Основная дискуссия > Натхизм и другие традиции

Гуру и служение ему. Принцип Гуру-севы.

(1/3) > >>

Михаил Давыдов:
Адеш, Гуру Джи!

Гуру джи, опишите пожалуйста принцип Гуру-севы. Как нужно правильно служить своему Гуру?

Намасте!

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Это многомерный вопрос. Сева крайне важна на пути садханы, ибо без севы, а особенно высококачественной севы, ни один Гуру на ученика тратить свое время и силы не станет. Конечно, многие любят поговорить, что все не так, что это неверный подход, но люди искажают реалии – или умышленно, или по невежеству, или смешивают одно и другое.
 
Во-первых, само понятие севы означает "служение" и подразумевает то, что вы служите Гуру, делаете то, что для Гуру реально необходимо. А так как обычно Гуру интересуют большие задачи, то не от каждого человека есть смысл принимать севу. Никому не нужно все то, что бессмысленно и бесполезно, Гуру не исключение из этого правила. Чтобы достойный Гуру принимал от кого-то севу, нужно, чтобы ее делал достойный ученик, а это тот, кто понимает Гуру очень хорошо. Гуру - это не простой человек, потому и служить ему сложнее, чем кому-либо еще, сама это сложность уже и является хорошим условием для развития ученика. Если человек этого не понимает, то Гуру не захочет принимать от него какую-либо севу, ибо ущерба для него, его активностей больше, чем полезности.

Гуру надо учиться воспринимать как Шиву, для ученика это именно так, это очень высокие отношения, в них смысл всего. Сева может быть какой угодно, зависит от массы факторов, но сначала отношения должны быть как минимум на уровне хорошей дружбы. Как и в обычной жизни очень мало настоящих друзей, так же и тут: есть формальные "друзья-ученики". Иногда даже и в присутствии потенциальных "врагов" приходится не показывать вида, кто они, и вести себя формально как с "друзьями", то же самое с "учениками": мало ли кто слушает твои лекции, ходит на сатсанги (не понимают, что это такое и как они должны проходить), большинству дается шанс шанса, который открывает новые шансы для все новых и новых....., чтобы усовершенствовать себя в качестве адепта, развивающегося садхаки.

Очень непросто сказать однозначно, как надо служить тому или иному Гуру. Сначала надо бы с Гуру определиться, ваш ли он, есть ли у вас решимость его принять как своего Гуру и насколько он может принять вас как ученика. Многим это, по большому счету, не надо или надо, но по небольшому счету. Сильное доверие возникает, когда оба готовы взять на себя массу ответственности. 

Михаил Давыдов:
Адеш, Гуру Джи!


--- Цитировать ---Во-первых, само понятие севы означает "служение" и подразумевает то, что вы служите Гуру, делаете то, что для Гуру реально необходимо.
--- Конец цитаты ---

А как узнать, что Гуру реально необходимо? Нужно самому спрашивать (проявлять инициативу) или Гуру сам говорит что ему необходимо?


--- Цитировать ---Чтобы достойный Гуру принимал от кого-то севу, нужно, чтобы ее делал достойный ученик, а это тот, кто понимает Гуру очень хорошо.
--- Конец цитаты ---
 
Чтобы понимать Гуру очень хорошо, должно быть доверие со стороны Гуру к ученику и ученика к Гуру? Доверие - это одно из составляющих дружбы, как искренность и преданность. Делиться с Гуру своими радостями, горестями, победами и поражениями, успехами и провалами в практиках и т.п. - развивает доверие? И не является ли обременением Гуру?
Каким образом ученик может научиться понимать Гуру "очень хорошо"?


--- Цитировать ---Гуру надо учиться воспринимать как Шиву, для ученика это именно так, это очень высокие отношения, в них смысл всего.
--- Конец цитаты ---


Если ученик воспринимает Гуру как Шиву - Гуру почувствует это? Он даст знать ученику что отношения между ними перешли на новый уровень?


--- Цитировать ---...большинству дается шанс шанса, который открывает новые шансы для все новых и новых....., чтобы усовершенствовать себя в качестве адепта, развивающегося садхаки.
--- Конец цитаты ---

Полностью с Вами согласен, но не каждый оправдывает доверие не так ли? Это как раз находится в плоскости круга учеников: внешний, средний, близкий.


