Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Генезис Ишвары  (Прочитано 8533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #15 : Февраль 16, 2009, 03:03:52 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за великолепный обстоятельный ответ!
Если возможно, давайте продолжим обсуждение этой интереснейшей тематики.
Скажите пожалуйста, (Ваше мнение является для меня авторитетным),
человек (человеческой существо) после смерти, после того, как распались тонкие оболочки (составляющие его совокупной энергоструктуры), которые подлежат разрущению у обычных людей при "смертном переходе" - до момета следующего воплощения, (т.е., в промежутках между инкарнациями) - осознают самих себя, и что-либо еще, или нет? (Если "да", то где это знание (память) сохраняется?)
В состоянии глубокого сна, (согласно йоговской концепции), человеку каким-то образом присуща определенная форма самоосознания. Что он при этом осознает, и где эта память сохраняется?
Далее - параллель с Абсолютом. После наступления Пралайи, исчезновения Вселенной и проявленного мира вообще, (если не учитывать, (в случае, если это корректно), доктрину о существовании множества Вселенных, (при одном для них всех Абсолюте)) - (что, вероятно, можно было бы рассматривать как сон, либо как смерть тела Абсолюта) - Абсолют утрачивает Свое Самоосознание, или сохраняет Его? ; (либо, возможно, сохраняет, но в какой-то урезанной, неполной - по сравнению с существующей во время развернутой Вселенной - форме?) Если же Самоосознание Абсолюта никак не страдает от сворачивания и ликвидации Вселенной - то зачем Ему творить новую Вселенную? (В случае адекватности доктрины о существовании множественных Вселенных - при Едином Абсолюте - все выглядит, конечно, совершенно иным, я бы даже сказал, благолепным, образом).
  Искренне благодарю Вас за Ваши бесценные ответы!
  С глубоким уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #16 : Февраль 19, 2009, 23:58:00 »

Присоединяясь к вопросу Виктора о посмертных процессах,происходящих в сознании,хочется узнать,насколько близок взгляд натхов в этом вопросе к доктрине Бардо?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #17 : Февраль 24, 2009, 11:58:03 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Я присоединяюсь к вопросу Partizan(а): насколько близок взгляд натхов по заданным выше вопросам к воззрениям Ваджраяны (Тантрического буддизма)?
Крайне интересно узнать о Вашем знании и постижении в области затронутой тематики.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #18 : Февраль 27, 2009, 16:28:16 »

Адеш!
Дело в том, что в Индии существуют различные системы, дающие описание строения тонкого тела. Где находится карма человека при умирании? В сознании. Просто у разных людей она в разном качестве. Все проявляется из сознания, которое, по существу, и есть сам Шива, и все в него возвращается. В «Сиддха-сиддханта паддхати» описан процесс проявления тела Шивы через раскрытие его Шакти, и далее внутри этого тела Шивы описывается проявление множества тел живых существ. Эти многочисленные тела, будь то тонкие или грубые, всегда остаются внутри Шивы, они - сам Шива и есть, несмотря на то, что такие состояния, как сушупти, турья, турьятита, Горакшанатх относит к индивидуальному телу человека, они все равно не отличны от тела Шивы. Просто в состоянии турьи или турьятиты у индивидуального сознания больше возможностей осознавания тождества макро и микрокосмов. Существо, которое пребывает в основном в бодрствовании, во сне и глубоком сне, также фрагментарно осознает свое тождество с чем-то большим, но это осознавание ему не позволяет выбирать своих родителей, место воплощения, какую-либо сферу бытия, не позволяет быть отстраненным от многих сфер мироздания. Вся карма, которую вы берете в следующую жизнь, находится в сознании, она, по-любому, существует у всех, просто для одних она существует в виде страдания, а для других - как инструмент, которым можно пользоваться так, как сочтете правильным. Есть большая разница между тем, когда вы живете в карме, и когда карма живет в Вас, причем важно еще в каком Вас (вас). Есть люди, которые карму делят на плохую или хорошую, но карма может быть плохой и хорошей на разных уровнях и, в то же время, этих уровней как бы и нет, потому что все они не совсем хорошие с точки зрения того, кто обрел мокшу, или же хорошие все, если они есть, но ты их владыка. Простой человек, не достигший осознания себя как безграничного сознания, берет с собой различные санскары в тонкое тело, оставляя физическое и, в соответствии с тем, на что санскары направлены, в соответствии со своими устремлениями, он обретает соответствующее воплощение уже в новом теле. Причиной неконтролируемых трансмиграций является бессознательность, когда бессознательные энергии сохраняются в самых различных состояниях в тонком теле, это и является причиной утраты самоконтроля. Развитие, раскрытие сознания и возвращение его к своему изначальному абсолютному уровню происходит посредством пробуждения Кундалини-шакти, критерием этого процесса является увеличение развитости сознания живого существа во всех отношениях. Пробуждение Кундалини - это восхождение сознания, которое необязательно должно быть в виде подъема энергии, скорее это высвобождение, раскрытие потенциала тонкого тела, трансформация его содержимого. В традиционных текстах йоги и тантризма Кундалини определяется как «четана» - Богиня, чей лик направлен на Шиву, т.е. «они смотрят друг другу в лицо». Это, конечно, описание очень символично, согласно сандхабхаше, что означает всепроявление, будь то на уровне вашего индивидуального тела или тела вселенной, оно направлено на реализацию трансцендентной воли Парасамвита или вашего Шива-сознания. Условно тантры и йогические тексты описывают тонкое тело во время пробужденности Кундалини как чакральную систему с поднятыми вверх лепестками чакр, собственно, это направленность «мантрик-йогини» к Шиве.
      Что касается бардо, мне сложно говорить, так как я не посвящен в ваджраяне, но о том, что знаю, могу сказать. Конечно, сходство есть. Бардо - это промежуточное состояние, в нашей традиции есть специальные мантры и садханы для реализации освобождения от времени: кала-гаятри, трикала-гаятри и т.п. Сами обряды захоронения умерших йогинов описаны в книге «Йога-майя пуджа паддхати», книга продается в Харидваре. Обычно йогинов не сжигают, а закапывают в землю, потому что внешний огонь - атрибут грихаст, а йогин сжигает малы внутренним огнем Кундалини. Существуют церемонии, которые должен проводить специальный пуджари, знающий эти обряды, впрочем, я их тоже знаю на общем уровне. Есть специальная мантра для выкопанной ямы, так как потом это место станет священным; тело умершего размещается в нем в сидячем положении, это - агхора-мантра и др. В брахманских ритуалах при сжигании обычных людей все делается иначе, после распада тела на элементы раскалывается череп, это должен делать член семьи мужского пола, т.е. сын, так как даже после распада тела душа еще находится в черепе, после этого останки предают Ганге.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2009, 20:18:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Генезис Ишвары
« Ответ #19 : Март 06, 2009, 22:56:49 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за замечательный развернутый ответ!
Будьте добры, уточните, пожалуйста, в промежутках между воплощениями  - карма человеческого существа - сохраняется в сознании - (которое, полагаю, нематериально) - или в тонком теле? (По существу, это вопрос о материальности природы проявленного сознания).
И еще, пожалуйста, ответьте на два вопроса:
Человеческие существа (души) в процессе прохождения множества инкарнаций в процессе эволюции - воплощаются только в пространствах, связанных с этой планетой, или нет?
Человеческие существа (души) в процессе прохождения множества инкарнаций в процессе эволюции - воплощаются только в человеческих телах (человеческих формах существования) - или нет, и в течение эволюции (своего развития) - они проходят стадии минералов, микробов, растений, животных?
Огромное спасибо Вам за Ваши бесценные ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан