Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Традиционное ученичество  (Прочитано 11248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sadhu

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #30 : Январь 02, 2019, 17:26:16 »

Да, я давно вот думаю на тему того, что иногда надо не цепляться за слова и форму, но иногда они тоже о многом говорят. Важна конечно суть. Так, например, в буддизме махаяны и ваджраяны, много говорят о единстве всего, о желании всех спасти, но при этом это же не означает, что они любые практики раздают всем подряд? Секретность и градация людей на более достойных адептов и менее, у них тем не менее есть. Есть конечно пространство единства, где все стирается, однако, пока мы проявлены в этом мире, все тут будет так, как и должно в нем быть. Независимо от того, нравится ли эта разность или иерархия кому-то или нет.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #31 : Январь 03, 2019, 19:57:00 »

Так, например, в буддизме махаяны и ваджраяны, много говорят о единстве всего, о желании всех спасти, но при этом это же не означает, что они любые практики раздают всем подряд?

Они еще их часто передают перед программами, давая объявление той или иной тематики, например, "практика туммо" или "практика йоги сновидений" и т.д., то же самое делают преподаватели йоги и прочего. Что я на самом деле уже много лет всей душой не переношу, хотя тоже вынужден был часто так поступать. Почему? Потому что люди в основной своей массе - зомбированные идиоты, они другого не понимают. Общество потребительства, где всем раздают продукт какой-то, чтобы создать иллюзию, что они что-то получили. Сейчас этим уже и индусы промышляют, передают массово каула-дикши, да и прочие, что на самом деле полный абсурд. Я считаю, что в массовом формате должно все происходить в форме сатсанга, без подготовки конкретной темы. Вы не можете подготовить конкретную тему, которая даст трансформацию всем, это нереально, хотя люди этого очень хотят, но они в глубоком невежестве. Подумайте сами, не важно, что это - практика туммо, Кундалини-джагаран садхана или практика чакра-бхеды, наданусандхана и т.д. и т.п., как ни называй, даже сам по себе предмет крайне многомерный, а все ожидают, что его будут давать в университетском формате (45 мин урок).

Другой фактор – то, что люди все очень разные, ты приготовил какой-то "рамочный формат" (что для духовности уже абсурд), а человек такое существо, что у него большая скорость внутренних и внешних изменений. Эти т.н. "ученички-слушатели" фактически загнали мастера в рамки, что уже означает, что он никакой не мастер, он стал их наемным слугой, который должен соответствовать их омрачениям, а не рушить их. Даже если речь не идет о радикальном разрушении, даже если это "мягкий резонанс", он зачастую становится невозможен. Т.е. ты запланировал какую-то лекцию, приходишь с шаблоном, а люди нестабильны, они тебя слушают и зевают, хороший лектор может разбавить это, немного их "психологически встряхнув", но все равно эта система поставила мастера в негибкую ситуацию. Гибкость – это состояние, которое означает Шакти, а если этого нет, то такой мастер не даст этим людям шактипата, а передача традиционно именно такой и должна быть. Что это им даст? Сухую и мертвую информацию, которую они забудут очень быстро, как будто ничего и не было. Вот так они и ходят, коллекционируют передачи, информацию, техники, но с людьми ничего не происходит, потому что им не нужны никакие Гуру и Мастера, им нужны не те, кого они будут воспринимать в глубокой, пусть и с элементами живости, дхьяне, им нужны те, кто будет цацкаться с их омрачениями. Когда это все появилось в области йоги, массовой передачи восточных садхан и т.д. – сказать точно сложно, но я думаю, когда коммерческие и потребительские мотивации стали вытеснять поиски истины, стремление быть добросовестным садхаком, Гуру и учеником. Поэтому я считаю, что самый правильный формат должен быть без предварительной подготовки предмета, все должно идти естественно и спонтанно, тогда есть больший шанс возникновения резонанса между мастером и тем, кто к нему на сатсанг пришел. 

Может, "предметные обучения" в каких-то группах и возможны, но это должна быть особая группа, где все друг друга хорошо знают, где нет серьезных "шиизмов"(терок), и даже в этом случае все должно быть в руках мастера. Если он что-то отклоняет и говорит, что "нет", мы сейчас сменим что-то, – все принимается безоговорочно. То же, чем сейчас занимаются многие "духовные корпорации", – это имитация передачи, практики, ученичества (в традиционном смысле).

Также количество практик – тема, сопряженная с множеством иллюзий. Правильный вариант таков, когда практика одна, но она дается настолько в гибком формате, что, несмотря на то что она одна, ее вариаций бесчисленное множество. Тогда не будет психического ступора, вызванного раздраем. Вот это, на мой взгляд, большая проблема, что очень мало на этой планете Гуру, которые могут дать именно такой ориентир, а именно он и является традиционным. Тогда человек становится полноценным, у него есть путь, который его жизни придает смысл. Это то, к каким выводам я пришел давно, но мало кто из приходящих это понимает, кто понимает – те становятся учениками в постоянной категории, а кто нет – может, какую-то пользу и выносят, но это мизер.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #32 : Январь 04, 2019, 14:12:18 »

Еще одно заблуждение, насаждаемое умышленно (лжетантриками). Часто от враждебно настроенных элементов, приписывающих себе принадлежность к "вамачаре", "каулачаре", приходиться слышать, что путь натха можно отнести к пашубхаве. Для меня лично изначально было ясно, что это невежественная агрессия и попытка поставить себя выше тех, в ком ты видишь оппонентов. Сегодня я просматривал «Шактисангама-тантру», там идет описание разных сампрадай, таких как Кашмира, Керала, Гауда, также бхавы (такие как пашу, вира и дивья) описаны как три Сампрадаи. И вот что там говорится о Дивья-сампрадае в Сундарикханде, патала I, шлоки 153-154.

आनन्दः प्रथमः प्रोक्तो द्वितीयो नाथ एव तु |
मुख्यस्तवानन्दनाथः स्यात् प्रकाशस्तदनन्तरम्  || १५३||
स्वरूपस्तु ततः प्रोक्तश्चैतन्यस्तु  तदुत्त्रम् |
आराध्याचार्यकश्चैव  विद्याधिक्यात् प्रकीर्त्तितः ||  १५४ ||

ānandaḥ prathamaḥ prokto dvitīyo nātha eva tu |
mukhyastavānandanāthaḥ syāt prakāśastadanantaram  || 153||
svarūpastu tataḥ proktaścaitanyastu  taduttram |
ārādhyācāryakaścaiva  vidyādhikyāt prakīrttitaḥ ||  154 ||

[Дивья-сампрадая] делится на семь частей. Первая называется Ананда, вторая Натха, Ананданатха главная, после них четвертая - Пракаша, затем пятая - Сварупа, Шестая - Чайтанья, и садьмая Арадхьячарьяка. Эти все знания особенно почитаемы. 

Вторая ветвь Дивья-сампрадаи называется Натха; интересен сам факт, что такие авторитетные Тантры связывают натхов с Дивья-бхавой. Логически, дивья даже выше виры, и тем более категории пашу.

Просто люди, привязанные сильно к гедонизму, превозносят только одну вамачару и пытаются низвести натхов пониже, именно по этой причине. Их рассуждения примерно такие же, как если бы они сказали, что дзогчен - это уровень стадии зарождения кьерима и поэтому дзогрим со знаками (стадия завершения) его выше. Это точно так же, как если заявить, что Карма-мудра выше Махамудры или Шамбхава ниже Шактопаи и что Шамбхава на самом деле - это анава. Людей, которые так считают, или, скорее даже, осознанно лгут, надо считать просто омраченными сансаринами, а никакими не вамачаринами или каулами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #33 : Январь 04, 2019, 14:55:34 »

Другое заблуждение, что если какая-то более ранняя сампрадая старше лет на 100-200, чем ваша, то ранняя - более истинная, а более поздние - более слабые или вообще ложные. С таким же успехом можно говорить, что ведизм - это истинная сампрадая, а тантризм нет или что он примитивней Вед. Также тогда можно сказать, что пурва-миманса развитее и истинней уттара-мимансы. Или, например, традиция Кубджика, которая образовалась, скорее всего, позднее Крамы, Трики и, вероятно, Шривидьи, и значит она менее развитая. Пашчимамнаю иногда в самих ее текстах описывают как завершающую, она как бы продолжение пурва и дакшина амнай, но в данном контексте, скорее, пашчима (западная) - это место, где заходит солнце, а пурва (первое, или восточное) - где восходит, потому пашчима - это символ завершенности, зрелости. После захода солнца наступает темнота и время Богини Кали (уттарамная). Так вот, пашчима точно ничем не ниже пурвы, а в каком-то смысле можно сказать, что поздняя традиция - это нечто, что использует наработки предыдущих и берет из них самое разумное и эффективное. Вы действительно можете вычислить по ряду факторов, когда примерно могла Натха-сампрадая сформироваться, например, по таким, как мантры для джанеу и т.д., потому что там используется хинди. Сопоставив с тем, когда появился хинди и т.п. Но Натха-сампрадая менялась и из века в век преобразовывалась, на каком-то этапе эти йогины могли быть в среде атимаргиков (капаликов и т.п.), на каком-то еще более раннем могли находиться под влиянием шраманов, они эволюционировали, развивая что-то новое в том, что уже было. То, что в нынешнем варианте традиции вы с трудом найдете "санскритизмы" или обилие каких-то эксклюзивных техник, на то много есть причин. Первая - это то, что такого рода методы и знания в принципе не могут быть массовыми, а если Натха-сампрадая пусть и не так, как Дашанами, но тоже массовая, то даже если бы в традиции и не было бы примитива, его следовало бы создать. Там нужен свой предбанник, в котором происходил бы отбор тех, кто серьезно настроен, и тех, кто нет и которые отвалятся или могут там "просто обитать", оставив радикальную трансформацию "до лучших времен". А если и нет, то такие люди выполняют вспомогательную роль для "отсева". В любом случае, западные люди очень избалованы гламуром и потреблядством, для них очень хорошо подходит американский и европейский буддизм в этом плане или какая-нибудь "здоровая йога" с восточными элементами. Натхи же, не имея такого гламуризма, смотрятся для зажравшихся западных людей как нечто деградировавшее, но эти люди не понимают, что для йоги весь современный гламуризм как раз деградация и есть. Т.е. тут возникает взаимное непонимание, но оно происходит на уровне слаборазвитой толпы как в Индии, так и на Западе, хотя этой проблемы нет для тех, кто развит, с обеих сторон. Потому я свою миссию вижу в подготовке развитых людей и восстановлении сломанного "моста йоги", который связывает традицию с той йогой, которая уже сильно от традиции отклонилась. Я это выбрал, потому что мне это интересно, и, главное, я вижу в этом цель и действительно верю в то, что делаю.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #34 : Январь 17, 2019, 15:35:53 »

Адеш!

И еще одна вещь, о которой не могу не написать. Иногда к нам приходят, типа как "ученики", люди очень странные (я это считаю омрачением). Они пишут поздравления в духе: "Гуруджи, желаю вам освобождения в этой жизни", "Желаю достичь реализации", .... да вашу ж дивизию..., ребята, если вы не хотите услышать в ответ очень грубый сапожный мат, не пишите такой ахинеи. Кто вы вообще такие, чтобы желать подобное? Это кто вас научил этой галиматье? Буддисты? Ну так пусть идут они все со своим духовным Макдональдсом сами знаете куда. Они научили всех это повторять на автомате, не думая, но это же их проблемы. Если вы сами еще не реализованные сиддха-пуруши, не надо приписывать себе такое право, как желать другим подобные вещи, особенно в адрес Учителей. В Индии за такое могут сурово избить палкой, это вам не западные "хьюман-райтс", "свобода личности" и прочее "что хочу - то ворочу". Не нравится? Тогда не надо на себя примерять традиции Востока. Живите своими "ценностями свобод" и прочим и честно говорите о том, чем живете, во что верите и чем являетесь. В восточной традиции есть своя дисциплина и свой этикет. Желать такое Учителю – это идиотизм и верх абсурда. Даже если вам неизвестно, чего он достиг, а чего нет, достаточно того, что этого пока что не достигли вы, не смешивайте себя со всем остальным, вы - это вы, а Учитель - это Учитель. Чего он достиг или нет, это не вам судить, пока вы сами не реализовались как освобожденная душа или хотя бы не стали выше этого мастера (что на самом деле тоже неверно). А если вы считаете, что вы выше Мастера, ну тогда вы и не ученик, идите своим путем и не забирайте время данного мастера, его учеников и свое тоже.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #35 : Январь 20, 2019, 15:53:20 »

По поводу конкуренции между школами

Тут бывает очень частое непонимание, когда, например, приходят люди и в духе кришнаитов нашим Гуру кричат "Джая!", делают простирания и т.д. Пытаясь скопировать раскрученные организации (раз они раскрученные - значит, их надо копировать), т.е. они правы. Все эти "джая" и другие формы этикета – вещи, может, и неплохие. Однако не тешьте себя иллюзиями, что достойный Гуру окажется тщеславным идиотом. Ваше продвижение и уважение в школе будет зависеть не от того, насколько вы демонстрируете свои способности и выполняете что-то общее, а от того, насколько вы легко сделаете то, где требуется самопожертвование, да такое, которое нужно на реальном, прикладном и полезном уровне. Все эти "джая" может делать кто угодно. Такой хренью уважение не обретается.

Конечно, большинство думает, что надо копировать раскрученные школы и тогда ваша школа непременно станет такой же. Мне встречалось очень много людей, которые так наивно мыслят. Но на самом деле все совсем не так. Во-первых, вы не знаете, как в действительности тот или иной человек или организация стали влиятельными и сильными. Во всех таких явлениях есть то, что делается на публику, а есть то, чего этой публике не расскажут никогда.

Во-вторых, есть такой закон: мир эволюционирует, развивается, это его делает разнообразным. Если вы копируете кого-то, вы не идете в ногу с этим миром, в ногу с его эволюцией. Потому, для того чтобы конкурировать, я скажу на вид странную для кого-то вещь, но так оно и есть. Тот, кто на самом деле становится конкурентоспособным, он не пытается конкурировать ни с какими организациями и людьми. Не важно, кто эти люди вам, "враги" или "друзья", ориентируясь на них, даже на хорошее, вы не станете никогда выше их. "Выше" - я говорю очень условно, можно точнее сказать: быть не такими, как они, и быть нужными для мира в целом. Равенство в этом мире - это утопия и абстракция, этот мир двойственный, он должен быть разным, а не однообразной массой. Ваш вклад в развитие общей картины мироздания не зависит от вас или от какой-то одной, двух, трех частей мироздания, а если такая зависимость и есть, то она очень условна. Это зависит от мироздания в общем и целом. То, как многие люди понимают конкуренцию, - это не конкуренция; истинная конкуренция, и без негативного смысла, происходит не по воле вашего эго, а по воле мироздания и, как это ни странно, тогда, когда вы следуете своей дхарме, а не конкуренции. Стремление к лучшему - это уникальность, а уникальность не происходит из цепляния за соотношение себя с кем-то или чем-то. И вот это понимают единицы. Самое редкое, что можно встретить сейчас, это отсутствие стремления быть "редким". Чем развитее садхака, тем он меньше следует своему эго, мы - творение Бога, природы, социума, нас как таковых нет на самом деле. Все перечисленное само решает, как самым лучшим способом для нас найти самое лучшее место под солнцем. И все, что нам нужно, это умение слышать это и не мешать мирозданию организовать все самым идеальным образом. Это нужно правильно понять, потому что, прочитав мною написанное, кто-то неверно поймет, что надо стать, типа, пассивной амебой. Все, чем вы являетесь со всеми своими состояниями, желаниями, происходит тоже по воле свыше. Все происходит по воле свыше, кого-то ограбят по воле свыше, кто-то станет миллиардером (но тоже не факт, что он обретет полное счастье и будет застрахован от страданий) и т.д. Потому желания - желаниями, но надо чувствовать еще, вписываются ли они в вашу миссию в целом, вписывается ли ваша миссия в общее мироздание или нет.

Конкуренция без конкуренции – это самый верный путь, так же как самая мощная социальная активность возможна при сильнейшем отречении. Тут нет никакого противоречия, как раз это самый, на мой взгляд, лучший из всех вариантов. Когда вы думаете: "Я не хочу копировать и то, и то, и то..., и не желаю отличаться от всех", - именно это говорит о том, что вы и становитесь уникальными. Вот именно тогда вы и задаете эволюцию в мире. Весь этот мир искушает людей, чтобы навязать им стандартные мотивации, ориентиры, но именно такими путями люди и превращаются в ничтожных существ. Они хотят стать "выше других", однако, они по-любому становятся как все, по той причине, что именно этого все и хотят.

Война без "войны", отречение без "отречения", практика без "практики", конкуренция без "конкуренции", традиция без "традиции", мудрость без "мудрости" и т.д. Вся йога именно такая. Посмотрите на образ Горакшанатха, он молод и мудр, посмотрите на образ Богини, когда маленькая Кумари громит мощных демонюг, посмотрите на образы Радхи и Кришны (отношения без эго), образ Бхайравы (разрушение с умиротворением). Во всех этих образах вы увидите то, что люди, как правило, сочетать не умеют. Не умеют, потому что и не пытаются, их устраивает все "простое и понятное"; чтобы быть большим - надо выйти за рамки привычных для всех представлений. У людей не укладывается в сознании, а как же так, йога учит работе и управлению с телом, но при этом требует отречение от тела? "Нееее, это хрень, я хочу быть владыкой своего здорового тела и буду делать всякие чистки, растяжки и т.д." Не проблема, но никто не знает, через что и как он может потерять свое здоровье, свой бизнес. Концентрируясь на чем-то в очень сфокусированном состоянии, ты теряешь из виду массу факторов, которые могут по тебе нанести удар там, где ты этого не ждешь. Поэтому я считаю, что решение всех проблем лежит точно не в измерении этих проблем, оно за их пределами. Потому йогин, например, "заботится о теле", не заботясь о нем, он заботится ровно столько, сколько надо, не становясь его рабом. И это касается всего в этом мире.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Li

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #36 : Февраль 03, 2019, 17:22:16 »

Если честно, вопрос выглядит немного странноватым. По-моему, мы живем во времена лицемерия, крайнего нигилизма, беспринципности и часто цинизма, поэтому встретить такое явление как преданность к Учителю, да и вообще какую-либо преданность, подобно встречи мамонта в мегаполисе. Все сделано для того, чтобы этой верности не стало, все сделано для того, чтобы человек стал самодовольным циником с большим эго и ничтожным явлением, мнящим себя самым совершенным, с массой иллюзий. Вот это явление куда более распространенное, чаще всего оно и встречается. Я считаю, что тот кто на самом деле с чистой преданностью к Гуру, у него не будет никаких проблем вообще как с привязанностями, так каких-либо еще. Ему даже не надо будет делать какие-либо пурашчараны. Все мантры, полученные учеником с сильной преданностью, будут работать моментально. Просто никто не понимает, как это все работает, потому что у них никогда такой преданности не было. Преданности еще нет, а люди уже думают, "а не станет ли это привязанностью". Не станет, можно об этом не переживать. :05:

Намасте!
Расскажите, пожалуйста, что такое преданность в традиционном понимании?
И второй вопрос - ученик, как я понимаю, приходит к Гуру несовершенным, и какие-то неосознанные состояния постепенно, в процессе обучения, трансформируются?

Заранее благодарен за ответы!

Записан

Li

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #37 : Февраль 03, 2019, 17:53:02 »

Т.е в условиях Запада, наверно, единицы могут увидеть своего Гуру, и сразу это осознать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #38 : Февраль 03, 2019, 21:02:46 »

В традиционном понимании, если мы конкретно говорим о теме Гуру, то Гуру для ученика - это тот, кто даже актуальней Ишвары, об этом хорошо изложено в "Йога-рахасье", книге, связанной с Гуру Гамбхирнатхом. Это не значит, что то, что за пределами, что трансцендентно, не есть цель практики и не актуально. Тем не менее, запредельное и причастность к нему для людей, как правило, сопряжены с огромным количеством искушений и опасностей. В основном это связано с тем, что люди себя переоценивают, не видят своего "тонкого эго". Запредельный план очень абстрактный, и поводов накрутить себе в уме, что вы постигли Высшее, крайне много. Я это говорю в самом общем виде, потому что невозможно перечислить все те ловушки, которые могут возникнуть для практикующих. Может, у многих не уложится в уме, "как так Гуру выше Божества", и они перечислят вам бесчисленное количество доказательств, что это не так. Люди так стремятся к эксклюзиву, впадая то в одни омрачения, то в другие, то, что им кажется "простым" и им кажется, что они "поняли", на самом деле далеко от истины. Для многих индийцев выше Гуру нет ничего. Это я говорю очень простым языком для умов обывателей, коих большинство, это самая тяжелая задача. Тяжелая потому, что и цель самая высокая, потому что на деле она не для всех, она требует огромной внутренней работы, постоянной самотрансформации. Многим легко об этом говорить, но в реальности крайне сложно этого придерживаться, все сползают кто куда. Кто-то вечно критикует других, предпочитая не менять себя, кто-то получает что-то временно от пути и решает, что хватит, кто-то думает: "А вдруг найдется что-то получше" и т.д. Потому для большинства учеников сначала происходит сильная борьба ума, который говорит, что нет, Гуру - это Гуру, а Ишта Девата - то Ишта Девата. Но кто-то, по прошествии длинной работы над собой и обретя более чистое видение, понимает, что это не просто какой-то предрассудок, догма, а что Гуру, Божество, мантра, садхана, йога и т.д. - это вещи нераздельные. Кто, как и когда придет к такому осознанию, сказать сложно, потому что все люди с разным уровнем, кто-то быстро, кто-то очень нескоро, а кто-то, может, и не в этой жизни и даже не в следующей. 

Без Гуру нет ничего, это подобно тому, как если бы у вас было много разных девайсов (ноутбук, телефон и пр.), но без электрозарядки и источника питания они рано или поздно разрядятся. Так и люди, сколько бы они ни коллекционировали практик, формальных посвящений, информации и т.д., если у них нет живой связи, все это рано или поздно окажется хламом. А Гуру – это точка, где происходит стыковка трансцендентной реальности с бесконечной энергией и возможностями – с нашим миром. Потому я и говорю, что если кому-то посчастливится прийти к такой возможности, то это счастливая джива. Трансцендентное, как я уже говорил, само по себе не имеет ценности, и «физика» сама по себе - тоже, только их слияние важно. Об этом говорят постоянно все тексты йоги и не только они. А Гуру - это тот, кто реализовал эту связь. Т.е. любой Гуру, если мы говорим о настоящем Гуру, является йогином, так как он находится в состоянии йоги. Гуру не просто дает какую-то информацию, особенные техники и прочие "эксклюзивы", порожденные обществом потребления, спроса и предложений. Он может вообще внешне ничего не давать, некоторые даже могут и не говорить с учениками, пребывать в мауне или говорить совсем не о том, что "общепринято". Некоторые могут говорить так, что это будет вообще противоположно тому, как эти образы рисуют продавцы книг про мифических Гуру-персонажей, чтобы на эксклюзивных историях эти книги лучше расходились. Они видят спрос людей, что кругом мир грубый, серый, и решают нарисовать то, чего людям не хватает и о чем они мечтают, но это все бизнес-прием и ничего больше. Какие йогины на самом деле, мало кто знает, так как люди уже "накормлены" стереотипами тех, кто их напичкал самым разным хламом. Но так как хлам - это хлам, хоть и "декоративный", то он ни к чему подлинному привести не может. Так со временем у многих происходит потеря веры, возникают разочарования и т.д., если бы этого не было, было бы удивительно. Но только у одних это происходит и они на этом не останавливаются и пытаются все-таки понять, что было не так, а другие разочаровываются так, что уже ни во что не верят и не прилагают усилий в попытках поменяться и найти подлинник. Те, у кого хватает силы духа, в конечном счете находят Гуру и путь. Но это не значит, что надо все оставить и бежать в Гималаи, потому что Йогананда писал, что именно там великие Гуру. Или, прочитав Кастанеду, стремиться непременно ехать в Мексику и там искать. Дело не во времени и пространстве, а в собственном восприятии себя и мира. Никто не знает, когда и где он встретит своего мастера, никто вам не назовет однозначно на все 100% правильное место и время. Можно приехать куда угодно, видеть настоящих Гуру в упор, думать, что что-то видишь, а на самом деле не видеть ничего, кроме своей собственной кармы. Сам поиск уже часто является работой над собой. А когда нашел и стал учеником - это очень продвинутый уровень, все это внутри. Речь не идет о какой-то особой дикше, статусах и прочем, люди падки на это все сейчас. Иногда бывают странные ситуации, кто-то может сущностно стать дикшитой, формально не получив никаких дикш вообще, а кто-то может получить пурнабхишеку, кундалы, статус "гуру", но в действительности не получить вообще ничего, а может быть, даже еще больше впасть в омрачения. Я не говорю, что это всегда так, но и такое тоже бывает. Соответственно, ученичество - вечная категория, нет ничего чище этого, нет ничего выше, нет ничего более священного и совершенного. Я, конечно же, говорю об ученичестве, связанном с духовным путем, с йогореализацией, с мукти, с самадхи и т.п. В Индии есть также понятие Гуру, которые учат каким-то общим вещам, даже в школе дети могут называть Гуру учителей, которые их учат математике, истории и т.д. Гуру, которые учат Аюрведе, танцам, джьотишу и т.д. Но есть т.н. Садгуру, которые ведут дживу к мокше, все остальные Гуру помогают прийти к Садгуру.

Надеюсь, я ответил на вопросы и донес ориентир, насколько это возможно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #39 : Февраль 03, 2019, 22:15:47 »

Весь процесс ученичества - это высококачественная синхронизация ученика со своим Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Li

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #40 : Февраль 04, 2019, 01:38:16 »

Yogi Matsyendranatha джи, огромное спасибо!
Теперь есть над чем помедитировать и подумать.
Записан