Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.  (Прочитано 131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17

Адеш, Гуру Джи!

Гуру джи, опишите пожалуйста принцип Гуру-севы. Как нужно правильно служить своему Гуру?

Намасте!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #1 : Ноябрь 02, 2015, 14:11:34 »

Адеш!
Это многомерный вопрос. Сева крайне важна на пути садханы, ибо без севы, а особенно высококачественной севы, ни один Гуру на ученика тратить свое время и силы не станет. Конечно, многие любят поговорить, что все не так, что это неверный подход, но люди искажают реалии – или умышленно, или по невежеству, или смешивают одно и другое.
 
Во-первых, само понятие севы означает "служение" и подразумевает то, что вы служите Гуру, делаете то, что для Гуру реально необходимо. А так как обычно Гуру интересуют большие задачи, то не от каждого человека есть смысл принимать севу. Никому не нужно все то, что бессмысленно и бесполезно, Гуру не исключение из этого правила. Чтобы достойный Гуру принимал от кого-то севу, нужно, чтобы ее делал достойный ученик, а это тот, кто понимает Гуру очень хорошо. Гуру - это не простой человек, потому и служить ему сложнее, чем кому-либо еще, сама это сложность уже и является хорошим условием для развития ученика. Если человек этого не понимает, то Гуру не захочет принимать от него какую-либо севу, ибо ущерба для него, его активностей больше, чем полезности.

Гуру надо учиться воспринимать как Шиву, для ученика это именно так, это очень высокие отношения, в них смысл всего. Сева может быть какой угодно, зависит от массы факторов, но сначала отношения должны быть как минимум на уровне хорошей дружбы. Как и в обычной жизни очень мало настоящих друзей, так же и тут: есть формальные "друзья-ученики". Иногда даже и в присутствии потенциальных "врагов" приходится не показывать вида, кто они, и вести себя формально как с "друзьями", то же самое с "учениками": мало ли кто слушает твои лекции, ходит на сатсанги (не понимают, что это такое и как они должны проходить), большинству дается шанс шанса, который открывает новые шансы для все новых и новых....., чтобы усовершенствовать себя в качестве адепта, развивающегося садхаки.

Очень непросто сказать однозначно, как надо служить тому или иному Гуру. Сначала надо бы с Гуру определиться, ваш ли он, есть ли у вас решимость его принять как своего Гуру и насколько он может принять вас как ученика. Многим это, по большому счету, не надо или надо, но по небольшому счету. Сильное доверие возникает, когда оба готовы взять на себя массу ответственности. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #2 : Ноябрь 03, 2015, 13:01:46 »

Адеш, Гуру Джи!

Цитировать
Во-первых, само понятие севы означает "служение" и подразумевает то, что вы служите Гуру, делаете то, что для Гуру реально необходимо.

А как узнать, что Гуру реально необходимо? Нужно самому спрашивать (проявлять инициативу) или Гуру сам говорит что ему необходимо?

Цитировать
Чтобы достойный Гуру принимал от кого-то севу, нужно, чтобы ее делал достойный ученик, а это тот, кто понимает Гуру очень хорошо.
 
Чтобы понимать Гуру очень хорошо, должно быть доверие со стороны Гуру к ученику и ученика к Гуру? Доверие - это одно из составляющих дружбы, как искренность и преданность. Делиться с Гуру своими радостями, горестями, победами и поражениями, успехами и провалами в практиках и т.п. - развивает доверие? И не является ли обременением Гуру?
Каким образом ученик может научиться понимать Гуру "очень хорошо"?

Цитировать
Гуру надо учиться воспринимать как Шиву, для ученика это именно так, это очень высокие отношения, в них смысл всего.


Если ученик воспринимает Гуру как Шиву - Гуру почувствует это? Он даст знать ученику что отношения между ними перешли на новый уровень?

Цитировать
...большинству дается шанс шанса, который открывает новые шансы для все новых и новых....., чтобы усовершенствовать себя в качестве адепта, развивающегося садхаки.

Полностью с Вами согласен, но не каждый оправдывает доверие не так ли? Это как раз находится в плоскости круга учеников: внешний, средний, близкий.

Цитировать
Сначала надо бы с Гуру определиться, ваш ли он, есть ли у вас решимость его принять как своего Гуру и насколько он может принять вас как ученика. Многим это, по большому счету, не надо или надо, но по небольшому счету. Сильное доверие возникает, когда оба готовы взять на себя массу ответственности.

