Адеш Вивекнатх джи!
Тем не менее, объединение ради общей идеи не чуждо и свободной личности, поскольку само единство – это базовый принцип, лежащий в основе всего мироздания. Однако в отличие от фашины, где связь безвольных прутьев жестко детерминирована извне, единение свободных людей йогины скорее назовут чакрой.
Мне видится так, что зачастую многие на вид хорошие понятия искажаются или используются в неблаговидных целях, профанаторских или явно деструктивных. Взять хотя бы тот же символ свастики, который был использован нацистами, изначально символ означал «да будет благо», но то, как они его перекрутили и истрактовали, это уже другая история. То же самое и со «свободой личности», желательно видеть, что стоит за теми или иными внешними действиями. Например, педофил подходит к ребенку и говорит: «Мальчик, хочешь конфетку?» Вроде как конфетки не есть зло, но это крючок. Или слова «дисциплина», «ответственность» кому-то кажутся чем-то ужасным и «подавлением личности». Очевидно, что тут надо рассматривать все ситуации, имея полную картину мира, и исходя из этого делать выводы, что это за явление. Конечно, объединение общими ориентирами не чуждо свободной личности, если у человека очень взрослое и зрелое понимание свободы. Есть очень хорошее и многозначительное понятие «Дхарма», которое, многие думают, что хорошо знают, но часто это не так. Я думаю, в углублении понимания Дхармы многое становится на свои места, и нас становится сложнее обмануть. В йоге свобода – это, в первую очередь, то, что мы открываем в себе как в вечном Атмане. Остальные все «абсолютные ставки» на какие-либо «внешние свободы» очень условны, иногда тяжело предсказуемы.