время
« Ответ #4 : Ноябрь 07, 2018, 14:56:42 »

Тут уже много правильного написано было, потому буду краток. Конечно, время - это Махавидья (Великое знание) и Богиня, она связана и с прана-шакти, и с чит-шакти.

Почитание Кали очень важно, и важно также забыть о том, какого вы возраста, если хотите постичь себя настоящего, забыть о своем теле, себе как пространственно-временном объекте. Вы, конечно, останетесь физически, скорее всего, но другое измерение будет привнесено в вашу жизнь. Это очень важный процесс - выйти за общепринятые, навязанные разными факторами рамки, преодолевая иллюзии себя как относительного явления.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Время
« Ответ #5 : Ноябрь 07, 2018, 23:03:33 »

Большое спасибо Гуру джи Матсьендранатху, Вивекнатху джи и Владлену за ответы. Мне стало понятно, в каком направлении нужно развиваться, чтобы постичь суть Времени и выйти за пределы его ограничений.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Время
« Ответ #6 : Ноябрь 12, 2018, 20:12:18 »

Вообще, вся индийская дхарма посвящена преодолению временного и непостоянного, потому ее и называют Санатана Дхарма (вечная реальность). Как дхарма, она поддерживает все бытие, включая и то, что временное, но в главной своей сути она вечна. Именно по этой причине йога может быть связана с любой дхармой, ведь если вы посмотрите на все разделы йоги, то они посвящены чему-то стабильному, вечному, будь это яма, нияма, асана с пранаямой, все они отображают свой главный ориентир - вечность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re: Время
« Ответ #7 : Ноябрь 18, 2018, 10:34:16 »

Намасте!
Большое спасибо за тему!
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Время
« Ответ #8 : Ноябрь 22, 2018, 16:38:42 »

Гуру джи ко Адеш!

В книге Гитартхасанграха с комментариями Абхинавагупты говорится о внутреннем и внешнем времени: «Все [подразделения] времени [принадлежат внутреннему времени]. Чтобы [осознать] этот предмет, следует практиковать внутреннюю йогу. Различные виды ухода (смерти) производятся внутренним временем. Это приводит к остановке главного объекта постижения, выраженного внешним временем. Поэтому сказано: «во всякое время будь предан йоге.» (глава 8)» Предположу, что внешнее время описывается в джйотише, а внутреннее время, возможно, связано с матрикой, практика которой относится к  внутренней йоге? В учении о Калачакре тоже говорится о внешнем и внутреннем круге времени. Насколько я поняла из информации в интернете, внешний круг связан с макрокосмом, а внутренний с человеком как микрокосмом и включает в себя учение о тонкой структуре человека. Гуру джи, не могли бы Вы в общих чертах объяснить разницу между внешним и внутренним временем.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Время
« Ответ #9 : Ноябрь 23, 2018, 10:43:48 »

Вишеша аширвадам!

Nadia Khudyk, от своего Гуру я знаю, что, во-первых, такого рода практики есть интериоризированный ведийский обряд, который позже обрел внутреннюю йогическую форму. Если вы будете изучать ведические ритуалы, то увидите, что в них находятся и шесть сезонов, и, например, выкладка хаван-кунды из 360 кирпичей, одна сторона которой - ночь, а другая - день, всего 720. Что, очевидно, легло в основу таких элементов йоги, как "канда" (место пробуждения огня Кундалини), 72 тыс. нади и т.д. Все это очень интересно, и следует детально изучать все параллели и точки соприкосновения.

Также вы можете в текстах йоги увидеть соотнесения вдоха и выдоха с днем и ночью, с темным периодом лунного месяца и светлым, или упомянутые "аяны" (полугодия). Вероятно, тут речь об отличии времени в пространстве людей и Богов – того, что у людей "много", у Богов "совсем немного". Так, если вы входите в глубокую дхьяну, то вы переноситесь из пространства людей в мир существ более высокого порядка, потому у вас в таком состоянии открывается возможность в одном цикле вдоха и выдоха прожить день и ночь, и т.п. А что касается "внутреннего", тут все "просто" :05:: чем ближе к Атману (более внутреннему т.е.), тем время больше останавливается там, а внешнее пространство в отношении этого внутреннего ускоряется. Вы как бы "выпадаете" из внешнего времени.

