Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Гуру таттва и Сиддха-пуруши  (Прочитано 575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17
Гуру таттва и Сиддха-пуруши
« : Декабрь 01, 2015, 20:59:37 »

Гуруджи ко адеш!

Сатсанг в Питере был фантастическим и пуджа тоже, пусть и по быстрому сценарию  :05: В принципе, мне сложно описать свое состояние. Как говорится: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", а тем более прочувствовать.

Искренне признателен и мои поклоны.

Гуруджи, хотелось бы все-таки устояться в Гуру-таттве и почитания Гуру в Традиции Натхов. Не могли бы Вы просветить в этом вопросе, если располагаете временем?

Также хочется узнать о медитации на природу Сиддха-пуруш. В этом вопросе абсолютный пробел, а существует искренняя потребность этот пробел убрать  :05:

С наилучшими пожеланиями!
Всех благ!
Намасте!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Гуру таттва и Сиддха-пуруши
« Ответ #1 : Декабрь 02, 2015, 02:13:40 »

Гуруджи, хотелось бы все-таки устояться в Гуру-таттве и почитания Гуру в Традиции Натхов. Не могли бы Вы просветить в этом вопросе, если располагаете временем?

Михаил, много надо рассказывать. В мире полно интриг, лицемерия, войны между школами и людьми, игр в гуру и учеников, этого очень много. И все это любые практики, "простые" или "крутые", одинаково сводит на нет, иногда даже "крутые" еще больше ведут к деградации человека. Люди часто через сферу "духовного" ищут самоутверждения своего эго и омрачений. Самое лучшее олицетворение таких омрачений на Западе - это люди из США, которым внушили, что изысканные практики сделают их чище, там одни хапуги, у которых нет ни сердца, ни мудрости (конечно, я не про всех, но ПОЧТИ все). Настоящее ученичество начинается тогда, когда вы НИЧЕГО не пытаетесь скрывать от своего Гуру. Есть немало людей, которые тихо за спиной говорят, что я им говорю одно, а за глаза другое, но, во-первых, я никогда первый так с человеком не поступал, а только с теми, кто начинал попытки обманывать меня. Это одно. Второе, люди говорят, что хотят правды от меня, но это ложь, потому что как только они начнут ее слушать, они не выдержат и найдут массу предлогов не принимать ее, включая и поиск якобы "изъянов" во мне (все лишь бы самому не развиваться). Это очень частая картина. И это, и многое другое, о чем надо говорить мне публично, а не о "секретных практиках", ибо чего говорить о секретном – его или раскрывают или нет, этим не интригуют, как многие сейчас делают массово.

Есть еще и большие проблемы, связанные с Индией, так как Индия – это совсем не то, чем является Запад, и совсем не то, что о ней часто говорят и уже насочиняли на Западе, там другие реалии. И об этом тоже надо прямо говорить, иначе убийство времени так и будет продолжаться, и все эти нынешние массовые посвящения "в Индиях" - это все игры, одурачивание "своих на Западе" или даже себя самого (частенько и то и другое). Надо понимать, что там за среда, тем более, они не любят выносить "сор из избы", а с ним, если по-серьезному, все равно соприкасаться придется, или они если случайно его и выносят, то явно не весь, и от этого не легче.

Это все то, что очень и очень важно, и если человек этого всего не понимает, он может, конечно, чему-то общему "доброму и светлому" у меня поучиться, но это "доброе и светлое", как правило, очень скоро дает сбои. Потому мне нужны НАИБОЛЕЕ осознанные и трезвые люди, которым пофиг их статусы, кто хочет стать реальными практиками. Все хотят быть учителями йоги, но никто не хочет быть хотя бы просто йогами.

Я уже говорил, что не собираюсь массово призывать никого к себе в ученики, "спасать весь мир" и т.д., моей целью всегда была личная йогореализация. Когда я начал свою учительскую деятельность в России, моментально появилась куча завистников, злодеев и интриганов, особенно среди преподавателей "йоги". Пара-тройка из них сказали: "Не будете себя называть Гуру, мы вас будем пиарить, печатать, и т.д., а будете называть - с вами будет война", - я их послал на три буквы. И мне было наплевать, что они думают: что это моя гордыня (не их т.е.), мое желание подмять под себя их бизнес и прочий их идиотизм. Идиотам непонятна ни Индия, ни Традиционная йога (хотя формально они все говорят, что они ее хотят, на деле же хотят другого совсем), ни то, что не может Традиционной йоге учить тот, кто не Гуру. Это не вопросы гордыни и прочего, это вопрос того, как правильно, а как нет. А что касается того, кто как меня видит, то каждый видит во мне свои собственные проблемы.

Так вот, есть понятие Гуру, и нравится это кому-то, не нравится, но без этого учить Традиции нельзя. Я требователен к себе, потому я жесток и к тем, кто хочет учиться чему-то серьезному. Конечно, я часто могу быть на вид "добр", "толерантен", "демократичен", "лоялен" и т.д., но, я говорю это при всех (весь мир читает), это все в отношении тех, кого я не рассматриваю серьезно. А те, кого я рассматриваю хотя бы немного всерьез, с теми разговоров о "розовых духовных соплях" не будет. Об этом всем, кто от меня хочет "просветления", "Шива-таттвы", "Сиддха-таттвы", стоит подумать как следует. Все остальное будет общак, он тоже, может, по-своему и полезен, но во всех этих случаях я никаких серьезных гарантий дать не могу.

Вы спрашивали про Сиддхов, их природу. Самое лучшее – ознакомиться с историями основателей пантхов, большинство из них были королями, и после всего этого они еще и отреклись от своих статусов социальных. Эти истории убивают все надежды найти незаметную лазейку в самооправдание, индульгирование в самых разных формах. Это все очень поучительные истории. Некоторые, конечно, кажутся сказочными, но много и тех, которые кажутся для большинства вполне реальными, можно поучиться хотя бы на них, и лучше – в подаче реализованных йогинов.

Моя поездка в Европу в этот раз была очень спрессована, приехал инкогнито мой неварский Гуруджи, который, на мой взгляд, Сиддха-пуруша. Хорошо, хоть и мало по времени, прошло все в Питере и в Москве. Да, я в целом доволен, но мне бы хотелось больше давать учение ближайшим ученикам, да и всем, в ком есть зерно чистоты и понимания. В Москве я привел один, на мой взгляд, важный пример. Все ученики в тантрической йоге представляют у себя над головой Гуру, и что от него на них нисходит ануграха – задумайтесь, как вы видите своего Гуру. Вот то, как вы его видите, именно это и снизойдет на вас. Видите кучи дерьма, они снизойдут на вас, видите нектар – и снизойдет нектар. Думаю, это очень хороший для всех критерий и повод подумать над состоянием своего ума, над отношением к Гуру и вообще, надо ли это все вам на самом деле.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Гуру таттва и Сиддха-пуруши
« Ответ #2 : Декабрь 02, 2015, 18:07:15 »

Это пара фото, сделанных во время хавана, который проводил мой неварский Гуруджи в Риге.



Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.