Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Традиционное ученичество  (Прочитано 11250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anatoliy

  • *
  • Сообщений: 7
Традиционное ученичество
« : Ноябрь 29, 2018, 10:28:02 »

Расскажите, пожалуйста, что есть ученичество в традиционном понимании? Как можно подготовится к ученичеству? C  чего начинаются и как развиваются отношения Гуру и ученика?
Заранее благодарен за ответы!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #1 : Ноябрь 29, 2018, 14:22:00 »

Адеш!

Правильный вопрос, и я постараюсь его осветить настолько, насколько возможно, могу осветить только главное, что следует учитывать, но всегда могут быть свои тонкости, связанные с той или иной ситуацией.

Во-первых, надо снять розовые очки, которые носит большая часть человечества, вводящие в заблуждение о том, что все кругом легко и просто. Чем скорее этим займешься - тем для тебя это лучше, чем медленнее - тем это опасней. Я перечислю некоторые иллюзии, с которыми людям очень часто приходится иметь дело.
 
Первая иллюзия: цена высшей духовной реализации или небольшая, или умеренная. Нет. Она самая высокая из всех, какие только возможны.

Вторая иллюзия: все люди внутри прекрасные, все будут успешны в практике, потому что есть добрые и милые Гуру, которые непременно спасают всех живых существ. Это бред сивой кобылы. Люди тешат себя иллюзиями, что раз какие-то религии говорят, что бодхисаттвы всех спасут или Иисус забрал наши грехи, то все будет ништяк. Ничего не будет, если человек не приложит сам титанических усилий, ничего.

Третья иллюзия: все люди равны, все они - Атман, все они - Шива, Шакти и т.п., потому все будет замечательно, вы уже чисты. Эти постулаты часто говорят мошенники, выдающие себя за учителей, чтобы, говоря о том, что вы хотели бы слышать, собрать себе огромную публику, расположив сладкой ложью к себе всех. Если вы чувствуете в мире боль и безысходность, слабость, неудовлетворенность – пофиг, что где-то вы внутри Атман, просветленное сознание и прочее, вам нужно над собой работать самым серьезным образом и не заниматься самообманом. Да, Атман, но это все на данный момент теория, а не реализация.

Четвертая иллюзия: большинство людей правы, потому мнение большинства надо уважать. Ничего подобного. Гитлеру поверили миллионы, погиб сам и погубил все эти миллионы. Не всегда стадо право, чаще всего стадо руководствуется инстинктами, но не глубоким рассудком и оценкой всего происходящего. Например, стадо верит, что чакр шесть или семь, или верит, что анг йоги восемь или шесть, или вообще, что йога - это анги (части) и т.д. Или верят, что если Гуру из Индии и собирает миллионные толпы, то это "садгуру", а не лицемерный подлец. Примеры могу продолжать и продолжать.

Пятая иллюзия: знание санскрита и индийских языков - гарантия чистоты, точности знания и т.д. Также титулы "индолога", "санскритолога" и т.д., что данный человек не может преследовать своих эгоистических и коварных интересов, что он "нейтрален" и не способен умышленно заниматься обманом людей. Конечно, знание языков – очень важный фактор, это оружие. Но оружие - это просто оружие и все, хорошее оно или нет, зависит от того, в чьих оно руках. Если хорошее оружие попадет в руки боевиков ИГИЛ, то это плохо, причем хуже, чем если бы это оружие было лучше по качеству. Только дурак восхищается красотой оружия без учета того, в чьих оно руках. К сожалению, говоря выше о заблуждениях толпы, тот фактор надо рассматривать в сочетании с этим. Увы, толпа восхищается часто "красотой инструмента" без учета морального и мировоззренческого состояния тех, в чьих руках инструмент. Мой ученик и, думаю, ученик любого достойного мастера должен это понимать.

Шестая иллюзия: Индия - духовная страна, где кругом по улицам ходят Риши, Муни, Сиддхи, отрешенные Садху и благородные честные брахманы. Индия, конечно, страна уникальная, достойная самого искреннего уважения и почитания. Однако не было и никогда не будет в этом двойственном мире, в какой-то пространственно-временной среде нашей планеты только хорошего или только плохого. Хорошего всегда будет ровно столько, сколько и плохого, они в количественном соотношении абсолютно пропорциональны: если хорошего много и это хорошее уникально, то и плохого будет много и вся мерзость будет тоже "уникальной" (не в вашу пользу).
 
Седьмая иллюзия: находясь физически рядом с Гуру, вы станете чище и преданнее. Это массовое заблуждение. Физическая близость не показатель преданности, более того, это даже не показатель ученичества. Я видел много людей, которые живут в Индии годами возле Гуру в святых местах, но они подобны комарам на теле садху, они кровопийцы, тупые, эгоистичные, самодовольные, невежественные. У меня есть ученица в одной из западных стран, год назад она меня удивила. Ей почти 70 лет, но она преподаватель йоги, ее внешний вид и состояние тела не соответствуют ее возрасту. Я знаю ее мужа, они прожили вместе 40 лет. И в последний раз, когда я заехал к ней в гости, я увидел ее с другим мужчиной. Она мне говорит следующее: "Я не смогла жить без любви, а сейчас я нашла настоящую любовь". Настоящая она сейчас или нет, не столь важно, важно то, что 40 лет даже такой "близости" оказались не близостью, а "дальностью". Иллюзия и то, что эти люди были откровенны во всем друг с другом. Я не могу разглашать то, что она мне рассказала, по понятным причинам, я дал слово и не стану его нарушать, но то, что она рассказала, не знал даже тот, с кем она прожила 40 лет. Однако люди верят, что физические отношения на протяжении долгого времени - гарантия того, что они друг друга знают хорошо. Я знаю много историй, так как много общался с разными людьми, выслушивая их проблемы и боль. Так вот, могу с уверенностью сказать, что большинство не знают друг друга. Близость может быть только на очень высоком духовном уровне, если этот уровень реализован, все остальное это легализированный психоизолятор и не более того. Все эти мысли о том, что надо поселиться в святом месте, возле Гуру и вас моментально ждет рай - это хитро...й подход. Человек должен менять себя, ему может показаться, что он делает усилия, что и так радикально дальше некуда. Но откуда он знает, что это радикально? Сравнивая себя со стадом дегенератов? Сравни себя лучше с теми, кто проделал тяжелый путь, полный осознанности и ответственности, и кто многого достиг. Сделал ли ты хотя бы столько усилий, сколько эти люди? Хотя бы таких усилий, о которых эти люди смогли рассказать. Многие ведь даже и не рассказывают всего, по самым разным причинам. Поэтому не надо строить иллюзий, что ты "очень великий труженик на духовном пути". Когда ты станешь тружеником, у тебя не будет ни времени, ни смысла перед кем-то прибедняться, будет просто не до того.

Восьмая иллюзия: Гуру, который грубый, физически непривлекательный (например, не гнется в асанах) или не умеет красиво говорить, не является истинным, а тот, у кого подвешен язык, кто "вежливый няшка", - это великий святой и настоящий йог. Вежливым может быть тот, кто льстит, чтобы манипулировать. Этим занимаются в НЛП и прочих системах манипуляции, у них не стоит задачи сделать из людей Сиддхов, вывести из невежества сансары, а часто, наоборот, запутать. Помню, как-то был у меня один типа "ученик", женщина из Риги. Она мне все постоянно говорила: "Вы вот некоторым говорите об их грязных сторонах, а почему мне не говорите?" И однажды, по ее же просьбе, я сказал всего один раз, и из нее столько полезло говна и лезет до сих пор, причем говно изощренное. Однако, когда я ее вытурил, она стала разносить по всяким идиотам и лицемерам аудиозапись, где я ее крою матом. При этом она не рассказала никому, что для нее самой мат - это обычное дело. Вот они, лицемерные изображения праведности, при всем том, что она настоящая шалава и переспала с более чем 200 мужчинами. И это она изображает: "Как неприятно, мне, культурному человеку, говорят так некрасиво". Те, кто знает ситуацию, поняли, что она просто омраченный человек с большим эго и ничего больше, и что свои омрачения защищает (вместо признания их и исправления), защищает тем, что якобы это не она подлая и лицемерная, а Гуру. Есть иллюзия у многих людей, которым внушили, что "Гуру, Йогины - это такие душевненькие, миленькие няшечки, и они будут тебя только гладить по головке". Этот имидж придумали коммерческие "йога"-школы, потому что они знают, что такой образ востребован и его можно более успешно продавать. Однако это все фикция. Давайте вспомним враты Пашупатов, разных тантрических и йогических направлений, например Ваджраяны, кое-где конкретно предписывается использовать "непристойные выражения", "грубые" и т.п. Классически считается, что тот, кто говорит грубо, он берет негативную карму того, кто эту грубость принимает и не отвечает тем же. Но тут несложно догадаться, что переварить негативную карму другого может только очень сильный садхака. Потому то, что делает Гуру, не должен копировать начинающий практикующий, так как у них разный духовный иммунитет. Не надо думать, что йогины, которых рисуют на картинках, описывают на Западе, выдумывают в разных фантастических книжках "про встречи со святыми и бессмертными бабаджи в Гималаях", - это точное описание настоящих йогинов и реальности в целом. Это менталитет христианских обывателей (именно практиков низкого уровня там), что, дескать, вот есть святые мученики, страдальцы, как Иисус, и они должны нас терпеть, и тогда они настоящие. Это массовый идиотизм. Мученики они или нет, не играет для вашего развития никакой роли. Посмотрите сколько невежества, эгоцентризма, сколько подстав и завуалированного насилия на Западе, все эти мученики не излечили это глубоко больное общество. Следовательно, эти учителя и не особо хотели его менять, да и не поменяют. Меняет тот, кто с тобой честен, кто черное для тебя называет черным, а красное - красным. Льстивое лицемерие, которое все ждут от йогинов, - показатель массового нежелания находить настоящих йогинов и на самом деле развиваться и полноценно меняться.

Девятая иллюзия: важен лишь Гуру, а не его ученики и не те активности, которые с Гуру связаны. Ученики Гуру, проекты Гуру - подобны частям тела Гуру. Если вы считаете, что важен Гуру, а не все остальное, что с ним связано, и вы "любите только самого Гуру", - это обычная продуманная и уродливая корысть. Это подобно тому, как пожелать этому Гуру ампутировать разные части его тела. Вся эта декларация о любви только к Гуру - коварная ложь. Нельзя любить и желать кому-то добра, пытаясь его "урезать"; вам, на самом деле, не нужен тогда Гуру и вы не уважаете его, потому что кого любят и уважают, того не "загоняют в свою душевную, мирскую помойку и тюрьму". В действительности люди с такими рассуждениями и мыслями любят только свое эго и никого не ставят выше него, они хотят низвести все самое лучшее на уровень пониже, чем их эго. Те, кто любят, они сдаются, они воспринимают, а не сами навязывают свое эго. Тот, кто эго навязывает, тот уже ничего не воспринимает. Тот, кто не воспринимает, тот уже не ученик. Ученик себя никогда не ставит выше Гуру и на равный уровень тоже. Тут, конечно, может много возникать вопросов: "Но как же тогда адвайта? А как же Шивохам? А как же Ахамбрахмасми?" А никак. Это не вашего ума дело, это вообще не дело ума. Начинающему нереально понять все эти адвайты, двайты, нахватавшись на уровне мертвых концепций всякого ментального мусора, он может думать: "Вот, двайта же ниже, а адвата - выше". Или может думать: "Есть же учения, где не надо ничего делать, только вспомнить, что ты Шива". Такие люди, не имея должной реализованной отрешенности и чистоты, нахватавшись теорий, не имеющих к ним в реальности никакого отношения, начинают себя мнить "духовными эстетами", "духовными аристократами". Они думают, что остальные люди - это ничтожный пролетариат, а они - "идущие высокими путями". Хотя на самом деле - духовные дегенераты, нарциссы, которые духовно ниже по уровню, чем "глупые бабушки" в деревнях. Они могут много чего не учитывать, не воспринимать из-за своего эго и гордыни, что если недвойственная реальность вездесуща, то она внутри двойственности, так что нет никакой разницы, двойственные это практики или недвойственные. Ты можешь в самой простой "материальной реальности" постичь такую полноту и недвойственность, причем истинную и неожиданно, которую ты не встретишь ни на каких сборищах "недвойственных философов". Поэтому "любовь к высшему", элитному и запредельному при игнорирровании самого простого, что Гуру для тебя считает важным, – это не ученичество, а изощренность эго и культивирование своей духовной гнилости под видом "духовности".

