Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Духовность  (Прочитано 14977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Духовность
« Ответ #30 : Февраль 27, 2008, 20:08:04 »

Вообще, я хочу сказать, что существует немало т.н "духовных людей" и "духовных направлений", которые осуждают мир, осуждают тело, по той причине, что они не знают доктрины Натхов. Очень много таких духовных людей имеют проблемы с социумом, они как бы оторваны от мира, но все- таки почему то тянутся к нему, хотя их религия не велит. Так у них много противоречий, самоосуждения и т.д. Вся такая тенденция порождает хронические стрессы и депрессии, нервные расстройства и физические болезни как следствие. Поэтому лично я убедился в том, что правильное мировоззрение важно для всех, хотя многие практикующие йоги говорят о том, что они практики, но только вопрос чего? Столько йог, столько разных систем, спорящих на тему травмoбезопасности, все это, конечно, хорошо, но это - не глобально, даже, если человек и знает все о том, чтобы не травмировать тело, но его мировоззренческий план полон иллюзий, он не получит травму на тренировке, а получит, когда будет переходить дорогу на улице. Внешних причин может быть сколько угодно, но основная причина только одна, то, что нет целостной гармонии и, вот, именно она лежит в основе йоги натхов. Это не гимнастика, а система мировоззрения, которая трактует тело не только как средство. Сейчас даже современная наука в процессе исследований пришла к тому, что материи не существует, если мы будем погружаться в исследование микрочастиц, то прийдем ни к чему, к пустоте. Натхи к тому, что наука доказала недавно, пришли уже давно.
 Натхи не отрицают мир, они, конечно, признают путь отречения,  но без крайностей и основанный на правильном знании. Похожие архетипы есть и в буддизме, например, в представлениях о пустотности формы или у даосов, о том, что материя - это тоже дух, только в определенном состоянии, а так же представление о микро- и макрокосме.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2008, 11:00:41 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Духовность
« Ответ #31 : Март 07, 2008, 20:13:54 »

   Адеш!
 "...каждая джива в этом мире бессознательно делая выбор, на самом деле следуeт не своему выбору."
  Гуру джи,а можно более развёрнуто?
   Спасибо.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Духовность
« Ответ #32 : Апрель 17, 2010, 13:53:53 »

Когда Вы соприкасаетесь с человеком, у которого тяжелая карма, вы перенимаете его кармические реакции,

Адеш, Гуру Джи!
А за счет чего происходит загрязнение при взаимодействии с человеком, у которого тяжелая карма?
Перенимается всё или только в той области, которая у нас самих неочищенная - т.е. человек проявляет уже имеющееся в нас самих?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Духовность
« Ответ #33 : Апрель 17, 2010, 23:59:50 »

Шри Гуру Джи, Адеш!

А за счет чего происходит загрязнение при взаимодействии с человеком, у которого тяжелая карма?
Перенимается всё или только в той области, которая у нас самих неочищенная - т.е. человек проявляет уже имеющееся в нас самих?

Да, потому что человек, на которого у нас определенная реакция, дает нам понять то, какие санскары в нас сидят, и возможно, они не исчерпаны: что-то в нас может быть не вытащено на осознанный уровень, и эта неконтролируемая энергия часто бессознательно нас заставляет делать то, что мы, возможно, и не желали, в общем-то, делать. Потом мы увлекаемся и бессознательно начинаем обрастать кармой, соответствующей тому или иному увлечению. Это становится грузом кармы тогда, когда мы увлекаемся играми Майи, забывая главную цель - богореализацию, и реализацию своей души, тождественной Богу, в этом мире. Для этого нужно всегда придерживаться вайрагьи, несмотря ни на что. В мире бывают негативные вещи, бывают позитивные, мы их должны принимать внутренне в равной степени, и на что бы мы ни медитировали: на наши проблемы или на наши желания - всегда надо оставаться внутренне отстраненными от них, и осознавать, что происходит в данный момент внутри нас. Когда мы медитируем на Богов, их качества, что вы о них можете сказать? Что они все чистые и благостные? Я помню, как-то одному своему другу, православному человеку, рассказал про Кришну и его игры: как он, несмотря на то что жил с множеством жен, еще встречался с массой любовниц, а параллельно еще и уничтожал асуров. Так мой друг был очень возмущен: "Что же за Бог, которому вы поклоняетесь, он же - полнейшее олицетворение греха!". А потом я еще рассказал про Бхайраву и прочих Божеств, про Матрик, тогда друг ответил, что это религия никогда не станет его. Но не прошло и нескольких минут, как он сказал, что ему пора бежать, так как его ждет любовница, потому что он к вечеру должен прийти домой к своей жене. И я ему говорю: "Как же, ведь с точки зрения православия, это - грех, как же ты так можешь? Значит, твои идеалы православные не соответствуют твоей постоянной жизни?" "Ну да, не соответствуют, конечно, полностью, все мы не безгрешны, но Бог простит мне", - он ответил. Тогда я ему сказал, что Бог не плох и не хорош, Он во всем сразу, и, с точки зрения моей традиции, тот идеал, в который ты веришь, является основой, но полное погружение в реальность Бога, согласно нашей традиции, заключается в осознании Бога во всем, в том числе и в архетипах Богов, которые бывают не только любвеобильные, но и исполненные камы, кродхи, матсарьи, мады и т.д. Тебе не надо даже для этого ходить в церковь специально, это все - в том, чем ты просто живешь. И то, насколько ты осознанно все проживаешь, - и есть твое присутствие в полноценной реальности Бога. Мы долго беседовали, и со временем ко многому интересному смогли прийти: что в христианстве это все есть, просто нужно более широко посмотреть на то, что содержится в этом учении. Если в Кашмирском Шиваизме такая практика осознания будет как-то мудрено называться (например, кхечари-мудра), то в православии это может быть названо обычным осознанием себя как грешного и, допустим, покаянием. Ты осознал свои привязанности, заблуждения, свой эгоизм - и очистился, искренне раскаявшись. Названия могут быть разные, и мы можем эти процессы очень эзотерично рассматривать, и то, что для простого христианина - просто формальное действие, для тебя может стать очень серьезной практикой. Мы можем делать одно и то же, но получить разные результаты.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2010, 08:39:27 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Духовность
« Ответ #34 : Апрель 18, 2010, 01:16:44 »

Адеш!

 ...Но не прошло и нескольких минут, как он сказал, что ему пора бежать, так как его ждет любовница, потому что он к вечеру должен прийти домой к своей жене...

Н-да... Прискорбно.

С уважением, Виктор.

P.S. Один мой знакомый, последователь христианства, однажды, в пылу спора, заявил:
"Грешить, конечно же, необходимо; суть в другом - нужно каяться";(цитирую дословно).

P.P.S. Полагаю, для всех очевидна ценность такого покаяния.

P.P.P.S. Вообще, сама идея о том, что можно согрешить - нарушить Законы Вселенной (Мироздания) - а потом служитель культа, за некоторую мзду, "отпустит" тебе этот грех - т.е., избавит тебя от негативных кармических последствий содеянного неправедного поступка - помимо своей беспримерной лживости - еще и чрезвычайно разрушительно действует на неокрепшую духовную природу падшего, (т.е., обычного), человека - развращая его мнимой безнаказанностью в совершении порочных поступков (деяний).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2010, 22:12:29 от Виктор »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Духовность
« Ответ #35 : Апрель 23, 2010, 14:11:56 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за ответ))

Да, потому что человек, на которого у нас определенная реакция, дает нам понять то, какие санскары в нас сидят, и возможно, они не исчерпаны: что-то в нас может быть не вытащено на осознанный уровень, и эта неконтролируемая энергия часто бессознательно нас заставляет делать то, что мы, возможно, и не желали, в общем-то, делать.

А то, какие санскары в нас сидят, зависит уже от нашей накопленной кармы и возникших в результате её омрачений?
Осознания бывает достаточно, чтобы "вычистить" то, что было сформировано?
Наблюдение за собой показало, что восприятие и поведение изменится после осознания своих реакций и их причин, но "разрядится" ли полностью сама энергия, сформированная на кармическом уровне, или она начнет проявляться через что-то другое, формировать омрачения в другой области?

И такой ещё вопрос относительно санскар: карма государства и все эпохи, в которую мы живем, в целом тоже "включается" в их формирование и активизацию - что делать с этим?
Был такой опыт работы со страхами и желаниями: прорабатываю у себя страх/желание, очищаюсь, а всё равно проявляется, "захлестывает" в той или иной ситуации. Просмотрела более внимательно (очень кстати вспомнилось то, что Вы писали о "карме страны") - оказалось, что это влияние окружающего пространства, "дух времени", идёт, причем, не напрямую, а через кармы, накопленные в очень далеком прошлом.
Опосредованное влияние - через информационные носители - снять достаточно просто - можно ими не пользоваться, а информацию от людей идущую, вместе с самими людьми, фильтровать, но что делать с сформированным пространством города и его влиянием? "Куполом" над Москвой, из-под которого небо видится, но не ощущается? Не уходящей за ночь энерго-информационной грязью? (ночевала как-то за городом - почувствовала колоссальную разницу) Той "тонкой" грязью, которая в метро?


Цитировать
и на что бы мы ни медитировали: на наши проблемы или на наши желания - всегда надо оставаться внутренне отстраненными от них, и осознавать, что происходит в данный момент внутри нас.

Что нужно делать, чтобы сформировать в себе такое состояние, действующее постоянно?
Иногда получается быть отстраненной, но потом бессознательные привычки, прежде всего, к неосознанности, захлестывает - особенно в случае переутомления психического.
Постепенно стараюсь такое вытаскивать и убирать, какие-то "крючечки" перестают действовать, но этой кучи, отнюдь не шоколада, внутри так много :(

Цитировать
Когда мы медитируем на Богов, их качества, что вы о них можете сказать? Что они все чистые и благостные?

Могу сказать, что они слабо постижимы рассудком, который не может понять, как Божественная милость сочетается с Божественной же жестокостью, а обо всём как о "лиле" Бога думать очень тяжело психологически, когда видишь столько страданий вокруг.

Цитировать
Я помню, как-то одному своему другу, православному человеку, рассказал про Кришну и его игры: как он, несмотря на то что жил с множеством жен, еще встречался с массой любовниц, а параллельно еще и уничтожал асуров. Так мой друг был очень возмущен: "Что же за Бог, которому вы поклоняетесь, он же - полнейшее олицетворение греха!". А потом я еще рассказал про Бхайраву и прочих Божеств, про Матрик, тогда друг ответил, что это религия никогда не станет его. Но не прошло и нескольких минут, как он сказал, что ему пора бежать, так как его ждет любовница, потому что он к вечеру должен прийти домой к своей жене. И я ему говорю: "Как же, ведь с точки зрения православия, это - грех, как же ты так можешь? Значит, твои идеалы православные не соответствуют твоей постоянной жизни?" "Ну да, не соответствуют, конечно, полностью, все мы не безгрешны, но Бог простит мне", - он ответил.

Я сначала тоже не могла понять, как православные так могут - причем,те, которые регулярно исповедуются, исихазм практикуют, молятся ежедневно по часу-полтора, книги изучают, деятельностью по распространению своейтрадиции занимаются...
Был один знакомый, исихаст, как раз - с молитвами постоянными, литературу издавал соответствующую - с которым мы очень крепко поругались, когда он назвал моих Богов "демонами" и сказал, что реализация есть сейчас только в исихазме, мусульманском эзотеризме и буддизме (причем, имел в виду он явно не ваджраяну), всё своё хамство в этом плане объяснял словами Христа "не мир Я вам принес, но меч". При этом... считал нормальным изменять венчаной жене, причем с язычницей. На мои вопросы о том, как у него это соотносится с его верой, говорил, что он "не очень радивый христианин".
Закончился такой подход в его жизни достаточно страшновато.

Цитировать
но полное погружение в реальность Бога, согласно нашей традиции, заключается в осознании Бога во всем, в том числе и в архетипах Богов, которые бывают не только любвеобильные, но и исполненные камы, кродхи, матсарьи, мады и т.д.

Что при этом делать с появляющимся чувством незащищенности?
В какой-то книге прочитала фразу ,которой люди себя настраивали на победу - "если Бог с нами, то кто против нас?" Но если Бог/иня со всеми и во всех, а кармы накоплено каждым человеком более, чем достаточно, чтобы иметь возможность найти себе огромное количество проблем, то что делать, чтобы продолжать нормально жить, без периодически всплывающего осознания того, что жизнь практически любого человека, и твоя тоже, в любой момент может превратиться в то, о чем лучше даже не думать?
Вариант вытеснения этих мыслей из сознания, ИМХО, не выход, но он же должен быть?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Духовность
« Ответ #36 : Апрель 26, 2010, 23:32:13 »

Адеш!

И такой ещё вопрос относительно санскар: карма государства и все эпохи, в которую мы живем, в целом тоже "включается" в их формирование и активизацию - что делать с этим?

Ничего, если я вмешаюсь в диалог? Я думаю, мы не случайно родились в таких условиях, и мы - часть этой большой структуры, и мысли о том, которые нас посещают, типо тех, которые мы высказываем, не могут появиться, если государству или чему-то большему они будут совсем не нужны, мы все разные и каждый ни на кого не похож. Даже если мы живем в одном государстве, духовной традиции и т.д., я думаю, надо "нащупать" ту реальность, которая это все связывает, и натховская теория Атмана, как чего-то за пределами гун, времени и пространства, по-моему тут весьма подходит. А вообще, принцип трансцендентного Атмана работает именно потому, что вся та среда, которую мы можем рассмотреть разными аспектами своей ограничеснной личности, слишком динамична, чтобы ее чистить (методиками), она слишком велика для этого. Я думаю, влияние через самоосознание - самое эффективное, такие практики как Атма-вичара, Атманубхава и др. В общем, "Магомеду к горе идти не нужно", если практика эффективная и авторитетная, то какими-то незримыми высшими законами все гармонизируется и наилучшим образом само выстраивается. Здесь главное интуитивно знать, когда, как и где прикладывать силу, только и всего (хотя это, конечно, во многом и непросто).
Записан