Основная дискуссия > Натхизм и другие традиции

Сиддхи

(1/5) > >>

крипанатх:
 Адеш!
Тема сиддх,тема которая прямо или косвенно постоянно присутствует во многих затрагиваемых темах.Гуру джи,если возможно дайте пожалуйста более чёткие разъяснения по этому поводу.Почему это в какой-то момент становится возможным?Что происходит с человеком обретшим эти качества на уровне сознания и тела?Патанджали в своих сутрах уделяет этому много внимания и предупреждает о том,что эти свойства являются препятствиями на пути к йоге.
 Спасибо.

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Сиддхи проявляются при практике самьямы (дхарана, дхьяна и савикальпа-самадхи). Патанджали говорил о непривязанности к сиддхам, так как в его понимании савикальпа-самадхи - это ещё не есть освобождение, и он во многом прав. Однако все зависит от того, как вы относитесь к сиддхам. Дело в том, что довольно сложно себе представить и поверить в то, чего вы не реализовали, поэтому сиддхи - это хороший повод для собственного развития; когда есть школа и мастера в ней, то сиддхи - вполне реальные вещи. Просто не стоит спешить развивать что-то сложное в начале практики, хотя даже на этом этапе можно раскрыть какие-то способности. Все зависит от того, как ученик следует своему Гуру, насколько он ему доверяет, ну и, конечно, насколько он сам готов делать усилия, потому что, как я уже говорил, недостаточно чьих-то сиддх, ученик должен стараться и сам. Если и существуют мастера со способностями на несколько порядков выше, чем у обычных людей, чаще всего бывает так, что когда они эти силы проявляют, то обычные люди их не видят. Более развитые существа часто и не воздействуют на простых людей, хотя могут их, например, полностью контролировать дистанционно, но отрешенным от мира в этом нет никакой необходимости. Нас всех окружают разные миры и энергии, но мы их просто не видим и даже не подозреваем об их существовании, многим даже сложно себе представить, что это такое. Помню, как-то по телевизору видел передачу про дикарей, живущих в джунглях, над ними часто пролетали самолеты и вертолеты, но они их не замечали, а когда увидели в первый раз, то были в шоке. Как позже выяснилось, эти дикари просто жили в своем мире, были настроены на волну своего быта, поэтому совершенно не замечали, что там над ними летает. Весь мир состоит из таких волн, и все люди пребывают в своих собственных вибрациях, не контролируя прану, они неспособны себя перенастраивать, поэтому они ничего больше и не видят. Им сложно представить, что всё есть энергия, и их эго тоже: меняя свое эго, они меняют и свое восприятие, а так как на самом деле мало кто этим занимается, то и сиддхи становятся довольно редким явлением. Но любой человек может измениться, он может стать более осознанным, расширить сферу своего восприятия и тем самым стать способным видеть больше, чем все остальные. Когда у тебя расширяется виденье, то становится больше мобильности в действиях, по-сути все сиддхи - это результат освобождения от того или иного ограничения, а так как люди неспособны грамотно распоряжаться своей свободой и отвечать за себя, то у них эти сиддхи исчезают. Для их духовного состояния эти способности не нужны, если их потребности меркантильные, ведь способности даются в соответствии с потребностями человека. Очень многие люди говорят о духовности, но достаточно посмотреть на то, чем они занимаются в реальной жизни, к чему они стремятся и как они стремятся, сразу становится ясно, что в действительности раскрытием высших способностей занимается очень небольшой процент людей, да и духовность нужна далеко не всем, у большинства она остается только на уровне теории. Дело даже не в том, что человек может что-то делать совершенно социальное, бытовое, а что-то направленное конкретно на духовное, это как на весах - все зависит от того, что больше в нем перевешивает: если материального больше, а духовное - просто жертва во имя своих материальных низших желаний, то это только пустая трата сил. Но если у вас на первом месте стоит познание себя, своих скрытых возможностей, а все остальное вы осознанно направляете на достижение этих целей, то у вас несомненно есть шанс развить нечто более высокое.

крипанатх:
 Намасте,Гуру джи!
Спасибо за ответ.То есть,можно сказать,что при наличии потенциала и возможности корректировки со стороны Гуру,сиддхи являются скорее даже необходимым ориентиром для практикующего?А что ещё с точки зрения натха является ориентирами?
     Адеш.

крипанатх:
  Адеш!
Гуру джи,также расскажите пожалуйста, какие возможности рассматриваются натхами,как сиддхи?
  Спасибо за ответы.

Yogi Matsyendranatha:
Да, "сиддхи" в переводе с санскрита имеют много значений: это совершенства, способность делать качественно что-либо, способности, на несколько порядков превосходящие стандартный человеческий уровень. Разумеется, сам адепт развивает сиддхи не в целях устроиться работать в цирк или участвовать в рекламе Pepsi Cola. Все развитые способности следует направлять на свое дальнейшее духовное продвижение и достижения мокши и богореализации. Одни сиддхи ведут к раскрытию других, поэтому и необходимо что-нибудь развить для начала. Как сиддхи развиваются и какова их природа? Здесь все, с одной стороны, просто, но в то же время и совсем не просто. Сиддхи у людей отсутствуют, потому что у них есть несовершенные качества, а качества несовершенные и совершенные - это две стороны одной медали. Одним словом, когда вы оставляете какие-то несовершенства, то автоматически у вас появляются соответствующие совершенства. И все бы было ничего, если бы не одна важная деталь. Дело в том, что когда человек преодолевает одни несовершенства и получает взамен позитивные результаты, то он начинает замечать, что из его подсознания начинают вылезать другие, более сильные «драконы». Поэтому чем более сильные привязанности человек оставляет, тем более могущественные силы перед ним раскрываются. Стоит сказать честно, что в раскрытии этих возможностей практически никто кроме вас самих не заинтересован, более того, есть даже те, кто даже очень не заинтересован в этом. Многие будут пытаться "спустить вас на землю", "научить жизни" и многое, что может казаться очень неприятным, но к чему изначально надо быть готовым. Иначе зачем вам становится садху? Садху выбирает не легкий путь, а правильный, тем он и отличается от обычного человека. Многие пытаются казаться садху, чтобы им легче жилось, не будучи на самом деле таковыми. Но если вы хотите достичь чего-то реального и не потратить время впустую, то вы должны уметь отличать подлинник от копии, брать от жизни только настоящее, а остальное раздать нищим, тем, кому на вас наплевать, да и на самих себя тоже, разумеется. Вот я отношу себя к категории садху и не сею чистое, доброе и светлое там, где в этом нет необходимости. Развивать высшие способности сложно и дано не каждому, это я говорю совершенно искренне, поэтому-то все эти вещи во многом далеки от разного рода "лирики", которую описывают на курсах экстрасенсов.  Что-то они, конечно, временно и развивают, но через определенное время они снова возвращаются к "нормальной" жизни - мол, побаловались и хватит. Так вот у натхов такого рода людям, думаю, делать особо нечего. Натхи ставят перед собой глобальные задачи, у них есть цель, которая заключается в том, чтобы пребывать в полной духовной и физической гармонии с высшим Абсолютом и всеми Его проявлениями, быть с Ними одним целым. В этом задача йоги - непрерывное осознание единства себя и мира. Тогда у вас и реализуются все совершенства, потому что они все есть не только в мире и в Боге, но они находятся и в вас самих, и они становятся для вас вполне реальными вещами при реализации тождества себя и Бога. Поэтому натх-йогин стремится преодолеть всевозможные ограничения тела, ума, пространства, времени и т.п., которые отстраняют от этого целостного и полного осознания.  В процессе садханы йогин начинает по-другому видеть мир, в нем совершенно естественным образом происходит переосмысление, он и саму садхану начинает воспринимать иначе, у него появляются новые ориентиры в йоге. Первое, в чем он должен утвердиться, - это стабильность садханы и приверженность своему Гуру, учению. Он должен понять, насколько ценно это учение, ведь если не прийдет это осознание, то у человека не будет веры в то, что он практикует. Ученик должен понять, что это не просто выбор на пару-тройку лет и даже не на одну-две или три жизни, а это - путь к преодолению времени как такового. Но что толку говорить, если человек пришел к Гуру только с целью взять нечто очень незначительное во времени и пространстве, например, развить ясновиденье, чтобы узнать - изменяет ему его любовница или нет? Люди часто приходят в йогу с абсурдными и мелкими интересами, но то, что действительно связано с йогой, так это они видят нелепым и маргинальным. Поэтому и существует довольно мало переводов наиболее ценных трактатов по йоге, всем достаточно «Гхеранда-самхиты», и при этом люди желают получить великие сиддхи, но они не думают о том, что для сиддх нужно всего себя посвятить садхане. Конечно, через шабар-мантры, например, вы можете развить более простые сиддхи, такие как вашикарана, стамбхана, видвешана, мохана и др., это все есть в арсенале практик натхов. Но даже такие несложные способности должны быть правильно поняты, эти методы Гуру передает своему ученику, когда у того есть в них необходимость, например, если у вас недостаточно совершенства и вам необходимы определенные условия, с помощью которых садхана будет легче продвигаться. Однако тут очень много своих тонкостей - как правило шаткармы передаются ученику тогда, когда установлена определенная связь с Иштадеватой и Гуру, потому что шаткармы зависят и от энергии этого Божества. Ни в коем случае нельзя выполнять такого рода техники, если на это нет благословения свыше, потому что они могут навредить садхане, из йогина можно превратиться в мелкого колдуна, обрасти ненужной кармой, которая вместо мокши приведет только к противоположным результатам. Я лично таких случаев встречал довольно много, когда люди с головой уходили в мелкий магизм, который, собственно, и в жизни у них работал со сбоями. По большему счету, у них преувеличения своих достижений в области магии, порой такая категория людей даже с презрением относится к бхакти, а потом и к самой йоге, они прельщаются изысканными путями и практиками, но эти практики не делают их чище. Поэтому, конечно, Патанджали и натхи часто предупреждают об опасности стремления к сиддхам.
Сиддхи никогда не должны затмевать бхакти и отодвигать преданность к Гуру на второй план, иначе в конечном счете можно остаться ни с чем. Конечно, йога, безусловно, могущественна, и если вы будете выполнять все правильным образом, то постепенно начнут проявляться различные способности. И в такой момент нужно спокойно наблюдать за происходящим, не стремиться всем об этом рассказывать, конечно, кроме Гуру, который корректирует садхану.  Так как сиддхи проявляются при наличии определенной энергии, то самое важное - это научиться определять, сколько энергии и на что ты направляешь. Это примерно выглядит так: допустим, к вам пришла какая-то сумма денег, вы их можете бессмысленно растратить, а можете инвестировать в то, что впоследствии принесет вам ещё больший доход. Похожая ситуация с энергией и соответствующими ей способностями, т.е. следует стремиться, чтобы временный достигнутый уровень стал вашим на все 100%.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии