baldi, хороший вопрос. На тему "чтобы не было внутреннего конфликта" один ответ уже был - это сформировать серьезные, доверительные отношения с Садгуру. Далее - центр, где сходятся любые энергии, Деваты - это йога, но скорее йога именно как покой ума. Есть еще такой подход, как почитание одного Божества, но рассмотрение остальных – как его проявлений, так делают многие тантрики в Индии, Непале. Например, в пудже Кубджике есть места, где можно вставлять почитание других Деват как часть основной пуджи. В самом совершенном виде, так чтобы не было раздрая, это могут делать только хорошие мастера тантры. Например, есть вот какие-то ньясы, которые относятся к какому-то конкретному Божеству, допустим Кали, Гухья-шодха ньяса, к примеру, а вы хотите почитать ее вместе с Трипурасундари, тогда в Гухья-шодхе вы приставляете мантры Лалиты, как сампуты, и одно Божество, грубо говоря, "сращивается" с другим. Но на это, как я уже говорил, нужна большая квалификация, чтобы выполнять такой высший пилотаж. Мой шривидьевский Гуру как раз мастер в этих методах, написал хорошие паддхати по сей тематике. По большому счету, есть просто одна Шакти и один Шива, или их ямала, их йога (слияние), все остальное - это уже технические моменты, им нельзя придавать значение как чему-то основному, но и нельзя не считать важными. Просто Запад привык распродавать методики, да и индусы тоже (хоть и иначе) продают это все материально-ориентированным людям, которые привязаны сильно к форме, отсюда и основная массовая проблема возникла. Продают-то всегда материальные и упрощенные методы, для сложных надо больше учить учеников и тратить времени много, простые методы уже продаются недешево, а если сложные - то столько денег просто никто не найдет. А просто так тратить время на "учеников", кто ученики, сами понимаете, чисто номинально, никто не хочет. Человек пришел за крутыми практиками, слабо себе представляя, о чем он вообще спрашивает, и параллельно он не верит, что Гуру должен быть навсегда, формально называя его Гуру, но на самом деле "ученику" плевать, кем тот себя считает, для "ученика" это временный тичинг, в течение которого надо украсть практик и инфы по максимуму. Ну а так как дураков нет, то отношения все равно переходят исключительно на торгово-рыночные, хоть формально все притворяются, что это, типа, не так. Потому никто хорошо не учит, как правило, тому, как сделать так, чтобы одно Божество переходило идеально в другое, и всегда воспринимать одну реальность. Да и много еще чему большинство общественных Гуру не учит. Потому прежде чем спросить о таких подходах, надо знать о сложившейся ситуации, которую я сейчас упомянул, ее можно увидеть повсеместно.