И раз вы упомянули Абхинава Гупту и КШ, то, наверное, нельзя не вспомнить известное там учение, которое легло в основу системы Трика, развитой Абхинава Гуптой, – Кали-Крама Сампрадаю. Суть его, если в двух словах, состоит в колесе, состоящем из трех категорий: познающий (субъект), познаваемое (объекты) и познавание (процесс связи субъекта с объектами). Так замыкается круг из этих трех, где вы, погружаясь в объекты, постоянно возвращаетесь в себя самого, в вечный Атман (или Брахман), через который вы способны проникать в реальности всех сотворенных объектов. Эти три категории разделялись каждая на четыре, образуя в общей сумме 12 форм Шакти, а именно Кали, каждая из которых имеет свои особенности. Но без пребывания в своей изначальной природе, которая сохраняется и пронизывает все собой сотворенное на всех его этапах развития, этого "круга не будет", он будет как бы "потерян". Свое естество и есть та основа, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не должна быть утрачена. И для "внешних объектов" (пишу в кавычках, так как они условны для высшей реальности Атмана) изначальное естество будет внутренним и, очевидно, также той самой "йогой", о которой речь и идет в упомянутом вами куске текста.

Для меня, как адепта, имеющего пурнабхишеку в неварской пашчимамнае, вполне очевидно, что эти же принципы, видимо, попали и туда из ранней Крамы, что легли в основу образа Богини Кубджика, которая "сжимается", или погружается внутрь себя, и там внутри раскрывает в себе Шиву и также всю вселенную. Это тоже "принцип круга", который вы найдете, на самом деле, и в Шривидье, и в мантрах Багаламукхи (суть которых - вернуть практикующего к процессу освобождения от всего временного), и в Тара-краме и во многих других. Но, конечно, с темой естества надо быть предельно аккуратным, так как сансарные люди под этим словом понимают совсем противоположное, потакание своему невежеству. Потому все истинные Гуру держат в глубокой тайне все эти садханы. Знание слишком большое, во имя него всего себя надо пожертвовать без остатка, а с вариантом "кое-как" я бы советовал быть очень осторожным, в данной сфере весьма желательно двигаться с как можно более трезвой головой и искренним сердцем.         
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Время
« Ответ #10 : Ноябрь 23, 2018, 13:58:26 »

Спасибо, Гуру джи! Ваш ответ многое мне прояснил, а также указал путь для дальнейшего развития.  suns
Продолжаю читать книгу Абхинава Гупты, и там есть такие строки:
Шри Бхагаван сказал:
 Я — Время, миров разрушитель, появившийся здесь, чтобы миры уничтожить. И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга в обоих войсках. /33/
 Поэтому — поднимись, обрети славу, врагов победи, насладись процветающим царством, ибо Я уничтожил их прежде, ты будь лишь орудием, о Савьясачин! /34/

Из этого можно сделать вывод, что у Арджуны есть выбор, убивать или не убивать врагов, а эти враги всё равно погибнут, почему так?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Время
« Ответ #11 : Ноябрь 23, 2018, 21:10:22 »

Из этого можно сделать вывод, что у Арджуны есть выбор, убивать или не убивать врагов, а эти враги всё равно погибнут, почему так?

У него, вообще-то, на самом деле выбора нет. :05: Во-первых, потому что у него своя дхарма кшатрия, которую он должен выполнять, о чем Кришна ему и говорит. Но, более того, Кришна еще и аватара, он беспристрастно видит причины и следствия (kāraṇa – kārya), он видит законы справедливости и не ставит их в один ряд с человеческими интересами, которые могут быть омраченными. Если по карме Кауравы должны погибнуть, то они погибнут, ведь, согласно истории, они захватили власть и незаконно приписали себе большее, чем реально должно было им принадлежать, т.е. они, если говорить как есть, просто-напросто украли. У Кришны там все понятно: вор и ему подобные - должны лежать в земле :016: А у Арджуны включились ложные "моральные принципы" вместо справедливости, которой по своей Дхарме должен следовать правильный кшатрий. Он проецирует свои человеческие слабости и привязанности, пытаясь увидеть карму людей лучшей, чем она есть. Кришна же видит все как есть, нейтрально: если Кауравы алчные, завистливые, склонные к воровству, приписыванию себе большего, чем заслужили, то тут жалей - не жалей (во что впал Арджуна), но у них негативная карма. Арджуна до конца этого не видит, а у Кришны "все подсчитано" до мелочей, у кого сколько и каких заслуг, у кого больше и меньше, а также кто нарушал обещания, а кто нет. Там все очень закономерно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Время
« Ответ #12 : Ноябрь 24, 2018, 11:12:03 »

Спасибо, Гуру джи!
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Время
« Ответ #13 : Декабрь 05, 2018, 19:14:08 »

Шри Гуру джи ко Адеш! Намасте участникам форума!

Описание Таттв в КШ, а также такие произведения как Спанда Карика, Тантра Сара и другие натолкнули меня на мысль, что то, что там описано, пересекается с моим личным опытом. Т.е. рождаясь, мы каждый раз проживаем процесс обрастания покровами, которые заслоняют собой осознание себя как Атмана. Взрослея и всё больше вовлекаясь в сансару, мы забываем о своей Божественной Природе больше и больше. Только изучение соответствующей литературы позволило мне осознать, что мои детские сны и мысли  были не просто случайной фантазией.  Можно ли сказать, что проживание космических процессов в рамках индивидуального живого существа будет определяться как внутреннее время? А осознавание этих процессов в себе будет внутренней практикой йоги, которая должна привести нас к пониманию единства внутреннего и внешнего Времени? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Время
« Ответ #14 : Декабрь 08, 2018, 07:06:15 »

А осознавание этих процессов в себе будет внутренней практикой йоги, которая должна привести нас к пониманию единства внутреннего и внешнего Времени?

Конечно, если Кашмирский шиваизм базируется на традиции Каула и т.п., а йога натхов с акцентом на внутреннее есть эссенция такого рода методов, то именно так все и происходит. Более того, можно сказать даже лучше: йога натхов - это не продукт тантры или чего-то еще. Это по той причине, что Кашмирский шиваизм начинает сразу с "верхушек", т.е. с анупаи (не-метода), с того, что ты Шива и есть, по сути это будет "внутренним" в отношении даже шамбхавопаи, шакта и, тем более, анава, и натха-йога ориентирована на то же самое. Может, кто-то возразит, дескать, в текстах есть анги (разделы йоги), преподносимые как "ступени", они идут часто, как и у Патанджали, но это далеко не так, ведь очень много текстов, где эти анги нарушают и такую последовательность, и количество анг. Что Горакшанатх взял эссенцию из Кашмирского шиваизма, это Дичковский мне как-то высказал свое видение во время общения. Однако его рассуждения мне понятны, так как ему Кашмирский шиваизм ближе. Но мое видение иное: как и многие натхи в Индии, я допускаю, что если Горакшанатх учил сущностным элементам КШ и других тантрических сампрадай, то, вероятно, он говорил о реальности, откуда вышли все эти тантрические системы. Т.е. "внутреннее" - это и то, что в нашей сущности, а также то, откуда берет начало генезис тантрических воззрений. Так было всегда, даже если посмотреть другие традиции, например Шрути, Упанишады, которые есть эссенция Вед. Мы же не можем сказать, что они существовали в изолированном виде от Вед, их ритуалистики и т.д. То, что они отчасти отделились потом, не говорит о том, что они не имели связи с другими ведическими практиками. Здесь только вопрос в отделении их как формально "независимых", но само это знание было внутри ведизма, можно даже сказать, было его стержнем, "внутренней основой". С "внутренними методами йоги" и тантризмом история очень похожа. Конечно, ученые могут доказывать "несоответствия по времени", что и когда за чем шло, но и Сампрадая, с чего и когда она началась и продолжалась, тема не фиксированная. В Сампрадае есть немало практик, которые появились вообще лет 20 назад, есть те, которые появились в прошлом столетии, есть такие, которые возникли в 16-17 веке под влиянием бхакти, есть такие элементы, которые в 13-14 веке под влиянием ислама, есть такие, которые от атимаргики (каулов, капаликов и пашупатов). Но элементы - это упаи, у меня за все это время сложилось впечатление, что для Сампрадаи в целом они не являются внутренней основой, а если для кого и являются, то это дело личного вкуса тех или иных адептов. Я думаю, что были когда-то времена свободных йогинов, а не мертвых форм внутри жестко сформированных духовных корпораций, когда днем йогин мог быть шиваитом, вечером - буддистом, а ночью - каула-садхаком, а потом началось дробление и т.д. Но нам-то что от этого? Цель практики - найти истинного себя, ту чистоту, которая лежит в основе всего. Изначально ведь все об этих ориентирах и говорят. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.