Гуруджи, существует мнение, что Даттатрея обучил Шиву Тантре, а он уже Матсьендранатха и т.д. (т.е. получается, что Датта Ади-Натх). Есть и противоположное мнение. Что по этому поводу говорит Традиция? Мне известно, что она говорит - Шива - Ади-Натх, но вот что касательно именно отношения Шива-Даттатрея - кто кому здесь Учитель-ученик?
В Индии разные сампрадаи своих Гуру и Божеств ставят на самый верх, а других пониже. К этому надо относиться спокойно, верить в то, что сам чувствуешь и принимаешь сердцем. В Дашанами, может, они и ставят Даттатрею на самый верх, но другие могут верить в другое. Даттатрея был тантриком, натхи же йогу считают сущностью тантры; с их официальной точки зрения сущность всегда выше, следовательно, идеалы йоги и соответствующие этим идеалам Деваты, Сиддхи у них на самом верху. Но вообще Индия - это очень хаотичная страна, и каких только людей и трактовок ни встретишь даже в пределах одной сампрадаи. Я могу только сказать о сампрадае "в общем", а далее "каждый в океан погружается сам" (при параллельном развитии преданности своему Гуру, чтобы не разнесло).