А если ученик определился с Гуру и у него есть "решимость его принять как своего Гуру" - как тогда правильно поступить ученику? И как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика? Естественно, сохраняется условие "взятия массы ответственности на себя" со стороны ученика.

Намасте!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #3 : Ноябрь 04, 2015, 04:21:22 »

Цитировать
Цитировать
Во-первых, само понятие севы означает "служение" и подразумевает то, что вы служите Гуру, делаете то, что для Гуру реально необходимо.

А как узнать, что Гуру реально необходимо? Нужно самому спрашивать (проявлять инициативу) или Гуру сам говорит что ему необходимо?

Инициативу надо проявлять, и большую, однако какие-то вещи, например, мы не можем говорить, не будучи уверенными, что человек не из враждебно настроенных школ или же что этого человека не завербуют в их ряды в будущем. Собственно, в этом не наша вина, изначально ни у кого из нас такого подхода не было, но так как в среде "йоги", "индуизма на Западе" много предельно подлых и пакостных существ, нас вынудили идти на крайние меры, связанные с тщательной "фильтрацией" всех людей. С другой стороны, не по душе такого рода наши действия, как показывает практика, могут быть в основном тем, у кого внутри что-то нечисто, потому мы не жалеем нисколько, если такие люди отвалятся или сразу, или как можно скорее.

Простые задания мы, конечно, можем давать многим, но они хоть и развивают ученика, но не сильно, в таком случае надо понимать, что это закономерные вещи, и не удивляться им. А для сложных – отбор более жесткий. С другой стороны, он не жесткий для тех, у кого все внутри чисто и кто имеет способности понимания. 

В любой непопсовой школе будет что-то подобное, посмотрите, как у неварцев: они даже не обсуждают практики с теми, кто не дикшита, а в дикшиты отбирают не всех. Почему? Чтобы толпы идиотов не загадили священное.

Цитировать
Цитировать
Чтобы достойный Гуру принимал от кого-то севу, нужно, чтобы ее делал достойный ученик, а это тот, кто понимает Гуру очень хорошо.
 
Чтобы понимать Гуру очень хорошо, должно быть доверие со стороны Гуру к ученику и ученика к Гуру? Доверие - это одно из составляющих дружбы, как искренность и преданность. Делиться с Гуру своими радостями, горестями, победами и поражениями, успехами и провалами в практиках и т.п. - развивает доверие? И не является ли обременением Гуру?
Каким образом ученик может научиться понимать Гуру "очень хорошо"?

Делиться желательно в первую очередь лучшим, потому что делиться "дерьмом" все умеют, это проще всего. И еще, я уже не от одного человека слышал, что это у них такая форма искренности, но выброс ненужного - это не есть искренность, то, к чему человек искренне относится, то ближе его душе. Скрывать слабости от Гуру, конечно, не нужно. Иначе какой смысл тогда в Гуру? Но главное, чтобы изложение слабостей не перешло в нытье и индульгирование. Если увидел слабость, то надо будет сразу принимать меры по усовершенствованию себя.

Цитировать
Цитировать
Гуру надо учиться воспринимать как Шиву, для ученика это именно так, это очень высокие отношения, в них смысл всего.


Если ученик воспринимает Гуру как Шиву - Гуру почувствует это? Он даст знать ученику что отношения между ними перешли на новый уровень?

Если ученик воспринимает Гуру как Шиву, вопроса, почувствует он это или нет, не будет. Это непросто человеку с западным сознанием, однако нет смысла не стремиться культивировать такое восприятие в практике. Вы же читаете Падука-мантры в сахасрара-чакре, и если вы представляете там Гуру не в виде Шивы, а в виде какой-то неведомой зверушки, зачем вам это на сахасраре? Так что традиционный подход в интересах и ученика тоже. 

Цитировать
Цитировать
...большинству дается шанс шанса, который открывает новые шансы для все новых и новых....., чтобы усовершенствовать себя в качестве адепта, развивающегося садхаки.

Полностью с Вами согласен, но не каждый оправдывает доверие не так ли? Это как раз находится в плоскости круга учеников: внешний, средний, близкий.

Абсолютно верно. Но бывает, что и из близкого круга людей выгоняют, испытания там тоже есть, и большие. В близком кругу, имея большие испытания, намного сложнее, а также в близком кругу очень много искушений возомнить себя "великим адептом". Надо приходить за развитием, а некоторые приходят для близкого круга, чтобы там быть не сильным практиком, а свиньей в апельсинах. 

Цитировать
Цитировать
Сначала надо бы с Гуру определиться, ваш ли он, есть ли у вас решимость его принять как своего Гуру и насколько он может принять вас как ученика. Многим это, по большому счету, не надо или надо, но по небольшому счету. Сильное доверие возникает, когда оба готовы взять на себя массу ответственности.

А если ученик определился с Гуру и у него есть "решимость его принять как своего Гуру" - как тогда правильно поступить ученику? И как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика? Естественно, сохраняется условие "взятия массы ответственности на себя" со стороны ученика.

Гуру-то всегда готов, много к чему готов, но ученик должен развивать в себе все больше и больше ответственности и понимания ситуации в целом. Если мы взрослые люди, то должны знать, что мир вокруг нас жесток и несправедлив и мы не имеем права разводить розовые сопли; если мы хотим улучшить качество своей жизни, то своим развитием мы этого лишаем других, ведь в этом мире нет равенства. Я понимаю, что многие духовные лидеры говорят иначе, но они лгут массам: даже если на абсолютном уровне равенство и есть, в стандартной реальности этого нет, есть элита, успешные люди, есть война за лучшее место под солнцем, есть передел, кому какая доля достанется. Или кто-то мне хочет заявить, что это неправда, убедить в обратном? По-моему, глупо отрицать очевидные вещи. Может быть, мои рассуждения кого-то пугают, но я не думаю, что они пугают больше, чем сама жизнь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #4 : Ноябрь 04, 2015, 16:12:53 »

Адеш, Шри Гуру Джи!

Цитировать
Простые задания мы конечно можем давать многим, но они хоть и развивают ученика, но не сильно, в таком случае, надо понимать, что это закономерные вещи, и не удивляться им. А для сложных, отбор более жесткий. С другой стороны, он не жесткий для тех, у кого все внутри чисто и кто имеет способности понимания.

 
Полностью с Вами согласен, отбор должен быть и это естественная ситуация для нашего времени. Как я понимаю, обычно все происходит по такой схеме: "от простого - к сложному"? (Сначала - простые задания, потом - сложные); или Гуру сам определяет кому какие?

Выполнения различного рода заданий включает в себя понятие "то, что Гуру необходимо", дабы реализовалась Гуру-сева?

Цитировать
Делиться желательно в первую очередь лучшим, потому что делиться "дерьмом" все умеют, это проще всего.


Таким образом выстраиваются доверительные отношения с Гуру и ученик начинает понимать Гуру должным образом? (Я имею ввиду, что ученик делится с Гуру, к примеру, распорядком дня своей садханы, не требуя при этом от Гуру коррекции своей практики или еще чего-нибудь в этом роде, ибо ясно и так, что требовать - значит не доверять или сомневаться в Гуру и его компетентности. Следовательно, если Гуру сочтет нужным скорректировать практику - он сделает это по своей милости, если нет - то нет, не пришло время; главное - действовать и быть искренним?)   

Цитировать
Гуру то всегда готов, много к чему готов, но ученик должен развивать в себе все больше и больше ответственности и понимании ситуации в целом. Если мы взрослые люди, то должны знать, что мир вокруг нас жесток и несправедлив, и мы не имеем права разводить розовые сопли, если мы хотим улучшить качество своей жизни, то своим развитием мы этого лишаем других, ведь в этом мире нет равенства. Я понимаю, что многие духовные лидеры говорят иначе, но они лгут массам, даже если на абсолютном уровне равенство и есть, в стандартной реальности этого нет, есть элита, успешные люди, есть война за лучшее место под солнцем, есть передел кому какая доля достанется. Или кто-то мне хочет заявить, что это не правда, убедить в обратном? По-моему, глупо отрицать очевидные вещи. Может быть мои рассуждения кого-то пугают, но я не думаю что они пугают больше, чем сама жизнь.

Получается, что выполнения различного рода заданий - показатель ответственности ученика? (Иначе каким образом можно удостовериться о наличии этой самой ответственности у ученика) Не просто сказал и ... забыл, а сказал - сделал.

Относительно ситуации в целом - абсолютно с Вами согласен и сам придерживаюсь такого взгляда.  Выживает сильнейший и это Дхарма Природы.

Однако остается открытым вопрос как тогда правильно поступить ученику, если у него есть "решимость его принять как своего Гуру", и как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика?

Намасте!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #5 : Ноябрь 04, 2015, 18:20:42 »

Цитировать
Цитировать
Простые задания мы конечно можем давать многим, но они хоть и развивают ученика, но не сильно, в таком случае, надо понимать, что это закономерные вещи, и не удивляться им. А для сложных, отбор более жесткий. С другой стороны, он не жесткий для тех, у кого все внутри чисто и кто имеет способности понимания.

 
Полностью с вами согласен, отбор должен быть и это естественная ситуация для нашего времени. Как я понимаю обычно все происходит по такой схеме: "от простого - к сложному"? (Сначала - простые задания, потом - сложные); или Гуру сам определяет кому какие?

Выполнения различного рода заданий включает в себя понятие "то, что Гуру необходимо", дабы реализовалась Гуру-сева?

Ученик исполняет сущностную волю Гуру, а Гуру – сущностную волю ученика, так образуется "самбандхана" – связь между Гуру и учеником; само совершенное служение – йога и есть. Естественно, нужно делать то, что необходимо; то, в чем нет необходимости, тем заниматься бессмысленно. Я лично не собираюсь разводить лжемораль на тему, какой я ни в чем не заинтересованный. Я – адепт тантрической йоги, а она подразумевает мукти, живя уже в этом мире, и это именно так, как сказано, на то все и ориентировано. Это естественно: если кто-то не понимает, тем я говорю: "До свидания", а кто хочет учиться – те учатся. Простой пример вам: когда астролог выбирает Иштадевату, он смотрит на место и момент рождения. А почему мы выбрали это место и время? Потому что предшествовали этому наши недореализованные желания из прошлой жизни. Но вы вдумайтесь как следует: это СООТНОСЯТ С ИШТАДЕВАТАМИ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ К МОКШЕ. Никакой морали, никаких притворств на тему "отречений": то, что есть, с тем и работаешь, что есть – то и духовно для тебя. Или еще – когда в центр янтр вписывается желание человека и с ним соотносят Девату и центр янтры. И такого в тантре МНОГО. И не идет речь там о том, низменные это желания или возвышенные, все это большие формальности. Даже когда человек идет в церковь, он говорит: "Я хочу стать чистым", т.е. он на фоне нечистого хочет быть чистым, и при этом все равно остается некий он, и часто живя все так же в этом мире. Это все желания, кто бы и что ни говорил. Кругом общество лицемеров, все критикуют мирское, "магизм" (хотя никто не может дать этому внятной формулировки), но сами люди живут так же, как и все другие. Я считаю, что нет необходимости обсуждать преподавателей "йоги" в йога-центрах с позиции йоги, если это коммерция. Если это коммерция, то меньше будет ошибок, если их товар будут обсуждать с позиции коммерции. Если религия - это инструмент политиков и политики, то с этого и надо начинать рассмотрение. При этом я не осуждаю коммерцию и другое, просто надо честно посмотреть на это. Ходя вокруг да около, вы всегда запутаетесь. А если кто-то говорит, что все же у него тантрическое воззрение, позволяющее соединять бхукти и мукти, то почему бы тогда как-то им не обосновать свою доктрину йоги, включая и материальные составляющие, не деля жестко мирское и духовное? Я вот не делю, между ними есть большая связь, я уже давно перестал делить "коварное поведение" с духовным, часто без этого реализация в кали-южной реальности (или как угодно назовите) не имеет смысла. Да и без разницы, как вы назовете отношения с Гуру: испытаниями, севой и т.д., суть в том, чтобы вы хорошо понимали, что необходимо и почему и чтобы Гуру был доволен вашим пониманием. Люди, например, меня и моей жизни почти не знают, но уже говорят, что мне "преданы", и много еще чего, но это все ложь, они хотят обворовать мои связи, мои наработки и знания, а про преданность просто надеются проехать мне по ушам. Но это нелепо как в отношении меня, так и себя, ведь это означает неверие Гуру и неуважение себя, потому что ученик тратит время на Гуру, в которого, по большому счету, не верит. Надо изучать друг друга, и в процессе уже становится ясно, но это в первую очередь в интересах ученика, с его стороны должна быть инициатива, а не со стороны Гуру.   

Цитировать
Цитировать
Делиться желательно в первую очередь лучшим, потому что делиться "дерьмом" все умеют, это проще всего.


Таким образом выстраиваются доверительные отношения с Гуру и ученик начинает понимать Гуру должным образом? (Я имею ввиду, что ученик делится с Гуру, к примеру, распорядком дня своей садханы, не требуя при этом от Гуру коррекции своей практики или еще чего-нибудь в этом роде, ибо ясно и так, что требовать - значит не доверять или сомневаться в Гуру и его компетентности.

У меня есть один такой, который делится своим распорядком дня и прогнозом погоды в его регионе и скрывает то, что он мутит на самом деле. Он так может поступать еще тысячу кальп, пока не поймет, что не мне лжет. Если я прикидываюсь дураком, то это не я дурак, а тот, кто в это верит. Я бы так сказал: важно то, насколько ученик полезен сфере деятельности моих ближайших учеников, и важно его не требование наград за это, иначе так я могу общаться и с индусами в их магазинах на тему, кто с кого больше получит выгод. Такие отношения на каждом углу, и такие люди нам не нужны. Любая школа - это особая структура, и чем сильнее школа, тем у нее мощнее суверенитет в отношении других школ и обществ, обычно когда люди говорят о свободе, то подразумевается суверенитет. Это иммунитет школы и какого-либо общества от всего того, что чужеродно и способно разрушить школу. По такому принципу живут все сильные общества и школы. Но что такое суверенитет, вы поразмыслите немного. Те, у кого он в лучшем виде, те влиятельнее других, никто этого никогда не замечал в этом мире. Идем дальше. Те, чей суверенитет наиболее мощный, те сильнее влияют вовне, чем все остальные. Думаем дальше, понравится ли это всем остальным? Будем правдивы – нет, конечно. Потому что твоя свобода - это несвобода их, и свобода их - это твоя несвобода. Вы просите, как и многие, чтобы я изложил, что мне надо. Никто и никогда вам открыто это не изложит, вы это сами должны понимать. Конечно, может быть, кто-то скажет, что это очень материальные примеры, есть чистое, высокое, трансцендентное – не спорю, есть. Но чего о нем говорить-то? О таком не говорят, в таком пребывают, а говорить надо о насущных проблемах, которые можно видеть на каждом шагу. Вот я и говорю, говорю как есть, и мне, если честно, пополам, что кто-то скажет, что это некрасиво. Я готов в любой момент все оставить и жить, как жил раньше, но, конечно, это не значит, что я так просто любому сдам свои позиции и истину.

Цитировать
Следовательно, если Гуру сочтет нужным скорректировать практику - он сделает это по своей милости, если нет - то нет, не пришло время; главное - действовать и быть искренним?)


Корректировать практику можно бесконечно, ибо в шиваизме, шактизме, тантре - огромное количество нюансов, и это при всем том, что в нашем западном мире это не все знают, но много самых разных подлецов, получается огромная пропасть между двумя реалиями. Вы думаете, что практика – это что-то типа "раз-два и откорректировали"; это так кругом все делают, но ни у кого нет нормальных отношений Гуру и чела, много просто актерства. Может, и есть единичные случаи, но это редко бывает. И я не виню этих людей, просто тем, что я говорю, я хочу сподвигнуть на развитие какой-то процент ищущих.

Цитировать
Цитировать
Гуру то всегда готов, много к чему готов, но ученик должен развивать в себе все больше и больше ответственности и понимании ситуации в целом. Если мы взрослые люди, то должны знать, что мир вокруг нас жесток и несправедлив, и мы не имеем права разводить розовые сопли, если мы хотим улучшить качество своей жизни, то своим развитием мы этого лишаем других, ведь в этом мире нет равенства. Я понимаю, что многие духовные лидеры говорят иначе, но они лгут массам, даже если на абсолютном уровне равенство и есть, в стандартной реальности этого нет, есть элита, успешные люди, есть война за лучшее место под солнцем, есть передел кому какая доля достанется. Или кто-то мне хочет заявить, что это не правда, убедить в обратном? По-моему, глупо отрицать очевидные вещи. Может быть мои рассуждения кого-то пугают, но я не думаю что они пугают больше, чем сама жизнь.

Получается, что выполнения различного рода заданий - показатель ответственности ученика? (Иначе каким образом можно удостовериться о наличии этой самой ответственности у ученика) Не просто сказал и ... забыл, а сказал - сделал.

Понимаете, ответственность возникает сама спонтанно, если ты понимаешь, что мы одно целое, удар по одному отразится на всех. Это как на войне: с кем вы пойдете в разведку? С тем, кому доверяете на все 100% и кто подготовлен. Если ранят того, кого взяли с собой, вы должны будете его вытащить, и тогда вы ставите в рискованное положение себя, или кого-либо еще, или вообще всех. Здесь - то же самое: если в ближайший круг попадает даже один недалекий человек, это проблема для всех. А еще если человек себя считает великим, лучшим и начинает косячить, увлекаясь тем, что он в "ближайшем кругу", ему гордыня затмевает трезвое видение, он начинает верить, что его не выкинут, потому что к нему "привыкли", это все болезни школы. Наличие таких людей крайне опасно, потому что они сосут энергию других, лишая их реализации их возможностей, а также они мешают притоку новых людей на их место, которые могут быть полезны школе.   

Цитировать
Относительно ситуации в целом - абсолютно с Вами согласен и сам придерживаюсь такого взгляда.  Выживает сильнейший и это Дхарма Природы.

Да, и не надо стесняться это говорить открыто, жизнь человека - вещь очень хрупкая, оборваться может в два счета, потому нет никакой выгоды тратить время на всякую распрекрасную хрень, это убивает время.

Цитировать
Однако остается открытым вопрос как тогда правильно поступить ученику, если у него есть "решимость его принять как своего Гуру", и как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика?

Нужна стопроцентная гарантия, что человек этот не засланный урод. Это не паранойя, таких присылали много, да что там говорить, несколько до сих пор осталось среди нас, доходит до смешного, ибо все уже давно знают, кто есть кто. Например, многие знали про засланку Енаеву, смеялись, но не говорили вслух. Второе, нужна гарантия, что даже если человек не заслан, чтобы он потом не перешел на сторону уродов в связи с тем, что внутри у него какие-то личные какашки. Если кому не нравится, как я все описываю, пусть идут куда подальше; это жизнь, и то, как в ней всегда и у всех бывает, так я и говорю. Разница только в том, что одни это освещают открыто, больше или меньше, другие скрывают, но все везде одинаково. Я не хочу делиться тем, что для меня священно, что мне досталось от Гуру, которым я предан сам и которые мне оказали доверие. Я не хочу их традиции зашлаковывать всякими идиотами, хотя идиоты всегда будут обижены и недовольны, что мы их таковыми считаем. Они хотят нас видеть лохами, соглашающимися с ними, вместо того, чтобы себя реально чистить и менять. Иногда мы не хотим себе головной боли и потому кому-то не говорим в лоб, что о них думаем. Но, поверьте, у нас о людях иллюзий нет. Мы, конечно, понимаем, что нет абсолютно совершенных людей; есть люди с какими-то теми или иными слабостями, но желающие все равно менять себя, а есть подлецы и моральные уроды, и от вторых мы хотим наше общество оградить. И, кстати, если такие посвятятся в Индии у натхов, мы их все равно не будем считать своими, мы не несем ответственности за всех индийских натхов, там тоже полно сброда всякого, есть достойные, но, как и везде, их надо еще как следует поискать. Потому мы отвечаем только за себя самих и тот ближайший круг учеников, что со мной поддерживает постоянно общение. Все остальное: "статусы", ссылки на индусов – за это не мы отвечаем, а индусы. Если кто-то, допустим, в Индии от индусов получит чиру, а как человек полное га...но, за это ответственность несем не мы, а те индусы, которые данным персонажам это передали. Мы только за тех отвечаем, кто соответствует нашим требованиям.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #6 : Ноябрь 06, 2015, 01:05:26 »

Адеш, Шри Гуру Джи!

Признателен за ответы. Вы говорили:

Цитировать
Как бы там ни было, если говорить совсем прямолинейно, я понимаю, что моя миссия – несмотря ни на что, все равно пытаться светить всем, не для кого-то конкретно, а для поддержания своей йогической чистоты. Что бы там ни было, никогда нельзя прекращать свою садхану, а она есть отстраненность от объектов: если ты светишь всем, то ты не светишь никому конкретно...

 - в этом и проявляется величие Шивы/Гуру и только те, кто могут вынести этот запредельный свет Чистоты и Истины - смогут принять и понять Гуру, реализовать Шиву. Разве перестаем мы любить отца только за то, что он нас "пожурил" и "вовремя вправил мозги"; разве не желает родитель счастья своим детям, даже если приходиться идти на "не популярные меры"? - Конечно нет и мы осознаем, что все, что происходит и делается только нам на благо, "нам не дается больше, чем мы можем вынести". Гуру - это родитель, это отец. Каждому из нас отведены определенные роли в этот мире и от осознанности выполнения этих ролей зависит и духовное развитие. Без Гуру нет севы.

Цитировать
Никакой морали, никаких притворств на тему "отречений": то, что есть, с тем и работаешь, что есть – то и духовно для тебя.

Если можно немножечко поподробнее, не совсем ясен смысл того, что Вы хотели этим сказать.

Намасте!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов
Re: Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.
« Ответ #7 : Ноябрь 06, 2015, 16:12:24 »

Цитировать
Каждому из нас отведены определенные роли в этот мире и от осознанности выполнения этих ролей зависит и духовное развитие.

По поводу Шивы. Вообще, одна из основных целей тантрической садханы - реализовать тождество с Иштадеватом. Но, фактически, если Шива вездесущий, то все тождественны Шиве, и даже реализация - это раскрытие того, что есть, даже не создание, а обнаружение. Если это есть во всех, то, тем более, как этого может не быть в Гуру? Далее, некоторые люди постоянно ковыряются в своих мозгах с разными вопросами типа: "Если Гуру - это Шива, то почему он может, например, заболеть?", "Если Шива, то как он может на кого-то выругаться?", "Как вообще у Шивы могут быть враги?" и т.д. Я думаю, что эти люди просто ненавидят сами себя и ту таттву, с которой у них есть связь, человеческую: русские ненавидят русских (может, это со времен, когда князья друг друга рубили, не знаю), индусы - индусов (все хотят валить из Индии). Может быть, потому, что люди чувствуют свое несчастье и хотят из него вылезти, и в агонии страха, что это не получится, они мочат всех слепо, даже тех, кто им близок и помогает, подобно тому как человек, не умеющий плавать, упавший в море, хватает в агонии спасателя и тянет его с собой на дно в панике и страхе ради своего личного спасения. Но заметьте такую вещь: люди не так часто критикуют Богов разных конфессий, как они критикуют Учителей. Говорят, что им не нужны посредники между Богом и ими, что у них "внутренний Гуру", но чтобы нахапать информации и практик, они идут не к Богу, не к "внутреннему Гуру", а к настоящему. В последнее время таким "практикующим" с "внутренним гуру", когда они у меня просят что-то, я говорю: "Возьми это у внутреннего Гуру или у Бога напрямую". Критикуют они Гуру, не Богов, однако почему никто не предъявляет претензии Богу в Библии, например, когда там Бог воюет с Сатаной и при этом он все равно всемогущий Бог? Получается, не совсем и всемогущей, если Сатана там от него независим и мутит свое. Или когда Бог Кришна воюет с демонами, в некоторых историях они даже немного его поколотили, еще ему даже мама сделала а-та-та; или Шива, согласно некоторым историям, ругается с Парвати (прямо семейный скандал) :05:. Почему никто это не осуждает? Почему осуждают только то, что себе подобно? Я отвечу. Это осознания себя самих ничтожествами, а остальные - это проекция тебя самого. Но если бы человек все же не порол горячку, а просто спокойно посмотрел иначе на все эти истории в Библии, в Пуранах, Итихасах, Тантрах, то понял бы, что все эти истории надо применять в отношении себя, а к Гуру тем более. В этом мире почти каждый, кроме реализованных и просветленных махасиддхов, пытается тебя смешать с грязью. Вы идете по жизни, спотыкаетесь, получаете удары от самых разных жизненных факторов. И как же после этого поверить в то, что ты Шива? А еще и не принято говорить, что "Я - Шива", все скажут, что это твоя гордыня, но на самом деле это их проекция. Ты можешь это сказать и просто, без гордыни, но те, у кого она есть, ее увидят в тебе. Так вот, все эти истории в Пуранах и прочих текстах даны нам для того, чтобы мы понимали: что бы с нами ни происходило, мы все равно - Шива. Как бы вам быдло ни пыталось внушить, что вы ничтожество, вам плевать на это, ничтожества – это они, вы есть Шива. Это пелена Майи, где люди просто ее инструменты, которые на вас самыми разными действиями, наездами пытаются навести гипноз и внушение, что вы ничтожны. Все от вас ожидают, что вы гипнабельны и поддадитесь, им достаточно дать палец, они отхапают руку и всего потом сожрут. Поэтому в один момент, став зрелой душой, ты понимаешь, что никогда больше не дашь им ни малейшего шанса убедить себя в том, что ты ничтожное существо и что в тебе нет Божественного, что ты не есть Шива. Именно поэтому истории о Шиве и показывают Шиву порой в таких же ситуациях, в которых может оказаться любой человек, чтобы человек понял, что и в его жизни подобные истории не лишат его единства с Божеством. Безусловно, это не повод не замечать опасностей, и если на тебя нападут с кулаками, это не повод не оказывать необходимое сопротивление, ответить ударом в пах, по печени (лилы Шивы ведь всякие бывают :41:). Но даже если ты споткнулся и тебе говорят, что ты ничтожество и грешник, и пытаются тебе навязать такое самоосознание с целью тобой манипулировать, вы внутренне можете продолжать осознавать себя Шивой, а внешне можете отправить этих людей на...

Лично я считаю, что теория лилы очень уникальна, именно она дает объяснение многому, чего не достает в авраамических культах, это воззрение позволяет сохранить позитив и своей психический иммунитет. Безусловно, я при всем этом понимаю, что и такая теория не должна затмевать трезвость, если вы не всесильны, то на данный момент и в чем-то конкретно в масштабах вселенной и вечности это все не так важно. И если вы в чем-то не совершенны, это тоже ваш выбор, вы выбрали карьеру программиста, а не музыканта, или еще что-то, в одном у вас есть совершенства, в другом нет (но это не значит, что не могут появиться, если вам это реально нужно). Следовательно, это все ваш выбор, а значит все равно можно сказать, что ваша лила. Если я кем-то стал или не стал, то это означает, что я какой-то выбор сделал, а какой-то нет. Уже с этой позиции я не вижу ничего низменного в том, что ты в себе культивируешь Шива-идентификацию. Это тантрический подход в чистом виде. Если я положу железо в огонь, обретет оно качество огня или нет? Это зависит от силы огня. То же самое и здесь, сможете ли вы одухотворить свое мирское существо, преобразовать его или нет, это зависит от силы того, насколько вы придерживаетесь стабильности в своей идентификации с Иштой. У вас есть выбор: или вы поддаетесь на провокации слабых людей или негативной воле относительно вас (недоброжелательности к вам) – или воле Божества. Или включаешь заднюю и тебя постепенно нагибают в сансару, или при испытаниях трудностями ты еще больше гнешь свою линию и укрепляешься в своей вере.

С другой стороны, есть своя польза и в двойственных воззрениях, во всем есть свои плюсы и минусы, но об этом нужно много говорить.

Цитировать
Цитировать
Никакой морали, никаких притворств на тему "отречений": то, что есть, с тем и работаешь, что есть – то и духовно для тебя.

Если можно немножечко поподробнее, не совсем ясен смысл того, что Вы хотели этим сказать.

Я хотел сказать, как оно правильно: если тантрический подход означает не отрицание желаний, активности в миру, а их сакрализацию, то почему ученик должен в "мирских поступках" видеть мирские, а не сакрализированные? Если это так, то они тогда совместно с учеником могут одновременно сделать много в этом мире. А если ученик следует ложным концепциям, что "настоящему Гуру ничего не надо, потому я не должен ничего для него делать", это – моральное и духовное уродство. Гуру, который такие тенденции не называет уродством, помогает и ученику деградировать, и сам идет к падению. Ибо "ученик" ищет оправдания своей халяве, хапужничеству, лени, трусости, на самом деле ему все равно, нужно что-то Гуру или нет, ему просто таким путем надо оправдать низменные качества. А вот в случае служения, вполне материального, он, наоборот, и преодолевает свои слабые стороны, и материально делает нужные дела. В одном случае вы создаете эгоиста, жлоба, лентяя, слащавую свинью и т.д., ведете школу к развалу, тратите свое время на все это бессмысленное убожество, а в другом - вы совершенствуете ученика, школу, материальный уровень школы. Что более разумно и правильно во всех смыслах? Второй вариант. Все просто тут.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.