Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по практике дхараны и дхьяны.  (Прочитано 749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

borland

  • *
  • Сообщений: 10

Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!
У меня вопрос по практике дхараны и дхьяны.
 На определенном этапе, видимо, их уже не отделить друг от друга. Достижения кевали-кумбхаки невозможно без остановки мыслей, внутренних диалогов и вообще без решения проблемы удержания внимания, концентрации на каком-либо объекте.   И ещё. В практики я использую воображение. Но мало "знать", что надо так или эдак. Надо ведь и еще и "быть". В Вашей книги ССП это кажется соединение упадхи с таттвами - обозначения с сущностями. Если в традиции какие-то практики по концентрации внимания? По его усилению? Как Вы сами нарабатывали способность удерживать внимание?
    Может какие-то примеры из вашего пути? Вы как-то сказали, что, после посвящения в чира-дикшу, Вы около 30 дней вынуждены были жить сидя. Могу только догадываться насколько это сложно. Чем занят ученик в эти непростые дни? В какой асане вы сидели, затекало ли тело? Или к тому времени Вы достигли состояния некого отсутствия? Встречается ли ученик со своим Гуру или он должен этот период прожить сам?

С глубоким почтением и уважением,
Сергей.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике дхараны и дхьяны.
« Ответ #1 : Апрель 14, 2015, 14:35:32 »

  Уважаемый Сергей, для меня, как старого фанатика :05:, чира не была чем-то страшным.:05: Более десяти лет до нее я очень много делал пранаяму. Изо всех сил я хотел достичь реализации в йоги.

  Я готов был почти на все, даже стать нищим бомжом ради богореализации. Просто мне стало очевидно, что прозябать, как баран в загоне, я не согласен, надо сделать огромные усилия. Это как перепрыгнуть через пропасть: или ты используешь все сверхусилия, или ты упадешь. Никому ты не нужен, никто тебя жалеть на будет. Все исключительно думают о своих низших интересах.

  В концентрации должны быть вы; так как для вас нет ничего важнее себя самого, то сосредотачиваться надо на чем-то таком, что для вас наиболее важно. Очень сильный эффект, связанный со сосредоточением, лично для меня был связан с сушумной. Это очень важный канал в тонком теле: когда внимание с энергией там вместе, вы в тишине, блаженстве и чистоте, открываются ранее невиданные мерности и возможности, с ними связанные. Из моего опыта, сушумна и сахасрара-чакра – то, что открывает врата в реализацию.
     
  Относительно упомянутого вами фильма, я его не смотрел, но, как будет время, постараюсь просмотреть и тогда, возможно, напишу свое мнение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re: Вопрос по практике дхараны и дхьяны.
« Ответ #2 : Апрель 14, 2015, 22:43:39 »

Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Спасибо за Ваш ответ. Пока состояние кевали кумбхакой достигается только после длительного молчания и ограничении в еде. Это конечно не часы о которых Вы Гуруджи говорили (и это просто потрясло и перевернуло меня), но какие-то минуты. Причем через несколько дней молчания,  в дхьяне ,  по желанию и если "настроить ухо" можно слушать звук нада. Про сушумну ничего не могу сказать - пока не понимаю и не осознаю, что это такое.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике дхараны и дхьяны.
« Ответ #3 : Апрель 15, 2015, 09:28:27 »

Относительно сушумны, это центр нашего тела, потому это область, где вы "узнаете себя". Вы можете увидеть, что когда вы говорите: "Я познаю себя, свой центр", то это звучит немого странно, ибо познающий и познаваемое – это одно и то же. Соответственно, сушумна – это место, или реальность, где можно просто "быть". Я и познаваемое – это некий конфликт, беспокойство и замешательство, а в сушумне – расслабление, тишина, умиротворение, естество. В сушумне нет двойственности, которая присутствует в наших привязанностях к телу, в теле мы чувствуем боль, удовольствия и много еще разных состояний, там дисбаланс, отсутствие центрированности. Вы можете еле уловимо в любой момент уловить это состояние центрирования, и вы тогда обнаружите, что теряются ощущения себя как тела, открываются другие мерности. Не каждый человек, живя в мире, в котором очень много материальных проблем, способен осознавать ценность душевного покоя, мы часто об этом забываем, когда нас захватывает трясина хищного социума. Люди нестабильны, их вера очень легко может пошатнуться, часто они даже происходящее с собой и все, что происходит в их жизни, не воспринимают как испытания, они хотят, как и все, плыть по течению, ум в какие только дебри нас не заносит. Потому нам нужны какие-то ориентиры, нам нужен центр, какое-то ядро, как внутри, так и снаружи. Нужен Гуру, нужна школа и нужно нечто внутреннее, что есть источник стабильности. Поэтому первое, что в Традиции необходимо, это наличие Гуру, отношение к Гуру должным образом, а потом он дает и практику должным образом. С принятия этого и начинается настоящий путь йоги, с этого открывается нам садхана. Многие думают, что у них уже это есть, но даже это в качественном виде – очень большое изменение в человеке, полноценное становление садхаком – это большое решение, не все на это готовы, на самом деле. Спешить здесь не нужно, впереди у нас трансцендентность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re: Вопрос по практике дхараны и дхьяны.
« Ответ #4 : Апрель 15, 2015, 18:22:40 »

Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Спасибо Вам за ответ! 

С глубоким почтением, Сергей.
Записан