Хотя я совсем не знаком с тем что из себя представляет практика КСД на более продвинутом этапе, но повторюсь что структурно это разные системы. В даосской системе нет такого акцента на физике, и более идёт проработка каналов предшествующего неба, что в свою очередь прорабатывает тело. С точки зрения даосской традиции КСД - это один из тысячи боковых путей.
Структурно КСД скорее больше похоже на йогу, и то, смотря что мы под йогой подразумеваем. Вы знаете, в первый год своего обучения у Ким Ки Йонга я его очень сильно доставал вопросами на тему слияний и трансформации энергий, физической с ментальной, потом их с духовной. Но то, что я предполагал, он подтвердил только через три с половиной года. А до этого было, конечно, много по-своему интересных разговоров, но на тот момент не удовлетворявших все мои интересы. А еще было много таких сюрпризов, уникальность которых в виде соответствий "забытым текстам йоги", о которых не знал, судя по всему, и сам Ким Ки Йонг, мы потом сами были в тихом молчаливом изумлении.
Вы знаете, тема эта дико интересная, однако никто же не знает уровень моей нынешней занятости, все же думают, раз у них нет столько работы, то и я и остальные одинаковы. Сейчас во Франции еще запланированы три программы (и не только там), каждая по неделе, лекции и занятия с 8 утра до 6 вечера (в Тулузе до семи). И народу куча, не ожидал. Сложно, конечно, но все проходит успешно, мои наработки и квалификация позволяют это. Позже напишу, что и как, думаю, многим интересно будет. Но к чему это я? К тому, что БИ и китайскими системами я занимался в 90-х, наверняка вы тоже, и, наверное, знаете, что в плане подачи традиций и информации было в те годы. Ну, скажем совсем уж прямо, востребованы были наработки мордобоя, а найти кого-то, кто учит алхимии и прочим пилотажам, я думаю, непросто и сейчас. Посему мне очень не просто сравнивать "ци предшествующего неба" с "ци последующего неба", так как эта терминология требует пояснения, как и многое другое, в том числе упомянутая систематизация. Не зная хорошо систему даосскую, я просто боюсь сделать серьезные ляпы, соединив несоединимое. По этой причине я пока не могу дать 100% верного ответа. А чтобы сейчас искать в интернете......, я описал проблему, просто времени катастрофически не хватает.
Одно я могу сказать точно: если верить Ким Ки Йонгу, то помимо кожного дыхания там есть уровни растворения физического тела в свет и др. Там же девять уровней; то, что передано мне, – это третий уровень мастера той базы КСД, которой можно учить простых людей.
Собственно для чего я написал пост выше поясню еще. Опять же с точки зрения даосской традиции такие вот методы "сам себе мастер" критикуются и такой самоподход не поддерживается.
Что касается КСД, то там как раз все очень структурно, но на верхушках кое-какие экспромты допускаются. А вот что касается йоги, в этой среде хаоса (узаконенного) столько, что среду эту если не сокрушить, то Традицию понять будет невозможно. Профанированная йога уже стала нормой и для самой Индии, все стили - это современные изобретения. Например, "традиция" Кришнамачарьи, все эти труды типа "Йога Карунта" или "Йога Рахасья" от Натха Муни, это все недавно написанные современными авторами тексты. Например, "Йога-рахасья" - это домашний текст Дешикачара, его нет ни в каких других индийских библиотеках, судя по советам для беременных, ее написали с расчетом на современную "йогическую" среду. Потому что нигде в старых текстах вы не найдете такого. Или Йога Шивананды, помимо того, что ему его последователи приписали огромное количество хатха-йоги. Вопрос, откуда в Ведантической Традиции такое количество хатха-йоги? Откуда в Шривайшнавской Традиции Кришнамачарьи, где столько ритуалистики и упора на бхакти, столько физушной йоги? Или почему Дхирендра Брахмачари ссылался на Бабу Свами Картикею как своего Гуру, а всю хатху изучал у Раджбали Мишры? И все верят после этого, что своего долголетия Свами Картикея достиг через вьяямы и асаны от Раджбали Мишры. Да масса примеров, буквально любую современную школу йоги можно брать и находить там огромные подвохи. Та же Кундалини-йога – сикхи точно всем этим не занимались, даже если в одном из их малых течений Сант-мат есть медитация на свет и звук, но это, извините меня, ну совсем не то, что практикуют у Йоги Бхаджана.
Вот о чем речь я веду, и я это говорю давно уже, все местные йоги делают вид, что меня не существует, и всех тех реалий, которые я озвучил еще десять лет назад. В связи с этим, и по другим причинам, например, что я предпочитаю следовать традиции в чистом варианте, я нажил себе врагов. Если бы был лицемером и прогибался под них, они бы были рады. Но это перспектива для меня унизительная, сейчас вместо Гуру был бы каким-нибудь ничтожным "инструктором" на нищенской зарплате, под каким-нибудь владельцем йога-центра, самодовольным и тупым, больным на голову. Лучше оказать сопротивление и показать зубы, чем быть чмошным рабом, которого все "любят". Лучше пусть меня "ненавидят", чем любят таким макаром. Я слишком взрослый человек, достаточно повидал и прошел в этом мире, чтобы меня уважали достойные люди и считались со мной. Что же касается "экспериментаторств" возвращения к Традиции, как это ни парадоксально, в условиях ее тотального искажения это может смотреться как ее нарушение. Потому что у большинства нет понятия о Традиции, большинство под ней подразумевают современный массовый новодел. "Традиция Сатьянанды", "Традиция Айенгара", "Традиция Шивананды"......, ребята, это же ложь. Слепые, что ли? Традиция - это система дикш, в первую очередь, и когда дикша соотвествует данной сампрадае и ее методам.