Основная дискуссия > Натхизм и другие традиции

Посвящения и успех

<< < (3/3)

Yogi Matsyendranatha:
По поводу Кашмирского шиваизма, тут я могу сказать, что учить чему-то и учить тому, что надо, - это большая разница.

В основном принято считать, что многое было утеряно при вторжении ислама в Индию. И это заметно, например, в "Тантралоке" и других текстах цитируются другие источники, которые не сохранились. Хотя я бы не сказал, что подобной ситуации в той или иной степени нет в других сампрадаях.

Я считаю, один тот факт, что Кашмирский шиваизм на Западе больше популярен, чем в самой Индии, говорит обо всем. Но говорит для таких, как я, кто жил и на Востоке и на Западе. На Востоке есть принцип подчинения старшим, коллективу, а на Западе - индивидуализм. Запад имеет три формы веры: первый, безусловно, это деньги, второй - светскость, начавшаяся после революции во Франции, и третий - религиозно-авраамический эгрегор. Во многом эти три смешаны в один «суп». С моей точки зрения, такие учения, как Кашмирский шиваизм, где прервана парампара и нет полноценных носителей традиции в Индии, для полноценного развития они под большим вопросом. На Западе, с тенденций «делать мир под себя», я сильно сомневаюсь, что они такого рода учения не используют именно для этого. Я выражусь, как вы сказали, не саттвично: по-моему, в основном то, что на Западе выдают за КШ, - это тот самый вышеупомянутый суп. Он привлекательный, потому что многие «санскритологи», «индологи», служа «отчизне», очень старались и стараются. Но в целом такого рода интеллектуальные продукты, с такой вот ситуацией, не устраняют эго людей, а скорее наоборот. Поэтому среди всей этой «КШ тусовки» на Западе - в основном те, кто, как сказал один мой ученик, «улучшают свою гнилость». Говоря точнее, «гнилость становится лучше». А все потому, что ученичества полноценного там нет, одни его манипулятивные имитации. То, что я видел все эти годы в среде выдающих себя за «каулов» (а КШ - каулическая традиция), так это то, что никто не соответствует правилам каула-дхармы. Например, они легко к себе принимают в ряды, легко ссорятся, вынося все публично в интернет. А ведь об этом вообще запрещено говорить открыто, об отношениях внутри чакры и прочем. Это и много другое я наблюдал, что говорит о фейковости всех этих «каула-садхаков». Кашмирский шиваизм, или Трика, - это особая традиция, где подобные лжеотношения автоматически указывают на то, что люди анадхикари. Поэтому лично у меня нет веры ни в одного из тех, кто себя публично пиарил или выдавал за каула и тем более носителя КШ. Есть, конечно, единицы, кого не видно и не слышно, кто понимает эту ситуацию и потому не хочет с такого рода средой больше иметь дел. Может, есть ряд искренних и порядочных людей, интересующихся и текстами КШ в том числе. Однако их единицы, и, как я написал, они избегают всех этих тусовок интеллектуализированных мракобесов. Вот такое у меня видение и мнение о данном явлении.

Li:
Yogi Matsyendranatha, спасибо большое за ответ и пояснения.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии