Относительно сушумны, это центр нашего тела, потому это область, где вы "узнаете себя". Вы можете увидеть, что когда вы говорите: "Я познаю себя, свой центр", то это звучит немого странно, ибо познающий и познаваемое – это одно и то же. Соответственно, сушумна – это место, или реальность, где можно просто "быть". Я и познаваемое – это некий конфликт, беспокойство и замешательство, а в сушумне – расслабление, тишина, умиротворение, естество. В сушумне нет двойственности, которая присутствует в наших привязанностях к телу, в теле мы чувствуем боль, удовольствия и много еще разных состояний, там дисбаланс, отсутствие центрированности. Вы можете еле уловимо в любой момент уловить это состояние центрирования, и вы тогда обнаружите, что теряются ощущения себя как тела, открываются другие мерности. Не каждый человек, живя в мире, в котором очень много материальных проблем, способен осознавать ценность душевного покоя, мы часто об этом забываем, когда нас захватывает трясина хищного социума. Люди нестабильны, их вера очень легко может пошатнуться, часто они даже происходящее с собой и все, что происходит в их жизни, не воспринимают как испытания, они хотят, как и все, плыть по течению, ум в какие только дебри нас не заносит. Потому нам нужны какие-то ориентиры, нам нужен центр, какое-то ядро, как внутри, так и снаружи. Нужен Гуру, нужна школа и нужно нечто внутреннее, что есть источник стабильности. Поэтому первое, что в Традиции необходимо, это наличие Гуру, отношение к Гуру должным образом, а потом он дает и практику должным образом. С принятия этого и начинается настоящий путь йоги, с этого открывается нам садхана. Многие думают, что у них уже это есть, но даже это в качественном виде – очень большое изменение в человеке, полноценное становление садхаком – это большое решение, не все на это готовы, на самом деле. Спешить здесь не нужно, впереди у нас трансцендентность.