Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Маханирвана тантра

(1/4) > >>

Sarvesham Sarvesham:
Адеш, Гуру Матсьендранатх.
Начал изучать тему ньяс и прана-прашиштхи, искать подходящий текст для изучения этих практик. С учётом Вашего знания и опыта в подобной литературе, хотел бы поинтересоваться, подходит ли для практических целей Маханирвана-Тантра в переводе Джона Вудроффа? Или есть более подходящие тексты для данной цели из доступных в сети?
Могли бы Вы, пожалуйста, ответить на вопрос о связи читты и духовного опыта? Размышлял по поводу этого вопроса в последние дни, и понял, что забыл в том посте упомянуть, что на мой взгляд фраза 'recalling is reframing' может подразумевать, что при каждом акта воспоминания духовного опыта мы частично перезаписываем своё воспоминание духовного опыта, оно окрашивается контекстом, в котором произошло воспоминание, и его качество может деградировать, как со временем деградируют носители наподобие кассет и винила при каждом проигрывании. Соответственно у меня возник вывод, что делиться духовным опытом с не подходящими для такой беседы людьми, и свою очередь вспоминать его для этой беседы не стоит того. Гуру Матсьендранатх, что Вы думаете по этому поводу?
Адеш!

Sarvesham Sarvesham:
Адеш, Гуру Матсьендранатх!
Ещё раз благодарю Вас за то, что навели на поиск необходимых практик для улучшения садханы. Таки более-менее начал понимать, как делать садхану Высшему Брахману на основе Маханирвана-тантры. Очень приятные впечатления остались от этого всего. По ходу практики возник ряд вопросов. Был бы рад, если б Вы могли на них ответить.
Насколько важна "идеальность" практики, какой порог подготовленности можно считать достаточным для начала её выполнения? Есть ли существенная разница между чтением гимнов, кавач в переводе или на санскрите? Могли бы поделиться своим опытом в подготовке, разучивании длинных ритуалов, как с этим справлялись? Насколько распространено составление плана ритуала, шпаргалки текстов, мантр в тетради или документе на телефоне для садханы для использования во время ритуала?
Считается ли допустимым поделить вдохи, задержки выдохи с 16/32/8 до 2/4/1, если длинная кумбхака выводит из равновесия весь организм? Понимаю, что вопрос можно со временем скорректировать практикой нади-шоддханы, анулома виломы, но задумался над тем, как лучше с этим быть сейчас. Кстати, влияет ли отсутствие описанной килаки в риши-ньясе на садхану?
В 3 главе Маханирвана-тантры, что в русском, что английском варианте не заметил явно обозначенных бидж и Шакти в винийоге мантры Ом Сатчидэкам Брахма. Было написано, что можно заменить Ом на биджи Богинь Сарасвати, Майи или Камалы (Аим, Хрим, Шрим). Кстати, есть ли тут соответствие между джняна, крийя и иччха-шакти? Что делать более-менее понятным, что у варианта Аим Сатчидэкам Брахма биджа будет Аим и Шакти по этой логике Сарасвати, что наводит на вопрос, какая Шакти и биджа у основного варианта, где Ом не заменён на биджу Богини. Кстати, будет ли для каждой вариации отдельный "счётчик" начитывания лакхов?
Ещё хотел спросить насчёт мантра-садханы. Как лучше к ней относиться: просто регулярно выполнять ради "удовольствия", движения по духовному пути или как-то имеет смысл задумываться о начитывании лакхов? Я бы мог это сравнить с тем, как в ходить в спортзал просто потому что нравится, или вот чтоб такое-то вот телосложение и прочие результаты в итоге были.
ps: Т.к. не нашёл кнопки редактирования, вынужден писать вторым постом подряд.

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

По поводу «Маханирвана-тантры», кажется, один из западных индологов выдвинул версию о возможности того, что это более поздний текст и неизвестно кем составленный. После чего кто-то начал защищать идею, что это текст все-таки аутентичный, потому что во многом он цитирует другие каулические тексты, а также многие современные Гуру из Каула-сампрадай на него ссылаются. Я не хочу ничего доказывать, ни что он аутентичный, ни что не аутентичный, уже потому, что по моему опыту у индусов все, что лично их живой Гуру приемлет и использует, уже аутентично. Но вот относительно того, насколько он древний, вопросов много, потому что "уважение современных Гуру" - это одна ситуация, а, допустим, цитирование этого текста другими Тантрами, что в Тантрах часто бывает, это уже иная ситуация. Я думаю, второй метод все же более аргументированный.

Но я все же практик, и моя практика строится на том, как это классически и принято в Индии: на личной передаче от Гуру с личными пояснениями, а вместе с этими пояснениями и передачей от Гуру Шактипата (на что способен только тот мастер, кто сам реализовал как следует эту садхану). Поэтому стоит ли использовать текст? Я выскажу не новый для всех постулат: стоит, но все же лучше за основу брать традиционного Гуру, который вам в первую очередь даст устные и практические наставления и пояснения.

Что касается «Брахмопасаны», это явно ведантический элемент, который был интегрирован в тантру, я считаю, что вполне хороший принцип, разумный, а вот тонкости того, как вместе с этим почитать множество Деват, об этом надо говорить лично с Гуру. Ну, например, если речь идет о вездесущем Брахмане, то он же точно не завязан на Адьякали, а он во всех Божествах, но «Маханирвана-тантра» не содержит почитание всех Божеств. Да и ни один текст в себя это все не вместит, более того, у разных упасан есть свои особенности, потому звучит просто «один единый принцип», но в случае тантры именно самое простое есть самое непростое.

Я учу и объясняю так, как учил меня мой Гуру, а он говорил, что из садхан почитания Кали лучше всего начинать с Дакшина Кали, а остальные уже после того, как проделаны ее садханы. Вообще культ Кали менее ритуалистический, чем Шрикула, в этом, на мой взгляд, могут быть как сильные, так и слабые стороны, но это зависит от уровня практикующего. Сильные стороны Шрикулы в том, что, как я успел убедиться, там в текстах больше объяснений технических сторон пуджи. У них крупные матхи Шанкарачарьев над этим хорошо поработали, они вообще Шрикулу довольно рано «брахманизировали», потому там обилие информации. Ну а Кали-кула меньше завязана на «ведическое» (карма-кандовское) или ведантическое влияние, хотя это тоже есть. Потому я лично шел через Шривидью, потом Кубджику и дальше уже имел полноценную связь с Кали-кулой. Сейчас в основном по такого рода последовательности и учу очень небольшой процент учеников, потому что тантра – слишком глубокий путь, нужно серьезное отношение ученика к Гуру и пути, а таких учеников крайне мало. Приходится тестировать людей, фильтровать, кто готов, а кто нет. 

По поводу технической части, есть общие элементы фактически для всех садхан: призыв священных рек, павитрикарана (очищение водой места и себя), асана-пуджа, ачаманья, пранаяма, бхута-шуддхи, ньяса, патра-садана, антар-яга, бахир-яга (упачары, мурти-пуджа, янтра-пуджа и т.д.). Их можно урезать, потому что каждый день все это делать нет необходимости, но в определенные дни можно делать развернутый вариант. Но это все невозможно во всех деталях одним постингом объяснить. Даже одного ученика всему учить - титанический труд и для Гуру, и для ученика, но этого, увы, те, кто не в теме, кто не практики, не понимают.

По поводу лакхов, надо или не надо. Есть распространенное мнение многих тантриков, что хотя бы для какой-то работы мантры надо начитать минимум один лакх. Мой Гуру говорит, что лучше сава-лакх (125 тыс.), особенно если нет возможности провести хому (но все равно она желательна). Другой вариант: не придерживаться правил пурашчараны и делать нитья-садхану, просто каждый день повторять мантру, независимо от количества. Но свои правила есть и в том и в другом случае, без их знания гарантии сиддх невелики. В Шривидья-самае могут вообще пурашчараны не делать, но и там есть свои принципы. 

Разница чтения на санскрите и в переводе, конечно, есть, потому что там стихи (шлоки), а это определенный ритм с массой фонетических тонкостей. При всем том, что немало тех, кто, допустим, знает грамматику, но даже если послушать, как рецитируют они и индийцы, ощущается разница. Потому (то, что я уже неоднократно говорил) это надо серьезно практиковать, не играть на публику, а выполнять именно с верой и для своей души, иначе это убийство времени. Потому игры в Гуру и учеников тут – несусветная глупость: или быть полноценным учеником, или лучше не лезть пока вообще, изучать как идет, пока не встретите мастера, с которым все чисто и в ком не сомневаетесь (и это также или обоюдно, или никак).

Килака, шапавимочана важны, это ключи к открытию силы мантры. Использование книг во время ритуала допускается, более того, есть даже пуджа для самих книг (пустака-пуджа). Насчет телефонов, ноутбуков, я видел, что в Индии уже используют, хорошо это или плохо – опять же, в текстах, конечно, об этом (сейчас, по крайней мере) ничего быть не может :016:. Однако тут принцип, как я раньше говорил: если ваш Гуру говорит "ок" и в самом Гуру нет сомнений, что он сиддха, то почему бы и нет? Мне, в общем-то, будет наплевать, что об этом на Западе кто скажет, я там никому не верю, я доверяю только своим индийским Гуру. Западные гаврики могут смеяться, рвать себе волосы на интимных местах или еще как-то проявляться, они мне никто, а индийские Гуру авторитетны. Это не к тому, что на Западе нет авторитетных Гуру, но, если говорить в общем, большинство все же неавторитетны, и много выскочек. Если в Индии используют авторитеты, а я таких видел, значит можно. Насчет прана-пратиштхи, если вы не меняете место пуджи, некоторые Гуру не рекомендуют ее делать в объект почитания, но если меняете место, то надо. И потом, там есть нюансы, такие как сва-пранапратиштха и т.п., я не хочу открыто этим делиться со всеми, мне это Гуру передавал, а разбазаривая его энергию, ему и себе, естественно, я причиняю вред. Потому есть вещи, которые я не хочу открыто говорить. На оставшиеся вопросы я отвечу позже.

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Sarvesham Sarvesham от Февраль 21, 2019, 19:14:47 ---Считается ли допустимым поделить вдохи, задержки выдохи с 16/32/8 до 2/4/1, если длинная кумбхака выводит из равновесия весь организм?

--- Конец цитаты ---

Йогическая практика очень важна для тантры, без нее вся тантра будет бесполезной, хотя я много слышал нелепостей в России от тех, кто себя зовут "тантриками", что йога и контроль праны не важны, главное испытать "вамачарский улет" и все будет ОК, но они лгут, потому что не учились никогда ни у кого серьезно. Если с телом не произошло серьезных изменений, все обряды "пролетят мимо". Потому пранаяма важна. Анулома-вилома или нади-шуддхи, как мне говорил Гуруджи Митхилешнатх, содержат в себе и вамачару, и дакшина-чару, эти два пути находятся в ваших сварах. Сварами надо учиться управлять. Звучит просто – практика отсчетов (матра), но на самом деле спецов, которые хорошо знают эту тему, крайне мало, потому что пульс "нади", матра (отсчет), мантра (которая используется при пранаяме) – все это связано, это прямой путь для обретения сиддх. Делать чрезмерные усилия в кумбхаках, как и вообще в пранаяме, означает то, что это будет просто дыхательная гимнастика, но не пранаяма. Тексты по йоге, как и тантрические (это связано), говорят о том, что в пранаяме важно использовать мантру, тогда пранаяма будет эффективной, и это значит, что речь идет и о сосредоточении на мантре, это не только процесс управления витальной силой, как многие думают, но и управления сознанием. Сознание должно стремиться к расслаблению (вишранти), и только через такое сознание вы сможете контролировать им жизненную силу. Постарайтесь думать не о количестве счета, форсируя свои дыхательные инстинкты, а спокойно слушать себя. Пусть пропорции будут такие, какие получаются, главное расслабление. Да и тексты об этом говорят многие: сукшма (с осознаванием всех тонкостей ощущений) и диргха (растянуто, т.е. с "прана-лайей" растворением). Мое мнение о йоге таково: ее суть не в количестве, а в качестве. 

Всеволод:
Адеш Гуруджи!


--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Апрель 24, 2019, 16:02:19 ---Потому пранаяма важна. Анулома-вилома или нади-шуддхи, как мне говорил Гуруджи Митхилешнатх, содержат в себе и вамачару, и дакшина-чару, эти два пути находятся в ваших сварах.

--- Конец цитаты ---

Это очень интересная трактовка насчет левой свары как вамачары и правой свары как дакшиначары, меня такая мысль посещала, а сейчас вы ее открыто озвучили. А есть ли такие интерпретации в тех или иных тантрах? И правильно ли я понимаю, что в таком случае натховская йога солнца и луны это фактически квинтэссенция эти известных элементов тантризма?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии