Вчера пробило озарение, что на самом деле - то, что происходит в ИСККОН по отношению к Шиве, на самом деле паракийя раса. (в Шри Чайтанья Сарасват Матхе не так, там Гурудева, Говинда Махараджа - считают сыном Шивы).
Хорошо, что так считают, правда, ИСККОН в свое время окрестил Нараяна Махараджа сахаджием, потому что тот проповедовал Расика-бхаву, конечно, я не считаю его сахаджием, хотя, признаться, и против них ничего не имею. Тут ведь все зависит еще и от понимания того, кто такие сахаджии. Тема с расами интересна, когда я еще поддерживал общение с учениками Нараяна Махараджа, они на тот момент проповедовали интересные вещи, есть почитание Кришны, есть почитание Радхи, а есть почитание встречи Радхи и Кришны во Врадже. Т.е., достижение самого чувства премы как такового.
Многие тантрики критикуют вайшнавов за двайтическую философию, или даже отстраненность от ачинтья бхедабхеды Господа Чайтаньи, что, якобы, Чайтанья учил сахаджийству. ИСККОН, как и все последователи дела Савами Бхактиведанты Прабхупады, наоборот критикует адвайту, а тантризм опускает до уровня материализма. Как я сам считаю, нужно самому смотреть на бхавы, исходящие от представителей конфессии, а также на подачу знаний их доктрины. Так легче отсеять то, что говорится лишнее о ком-то и выявить суть других учений. Я вот много общался с представителями тантры и, по правде говоря, мои ощущения не сходятся с тем, как они преподносят вайшнавизм, я лично его не воспринимаю как примитивный.
Тема свакия и паракия рас, тоже интересна, просто мое видение очень смелое на эту тему, я немного попытался беседовать с махараджами из ГВС, но понял, что лучше этого не делать. Причем, я признаю, что они совершенно правы в том, что паракия-лилы Кришны стоит понимать на качественном духовном уровне, без примеси материального, но я не вижу в этом противоречий с прикладной сахаджией. Хотя, может быть махараджи ГВС, ИСККОНа правы, это тема не для массовых бесед, правы и каула-тантрики по этому поводу.
Спасибо за Вашу вдохновляющую оценку....
Главное - результат. А результатом качественной садханы я бы назвал возрастающее вдохновение двигаться дальше.
Кстати, "очень странно" ( :) ) во время плотного чтения мантр Кришне (с 2003 по 2008 год) - мистики в жизни как бы не было... Или так - было, но Мало..
Сейчас - на Рудракше читаю и "ОМ НАМА ШИВАЯ", и некоторые другие мантры Шиве - Мистика Вернулась! Плотно. Причём, появилось ощущение, что это именно Сам Шива в нашем времени очень мощно стал проявляться.
Вы знаете, а у меня опыт немного иного плана, я после натхизма и тантры стал иначе воспринимать Кришну, есть ведь тантры, которые его рассматривают как Шиву или даже Кали. Кто-то воспринимает Кришну как Бхайраву, достаточно посмотреть на его лилы, он несметное количество демонов уничтожил, в нем есть и довольно грозные аспекты, хотя, считается Богом любви. Но, конечно, не всегда такое единство состояний бывает, чаще все-таки Шива сам по себе, и Кришна тоже. Все никак не доберусь до изучения Гитартха-санграхи (комменты Абхинава Гупты на Бхагавад-гиту, интересно ее рассмотреть с позиции кашмирской тантры).
В принципе - можно было бы завести на Вайкунтхе раздел "Натхи" или что-то вроде... Можем кнопку Вашу (со ссылкой) на правую панельку поставить... Если что - скажите где кнопку вытащить.
Да, идея хорошая, я могу подумать, какие материалы туда выложить, переводы статей, книг. Традиция натхов, на самом деле, очень авторитетная в Индии, по сути, нет ни одного города в Индии, где не встречались бы храмы Горакшанатха. Я вообще был крайне удивлен раньше, что традиция такого масштаба почти не попала на Запад, правда, сейчас уже больше встречаю в Индии, да и от самих натхов узнаю, что кто-то из европейцев получил посвящения. Поэтому, конечно, аутентичные натхи развиваться будут, это несомненно, думаю, еще лет десять-пятнадцать, и это дело круто разовьется на Западе. В принципе, я могу подумать, какие материалы подойдут, так, чтобы не совсем это были сухие исследования ученых, а именно традиционная подача Сампрадаи. Может тогда спишемся через личку и детально все обсудим.