Десятая иллюзия: наличие ушедших учеников или выгнанных (чаще выгнанные впоследствии себя выдают за "ушедших", чтобы преподнести себя в более выгодном положении и свете) - показатель неистинности Гуру или школы. Так думать, особенно если школа большая, это полный бред. Я не знаю, кто выдумал и распространил тенденцию так мыслить, но она идиотическая. Если будет много учеников, которые все одинаково совершенны, какую реакцию они вызовут в этом мире, как вы думаете? Нечто крайне "фиксированно хорошее", всем режущее глаз. Все фиксированное в этом мире будет постоянно получать удары от мира, так как мир мобильней, чем это "фиксированное". Тут априори получается так, что мир сильнее этого "фиксированно хорошего", следовательно, это хорошее не является на самом деле хорошим. Как такие удары будут происходить, предугадать сложно, то, что данная организация будет выглядеть как секта шизоидов или агрессивная, не важно, но проблемы обеспечены. Ведь если вы "очень хорошие", вы косвенным образом указываете всем остальным, что они нехорошие, соответственно, вас ждет большая и бессмысленная война. Но многие, приходящие в Традицию, этого не понимают, они настолько увлечены тем, что сейчас придут и будут думать только о том, как закатить глаза в межбровье и так ходить с закатанными глазами всегда, наплевав на "простые дела школы" (да и на свои тоже). Со многими эгоистами и шизами в нормальном и трезвом обществе никто не хочет и не видит смысла иметь какие-либо дела, паразитов выгоняют периодически. Кого-то могут выгнать быстро, а кто-то долго остается как мебель. Кстати, в Индии вообще некоторых дегенератов официально и не выгоняют, с ними просто не общаются, формально типа "посвященный", но в Индии нет иллюзий на тему "посвящений", там посвященный и реализованный садхака - это не одно и то же. Тем более, в Индии титул Гуру и чистый человек или хороший садхака - это для многих не одно и то же. Они, конечно, формально всех "как бы уважают", но если очевидно, что человек недостойный, то молча забивают на него и все, чаще без скандалов, не так, как это на Западе.

Я думаю, можно продолжать перечислять массовые заблуждения, которые надо знать и учитывать. Ведь если мы не будем их знать, мы никогда не поймем, чего надо избегать. Я считаю, что негативные вещи учитывать важнее, чем позитивные. Ведь позитивные и высокодуховные очень тонки и о них нечего в основном сказать, они за пределами определений. То, о чем невозможно говорить, как я думаю, о том следует молчать и постигать в молчании.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #2 : Декабрь 02, 2018, 15:29:50 »

И еще я хочу сказать одну вещь. Но скажу пока про свою школу, об Индии еще будет разговор, о ней надо говорить ОЧЕНЬ много. Может, то, что я выскажу, кому-то покажется циничным, но для меня человеческие личности - это ничто. Пока у них не проявится весь их потенциал и смелость с непрестанным самопожертвованием перешагивать через свои личности, я не обязан тратить время. Я вот пишу на форум и уверен, что кто-то думает: "Это ответ Анатолию или кому-то определенному". Задавшего вопрос человека не существует (независимо от того, реальный это персонаж или нет) за пределами интернета. Я не отвечаю кому-то конкретно, это я советую усвоить всем раз и навсегда, я отвечаю всем, кто прочтет. А существование в данном случае одного или другого задавшего вопрос – это для меня возможность донести мысли до всех. Так вот, ко мне приходят всякие "личности", "хотящие уважения", "любви", "сострадания" или еще какого-то бреда – отпустите кандалы своих личностей, и тогда мы поговорим с вами лично и, возможно, с перспективой на будущее. Мне не нужны "гении", мне не нужны "лучше остальных", это ваша личность сама не определит, лучше вы или нет, потому что сама мысль, что "я лучше", уже говорит о том, что человек - духовный тормоз. Определит только Гуру, который вами руководит, но и ждать от Гуру, что он вам скажет, что вы "лучше других", - это тоже заболевание. Гуру можно просто самозабвенно служить и все, без ожиданий и корысти, что, однако, не повод делать служение тяп-ляп, надо понимать, доволен Гуру будет или нет. На самом деле это просто, было бы такое намерение. Вот на таких людей я вижу смысл тратить свое драгоценное время.

Есть немало людей, кто приходит ко мне и спрашивает: "А какие условия для принятия в ученики?" Уже в этом вопросе все сказано, что это не мой ученик. Потому что де-факто подразумевается "назовите мне ваши условия, и я подумаю, согласен я или не согласен". Я ничего называть не буду таким, потому что раз он это думает, значит так и будет думать еще сотню воплощений, а мне некогда, на его место есть масса тех, кто не думают, они уже давно свое отдумали и просто знают. Или есть те, кто приходят и спрашивают: "А вы можете увидеть, что было у меня тогда-то и тогда-то, или что я думаю, или разгадайте мои сны". Я вежливый, конечно, и открыто стараюсь не говорить, куда им всем надо идти, скорее всего я для этих людей не смогу просто найти время. С чего я должен для кого-то становиться "разгадывателям" их ментальной шизы? Сам факт, что ты склонен от меня что-то скрывать, я это явление не мистифицирую, а рассматриваю как попытку меня завлечь в мирскую галиматью, которой живет данный персонаж. Нам просто не по пути, вот и вся вам мистика. Когда я увидел настоящих йогинов в Индии, у меня не было никаких вопросов, и у меня не вызывало сомнений, правильно ли они видят мир или нет, и не было желания заниматься с ними мирскими интригами. Мирские интриганы с такими не выдерживают.

Далее, часто получаю вопросы о тех, кто приходят никем, и на первых порах они стараются быть лучше, но это у них просто попытка расположить к себе, чтобы отхапать у меня всяких благ. Разумеется, такие люди таковыми быть не собираются постоянно. Иногда они, правда, так вживаются в образ, что временно могут и сами "поверить, что преданы мне", могут даже пустить слезу, могут написать клятвенный документ, много чего могут. Но эти люди, если не выложились как следует для меня и моей школы как-то в проявленной форме, так чтобы реально перешагнуть через себя мыслимых и немыслимых, не гарантия, что реальные ученики. Ученик - это тот, кто не променяет Гуру ни на что в этом мире. Все остальное - это не ученичество. Каждый имеет право во мне сомневаться, как и я имею право сомневаться в каждом. Просто я хочу, чтобы меня все поняли, не пишите мне в ЛС, если вы сейчас не поняли то, о чем я написал. Читайте форум, пишите в открытом формате, вы ведь один из 7 миллиардов, у меня не хватит на всех времени, если я буду общаться лично. С вашей стороны пока никакой гарантии для меня, что вы меня не предадите. Так зачем мне тратить время на кого-то лично? Я понимаю, что вы считаете, что вы такой первый. Хотя меня часто поражает отсутствие элементарной логики у людей, когда они говорят: "Мне не интересно, кто вас и как предавал раньше, я другой". Это бред, как вы можете знать, другой вы или нет, если вам даже знать не интересно? И почему мне в таком случае должны быть интересны вы? Люди боятся предавать и совершать противоправные действия в отношении государств, но не боятся в отношении Гуру. Потому что Гуру на Западе не защищены ничем, хотя НИКТО кроме меня об этом не говорит. Во всех конфликтах на Западе между Гуру и его бывшим учеником весь социум, как правило, будет всегда против Гуру. Это я хочу сказать тем, кто говорит о Гуру как о "эксплуататорах и т.п.", - я могу с уверенностью сказать, что меня т.н. ученики проюзали куда больше, чем я их. Так что про завидную долю Гуру на Западе придумано много мифов, не имеющих к реалиям никаких отношений. Следовательно, не только вы рискуете, когда идете ко мне в ученики, но и я, и как минимум не меньше вас. Если человек в мирской жизни предает государство, его могут расстрелять, если он украдет деньги, работая в банке, его посадят. Но если вы украдете у Гуру, предадите его, то есть вероятность, что вас еще и похвалят: "Молодец, ушел из секты", "Обманул сектантов" и т.д. На фиг мне такие типа "ученички". Ваши истинные гуру - это полиция, олигархи, бандиты, чиновники, вы им кланяетесь, потому что мирские люди живут животными и физическими страхами, а в мораль они не верят. Все эти разговоры о выходе из колеса сансары - это все пустозвонство. Я так понимаю: то, что вне колеса сансары и над миром, то эволюционно выше этого мира, социума, т.е. человек должен пройти все его тяготы, и тогда он созреет для выхода. А для большинства т.н. "духовность" - это один из поводов похитрее и успешнее пристроиться в социуме, не вылезти из мирского болота, а залезть в него получше. Если человек не предает мусорские или бандитские законы, которые и в том и в другом случае есть в этом мире, пусть даже от страха, а Гуру предает легко, то это и показывает, кто и что ему дороже. Вот я и пишу, что не хочу слушать от людей все их разговоры о мокше, мукти и прочем. Только реальные поступки покажут, кто и что тебе дороже и куда ты стремишься на самом деле. Я сужу только по настоящим поступкам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #3 : Декабрь 02, 2018, 16:09:23 »

Следующий момент, который фактически никто не понимает, за исключением одного на миллион. Я очень часто слышу такие рассуждения: "Я вот сейчас пойду к такому-то и такому-то Гуру и скажу в его адрес какое-нибудь дерьмо, и вот если он будет себя вести как саттвичный няшечка - это настоящий Гуру, а если как обычные люди - то вряд ли он настоящий". Это все галиматья, ее придумали непуганые дебилы. На этой земле ходит множество людей, они много чего делают, где-то даже испражняются, теоретически Брахман везде, даже внутри сортира, но почему же если Брахман вездесущий, все, кто в нем делают что хотят, не становятся Сиддхами? Я ведь могу сказать, что если кто-то дебил и ему сам Господь Бог не дал чистого ума, понимания, то как может это сделать Гуру или кто-либо еще? Никак. Эта идея нравится непуганым паразитам, верящим в то, что Гуру обязан быть терпилой. Он вам точно ничем не обязан, более того, он может с вами поступать так же, как и вы с ним, при этом сам по себе остаться йогом (не для вас, а для себя и достойных учеников). Разберем подробно это явление. Вот представьте, приходит какое-то быдло и начинает с Гуру себя вести неуважительно, но ждет, что Гуру с ним поступит не так, как он поступает с Гуру. Это несправедливое явление с точки зрения любых законов. Во-первых, сам факт того, что ты с ним поступаешь неуважительно, говорит о том, что ты его Гуру не считаешь, иначе ты бы так не поступал. Тут все логично, нечего добавить или убавить – ты не считаешь, потому так и поступаешь. Следовательно, если ты не ученик и не воспринимаешь его как Гуру, а видишь мирским, то ваши отношения и должны быть на мирском уровне. Потому что с мирской точки зрения если вы гадите Гуру, так, как гадят мирским людям, а он это терпит, то он – жертва и по мирским законам тут нет равенства. Вы же всем любите кричать про всеобщее равенство? Значит, ощутите это равенство на своей шкуре, и если вы быдло, жулье и подонок, то, например, мат в ваш адрес от того, кого вы видите равным себе и ТЕМ БОЛЕЕ НИЖЕ СЕБЯ, - это норма. Вы не имеете статус того, с кем надо говорить на другом уровне, с учениками Гуру проявляет природу Гуру, а со всеми остальными, если это имеет место быть, – в очень ограниченном формате или вообще никак, это в лучшем случае. А с наиболее рьяными любителями равенства, неважно кто с вами будет общаться, Гуру или не Гуру, по мирским законам, в которые вы верите больше, чем во что-либо еще, с вами каждый имеет право общаться на вашем уровне и даже жестче, если вы его считаете ниже себя. Ниже считаете - получите это "ниже". Мой опыт показал, что большинство людей настолько изгажены социумом, что они подобны торгашам в отношениях: взять побольше и получше от другого, а отдать поменьше и похуже от себя. Но все эти отношения для людей, кому духовные ценности важнее, - бестолковая мышиная возня, и даже если вы захотите помочь паразиту, ему только больше причините вреда, идя у него на поводу, нежели просто пошлете его очень далеко. В Индии общение с Гуру - это Сатсанг, т.е. общение с Высшим Бытием, это Даршан, и воспринимать Гуру надо так же, как если бы вы воспринимали Божество. Те, кому это не нравится, бывает такое, в принципе, не по душе, ступайте в фитнес-центр, и вообще, будьте честными, что это все не йога, а физкультура. Я именно поэтому не осуждаю многие индийские направления и Гуру, где они не верят, что иностранцы могут реально учиться, и это не без основания. Как можно учить людей с их "демократией" (хаосом т.е.) или идеей о свободе личности (эгоизмом)? Никак. Конечно, бывают исключения, но это, как я уже озвучил, одно на миллионы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #4 : Декабрь 02, 2018, 16:54:16 »

Еще одна ложная и манипулятивная идея, очень популярная в некоторых вамачарских кругах и "высокомистических", а также на Западе. Есть в Индии и Непале такая эзотерическая школа – каула, вама-марга, агхора, капалика и т.п., согласно этой традиции в их пуджах может участвовать человек любой касты или даже аут-каст. Это как бы элита. Я немало общался с Гуру данных традиций в Индии, многие из них, как правило, открыто вам не скажут, что такое практикуют, или скажут, но не сразу. И вот я часто спрашивал: "Если вы кого-то приняли, а человек превратился в дегенерата, бывает же такое? Как тогда вы поступаете?" Их ответ: "Никак, просто выгоняем и все, нам дальше нет до таких никакого дела". Вот такое я часто слышал. Я часто видел на Западе тех, кто решили, что если они участвовали в таком ритуале, где на момент ритуала все едины и равны, то это значит, что они равны всегда. Но это типовое омрачение, гордыня и показатель, что человек не понимает ни хрена. В некоторых обрядах, например, приглашают проституток, прачек и т.п. категорию. И что, из этого следует, что эти люди автоматически становятся равными Гуру или хотя бы другим опытным садхакам? И что, после этого проститня пойдет в социум и всем скажет, что она для всех и навсегда великий мистик? В Индии, конечно, сразу все поймут, что это или анадхикари, или кто-то, кого выкинули из какой-то чакры, или что это "фрагментный участник" и не более того. Но так как на Западе шалавы, сумасброды, тупари и люди больших знаний и реализации все равны (демократия же, мать ее), то там это намного большая проблема. Нет гарантии, что какие-то виды практик не сделают человека адекватнее, а наоборот, сделают еще большими дебилами, чем он(а) были до того. Там не понимают, что когда ты в тишине практикуешь созерцание - это один вид практики, а когда ты в социуме - то другой. И прежде чем смешивать, надо подумать, не навредит ли одно другому. Как сказал один мой мудрый приятель, надо не только уметь говорить правду, но и уметь ее молчать.

В связи с темой вамачары очень много неверных трактовок и понимания, люди часто себе приписывают ее понимание исходя из того, что они об этой практике узнали немного больше, чем другие. Но даже если вы и узнали больше других или если вам довелось быть когда-то принятым в такого рода чакры или практики, не спешите думать, что вы уже Махасиддхи. Не надо думать, что вы выше кого-то, кто практикует другие методы, может оказаться слишком рано так считать. Если в Индии человек из низшей касты поучаствует в такой пудже и начнет потом открыто говорить всем брахманам ведистам, что он их выше или равен, но знаний и сиддх у него полный ноль, он только опозорит своих же вамачарщиков и себя, само собой. В Индии пофиг, к какой ты сампрадае относишься, им не пофиг только одно – есть у тебя сиддхи или нет. Даже если ты и агхори, но по своей природе Шариков из Булгакова, все это увидят рано или поздно и никто тебя уважать не будет. Было бы неплохо, если бы на Западе тоже это понимали те, кто хочет учиться, и те, кто как бы учатся.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #5 : Декабрь 02, 2018, 17:25:32 »

Или вот еще частая проблема, в действительности откровенно шизофреническая - тема о "внутреннем Гуру". Недавно на форуме одного забанили, кто-то с Украины, судя по IP. Там сейчас все готовы гуру становиться, даже те, кто учениками стали только вчера. Так вот, тот, кто врет другим, когда-то сам станет обманут. Не надо всем врать про внутреннего Гуру, если ты пришел ко мне или каким-либо еще Гуру и задаешь технические вопросы, да вообще какие-либо. Потому что это вранье совершенно очевидное. Если ты говоришь, что у тебя внутренний Гуру, такой вот уровень, незачем юзать "внешних Гуру". Вся это хитро...сть видна всем: если ты веришь, что все лохи и не видят, кто ты, особенно "внешние Гуру", то лох - именно ты. Если ты спрашиваешь внешнего Гуру и заявляешь, что у тебя есть внутренний, то твой "внутренний гуру" явно недоделанный, как и ты сам. Если ты мне не доверяешь, но хочешь проюзать так, как тебе удобно, то я предстану перед тобой не как Гуру, а так, как написал выше. Такого рода умникам я отвечу словами Черчилля:

«С джентльменом я стараюсь быть еще большим джентльменом, с плутом – еще большим плутом».

Обижайтесь потом на себя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #6 : Декабрь 02, 2018, 19:22:56 »

Следующее массовое непонимание и миф, корни которого в различии индийского мировоззрения и западного. Это – единство или различие духовного и материального. Выражается это все в репликах паразитов и халявщиков, типа: "Платить за пуджу?", "Платить за обучение?", "Гуру и священники ничего не должны брать". Что же вы лукавите? Кому вы это говорите? Тем, кто в Индии был явно побольше вас? Съездите в Айявади, в храм Пратьянгиры и посетите там хомы, которые регулярно проходят дважды в месяц, посмотрите, сколько там берут за посещение этой хомы. На самые дальние ряды, может, вас и пустят бесплатно, а средние ряды – 10.000 рупий, если поближе сидеть захотите, то в переводе на доллары заплатить около 400$ попросят. А знаете, какая там толпа из тех, кто в этом не самом большом храме Индии и не самом большом городке готов платить по 400$? Несколько десятков. А тех, кто выкупает места в середине, тех несколько сотен. Всего несколько тысяч человек обычно посещают эти хомы. И такой храм, поверьте мне, не единственный, я знаю немало других. Так что не надо сочинять про бесплатные пуджи, где нет дакшины и прочего. Это все вранье, и денег, конечно, можно было бы и не брать, но только получается не очень хорошо. Я делал так очень много раз, и опыт показал, что халявщики и претенциозные личности, кто не платил, деградировали еще больше спустя время. Это мои и не только мои наблюдения. Исходя их этого, все похожие реплики надо в топку, о том, что "Гуру должны быть бескорыстны". Вы должны быть бескорыстны, и это должно выражаться в том, что жертвуете. Не нравится? Так не приходите. Это первое.

Второе – разговоры о духовности, конечно же, что она нематериальна и что духовность дана для всех в равной степени. Вам нравится такая идея? Идите в христианство, куда-нибудь порадикальнее, к скопцам, например, честно обрезайте там себе все на свете и верьте в "лучше нету того свету". Вам нечего делать в индуизме. Конечно, в индуизме есть радикальные аскетические направления, вы можете и на них ссылаться, на бессмертных бабаджи в Гималаях, питающихся одним светом и т.д. Но тогда у меня ко всем таким любителям Раман Махарши, сидящим у компа в уютных креслах, есть вопрос. А почему вы еще не там, не в пещерах, а торчите в интернете и рассуждаете про аскетизм? Вас тут не должно быть вообще, живенько давайте в пещерки. А тем, кто не лицемерит, я скажу другое: в Индии весь социум, включая и мирской, неразделен с духовностью. Но в материальном мире все двойственно, потому если есть очень богатые, то есть и очень бедные, если есть успешные, есть и неуспешные. И вот примите тот факт, что в Индии это нормальная идея верить в то, что духовное должно помогать материальному и даже наоборот. Но так как мир двойственный, то надо понимать, что лучшее место под солнцем дано будет не всем, что бы вы там ни декларировали про спасение всего человечества, мир во всем мире и т.д. Декларировать можно о духовном равенстве, о желании всем всего хорошего, в лучшем случае это почистит вас лично, но только дурак поверит в то, что это реально всем поможет одним махом. Или что в мире прекратятся войны. Они не прекращались даже между школами, которые проповедовали сострадание, одни убивали друг друга. Есть теория, а есть "эзотерическая часть". :016: Потому за лучшее место под солнцем вам придется повоевать, это для тех пишу, кто еще до сих пор верит, что "все в сущности – просветленный Атман и за всех пострадал Иисус, можно расслабиться". Не прокатит товарищи, не прокатит.

Третье: сочетание духовного и материального имеет свои тонкости, об этом надо говорить много, может как-нибудь отдельно напишу, а пока только главное, что надо знать ученикам. У вас есть желания, но и Гуру тоже проявлен в этом мире, он действует и, как все люди, может делать все то же самое, что и вы, хотя у него внутренняя основа за всеми действиями может быть иной. Ученик должен это принять и понимать – или не принимать Гуру вообще тогда. Далее, вы помогаете Гуру во всем, что он делает, независимо от того, кажется вам это мирскими или нет, и он помогает вам в том же. Это происходит по-разному, ученик несет ответственность с доминантой в материальном, а Гуру - в духовном, но и Гуру, и ученик живут в физических телах по-любому. Может, у кого-то не укладывается в голове эта идея, и кто-то  полагает, что Гуру в физическом теле – это как-то нехорошо, вот пока не оставит этот мир, почитать как-то сомнительно. Но ведь пустота неразрывна с полнотой, только вместе они есть совершенство, что-то одно – бессмысленно. На Западе вообще выдумали очень хитрый культ, стали возносить и поклоняться убитому Гуру, Иисусу, неизвестно, выдумали они его образ, какой он был, или он действительно был таким. Мне почему-то кажется, это все специально было сделано, мертвый он им выгоден (т.е. они реально против самой идеи существования Гуру), можно творить что хочешь. И так вот на Западе все, каждый сам за себя, вроде главный Гуру есть, но он мертв, вроде друзья есть, но кругом лицемерие, вроде состоят в браке, но долго, как правило, не живут, вроде есть дети, но все понимают, что они принадлежат родителям постольку-поскольку. Люди - эгоисты и одиноки, это цивилизация эгоизма, отсюда и результаты, которые я выше перечислил. Эти западные товарищи вроде бы все "свободны", но так как помощи большой ждать не от кого, то "свободные букашки", где все сражаются со всеми. Мелочный интерес, проюз и бай-бай – вот и вся свобода личности. И даже разговоры, что они ничего Гуру не должны, а Гуру им должны еще, еще и еще, – это тоже все оттуда. Это все игры, пустые, лицемерные, это не отношения, нет в них ничего серьезного. Потому ученик должен помогать Гуру физически, помогать должен честно в той сфере, в которой ученик живет, а не репликами: "Я ему подарю свет моей души", а вымыть посуду, привезти продукты из магазина. Можно делать что-то, что умеешь на данный момент, расширяя свои наработки, и так, чтобы это реально было на пользу Гуру и его школе. Вот тогда и Гуру реально включится помогать вам. В этом есть тантрические принципы, они состоят не в отрицании желаний, а в использовании внутри них искреннего внимания, с наполнением именно данной сферы духовным содержанием. Именно эту сферу проще всего наполнить духовным присутствием, а разговоры про пещеры, ради того чтобы проюзать Гуру, а самому в пещере не жить, - это манипулеж и обман. И первая мотивация сделать что-то важное в этом мире для Гуру всегда должна исходить от ученика. Есть закон иерархии – если ему следовать, то всем это пойдет на благо, как духовное, так и материальное (что нераздельно). Нужно стараться все делать самым лучшим образом, я уже писал выше почему, потому что таких организаций, как наша, немало, есть конкуренция, и я упоминал, в этом мире и в "другом" (говоря условно) лучшее место достанется тем, кто лучший. А те, кто из-за эго гадят и себе и школе, развалят и свой путь, и всю школу. Поэтому я прямо говорю: я эгоистов не терплю, я их выгоняю, так как они вредят не только себе, но и тем в школе, кто мне больше предан. Один дурак и эгоист может развалить всю школу, особенно если он лезет в ближайшее окружение (а туда пытается пролезть много халявщиков, особенно если школа сильная).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #7 : Декабрь 02, 2018, 21:32:18 »

Адеш, Гуру джи! Спасибо, большое за ясность!
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #8 : Декабрь 03, 2018, 02:24:16 »

Адеш! Гуруджи, спасибо большое, что пишите это, всегда актуально!
Записан

Mangalnath

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #9 : Декабрь 03, 2018, 18:32:05 »


 Адеш, Гуруджи! 

 Спасибо большое! Для начинающих это гиперполезно! Примите мои поклоны!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #10 : Декабрь 05, 2018, 00:26:00 »

Адеш!

Для начинающих это гиперполезно! Примите мои поклоны!

Подозреваю, что это полезно всегда  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #11 : Декабрь 05, 2018, 14:52:42 »

Подозреваю, что это полезно всегда  suns

Конечно, потому что в традиционной йоге нет ничего случайного и лишнего. Мы должны быть над временем и пространством. Иногда постулаты Горакшанатха сансарным людям кажутся радикальными – такие, как: надо оставить все и остаться ни с чем, забыть, что ты определенное тело, определенного возраста и т.д. Мало кто пытается или пытался двигаться в этом направлении. Если бы пытались, то поняли бы, что сансара такова, что ей дашь палец - она руку отхватит, а потом сожрет всего. Если так вдуматься, то даже одна привязанность в мире автоматически порождает все остальные, ведь как только появляется одно явление, вычлененное из мира, вы зацепились, автоматом появляются и все связи этого явления с другими явлениями. Вы незаметно втягиваетесь и проваливаетесь в пучину бытия, бессознательной и бессмысленной жизни. То же самое и в отношении времени: как только вы - часть общего времени, вы попадаете в болото, которое вас затягивает больше и больше. Соответственно, Горакшанатх учил состоянию "ниранджаны" - выхода из окраски себя чем-либо, он учил тому, где компромиссов нет. И он был прав, когда критиковал фактически все, и тантриков в том числе.

Из моего опыта самых разных сред я все больше и больше утверждался в идеальности и правоте учения Горакшанатха. Конечно, это не повод становиться демонстративным радикалистом, но я понимаю, что если кто-то подумает, что если я не демонстративный, то я не радикалист, а вот зря, зря :41: (шутка, но вы-то понимаете :05:). Знаете, тот стиль, которым были написаны древние тексты йоги, мне кажется единственно адекватным, но я его не часто использую, иначе обвинят в высокопарности, "неискренности", и много чего своего "высмотрят". Не стоит забывать, что мы живем в мире легализованной психушки, с той лишь разницей от официальной психушки, что очень многие сумасшедшие официально не лежат в больницах. Мало кто умеет отключать свой ум и жить без проекций вовне, только очень легкие в восприятии люди, это – йогины и ученики (по сути их можно приравнять к друг другу).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #12 : Декабрь 05, 2018, 15:53:50 »

Я думаю, надо мягко перейти и к "международной политике" (Индия-Запад) :05:. Есть два тяжелых явления во всех этих историях. Первое - это западные практикующие и ищущие, которые недостаточно хорошо понимают Индию в общем и целом, ее реалии. А второе - то же самое, но со стороны индусов, причем даже тех, кто в самой Индии может быть признан как "садгуру" и т.п. Очень сложно встретить людей искренне посвящающих себя главному, что из себя представляет йога и садхана в целом. У индусов, которые рвутся из Индии на Запад, очень много тупой самоуверенности, что они все понимают, потому они там, как правило, творят дурдом, часто под видом несения аутентичности (точнее, ее видимости). На самом деле, большинство этих всех титулованных гуру, не имеют никакой глубокой реализации, сама их склонность вырваться из Индии в мир "западного рая", чтобы принести туда просветление, говорит о том, что просветленности у них точно нет. Эта "просветленность" - отвлекающая внешняя ширма внутреннего невежества. Давайте включим простейшую логику, с опорой на реальные факты. Зачем они хотят уехать из своей святой Бхараты? Там что, мало людей, имеющих массу проблем и нуждающихся в помощи? В Индии их сильная нехватка? Вполне очевидно, что они просто преклоняются перед Западом, потому что Запад в мире, пока что, доминирует. Отсюда вывод, что не они для него должны быть Гуру, а наоборот. Да, да, именно так и никак иначе. Иначе конечно может быть, но до того момента, пока вы в Индии не увидите других Гуру, кому Запад с его "раем" пофиг, и кто не стелится под них, кто спокоен. Все эти проповедники, рвущиеся из Индии, как правило, на уровне поведения бывают двух видов: одни льстят западным лохам, а вторые наоборот, могут вести себя оскорбительно и провокационно, но второй вариант, как правило, встречается в умеренном формате, они же понимают, что так совсем можно весь бизнес утратить.

С моей точки зрения, настоящие практикующие Гуру нейтральны, они не рвутся к вам и не отталкивают вас демонстративно, ибо это одно и то же, оно лишь кажется разным, потому что таков манипулятивный трюк. К счастью, я видел садху и Гуру в Индии, которые не рвутся никуда, не стелятся, но и не имеют демонстративной высокомерности или наоборот, желания казаться скромными и т.д. Я видел и знаю таких, но их очень мало, таких людей вообще немного где-либо в этом мире. На Западе ни для кого не секрет, многие менеджеры, "учителя" разных школ это все понимают, они знают, что их индийские гуру лишь ширмы, что никакие они не чистые йогины. Просто они друг на друге делают имена, пиар, раскрутку, имеют взаимную выгоду, так же как вы в каком-нибудь ротери-клубе встречаетесь с кем-то и договариваетесь действовать на взаимовыгодной основе, чисто мирская выгода и ничего больше. Очень мало кто изначально ищет что-то большее, кто не удовлетворен такого рода массовыми явлениями. Я не называю имен, связанных с этими явлениями, смысла нет воевать с кем-либо лично, но и молчать о том, что такое повсеместно, нельзя. Мы не можем найти что-то истинное не познав ложное, а чтобы познать сущностное, надо понимать самые коварные виды обмана.

Поэтому я сразу хочу сказать, это одно из моих требований от тех, кто хочет быть моим учеником, наличие такого знания и понимания. Самое большое зло - это тупость, невежество, многие таких людей жалеют, а зря. Я просто вспоминаю очень многих подлецов, которых я повидал в этом мире сполна, предателей, мошенников, лгунов, у всех у них есть одна общая основа. Я не могу их назвать умными людьми, все невежественные. Это не так безобидно, как кажется, больной ум может заставить сделать очень много крайне мерзких вещей. Мы часто смотрим эмоционально, так как откровенно мерзкие вещи, совершаемые из желания что-то там доказать, слишком контрастны и легче затрагивают умы людей, и мало кто на эти явления смотрит сущностно. А сущностная причина в том, что человек - дурак или дура, при всем этом, он себя преподносит, конечно, как умного (-ую). А что вы еще можете от них ожидать? Все это не решает никаких проблем, решаются они в спокойном и трезвом вИдении, что йога и должна развивать в человеке. Так как тема посвящена ученичеству, то я хотел бы чтобы люди обратили внимание на то, что практика и ученичество - вещи нераздельные. Это не так, что ты отучился, а потом можешь и практиковать серьезно. Серьезное ученичество и практика происходят одновременно, это очень серьезные отношения и духовный путь, постоянная работа над своими способностями восприятия (оттачивание его).     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Владлен

  • *
  • Сообщений: 19
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #13 : Декабрь 06, 2018, 00:48:44 »

Намасте участникам форума и Гуру джи Матсьендранатху!

Цитировать
Давайте включим простейшую логику, с опорой на реальные факты. Зачем они хотят уехать из своей святой Бхараты? Там что, мало людей, имеющих массу проблем и нуждающихся в помощи? В Индии их сильная нехватка? Вполне очевидно, что они просто преклоняются перед Западом, потому что Запад в мире, пока что, доминирует. Отсюда вывод, что не они для него должны быть Гуру, а наоборот. Да, да, именно так и никак иначе.

Никогда раньше не задумывался, но логика действительно очевидна! Спасибо, но с непривычки в первый момент шокирует конечно...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #14 : Декабрь 06, 2018, 12:16:04 »

Одна из больших проблем в понимании разницы между традиционной йогой и современной вызвана отличием культур. Например, если кто-то поедет в Индию и увидит натхов, особенно если поедут женщины, возникнет вопрос: "А где же там женщины?" Ведь женщины должны непременно быть, у нас же на йогу ходят, как правило, именно женщины. А почему их нет в Сампрадае? Западный же мир такой развитый, потому что там "свобода женщин", "свобода прав", "все равны" и т.д. Так вот, вы никогда не получите ни одного понятного для вас ответа, никогда, и не надейтесь. Потому что ответы надо слышать, слышать не через свою культуру (если ее можно так назвать) и не через своё эго, порожденное массовой промывкой мозгов и дуростью, с ней связанной. Во-первых, откуда такая уверенность, что на Западе то, чем массово занимаются, и есть йога? Не важно, сколько там кого ходит – я уже говорил, что количество не говорит об истинности. С чего вы решили, что Запад стал доминировать из-за "свободы женщин", да и вообще "свободы кого-либо"? Например, такую страну, как США, делали точно не женщины, ее делали мужчины из масонских лож, если в ЕС это, может, отчасти и так, то нет сомнений, что это так в отношении США. А женщины, ну да, к ним, как и ко всем, может быть отношение в духе "да, да, вы свободные, успокойтесь, думайте о своих помадках и прочем и верьте в видимость того, что для вас сделано". Все это ерунда на тему равенства, наверное, я не ошибусь, написав, что 90% населения таких стран, как Украина, Россия, Белоруссия, и прочих, посещая посольства таких стран, как Канада, США, Англия и др., на личном примере увидели, что такое "равенство на самом деле". Это можно наглядно увидеть, начиная с посольств. Нет никакого равенства, говорить можно о чем угодно, но реальность - это реальность. На самом деле, у меня самое искреннее желание понять Индию как другую культуру проснулось в большей степени тогда, когда я перестал верить в правдивость всей западной системы, когда я перестал верить в ее нобелевские премии, в индологию тамошних ученых, историков и т.д. Запад породил потреблядство во всем, включая и сферу духовную, высокомерие и неуважение ко всему, что не так, как там. Они говорят: "Вот у нас люди 'свободные'", - наверное, они свободные, когда ищут работу и им чиновники говорят: "Вы свободны, но мест нет". Идею свободы, как обезболивающую пустышку, можно внушить любой социальной вши, но как только ты сделаешь шаг влево или вправо, не забывай, повсюду стоят камеры. Я первое время во Франции удивлялся, задавая многим преподавателям йоги один и тот же вопрос: "А почему ты не спросил Айенгара, Паттабхи Джойса, отчего в их традициях не передали джанеу ни одному иностранцу?" Но потом я понял, что удивляться нечему. Они мне все отвечали: "Нам никогда такое бы и на ум не пришло спросить". Но вы же заявляете о свободе ума. Очевидно, что свобода ума направлена только на свободу ума в определенном направлении. Но как только ты отклонишься от норм, ты сразу станешь неудобным для очень многих человеком. Поэтому эти люди никогда не поймут многое из того, что могут увидеть в Индии. И индусы не будут вам ничего объяснять. У них ведь тоже есть два варианта: рушить ваши ограниченные ценности и учить смотреть с самых разных точек зрения – или же поддакивать вам и всей вашей дури, радуя вас, и пока вы радуетесь, стричь бабло с вас, так ничему и не научив. Первый вариант им невыгоден, потому что такое поглаживание против шерсти отпугнет их клиентов с Запада – и люди не поменяются все равно, и бабло индусы потеряют. А если нести сладенькую галиматью, то и бабло будет, и у себя в Индии можно сделать себе рекламу среди местных, что умело развел белых лохов, да и чисто психологически отомстил бывшим колонизаторам.

Скажу больше, даже если многие индусы и увидят, что вы все-таки не как все и интересует вас совсем не то, что интересует многих иностранцев, что вы хотите глубоко погрузиться в изучение и садхану, реакции могут быть разные. Я иногда наблюдал печальные лица, оттого что я на дух не переношу "тантру Раджниша" или "философию свободы личности Кришнамути": они уже приготовили для тебя местный новодел, гибрид западного нью-эйджа и бесполезные куски из своей индийской жизни, и тут на тебе. Но бывают и те, кто пытаются по мелким кусочкам продавать вроде как и традиционное, это для них уже немного посложнее работа, но и такие ситуации часто бывают скользкими. Надеюсь это еще обсудить подробнее. А пока я хочу, чтобы вы запомнили одну вещь: если вы хотите понять, изучить другую культуру и тем более сделать ее своей, научитесь смотреть без предубеждений, это ускорит ваш путь. Я понимаю, что это может быть очень нелегкий процесс.

Многие мне часто задают один и тот же вопрос: "А зачем все эти ведические, тантрические пуджи, санскрит, изучение системы варн, джати и прочее? Ведь в Индии же садху такие простые." Я считаю, это надо потому, что мы не родились в Индии, как индусы, которые с детства пропитаны всем, что я перечислил, и многим, что не перечислил. Для индуса, если это мудрый человек и вследствие этого стал садху, данное становление - результат эволюции в их культурной и социальной среде. Но для того, кто родился совсем в другой культуре, приход в самый топ их системы развития не даст ничего. Ты можешь повесить себе джанеу, кундалы, что угодно, нанести трипундру на лоб, но это все будет чужим. Чтобы это хоть как-то было с тобой связано, надо принять в своем сознании все, что у них там есть. Тебе может что-то не подходить, но знать надо данную сферу хорошо, а чтобы знать, надо это уважать. Например, я знаю много самых разных вещей в Индии, которые лично мне не подходят, но, если этим живут многие, я не могу это не уважать. Кому-то не подходит их аскетизм, кому-то поедание трупов на шмашане, кому-то вегетарианство, кому-то их система семейной жизни, кому-то система джати и варн. Так вот, подходит или нет, не важно, но уважать надо это все, если вы хотите что-то там как следует понять.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.