Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Правильное поклонение Шиве и Шакти, сочетание практик  (Прочитано 409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 72

Гуруджи Матсьендранатх ко Адеш! Намасте всем участникам форума!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, про правильное поклонения Шиве и Шакти, а также сочетание йогических и тантрических практик. Я знаю, что мантры мужским и женским божествам обычно читают на разных чётках и в разное время. Для тантрических практик, как правило, нужна передача от Гуру. А какие ещё существуют правила? К каким последствиям может привести неправильное поклонение? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Адеш!

Есть поклонения ведические (например, гимн Рудре, Шри Рудрам), пуранические, тантрические, также, как одна из разновидностей, есть использование мантр на разговорных языках, которые стали популярны в средние века при рассвете культа бхакти, продвигаемого разными бхактами (Чайтаньи, Тулсидаса, Кабира, Рамананды, Гуру Нанака и др.). Но чаще всего в современной Индии все эти практики с их правилами в основном перемешаны. Так, например, вы можете увидеть, как где-то проводят Рудра-абхишеку с рецитацией ведических мантр по правилам, как это в "Яджур-веде", а потом арати - на хинди с диалектами, или в таком же духе баджаны, чалисы (40 стихов на хинди) и др.

Это в академической западной среде, как правило, кто-то специализируется по Ведам, кто-то по Тантрам, кто-то по "йоге" и т.д., и каждый будет смотреть сквозь то, что он вычленил, но в основном эти люди не практики. Практики же те, кто проникся средой целиком, а академизм очень часто страдает цеплянием за фрагментарность. Поэтому и западные "специалисты" на уровне практики могут делать ошибки, они могут не учитывать "общую картину". Соответственно, застраховаться от ошибок очень сложно. Иногда "академики" ведут себя очень высокомерно, выучив "что-то" и увидев, что кто-то, например, бросает в огонь самагри ладонью вниз, могут кричать: "Вот это шарлатанство", не зная сами, что индусы иногда тоже так делают, а именно в абхичаре, да и не только. Человек мало жил в Индии, изучил какие-то "куски истины", а полноценно истины так и не познал, потому делает пафосные и в целом ошибочные заявления, чтобы расположить к себе еще больших профанов, чем он сам. Конечно, ошибки есть всегда, их делают и сами индийцы, для этого и читается в конце пудж кшама-прартхана. Никто не застрахован от этого, главное, чтобы не было высокомерия, а было желание изучать, совершенствовать свои знания, навыки в упасане и, главное, искренность.

Привести в двух словах все различия в рецитации Вед, Пуран или Тантр – слишком большая задача, но постепенно это возможно сделать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 72

Спасибо, Гуруджи, за ответ!
Я даже не догадывалась, что эта тема может быть настолько многогранной. Не могли бы Вы подробнее рассказать о сочетании поклонения женским и мужским Божествам. Например, утром обычно поклоняются Горакшанатху (Шиве), а вечером или ночью - Шакти. Но я слышала, что есть и другой подход, основанный на том, что Шакти даёт много энергии, необходимой для социальной жизни, тогда как Шива даёт отрешённость, пустотность сознания, что не способствует реализации в социуме. Верно ли это? И ещё один вопрос на эту тему: Можно ли, например, после пуджи Горакшанатху сразу же проводить пуджу Багаламукхи или их нужно разводить по времени?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Насчет Горакшанатха - это символ Гуру-таттвы и йогореализации. Горакшанатх - это в целом символ устремления всех основных садхан. Почему Горакшанатх Гуру? Потому что он опытный практик, а на самом деле опытный практик - это именно йогин.

Вы можете поклоняться любому Божеству, поклоняясь Шакти, на пике ее почитания вы видите, что она также есть и Шива, на самом сущностном уровне они нераздельны, потому она Удаянатх и она подобна Шиве Адинатху. Если вы почитаете Шиву, то вы также увидите, что Шива не может быть Гуру, если у него нет силы Шакти. Он должен быть в состоянии йоги, или связи, со своей Шакти. Любые Божества могут до бесконечности раскрывать свою силу, проявляя себя в тех или иных формах, но они все могут слиться в какой-то из форм Нава Натхов, а потом в одном Горакшанатхе. А Горакшанатх со всеми Нава Натхами и божествами - в форме вашего Гуру, который вам дает знания и реализацию во всех этих таттвах, и главное, того, что это все объединяет. Всего перечисленного может не быть, если это все далеко от нашего физического плана, ведь реализация - это состояние, когда все божества, их мантры и сила полноценно проявлены в вашей физической реальности, это есть главная алхимия духа и материи. Но для того чтобы такое случилось, нам нужен тот или те, кто сие хорошо понимают и реализовали в себе. Это Традиция Натхов и, самое главное, ваш Гуру – не абстрактный, а в этом теле, потому что мы сами все живем в нашем теле и нам надо получать от того, кто передает именно такой путь и опыт.

Относительно Багаламукхи, просто это Божество не раз давало наиболее глубокий опыт, результаты и моим ученикам, и, конечно же, мне (иначе я бы не упоминал так много об этой Богине). Гуруджи Рамешчандра и многие другие Гуру, которые явно обладают высоким уровнем реализации, мне говорили, что Багаламукхи имеет огромную связь с йогой, потому что ее упасана позволяет умиротворить в нас праны. Багаламукхи связана с элементом земли, с муладхара-чакрой, и она ослабляет узел Брахма-грантхи. Когда мы освобождаемся от телесных оков, связанных с привязанностями, тогда Багаламукхи превращается в Лалиту, Камешвари, которая ослабляет Вишну-грантхи, или узел в сердце. Трипурасундари - это Богиня красоты, а красота - в гармонии и порядке, потому это и Богиня Дхармы или Риты, она дарует знания мирского и духовного богатства (Брахма-видья). После того как мы утвердились в гармонии, мы способны видеть в противоположности Риты (мирового порядка), в Ниррити, тоже свой великий, важный и глубокий смысл. В разрушении, в хаосе, в смерти мы видим причину красоты и порядка, ибо если нет одного, то нет и другого. И тогда Багаламукхи, помимо Лалиты, становится Богиней Кали, Богиней мест кремации, растворения, она - Богиня темноты, но нет темноты без света (без Лалиты) и наоборот, потому они едины. Кали развязывает нам Рудра-грантхи, она устраняет невежество, связанное с ложным эго и отождествлениями. Однако это все одна Богиня, Багаламукхи всех этих и прочих Богинь проявляет из себя подобно тому, как при распускании цветка из центра раскрываются все новые и новые лепестки. Есть много трактовок, как одна Богиня связана с другой, но Богинь много, я объяснил одну из них, как мне раскрыл мой Гуру. Багаламукхи излучает желтый цвет сияния, мы можем сказать, что ее природа также и огненная, потому она связана и с Джваламукхи, и с Пратьянгирой, и со всеми остальными формами Богини.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 72

Гуруджи, спасибо за бесценную информацию, которой Вы делитесь и которая способна менять наше сознание. То, что Вы рассказали, превзошло все мои ожидания. suns
Записан