--- Цитировать ---Сначала надо бы с Гуру определиться, ваш ли он, есть ли у вас решимость его принять как своего Гуру и насколько он может принять вас как ученика. Многим это, по большому счету, не надо или надо, но по небольшому счету. Сильное доверие возникает, когда оба готовы взять на себя массу ответственности.
--- Конец цитаты ---

А если ученик определился с Гуру и у него есть "решимость его принять как своего Гуру" - как тогда правильно поступить ученику? И как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика? Естественно, сохраняется условие "взятия массы ответственности на себя" со стороны ученика.

Намасте!

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Во-первых, само понятие севы означает "служение" и подразумевает то, что вы служите Гуру, делаете то, что для Гуру реально необходимо.
--- Конец цитаты ---

А как узнать, что Гуру реально необходимо? Нужно самому спрашивать (проявлять инициативу) или Гуру сам говорит что ему необходимо?

--- Конец цитаты ---

Инициативу надо проявлять, и большую, однако какие-то вещи, например, мы не можем говорить, не будучи уверенными, что человек не из враждебно настроенных школ или же что этого человека не завербуют в их ряды в будущем. Собственно, в этом не наша вина, изначально ни у кого из нас такого подхода не было, но так как в среде "йоги", "индуизма на Западе" много предельно подлых и пакостных существ, нас вынудили идти на крайние меры, связанные с тщательной "фильтрацией" всех людей. С другой стороны, не по душе такого рода наши действия, как показывает практика, могут быть в основном тем, у кого внутри что-то нечисто, потому мы не жалеем нисколько, если такие люди отвалятся или сразу, или как можно скорее.

Простые задания мы, конечно, можем давать многим, но они хоть и развивают ученика, но не сильно, в таком случае надо понимать, что это закономерные вещи, и не удивляться им. А для сложных – отбор более жесткий. С другой стороны, он не жесткий для тех, у кого все внутри чисто и кто имеет способности понимания. 

В любой непопсовой школе будет что-то подобное, посмотрите, как у неварцев: они даже не обсуждают практики с теми, кто не дикшита, а в дикшиты отбирают не всех. Почему? Чтобы толпы идиотов не загадили священное.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Чтобы достойный Гуру принимал от кого-то севу, нужно, чтобы ее делал достойный ученик, а это тот, кто понимает Гуру очень хорошо.
--- Конец цитаты ---
 
Чтобы понимать Гуру очень хорошо, должно быть доверие со стороны Гуру к ученику и ученика к Гуру? Доверие - это одно из составляющих дружбы, как искренность и преданность. Делиться с Гуру своими радостями, горестями, победами и поражениями, успехами и провалами в практиках и т.п. - развивает доверие? И не является ли обременением Гуру?
Каким образом ученик может научиться понимать Гуру "очень хорошо"?
--- Конец цитаты ---

Делиться желательно в первую очередь лучшим, потому что делиться "дерьмом" все умеют, это проще всего. И еще, я уже не от одного человека слышал, что это у них такая форма искренности, но выброс ненужного - это не есть искренность, то, к чему человек искренне относится, то ближе его душе. Скрывать слабости от Гуру, конечно, не нужно. Иначе какой смысл тогда в Гуру? Но главное, чтобы изложение слабостей не перешло в нытье и индульгирование. Если увидел слабость, то надо будет сразу принимать меры по усовершенствованию себя.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Гуру надо учиться воспринимать как Шиву, для ученика это именно так, это очень высокие отношения, в них смысл всего.
--- Конец цитаты ---


Если ученик воспринимает Гуру как Шиву - Гуру почувствует это? Он даст знать ученику что отношения между ними перешли на новый уровень?
--- Конец цитаты ---

Если ученик воспринимает Гуру как Шиву, вопроса, почувствует он это или нет, не будет. Это непросто человеку с западным сознанием, однако нет смысла не стремиться культивировать такое восприятие в практике. Вы же читаете Падука-мантры в сахасрара-чакре, и если вы представляете там Гуру не в виде Шивы, а в виде какой-то неведомой зверушки, зачем вам это на сахасраре? Так что традиционный подход в интересах и ученика тоже. 


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---...большинству дается шанс шанса, который открывает новые шансы для все новых и новых....., чтобы усовершенствовать себя в качестве адепта, развивающегося садхаки.
--- Конец цитаты ---

Полностью с Вами согласен, но не каждый оправдывает доверие не так ли? Это как раз находится в плоскости круга учеников: внешний, средний, близкий.
--- Конец цитаты ---

Абсолютно верно. Но бывает, что и из близкого круга людей выгоняют, испытания там тоже есть, и большие. В близком кругу, имея большие испытания, намного сложнее, а также в близком кругу очень много искушений возомнить себя "великим адептом". Надо приходить за развитием, а некоторые приходят для близкого круга, чтобы там быть не сильным практиком, а свиньей в апельсинах. 


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Сначала надо бы с Гуру определиться, ваш ли он, есть ли у вас решимость его принять как своего Гуру и насколько он может принять вас как ученика. Многим это, по большому счету, не надо или надо, но по небольшому счету. Сильное доверие возникает, когда оба готовы взять на себя массу ответственности.
--- Конец цитаты ---

А если ученик определился с Гуру и у него есть "решимость его принять как своего Гуру" - как тогда правильно поступить ученику? И как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика? Естественно, сохраняется условие "взятия массы ответственности на себя" со стороны ученика.
--- Конец цитаты ---

Гуру-то всегда готов, много к чему готов, но ученик должен развивать в себе все больше и больше ответственности и понимания ситуации в целом. Если мы взрослые люди, то должны знать, что мир вокруг нас жесток и несправедлив и мы не имеем права разводить розовые сопли; если мы хотим улучшить качество своей жизни, то своим развитием мы этого лишаем других, ведь в этом мире нет равенства. Я понимаю, что многие духовные лидеры говорят иначе, но они лгут массам: даже если на абсолютном уровне равенство и есть, в стандартной реальности этого нет, есть элита, успешные люди, есть война за лучшее место под солнцем, есть передел, кому какая доля достанется. Или кто-то мне хочет заявить, что это неправда, убедить в обратном? По-моему, глупо отрицать очевидные вещи. Может быть, мои рассуждения кого-то пугают, но я не думаю, что они пугают больше, чем сама жизнь.

Михаил Давыдов:
Адеш, Шри Гуру Джи!


--- Цитировать ---Простые задания мы конечно можем давать многим, но они хоть и развивают ученика, но не сильно, в таком случае, надо понимать, что это закономерные вещи, и не удивляться им. А для сложных, отбор более жесткий. С другой стороны, он не жесткий для тех, у кого все внутри чисто и кто имеет способности понимания.
--- Конец цитаты ---

 
Полностью с Вами согласен, отбор должен быть и это естественная ситуация для нашего времени. Как я понимаю, обычно все происходит по такой схеме: "от простого - к сложному"? (Сначала - простые задания, потом - сложные); или Гуру сам определяет кому какие?

Выполнения различного рода заданий включает в себя понятие "то, что Гуру необходимо", дабы реализовалась Гуру-сева?


--- Цитировать ---Делиться желательно в первую очередь лучшим, потому что делиться "дерьмом" все умеют, это проще всего.
--- Конец цитаты ---


Таким образом выстраиваются доверительные отношения с Гуру и ученик начинает понимать Гуру должным образом? (Я имею ввиду, что ученик делится с Гуру, к примеру, распорядком дня своей садханы, не требуя при этом от Гуру коррекции своей практики или еще чего-нибудь в этом роде, ибо ясно и так, что требовать - значит не доверять или сомневаться в Гуру и его компетентности. Следовательно, если Гуру сочтет нужным скорректировать практику - он сделает это по своей милости, если нет - то нет, не пришло время; главное - действовать и быть искренним?)   


--- Цитировать ---Гуру то всегда готов, много к чему готов, но ученик должен развивать в себе все больше и больше ответственности и понимании ситуации в целом. Если мы взрослые люди, то должны знать, что мир вокруг нас жесток и несправедлив, и мы не имеем права разводить розовые сопли, если мы хотим улучшить качество своей жизни, то своим развитием мы этого лишаем других, ведь в этом мире нет равенства. Я понимаю, что многие духовные лидеры говорят иначе, но они лгут массам, даже если на абсолютном уровне равенство и есть, в стандартной реальности этого нет, есть элита, успешные люди, есть война за лучшее место под солнцем, есть передел кому какая доля достанется. Или кто-то мне хочет заявить, что это не правда, убедить в обратном? По-моему, глупо отрицать очевидные вещи. Может быть мои рассуждения кого-то пугают, но я не думаю что они пугают больше, чем сама жизнь.
--- Конец цитаты ---

Получается, что выполнения различного рода заданий - показатель ответственности ученика? (Иначе каким образом можно удостовериться о наличии этой самой ответственности у ученика) Не просто сказал и ... забыл, а сказал - сделал.

Относительно ситуации в целом - абсолютно с Вами согласен и сам придерживаюсь такого взгляда.  Выживает сильнейший и это Дхарма Природы.

Однако остается открытым вопрос как тогда правильно поступить ученику, если у него есть "решимость его принять как своего Гуру", и как узнать насколько Гуру готов принять его как ученика?

Намасте!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии