Основная дискуссия > Йога натхов

Что такое Адеш?

(1/2) > >>

osv:
Что такое Адеш?

Yogi Matsyendranatha:
"Адеш" - слово, которым натха  йоги друг друга приветствуют. Переводится оно, если буквально, - "воля", "приказ", "указание", но правильнее будет все-таки "воля". В "Сиддха-сиддханта паддхати" Горакшанатха дается определение слову "Адеш", там говорится, что "Адеш" означает единство Атмы, Дживатмы и Параматмы. Т.е. человек в обычном состоянии не осознает этого единства, отсюда и все его проблемы. Параматма - это сверхдуша, которая пребывает во всех живых существах, она вне любых ограничений, Атма - это вечная индивидуальная душа, она по своей природе трансцендентна и за пределами форм, у Атмы есть сварупа (подобие), эта сварупа - пять видов Вьомы (акаша), и Дживатма - это вечная душа, воплощенная в теле. Воля - это направленность на постижения единства Атмы, Дживатмы и Параматмы, что и является, с точки зрения натхов, йогой и садханой. В Традиции Горакшанатха все построено так, чтобы ее условия направляли адепта на такого рода реализацию, это - определенный образ жизни и взгляд на себя и на тот мир, в котором ты живешь. 

Всеволод:
Адеш Гуруджи!

А я вот смотрю, Сураджнатх (который в Индии) уверяет, что все эти версии о единстве Атмана, Параматмана и Дживатмана ложные, и приводит цитату, кажется, из "Горакх-сабади", давая иную версию. Я думаю, он сильно заблуждается, потому что понятие Адеш намного ранее, чем это встречается в текстах типа Сабади. Могли бы вы, если у вас будет желание и время, рассказать об этом, если тут реальная разница, или же она всего лишь умозрительная?

Спасибо!   

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

В Натха-сампрадае есть своя Сукшма-веда, называемая Горакх-сабади, также Горакшопанишад, аналоги веданты (Атма-гьяна, Брахма-гьяна), Горакх Гита, Горакх-пурана и Горакх-тантра. Конечно, все это часто сильно отличается от всего того, что под этим подразумевает большинство людей, хотя где-то сущностно это одно целое, но  об этом надо говорить отдельно. Есть также и своя нирукта (толкование терминов). Например, согласно такой нирукте, термин «Адеш» означает следующее:
 
आदेश नाम योग - योगेश्वरों का, नाम सत रुप नाथों का, आदेश नाम पूर्ण सिद्धों का आदेश नाम आत्मा, परमात्मा और जीवात्मा की एकता का | आदेश नाम एक अन्तर आत्मा से दूजा अन्तर आत्मा में योग बनया ज्योति स्वरुप आत्मा को नमस्कार | आदेश नाम अद्वैत आत्मा आदेश नाम निर्गुण निराकार अविनाशी आत्मा को इतना आदेश शब्द निरुक्त सम्पूर्ण भया श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश

«Адеш – имя Владык Йоги и йоги как таковой, истинной формы натхов. Адеш – имя завершенных сиддхов, единства Атмы (индивидуальной души как таковой), Параматмы (вездесущей души) и Дживатмы (воплощенной в теле души). Адеш – имя единства одной души (внутри человека) с другой душой, почтение светящейся природы души. Адеш – имя недвойственного Атмана, вне качеств, бесформенного, неразрушимого. Таково полное толкование термина «Адеш». Да будет почтение и воля (учение) Шри Натха джи Гуруджи!»

Однако согласно Мачхиндр Горакх бодхе (6) мы встречаем следующее объяснение термина «Адеш»:

मछिंद्र: अवधू आदेस  का अनुषम उपदेस, सुंनि का निरंतर बास |
सबद का परचा गुरु कथंत मछिन्द्र नाथ

О ученик, наставление (upadesh) в безмерной (anupam) передаче (ādeś), где неизменность (nirantar) живет (vās) в пустоте (śūnya). Речь есть проявление Гуру (śabd kā paricaya guru) (очевидно, связь Гуру с vāgbhava bīja "aiṃ"), говорит Гуру Матсьендранатх.

Т.е. «адеш» или «адеша», если в санскрите, означает некую передачу от Гуру к ученику или же от Божества к практикующему в особой форме, где инструкция и высшая суть, смысл нераздельны. Это тонкое знание, которое Гуру раскрывает в ученике и которое, по сути, и есть йогический опыт. Так как это не является обычным знанием, получаемым в университетах, оно раскрывается в медитативном состоянии, в состоянии предельного покоя ума, чувств, то зачастую эта передача может быть невербальной. Между некоторыми йогинами или Гуру и тем, кто от них получает Шактипат, такая передача очень часто происходит даже молча. Это такие отношения, когда ученик понимает Гуру с полунамека, полуслова, на глубоко интуитивном уровне. Как правило, это сопровождается глубокой психофизической трансформацией природы ученика.

Этот термин мы можем встретить и в других источниках, например, в Веданте, в Брихадараньяка-упанишаде 2.3.6:

अथात आदेशो नेति नेति

«Итак, наставление, которое есть не то (и) не то». (Т.е. истина вне дискурсивного мышления, природа Атмана за пределами описаний).

Вероятно отсюда и такой ориентир натхов, как свобода от неадекватности двойственности или даже недвойственности, любой крайности, которая разрушительна и дисгармонична.

Таким образом, адеш (или адеша) означает передачу сущностного знания, для глубинной духовной трансформации, где ученик в состоянии глубокого уважения и предельной внимательности, как в отношении себя, так и Гуру, обнаруживает безмолвную Истину. Можно сказать, что это высшая форма мистического переживания, ведущая к тотальной трансформации, преображения человека в Богочеловека. Это и есть состояние йоги в его сущностном, едином виде и также многих его базовых аспектах, потому тут может быть связь с любым видом традиционной йоги и религиозной практики.

Многим такое приветствие – «Адеш!» среди натхов может показаться аналогом всем известного «Намасте». «Намах» – означает почтение и «те» – тебя. Однако, как это вижу я, «Адеш» обладает более глубоким значением, скорее, это сама сущность «намасте». В намасте вы совершаете почтение Гуру или Божества или кого-то, к кому испытываете уважение. Своего рода, это пуджа. Но для чего выполняется пуджа? Она выполняется для включенности в природу божественного и нисхождения прасада или шактипата. Вот Адеш – это, скорее, вторая стадия, идущая за «намасте», т.е. это не просто пуджа как действие, а ее успешная результативность. Такая результативность фактически означает пребывание в благости, иногда может раскрывать какие-то сиддхи, как сопровождающиеся побочные эффекты. Хотя сиддхи и являются определенными показателями, но в данном случае, не в них дело, а в состоянии Сиддха Пуруши, чистого совершенного существа. Какие бы ни были пуджи: ведические, пуранические, тантрические (включая и нестандартные, типа панчамакар), любые из них не имеют никакого смысла, если нет чистой милости (прасада). Потому, для йогина «Адеш» – преображающая внутренняя духовная чистота и знание, она важнее любых, даже самых, на вид, эксклюзивных религиозных технологий. Это не к тому, что они плохие или хорошие, они могут работать, а могут и нет, как например, для вас полезен компьютер, когда есть подключение к интернету и, тем более, к электросети. Также и Адеш, проще говоря, в отношении всех видов духовных технологий и систем.

Всеволод:
Адеш Гуруджи!

Спасибо за такой содержательный ответ! Вот интересно, а почему тогда Сураджнатх из Махараштры пишет про анушам, а не анупам, и трактовки у него другие, но и, правда, это очень разные слова, и он какие-то странные трактовки дает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии