Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тантрические основы йоги и почитание Горакшанатха  (Прочитано 2484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17

Ом Гуруджи Ко Адеш!

На каких принципах построена тантрическая йога Натхов? Чем она отличается от классической тантры? Когда  и как лучше почитать Горакшанатха, с каким отношением?
Заранее спасибо за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6549
    • Традиция натхов

Да, Михаил, хороший вопрос, однако отвечать надо много, а короткие и по существу ответы не все поймут, но я попробую.

Смотрите: к примеру, есть Трипурасундари, и кто она – отдельная Традиция Шрикула или она одна из Махавидий, которые проявления Кали? Или, хорошо, кто-то скажет, что везде есть свои дикша-крамы, сначала Балу читают в Шривидье, потом Панчадаши, еще Шодаши и т.д. Но не факт, кто-то может только одну Балу читать и через нее одну получить все абхишеки, она потом превращается в Бхайрави и Кали и через нее можно далее на Кали-видью выйти. Там, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Чем ты больше спец в тантре, тем лучше ты используешь все амнаи и связанные с ними традиции, и все эти деления становятся для профессионала очень условны. Это не условно для неофита, но не для профи. Но так как сам ученик не может не запутаться, не являясь еще профи, то это все разрешимо, только когда ты предан Садгуру (это действительно должен быть Садгуру).

За примером далеко ходить не надо, тот же Горакшанатх – есть в Индии какая-то часть натхов, кто вообще не верит, что он учил поклоняться себе. Другие считают, что учил и что он - Шива. На чем строится почитание Горакшанатха и Наванатхов? На том же, на чем строится почитание в верхушках тантры: на сиддхах и Гуру, которые есть эссенции всех амнай. Наванатхи в тантре - это энергии, возникшие из Наватма Бхайравы. Известная мантра Наватмы присутствует в почитании Гуру. Но тантра - это сложная вещь, потому натхи взяли за основу ее урезанные, НО СУЩНОСТНЫЕ элементы, и, кстати, это не повод обманываться, что натхи от этого стали проще. Что такое тантра? Термин "тантра" изначально переводился как "ткацкий станок": "тан" - ткань, что сплетает нити в систему, полотно, и "тра" - инструмент. Так же, как мантра является "тра" - инструментом ума ("ман"), так и тантра - это инструмент для сплетения разных элементов в единую систему. Например, когда вы манипулируете биджами, идеями, энергиями - это тантра. А йога - это единая реальность, которая за пределами этого, но которая лежит в основе всего. Может ли эта единая реальность быть проще? Она простая только для дураков и для махасиддхов, и если вы пока еще не махасиддха, то не стоит обманываться видимостью простоты йоги. Горакшанатх велик, но не всем дано узреть это.

Далее, когда вам почитать Горакшанатха? Я все же думаю, как и многие Гуру, что почитать надо в первую очередь того Гуру, у которого учишься, а потом Горакшанатха и все остальное. От Гуру, которым не верят, все хотят урвать техник, "творящих чудеса", урвать "Божеств" (как это ни смотрится абсурдно). Если я сейчас публично начну всем писать, кого и в каких последовательностях почитать, я выступлю для всех в роли Гуру, в том числе (вернее, в основном) для тех, кто ко мне как к Гуру не относятся. Многие почему-то думают, что я горю желанием для всех быть Гуру. Всем я могу давать общие ориентиры, а брать ответственность за тех, с кем у меня еще не сложились глубоко доверительные отношения, я не могу. Я дам мантру, пуджи с их "однозначными последовательностями", а завтра человек скажет, что он разочарован, и получается, я, как дурак, убил на него кучу времени. Для него не проблема, он на стадии поиска, в поиске может и задвинуть меня как Гуру, а я же не как он, я если и остаюсь в поиске, то мои форматы поиска мало кому ведомы. Соответственно, я не могу себе позволить бессмысленности каких-либо отношений, даже если мне скажут, что у меня нет сострадания и души к людям. Мое сострадание как раз и состоит в том, что я говорю им правду. Я не собираюсь, как многие, корчить из себя "скромного мудреца", при первых же проблемах с людьми говорить: "Нет, я не Гуру-Мама", - моя Вселенская Мама мне сказала, что говорить ложь - это преступление против нее. Я - Гуру, но для тех, кто настоящие ученики, кто готов учиться, развиваться, вести себя, как должны вести ученики и достойные адепты. А для остальных мне все равно, кто я, и как Гуру я за них ответственности не беру, я могу в целом им пожелать всего хорошего, но не более.

И еще, приступая к почитанию Горакшанатха, многие хотят это делать не потому, что они хотят почитать его, а потому что многие сказали, что это хорошо. Получается, человек почитает не его, а этих "многих", а я думаю, все же не мешало бы еще побольше узнать о нем, в чем его особенность, в чем его ценность и в чем ценности других Деват. Это огромное дело, изучение таких тем, чтобы кто-то вам об этом много рассказал, нужно, чтобы этот мастер видел, что вам это реально интересно. Вообще, это большая трата времени и сил – делиться всеми этими знаниями. Делятся те, в ком реально есть Гуру-таттва. Без понимание важности Гуру-таттвы, ее места в любой садхане, в садхане йоги также – все пустое: вся информация, все пуджи и т.д. Горакшанатх - это символ Гуру-таттвы, символ йогического ориентира, он - символ верхних амнай и эссенции всех остальных.

Я понимаю, что у кого-то возникают вопросы, почему я в Индии, Непале получил знания от разных Гуру и из разных сампрадай. Может, потому, что я считаю себя очень крутым? Нет, я это все изучал именно потому, что не считаю себя таковым. И я не думаю, как многие, что йога - это наднациональное и что "Патанджали не учил ничему индуистскому". Есть немало тех, кто так думает, что они все великие космополиты, глобалисты и спецы во всем (хотя реально не пытались углубляться в частности). Родился я не в Индии физически, и потому у  меня нет иллюзий относительно того, как сложно принять и изучать культуры, где ты не был рожден. И эти все факты не заставляют меня успокаивать себя фразами типа "все едино", "йога над всем". Да, все едино, но тогда это все надо РЕАЛЬНО ИЗУЧАТЬ. Это, поверьте, крайне тяжело, но у меня есть определенны успехи. И в связи с этим, для тех, кто меня реально уважает, ценит мной проделанный труд, я готов тратить время и учить. А кто себя считает не хуже меня, при этом не побывал вообще в Индии, или скатался на месяцок, или ездил туда надолго, но не учиться, а потому что в Раше кризис, а в Индии жить дешевле и т.д., им меня не обмануть. Уважает мою реализацию человек или нет, это мне не представляет никаких сложностей проверить, это делается даже без усилий.

Я очень рекомендую всем как можно больше изучать тему Гуру-таттвы, почитания Гуру, смысл всех этих пудж, связанных с Гуру. И очень важно также медитировать на природу Сиддха-пуруш, из них Горакшанатх очень и очень особый. У него нет внешней Шакти, его Шакти - это Кундалини и Со-хам бхава, также его Шакти в каждой части Вселенной, Она бесконечна. Но образ Горакшанатха может показаться многим очень жестким, его ценность не все видят.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 51

Адеш!
Вопрос мой относится к садхане, связанной с Горакшанатхом, но, возможно, у кого-то возникали подобные ощущения при чтении других мантр, в пуджах другим Божествам. Обычно сталкивалась с тем, что, например, четками после джапы касаются лба или сердца. Но потребность есть касаться трех точек - лба, сердца и живота. И то же самое с поднесенным в пудже - энергетически кажется правильным причащаться в этих трех областях. Возможно, это связано с грантхами. Гуруджи, расскажите пожалуйста, с чем это может быть связано, и на что вообще ориентируются, когда вбирают энергию Божества?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6549
    • Традиция натхов

Адеш!

Как правило, касаются своего сердца и головы, но не нижних частей тела, поэтому это больше связано не с грантхами, хотя на их «освобождение», конечно, тоже может влиять. Почему в Индии касаются священных объектов, а потом своего сердца или головы – для большинства людей на Западе до сих пор это малопонятно. Давайте обратимся в первую очередь к йогическим источникам. Например, в «Гхеранда-самхите», в описании стхула-дхьяны (6. 2-14), дается две техники созерцания.

Первая техника – это созерцание Божества в своем сердце: как правило, это сердечная чакра с восьмью лепестками, направленными на восемь сторон света, где восток расположен напротив нас. Есть разные описания этой техники, когда в сердце созерцаются те или иные Божества, разные характеристики восьми лепестков, иногда там рекомендуется погружаться в наду и т.д.

Другая техника, описанная в «Гхеранда-самхите», – это Гуру-чакра, которая расположена выше аджна-чакры и в основании сахасрара-чакры, иногда ее рассматривают как часть сахасрары, потому часто их отождествляют. Эта чакра – из двенадцати лепестков, каждая акшара которой имеет особое значение, это Наватма-мантра. Наватма-мантра включает в себя основные элементы (таттвы) вселенной (брахманды). Это очень распространенная форма дхьяны, в которой рекомендовано медитировать на Гуру, который отождествлен с Шивой.

Практика, на самом деле, считается секретной, хотя может кому-то и казаться простой. Но в наше время информации, интернет от секретов не оставил камня на камне, сейчас проблема в другом, в искренности. Поэтому я думаю, что знание эксклюзивной информации при отсутствии шуддха-бхакти никому пользы не принесет. Ну а тот, в ком есть преданность истинному Гуру и Божеству, для него Истина сама собой откроется.

Что это за две области? В тантрической пудже это две области, связанные с призывом Божества в себя, в свое сердце, где Божество через верхнюю двадашанту должно снизойти из сахасрара-чакры в сердце. После этого из сердца вы своим дыханием «переносите Божество» в цветок, который кладете в ладони. Делается это далее уже посредством двадашанты, которая расположена напротив носа. Мы знаем, что есть внутренняя двадашанта, через нее поглощается прана вдохом в наше сердце, и есть внешняя двадашанта, когда мы делаем выдох и поток движется наружу. Практики этих двадашант вы можете увидеть, например, в «Виджняна-бхайрава-тантре». В таких текстах, как «Сиддха-сиддханта-паддхати», «Адвайя-тарака-упанишад», «Брахманамандалопанишад», внешняя двадашанта описана как бахир-лакшья (внешний объект созерцания). В тантрической пудже данная бахир-лакшья служит для аваханы, призывания и распространения Божества вовне, помещения его в мурти, янтру и т.п. А также эти элементы задействуются и в завершении пуджи (почитания), когда мы «вбираем Божество» внутрь себя, в сердце, и оно обратно возвращается в область головы, за пределы тела. Соответственно, эти области – наиболее важные центры восприятия, с них все начинается и ими заканчивается. Эти же центры задействованы натха-йогинами, когда они делают шамбхави или нади-пуджу, сидя на корточках совершается поклон и изгиб верхней части тела. Возможно, многие, касаясь священных мест, стоп святых и т.п., делают это автоматически, без особого понимания, что с чем связано, тем не менее ваша Гуру-чакра – это ваш храм, ваше сердце – это ваш храм, ваши ладони – ваш храм, внешние объекты, куда потом все переносится – это тоже ваш храм. Что касается нижних центров, области муладхары, свадхиштханы и т.д., эти центры в основном почитаются в каула-, агхора-марге, они – не объекты для «открытых» пудж. Хотя нисхождение Шакти из сахасрара-чакры вниз в муладхару или восхождение ее обратно является предметом также внутренних йогических практик. Иногда внутренние йогические процессы тоже могут быть и частью внешних пудж, могут взаимодополнять друг друга. Но в каких случаях что и как должно применяться – это все же лучше лично узнавать у своего Гуру, не все может быть передано открыто и публично.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 51

Спасибо, Гуруджи! Ещё где-то встречала, что четки рекомендуют вечером держать возле аджны, днём - возле анахаты, а утром - внизу. Есть ли возможность пояснить это?
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 135

Адеш, Гуруджи!

Я тоже присоединяюсь к вопросу Амитанатха. Но мне интересно и другое. Как я понимаю, в книгах Виласнатха часть мантр и материалов собраны от разных натхов, а часть видимо он сам составил. Вопрос такой, есть ли какие-то джапа-видхи и пуджи в чистом виде? Может быть в каких-то тантрах или хотя бы, чтобы были древние. Просто не хочется делать то, что придумал он сам, думаю, нет смысла долго объяснять причины. :05:

Заранее Вам спасибо.

Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6549
    • Традиция натхов

Адеш, Амитанатх джи!

Да, такая практика есть, например, при практике Гаятри, те, кто практикуют в брахма-мухурту, рано утром (пратах кала - начало дня, т.е. после пробуждения), держат джапа-малу на уровне набхи (пупка). Уровень пупка соотносится с узлом Брахмы. Потом, в полдень (мадхьяхнака кала), предписано практиковать Гаятри, держа джапа-малу на уровне сердца (область Вишну). Далее, вечером некоторые держат джапа-малу в области носа, от горла до макушки головы – эта сфера растворения (сфера Рудры). Это также иногда отображают и в пранаяме, например, делая вдох через одну ноздрю, концентрируются в области живота, потом делают кумбхаку и концентрируются в области сердца. После, «отпуская» плавно прану (с выдохом), начинают сосредоточение в верхней области. Вероятно, по причине того что одна из технических целей пранаямы – кумбхака, по этой причине и ряду других сердце стало главным центром при практике джапы. На данный момент чаще всего в книгах встречаются рекомендации держать на уровне сердца. Есть ли тут связь с грантхами? Конечно, есть! Но давайте разберем какая.

В мире все происходит циклично: вдох, остановка дыхания, или промежуток, и выдох. Мы всегда что-то начинаем, делаем и заканчиваем, начинаем день, продолжаем его и идем к отдыху. Мы рождаемся полные физических сил и цветения, продолжаем жить уже более стабильно и спокойно, и потом наступает увядание, мы физически умираем. На этом же принципе строится система ашрамов, лунные циклы (луна нарастает и убывает), сезоны (от теплых – к нейтральным и холодным, когда природа «засыпает»). Однако некоторые йогины могут посредством пранаямы, во вдохах и выдохах, сжимать время, они становятся едиными с Божеством, которое своим дыханием творит и разрушает время и пространство. Йогин на духовном плане переживает время совсем иначе, чем простой человек, для некоторых даже юги (сатья, двапара, трета, кали) уже малозначимы. Конечно, простому человеку сложно даже в богатой фантазии себе представить, что это такое, хотя йогин радикально меняет свое восприятие. Это не означает, что он становится социально неадекватным, как раз наоборот, он тратит свое внимание и время только на самые важные из всех альтернатив, которые он способен узреть. Что такое грантхи? Обычно переводят их как «узлы» и, как правило, связанные с каналами тонкого тела; из всех каналов два наиболее важны, это ида и пингала, они овивают центральный. В узлах есть два смысла: позитивный и негативный. Негативный – это то, что узел связывает, он способен блокировать. А позитивный в том, что там есть идея соединения и связи, что является одним из трех основных значений термина «йога». В кумбхаке тоже происходит йога, связь праны и апаны, в сандхах дня тоже происходит соединение, в полнолуние и новолуние, в сакранти, в соединениях сезонов и т.д. Все эти моменты, периоды благоприятны для дхьяны, на какое-то время открываются двери в вечность, и мы находим других себя, тех, кто вне рамок времени. Это может происходить иногда непредсказуемо. Например, если свары в ноздрях выровнялись или еще какие-то особые случаи и задача практики сделать состояние умиротворения нормальным для себя. В некоторых описаниях структур тонкого тела вы можете увидеть, помимо грантх в тех областях, еще и изображения трех йони (питх) и лингамов внутри них. Ида – это Шакти, а пингала – это Шива, разные их соединения есть точки, где при соединении иногда высвобождается «ананда» (блаженство). Потому, с одной стороны, союз Шивы и Шакти может быть как проблемным, так и средством избавления от проблем. Если вы посмотрите разные истории, то Шива, как и люди, тоже иногда имеет проблемы с Шакти, или они есть между Вишну и Лакшми и т.д. Как к этому относиться и как воспринимать, я объяснять не буду, кто сможет для себя решить эту тему, тот сможет, а кто нет, для того грантхи так и останутся закрепощающими явлениями. В «Гите», Упанишадах, Пуранах и Тантрах очень часто встречаются идеи о том, что то же самое, что может закрепощать, может и освобождать. Соответственно, проблема не в соединении, а в том, на что оно ориентировано. Заметьте, там иногда ведь не только три лингама (сваямбху, бана, итара) но есть еще и четвертый – пара-лингам, в области сахасрары, там тоже соединение. Лингам можно отождествить также и с пульсацией (нада) и ее световой концентрацией в виде бинду. Питхи и связанные с ними лингамы часто описываются разных цветов (разные формы света). Но это – градации одного высшего света, огня, или жара, из которого проявляется творение и которое этот огонь «поедает» (т.е. поглощает творение). Если вы посмотрите на бинду, то вы не сможете сказать, что это не форма, но и формой в обычном смысле тоже назвать сложно. Лингам – то же самое, это гладкая форма, способная в себе отражать (вбирать в себя) формы, лингам от «лина» – поглощение и «га» – двигаться, т.е. через него все движется в растворение. Его изображают в виде треугольника, если вы его перевернете, то это будет образ йони, йони – от корня «йу», что тоже передает идею удержания, захвата и т.д. Хотя вы там найдете все три элемента: творение, поддержание и разрушение, без этих трех не будет формы. Если мы говорим о форме без того, что за ее пределами и что ее регулирует, что познается в отречении, то форма распадается. Не бывает же так, чтобы ураган, пронесшийся над кучей металлолома, вам собрал самолет? За любой формой есть нечто…, но мало кто об этом думает, люди смотрят и путают способность смотреть со способностью видеть. Ничего, ничего в этом мире не существует само по себе, за всем есть нечто. Я бы мог это Нечто назвать Ничто, но это ничто – основа всего.

Далее, если мы будем говорить и примем идею ничего, вот только ничего, то она может оказаться иллюзорной, потому что если нет чего-то, относительно чего это ничто воспринимается как ничто, то исчезнет и сама пустота. Т.е. они завязаны друг на друга, только в них обоих есть истина, когда мы удерживаем в себе оба эти процесса, то появляется также элемент поддержания. Человек родился, что с ним происходит? Кто-то скажет, что он пришел в жизнь. Мы так думаем, потому что считаем, что у него еще очень много времени, хотя время пролетает моментально. Мы так думаем, потому что сравниваем его со стариками, о которых думаем, что они идут к смерти. Но ведь ребенок тоже идет к смерти: рост - это умирание одних клеток и появление других, ребенок, так же как и любой человек, умирает каждое мгновение. Потому все три присутствуют всегда, во всех трех, казалось бы, отдельных процессах. Даже смерть – это переход, чтобы потом опять родиться и дорешать те задачи, которые были не решены в этой жизни, точно так же как иногда бывают не решены дела сегодня, но мы их доделываем завтра или послезавтра... Но кто-то это понимает очень хорошо, и потому он тратит свою жизнь только на самые фундаментальные вещи, тот, у кого хватает осознанности это понять, становится натха-йоги. У натхов все другое, у них другое видение всего, свой язык: когда они говорят не адвайта или двайта, а адвайя, они подразумевают то, о чем я выше и написал. Мы не есть тело, мы не есть душа, мы и то и другое, мы не пустота, но мы и вселенское тело Шивы. В нас все, в нас творение, в нас поддержание и в нас разрушение. Если даже вы выберете Маяваду Шанкары и реализуете ее на самом деле, вы моментально увидите этот Брахман во всем, и вы, став кевала-адвайтином, моментально осознаете себя тантриком и натхом. Я думаю, что по этой причине тантрики и использовали ведантические идеи, пусть в более тонком и детальном ключе. По той же причине натхи говорят, что йогин есть одна из этих доктрин (что-то одно или два, или три и т.д.) – он ни одна из них, и он же все они.

Говоря о грантхах, мы должны понять, что это одна целостная, единая система, и тут неважно, какие источники где их располагают, важно понять их фундаментальное значение. Вероятно, кто-то может в Индии считать, что не проблема, если я держу джапа-малу только у сердца, это высвободит узлы всех грантх, и шактичалана, покой, умиротворение будет по всей психофизической системе. Это главный ориентир – снять узость сознания, раскрыв трезвость, безмятежность, чистое восприятие и чистое знание.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6549
    • Традиция натхов

Адеш!

По поводу вопроса Всеволода. Какие-то шабар-мантры встречаются даже в классических Тантрах, какие-то очень сложно найти, откуда и когда они появились. Потому что огромное количество текстов по шабар-мантрам написаны на языках, которые для большинства западных индологов малоинтересны. Я встречал шабар-мантры Горакшанатха, например, в «Мантра-махарнаве», упоминание о них в «Рамачаритаманасе» и др. То, что они древние, в этом нет сомнений, но вот узнать источник каждой, это реально непросто. Однако проверить, какие мантры придуманы кем-то сейчас, все-таки можно. Где-то авторы это сами пишут, какие-то не используются другими авторами, и потому велик шанс того, что они недавние. При этом что я хочу сказать: может, конечно, быть и так, что каким-то нынешним авторам можно доверять. Я допускаю, что и сейчас кто-то может составить совершенные мантры, однако если вы знаете, что человек этот с явными омрачениями, я бы не стал их использовать. Потому что его омрачения вместе с этими мантрами могут перейти вам. А хотите вы этого или нет, тут каждый сам для себя решает.

Я приведу вам пример тантрической джапа-видхи Горакшанатха, которую я взял из реальных текстов, таких как «Кальпадрума-тантра», также «Пурашчарьярнава» и ряда других. Но это именно тантрическая, не из шабар-мантр. Я выкладываю этот вариант – может, кому-то он пригодится.

                                                                              विनियोगः। viniyogaḥ ।

ॐ अस्य श्री गोरक्ष मन्त्रस्य बृहदारण्यक ऋषिः अनुष्टुप् छन्दः श्री गोरक्षनाथो देवता गों बीजम् विमला शक्तिः   हंसेति कीलकं निरञ्जनात्मक सर्व तत्त्व सिद्धये जपे विनियोगः ।।

Риши этой Шри Горакша-мантры – Брихадараньяка, ритм – ануштуп, Божество – Горакшанатх, биджа – гом, Шакти – Вимала (чистая), также килака – Хамса, ритуал джапы для успеха в сущностной чистоте всех таттв.   


ऋष्यादिन्यासः । ṛṣyādinyāsaḥ । (ньяса от головы и т.д.)


ॐ बृहदारण्यक ऋषये नमः। शिरसि ।

oṃ bṛhadāraṇyaka ṛṣaye namaḥ । śirasi (коснуться макушки головы)

ॐ अनुष्टुप् छन्दसे नमः । मुखे ।

oṃ anuṣṭup chandase namaḥ । mukhe (лица)


ॐश्री गोरक्ष देवताय नमः । हृदि ।

oṃ śrī gorakṣa devatāya namaḥ । hṛdi (сердца)


ॐ गो बीजाय नमः । गुह्ये ।

oṃ go bījāya namaḥ । guhye (промежности)


ॐ विमला शक्तये नमः । पादयोः ।

oṃ vimalā śaktaye namaḥ । pādayoḥ (стоп)


ॐ हंसेति कीलकाय नमः । नाभौ ।

 
oṃ haṃseti kīlakāya namaḥ । nābhau (пупка)


करन्यासः । karanyāsaḥ । (ньяса ладоней)

ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय अङ्गुष्टाभ्यां नमः ।

oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya aṅguṣṭābhyāṃ namaḥ । (соединить два больших пальца рук)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय तर्जनीभ्यां नमः । 



oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya tarjanībhyāṃ namaḥ । (соединить два указательных пальца)

ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय मध्यमाभ्यं नमः ।



oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya madhyamābhyaṃ namaḥ । (два средних)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय अनामिकाभ्यां  नमः ।



oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya anāmikābhyāṃ namaḥ । (два безымянных)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय कनिष्ठिकाभ्यं नमः ।

oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya kaniṣṭhikābhyaṃ namaḥ । (два мизинца)

ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय करतल-कर-पृष्ठाभ्यां नम: ।

oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya karatala-kara-pṛṣṭhābhyāṃ namaḥ । (соединить тыльные стороны ладоней)


हृदयादिन्यासः । hṛdayādinyāsaḥ । (ньясы от сердца и т.д.)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय हृदयाय नमः ।

oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya hṛdayāya namaḥ । (коснитесь сердца)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय शिरसे स्वाहा ।



oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya śirase svāhā । (головы)




ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय शिखायै वषट् ।

oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya śikhāyai vaṣaṭ । (макушки головы)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय कवचाय हुं ।
 


oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya kavacāya huṃ । (плечей)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय नेत्रत्रयाय वौषट् ।



oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya netratrayāya vauṣaṭ । (трех глаз)


ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय सर्व विद्यापतये नमः अस्त्राय फट् ।
 


oṃ hrīṃ śrīṃ goṃ gorakṣanāthāya sarva vidyāpataye namaḥ astrāya phaṭ ।
 


(провести правой рукой над головой по часовой стрелке и двумя пальцами (указательным и средним) трижды ударить про левой ладони)


                                                                   अथ ध्यानम् । atha dhyānam । (теперь дхьяна)

                                                                         (Текст из «Кальпадрума-тантры»)

निरञ्जनो निराकारो निर्विकल्पो निरामयः। 

अगम्योऽगोचरोऽलक्ष्यो गोरक्षः सिद्धिवन्दितः॥

nirañjano nirākāro nirvikalpo nirāmayaḥ। 

agamyo'gocaro'lakṣyo gorakṣaḥ siddhivanditaḥ॥

Незапятнанный, лишенный образа, свободный от викальп и болезней, непостижимый, недостижимый, вне символов – Горакша, почитаемый сиддхами.



समस्त रस भोक्ता यो यः सदा भोगवर्जित । 

सदा समरसो यश्च श्री गोरक्षनमोऽस्तु ते ॥

samasta rasa bhoktā yo yaḥ sadā bhogavarjita । 

sadā samaraso yaśca śrī gorakṣanamo'stu te ॥ 


Тому, кто наслаждается всеми расами и кто всегда свободен от наслаждений, кто вечно пребывает в самарасье, тебе, Шри Горакша, да будет поклонение!



हठयोग विधाता च मत्स्यकीर्ति विवर्धनः । 

योग भिर्मनसा गभ्यः श्री गोरक्षनमोऽस्तु ते ॥

haṭhayoga vidhātā ca matsyakīrti vivardhanaḥ । 

yoga bhirmanasā gayaḥ śrī gorakṣanamo'stu te ॥

Создателю хатха-йоги и также увеличившему славу Матсьендры, тому, кого йогины постигают в своих сердцах, тебе, Шри Горакша, да будет поклонение!



सिद्धानाञ्च महासिद्धिः ऋषीणां च ॠषीश्वरः । 

योगीनाङ्चैव योगीन्द्रः श्री गोरक्षनमोऽस्तु ते ॥

siddhānāñca mahāsiddhiḥ ṛṣīṇāṃ ca ṝṣīśvaraḥ । 

yogīnāṅcaiva yogīndraḥ śrī gorakṣanamo'stu te ॥ 


Великому сиддху среди сиддхов, среди риши – владыке риши, среди йогинов – господину йогинов, тебе, Шри Горакша, да будет поклонение!



विश्वतेजो विश्वरूपं विश्ववन्द्य सदाशिवः । 

विश्वनामा विश्वनाथः श्री गोरक्षनमोऽस्तु ते ॥

viśvatejo viśvarūpaṃ viśvavandya sadāśivaḥ । 

viśvanāmā viśvanāthaḥ śrī gorakṣanamo'stu te ॥ 

 

Всеобщий свет, проявленный в образе вселенной, почитаемый всеми, Садашива, которого называют всевозможными именами, владыка всего – тебе, Шри Горакша, да будет
 поклонение!



अनन्तलोकनाथश्च नाथ- नाथ शिरोमणिः। 

सर्वनाथ समाराध्यः श्री गोरक्षनमोऽस्तु ते ॥

anantalokanāthaśca nāthanātha śiromaṇiḥ। 

sarvanāthasamārādhyaḥ śrī gorakṣanamo'stu te ॥ 


Господу бесконечных миров, величайшему (букв. "головному драгоценному украшению") из натхов, Господу всего, почитаемому, тебе, Шри Горакша, да будет поклонение!



शून्यानां च परं शून्यं परेषां परमेश्वरः ।
ध्यायताञ्च परं धाम श्री गोरक्ष नमोऽस्तु ते ॥

śūnyānāṃ ca paraṃ śūnyaṃ pareṣāṃ parameśvaraḥ ।
dhyāyatāñca paraṃ dhāma śrī gorakṣa namo'stu te ॥ 


Среди пустот – высшей пустоте, для других – Верховному Владыке, для 
медитирующих – высшему состоянию, тебе, Шри Горакша, да будет поклонение!


Далее можно практиковать джапу мантр из упомянутых Тантр, я их разместил тут.
Просьба к тем, кто будет копировать и где-то размещать, не забывать указывать имя составителя и то, что документ взят с наших ресурсов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 135

Адеш Гуруджи!

Спасибо огромное за ваш труд, это действительно очень нужная садхана, замечательная подача и ваши комментарии. 
Записан