Адеш!
Действительно, вопрос довольно большой, на одном форуме по «йоге» помню даже как-то разразился скандал, когда подняли тему болезни йогов. Если не ошибаюсь, там обсуждалось зрение и первыми, кто стал возмущаться, что подняли больную тему, были инструкторы у которых как раз и была проблема со зрением. Что я могу сказать? Очевидно, причин много, иначе этой ситуации не было бы. Я этот вопрос задавал и многим натховским Гуру - почему многие святые и даже натхи стареют, умирают и только небольшой процент сохраняют здоровое тело? Что это показатель духовности? В основном мне отвечали, что, конечно, натх или сиддха может, если пожелает, жить долго в теле или даже стать бессмертным, но, видимо, не все этого хотят. Конечно, это не повод говорить что человек недостаточно духовен, к тому же замечено, что критикуют Учителей в основном именно те, кто сами далеко не ученики и не сиддхи. Представьте себе, если кто-то превысит уровень простого смертного, тогда из него просто напросто сделают поп-звезду, чтобы он наслаждался славой, деньгами или властью, под видом духовности. Но если существо развило сиддхи, может телепортировать, материализовывать, причем не только в этом времени, то какова его система наслаждений? Что для него тогда будет представлять карьера поп-звезды? Даже те, кто реализовали уровень и не такой высокий, а попроще, даже они считают неблагодарным занятием говорить о запредельном, показывать и учить сиддхам тех, кто не понимает даже самых простых вещей. Что тебя ждет в таком случае, кроме непонимания со стороны иждивенцев, амбициозных материалистов и лицемеров? Ничего хорошего. Тем более в этом мире на Гуру высокого уровня чаще всего претендуют именно те, кто сами не способны у Них учиться, но они не способны учиться даже у простых смертных, и я считаю совсем маловероятным, что они смогут учиться у великих сиддхов. Поэтому я считаю, что к идеям бодхисатвического сострадания надо относиться трезво. Да и вообще, лично мое мнение, что настоящих учений, Гуру и Учеников не так уж и много. Многие отрешенные сиддхи понимают, для тoгo чтобы их увидели потенциальные ученики, нужно, чтобы эти ученики могли хоть в каких-то признанных Гуру видеть Божественное. А так как это редкое явление, то какой тогда смысл Махасиддхам проявлять даршан там, где в нем нет необходимости? Люди достойны того, что у них есть, когда с этим они разберутся на самом деле, возможно тогда получат что-то большее. Но если они оскорбляют даже тех, кто их хоть немного духовно перерос, то шансы, что им явятся сиддхи, все стремительнее сводятся к нулю. Вот этих вещей не понимают последователи физкультуры, совковых стереотипов, они катаются в Индию, пишут в своих рекламах «традиционная йога», но им плевать на всю эту традиционность, на этикет садху. Даже если им и явится сам Горакшанатх, который вне времени, то что они смогут в нем увидеть? Они привыкли брать побольше у отрешенных и поменьше за это отдавать, хотя отдавать для духовного развития больше должны именно те, у кого есть привязанности. Но получается все наоборот. Увидеть сиддха - это значит самому быть сиддхом, воспринимает ведь не глаз и не ухо, а само сознание через эти органы, если оно раскрывается для высших мерностей, то тогда эти люди создают в той пространственно временной среде, где они находятся, все «условия» для даршана более совершенных существ, да и их ведь как-то надо заинтересовать. Еще кайя-саддханой называют часто не те вещи, о которых говорили Горакшанатх, Матсьендранатх и другие великие Махайоги. Кайя-саддхана - это не фитнес, не спорт, не попытка что-то делать по многочисленным изобретенным системам йоги. То, что многие самодовольные инструктора йоги так гордо называют своей «практикой», на самом деле есть процесс эксперимента, или своего, или чьего-то, и рассчитывать на кайя-сиддхи великих йогинов, в таком случае, просто глупо, куда разумней заняться поиском, не ведясь на массовость и рекламу, следует задаться вопросом: «Действительно ли я сам знаю то, о чем так многие говорят? Действительно ли то, что называют йогой, и есть йога? Нигде ведь в ССП не говорится о заворачивании в узел, поедании приготовленной ртути и т.д. Что-то может ведь оказаться просто метафоричным, под кайя-садханой может подразумеваться, к примеру, гармонизация с Пара-пиндой или, проще говоря, пребывание в естестве и гармонии с миром.
Как я уже сказал, все сами дают добро на то, что с ними происходит, душа человека всегда прибывает в Ананде, даже если этого казалось бы и не может быть. Как в той истории: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Говоря о йоге натхов и тантре, которые учат самарасье, не стоит забывать, что единовкусие означает наличие и горьких вкусов тоже. Если душа вечна и пребывает всегда в мире вечности, пронизывая этот мир со всеми его чистотами и нечистотами, радостью и горем, то для самой сути души где-то в самой себе существенна только личная Ананда. В ней другое отношение со временем, для которого то, что происходит во времени, подверженном смерти и рождению, все является не так существенно. Поэтому, Вы, как Параматма, даете добро на такие вкусы, и все-таки Вы в этом состоянии не перестаете быть господином. Как бы это не звучало нелепо, но согласие на смерть и болезни дали Вы сами, так же как небольшое согласие на временное избавление от них. Разве Вы не Ишвара? Ишвара, давший согласие на смерть своего тела. Если захотите проявить волю иначе, то сможете по-другому выстроить свои отношения со временем.
Что же касается Намкайя Норбу, его внешнего вида, и тoгo что якобы вид последователей пилатеса лучше. А что собственно лучше, на 15-20 лет смотрится кто-то здоровее и моложе? Велика разница? Вот если бы последователь фитнеса в 150 лет выглядел на 16-18 лет, то это была бы разница. Думаю, что все зависит от очень глубоких и истинных духовных предпочтений. Методы для продления жизни существуют и даже учение для достижения очень Высокого психофизического уровня, но далеко не у каждого в этом есть потребность, не все так просто, как говорят священные книги. Они всех деталей объяснить не могут.