Основная дискуссия > Йога в различных традициях

Может ли дживанмукта быть царем или воином

<< < (2/3) > >>

tramontana:

--- Цитата: Viveknath от Март 08, 2019, 22:27:26 ---Заставить не может ничто – он может сделать это лишь по собственной воле. А воля его свободна, в том числе от наших предпочтений.

--- Конец цитаты ---
От наших-то может и свободна, но если что-то возникло, то у этого есть причина. Если он движим чем-то иным кроме как состраданием, то встает вопрос чем обусловлена его воля помимо видения природы Будды во всех живых существах? Архат и бодхисаттва в буддизме это не сумасшедший, который делает непредсказуемые вещи ради непредсказуемости, а он руководствуется состраданием видя природу Будды в других существах, т.е. его действия обсуловлены, но обусчловлены благими побуждениями, т.к. НЕблагие побуждения как раз исходят из обуловленности эгом, которое у пробужденного больше не является побудителем к действию.

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: tramontana от Март 09, 2019, 07:45:01 --- Архат и бодхисаттва в буддизме это не сумасшедший, который делает непредсказуемые вещи ради непредсказуемости, а он руководствуется состраданием видя природу Будды в других существах, т.е. его действия обсуловлены, но обусчловлены благими побуждениями, т.к. НЕблагие побуждения как раз исходят из обуловленности эгом, которое у пробужденного больше не является побудителем к действию.

--- Конец цитаты ---

Если это не троллинг, а вы действительно так думаете, то у меня для вас много пищи для возможных размышлений. Достаточно посмотреть факты, документальные и исторические, если речь идет о буддизме, конкретно о том, какая в Тибете была резня, совершаемая одним монастырем над другим. Не поленитесь и наберите в поиске Гугла "документы об инквизициях". Это инквизиции, которые устраивали все эти бодхисаттвы в отношении простого населения. Там отрезанные уши, носы и прочее за неуплату дани и т.д. Не подумайте, что у меня именно это вызывает недоумение, все, что я хотел бы, это знать правду, а не носить розовые очки относительно явлений этого мира. В целом это мир двойственный, потому все, что в нем происходит, меня не удивляет, не удивляет и сокрытие истинных фактов.


--- Цитировать ---Но как он может убивать людей?
--- Конец цитаты ---
 

Если на ваше общество нападут злодеи, например, надругаются над вашими женщинами, вас "благого и саттвичного" возьмут в плен, отрежут вам гениталии, снимут скальп и т.д., нужна ли вам будет такая жизнь? Такая покорность? Потому долг кшатрия - защищать, это его дхарма. В долг кшатрия также входит и способность вести переговоры, умение все решать мирным путем. Бывает часто так, что в войну вовлечены люди по невежеству, потому что их гонят насильно и т.п., с такими можно решить все мирными переговорами. Но бывают же маньяки и отморозки, которых остановит только смерть, от совершения преступления. И в данном случае я считаю, что смотреть на кшатрия свысока, типа "я вот такой распрекрасный и благой человек, никого не убиваю, а эти вот воюют, это нарушители ахимсы", по-моему, и есть высокомерие, ложная мораль, также отсутствие мудрости и зрелости. Если мы говорим о настоящих кшатриях, то это не какие-нибудь маньяки, мародеры, беспредельщики, не надо путать. Если они и убивают тех, кто опасен для общества, то не потому что им нравится убивать, а потому что они обязаны отрешенно выполнять этот долг. Именно отрешенно. Многие из таких кшатриев рискуют своими жизнями и отдают их даже. Аморальность - это именно осуждать таких людей, их надо не осуждать, а почитать, потому что это серьезная форма самопожертвования. Это тоже может быть карма-йога, просто у каждого сословия или представителя того или иного общества она своя. Ахимса для кшатрия – со своими нюансами, для брахмана, саньясина – со своими, у каждого своя дхарма. И это относится не только к ахимсе, но и к апариграхе, брахмачарье, сатье и т.д. Если вы по профессии разведчик, у вас есть свои особенности того, как следовать сатье. И еще, многие принципы ямы и ниямы были составлены для йогинов, которые были саньясинами, тогда же не было еще "йоги для избавления от целлюлита на попе, для людей с одной извилиной", это ведь тоже надо учитывать и не смешивать одно с другим. Хотя это уже давно все смешали, но наша задача уметь отделять "мух от котлет". Я исхожу из того, что йогин - это еще и явление, отображающее в себе серьезную эволюцию. Если вы прошли уровень вайшью, потом опыт кшатрия – вы готовы заниматься активностями брахмана, а потом и садху (йогина). Из общения с мудрыми людьми в Индии, а также пусть и с немногими, но уважаемыми людьми в области западной индологии я понял, что когда-то в Индии не было незыблемых правил относительно джати (каст), варн, потом это стало более фиксированно, без права смены сферы своих социально-духовных активностей. Если брахман был больше помешан на власти, деньгах, то он постепенно мог перейти на уровень вайшью, и наоборот. Конечно, в целом надо придерживаться ахимсы, но разумно.

Звук тишины:
Кшатрий победил ,если все конфликты рядом исчезают с помощью бездействия,потом мыслей,образов,разговоров и в самом запущенном случае с помощью оружия насилия.Если всё есть Брахман,как ты можешь вредить сам себе.

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Звук тишины от Март 14, 2019, 14:52:21 ---Кшатрий победил ,если все конфликты рядом исчезают с помощью бездействия

--- Конец цитаты ---

Скорее, это уже реализованный йогин. Думаю, таких очень немного.

Chandika Nath:

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 20, 2007, 22:01:29 ---Люди, несмотря на свое изначальное состояние покоя и умиротворения, забывают о нем, они становятся «пашу» - живым существом, а вспоминая свое высшее состояние, они становятся «дживанмуктами» - освобожденными при жизни сиддхами.

--- Конец цитаты ---

Адеш!
Гуруджи, могли бы Вы пояснить, пожалуйста, кто такой дживанмукта?
P.S. Формальное определение я понимаю, а вот то, что стоит за ним - не очень :unsure:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии