Адеш!
Я не знаю, как насчет буддистов, но что касается определения практик тантрических "ачар", оно ошибочное. В дакшиначаре никто алкоголь не использует, там делается Кумари-пуджа, которая является ключом вхождения в вамачару, и в Кумари-пудже нет секса. Конечно, Кумари символизирует собой сексуальную силу, но в пудже она просто используется как символ. На уровне действий там нет майтхуны, принятия вина и т.д. Так существует в Индийской тантре. В Непале Кумари предлагают рыбу, мясо, вино, но в обряде все это никто не принимает.
Что касается вамачары, тоже не уверен, что все так однозначно, несомненно, есть йогическое понимание 5М, но вамачара - это "вама"(чара), т.е. действие, поэтому в ней все делается физически. Но знаете, тут сложно говорить категорично, потому что, безусловно, там должен быть и йогический опыт, иначе какой смысл в этих всех действиях? Можно, конечно, имитировать - почитать мантры, потом выпить винца, позаниматься сексом, но без очищения как следствия - это как раз уровень "пашу", а во многих случаях даже махапашу. Собственно, задачи вамачары: преодолеть скрытые бессознательные реакции прарабдха-кармы и других, вывести их на осознаваемый уровень и взять под контроль. Поэтому вамачара как раз работает со скрытыми темными наклонностями людей, неконтролируемыми бессознательными инстинктами, с тем, от чего большинство религий открещивается, как будто всего этого нет. Обычная религия утверждает, что если ты посвящен в той или иной ортодоксальной традиции, то ты спасен, но на самом-то деле - не факт, ведь человек может быть гнилым внутри и склонным к скрытым извращениям. Он может сидеть в лотосе и изображать для всех йога, но, когда его никто не видит, заниматься мастурбацией, проявлять невежество, короче, слабые свои стороны. Это "левая сторона" человеческого существа, которую йогин осознает в себе и учится контролировать. Поэтому, несомненно, вамачара - нужный элемент и для садханы йоги. Но вамачаре не должен учить тот, кто в ней не реализовал сиддхи, которые проявляются в контроле животных инстинктов, дело именно в этом, а не в самих действиях майтхуны или принятия вина как прасада, которые может совершить любой. Если кто-то говорит, что он - Гуру от вамачары и каула-сампрадаи, то значит, у него должны быть сиддхи в этой области, вся человеческая "чернуха" у него под полным контролем.
По поводу пран и элементов есть разные соотношения, например, в Кубджика-тантрах прана - это уровень сознания и земли, апана - эфира, самана - воздуха, удана - огня, вьяна - воды, если соотносить еще с чакрами, а также со сторонами света и т.д. Есть, правда, еще много других.